Мастер - класс " Моделирование медиативной ситуации"
учебно-методический материал

Фомина Марина Анатольевна

проведение медиатором школьной службы примирения урегулирование конфликтной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_mediativnoy_situatsii_master_-klass.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Моделирование медиативной ситуации»

Мастер-класс

Пример разбора проблемной ситуации:

  1. Классный руководитель Ирина Дмитриевна систематически обвиняет во всех бедах класса обучающегося Алексея, Алексей  в ответ на обвинения Классного руководителя агрессивно высказывается. Возникла конфликтная ситуация – учитель - ученик. Несовершеннолетний отказывается посещать образовательное учреждение.

          2.Мама,  Алексея после долгих усилий (беседы с ребёнком) решила      решить  проблему самостоятельно обратилась за советом, за помощью в ШСП.

  1. Подготовительный этап:

  • Медиатор производит первичный звонок классному руководителю с целью организации индивидуальной встречи.

  • Медиатор производит первичный звонок  с целью организации индивидуальной встречи.

2) Индивидуальная встреча с каждым из участников конфликтной ситуации.

3) Совместная встреча с каждым из участников конфликтной ситуации.

Подробный разбор ситуации:

Вид медиации: Восстановительная медиация.

  1. Установление контакта:

Первичный звонок классному руководителю одному из участников конфликтной ситуации

Медиатор: Добрый день,  Ирина Дмитриевна! Меня зовут Марина Анатольевна. Я являюсь медиатором службы урегулирования конфликтных ситуаций. Нам стало известно про сложившуюся ситуацию между Вами и учеником Алексеем.., я встречаюсь с каждым из сторон. Если каждая из сторон будет готова встретиться, то я организую совместную встречу. Когда Вам было бы удобно встретиться?»

Классный руководитель: Нет никакой конфликтной ситуации,просто это ребёнок незнает приличия, не воспитанный ребёнок. Но хорошо, давайте встретимся, я Вам расскажу, что это за ребёнок. Завтра в 13.00

Первичный звонок несовершеннолетнему Алексею

Медиатор: Добрый день, Алексей! Меня зовут, Марина Анатольевна. Я  являюсь медиатором службы урегулирования конфликтов. Нам стало известно о возникновении конфликтной ситуации между Вами и Вашим классным руководителем. Я встречаюсь с каждым из сторон. Если каждая из сторон будет готова встретиться, то я организую совместную встречу: Когда Вам было бы удобно встретиться? 

Ученик: Хорошо, когда скажете. Могу завтра в17:00.

2.Индивидуальная встреча с каждой из сторон конфликтной ситуации.

2.1.Индивидуальная встреча с классным руководителем.

Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

Спасибо, что Вы подошли на нашу встречу. В прошлый наш с Вами разговор по телефону я Вам озвучила тему нашей сегодняшней встречи. Как вы видите сложившуюся ситуацию?

Учитель: Обыкновенно вижу, Алексей в течение последнего месяца систематически прогуливал уроки, хамил. На сегодняшний момент совершенно перестал посещать школьные уроки.

Медиатор: Что Вы чувствовали в то время, когда Алексей посещал уроки?

Учитель: Когда он так отвратительно себя вёл, то возмущение конечно.

Медиатор Что Вы чувствуете сейчас?

Учитель: С одной стороны никто не срывает уроки, с другой стороны - страшно за его судьбу.

Медиатор: Что чувствовали окружающие?

Учитель: Не        могу        сказать,        что        чувствовали        одноклассники.

Радовались наверное, что Алексей. срывал уроки.

Медиатор: Что чувствовал Алексей?

Учитель: Что он мог чувствовать? Может радость, что срывал уроки.

А когда я выгоняла его за дверь с урока, то наверное обиду.

Медиатор: Какие последствия данной ситуации?

Учитель: Отсутствие уважения к старшим. Прогуливает школу.

Медиатор: Какие будут последствия, если всё оставить так , как есть?

Учитель: Так и будет неучем. Так и будет прогуливать школу, свяжется с такими же беспризорниками. Будут гулять, бродяжничать.

Медиатор: Какие последствия будут для окружения?

Учитель: Отрицательный пример того, что можно не учиться, хамить взрослым.

Медиатор: Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации?

Учитель: Если он возьмётся за ум, то возможно из него и выйдет толк. Начнёт ходить в школу. Но в первую очередь он должен извиниться передо мной за своё неуважительное поведение.

Медиатор: Что Вы сами готовы сделать для урегулирования данной ситуации?

Учитель: Если он придёт и извинится, то я готова принять его извинения. Может он сможет объяснить своё поведение.

2.2.Индивидуальная встреча с учеником:

Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

 Спасибо, что ты нашёл возможность, и время прийти на встречу. Я прошу рассказать о случившемся подробнее(я владею общей информацией), а мне важно именно ваше отношение к произошедшему событию.

Скажи, пожалуйста, как ты видишь сложившуюся ситуацию?

Ученик: Учитель меня обвиняет во всех бедах класса. Постоянно выгоняла меня с урока.  Поэтому я больше в школу не хожу.

Медиатор: Что ты чувствовал в то время?

Ученик: Обиду. Почему учитель всё время обвиняет меня? Хотя я невиноват. Она мне не верит. Раз я из неблагополучной семьи, значит, во всех бедах виноват я? Всё можно сваливать на меня. Мне обидно.

Медиатор: Что ты чувствуешь сейчас?

Ученик: Так же обидно, что обвиняли, не за что.

Медиатор: Что чувствовали окружающие?

Ученик: Не знаю.

Медиатор: Что чувствовал учитель в то время?

Ученик: С одной стороны радовалась, что выгоняла меня, находила крайнего во всём. С другой стороны, возможно, ей было неприятно, я от обиды мог вспылить.

Медиатор: Если всё оставить, так как есть,  то какие могут быть последствия?

Ученик: Понимаю, что что-то нужно сделать, но не знаю что. В школу идти не хочу, там опять всё будет также.

Медиатор: Какой выход ты видишь из этой ситуации?

Ученик: Так то конечно в школу бы надо идти, мне поступать нужно, а то в армию заберут.

Медиатор: Что ты сам готов сделать для урегулирования ситуации?

Ученик: Наверное, я бы извинился перед учителем, если б классный руководитель перестал меня обвинять во всех бедах.

Медиатор: Ранее я уже встречалась с другой стороной(классным руководителем) конфликтной ситуации. Она готова прийти на совместную встречу. Правильно я понимаю, что и ты тоже готов прийти на совместную встречу с классным руководителем?

Ученик: Думаю да.

Медиатор: В ближайшее время я перезвоню тебе, и договоримся о дате проведения совместной встречи.

3.Совместная встреча (медиатор и стороны конфликтной ситуации) –

Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

- Я не представляю ни одну из сторон, т.е. я не обвинитель, не адвокат и не советчик. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примите решение, подходит ли вам программа, и будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, т.е. я не буду разглашать никакой информации.

- Ранее я встречалась с каждым из Вас. и я обязана предупредить Вас, что у нас на встрече есть правила, которые необходимо соблюдать:

правило уважительного отношения друг к другу;

правило конфиденциальности.

Медиатор: Со своей стороны гарантирую соблюдения этих правил.

       Кто  первым готов начать?

Классный руководитель: Я, наверное, с позиции старшего человека начну первой. Как я ранее говорила, ученик Алексей систематически прогуливает школу.

Ученик: Зачем мне идти в школу, если Вы меня всё равно выгоните из класса.

Классный руководитель: Если будешь вести себя по-человечески, то никто тебя не выгонит. Ты считаешь, я тебя не за дело выгоняла? За твоё поведение мне приходилось тебя удалять из класса.

Ученик: Я не хотел Вас обидеть ,я пытался объяснить, что это делал не я, а Вы мне не верили. Мне обидно. Вы считаете, раз я не такой как все, значит, только я могу намылить доску мылом, чтобы Вы не могли написать контрольную на доске. Но я правда этого и многого другого не делал, а Вы мне не верите. Горшки с цветами тоже не я разбросал по классу- это младшие классы бегали на перемене и случайно задели. И таких случаев много. А Вы во всех бедах обвиняете меня.

Классный руководитель: Просто ты всегда оказываешься на месте происшествия. И как ты пытался объяснить? Ты не объяснял - ты просто кричал. Но если действительно ты не виноват, то прости, что не поверила сразу. Вместо того, чтобы хлопать дверями и огрызаться, лучше бы подошёл и объяснил всё.

Ученик: Сначала я пытался объяснить, но так как Вы мне не верите, то я больше и не говорил Вам ничего.

Классный руководитель: Я виновата в том, что до конца не выясняла обстоятельства. Ты обычный ребёнок, я отношусь к тебе одинаково, как ко всем ребятам 9 класса. Давай договоримся, что ты будешь уважительно относиться к старшим и всё спокойно объяснять. Я же в свою очередь обещаю не делать скоропостижных выводов.

Ученик: Хорошо. Я постараюсь.

Медиатор: Мне, кажется, мы уже во всем разобрались и сейчас самое время подписать мирное соглашение сторон. В письменном соглашении Вы можете зафиксировать то, что сочтёте нужным.

Классный руководитель и ученик подписывают письменное мирное соглашение.

Медиатор: Могу ли я подойти к Вам через 2 недели, чтобы понять, насколько соблюдаются ваши договорённости.

Классный руководитель и ученик: Конечно можно.

Результат медиации:

Медиативное соглашение, по которому участники конфликтной ситуации принесли друг другу извинения.

Гармония взаимоотношений между классным руководителем и учеником. Создание доброжелательной атмосферы внутри класса.

Подготовила и провела социальный педагог(руководитель ШСП «ДОМ»

Фомина Марина Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование экскурсионной программы"

Со словом экскурсия у каждого  из нас связаны разные воспоминания о туристических поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Трудно представить себе челове...

Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы"

Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы" поможет подготовить экскурсия к любому историческому объекту....

мастер -класс"Моделирование образа средствами музыки"

нове технологии в работе на уроках музыки...

Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».

Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....

Мастер-класс «Моделирование из пластиковых бутылок»

Цель:  найти  применение бытовому мусору...

Мастер-класс "Моделирование роботов с ультрозвуковым датчиком и датчиком цвета"

Цель мастер-класса:1) знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов на уроках технологии или во внеурочной деятельности по предмету технология  для формирования метапредметных резул...