Мастер - класс " Моделирование медиативной ситуации"
учебно-методический материал
проведение медиатором школьной службы примирения урегулирование конфликтной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Моделирование медиативной ситуации»
Мастер-класс
Пример разбора проблемной ситуации:
- Классный руководитель Ирина Дмитриевна систематически обвиняет во всех бедах класса обучающегося Алексея, Алексей в ответ на обвинения Классного руководителя агрессивно высказывается. Возникла конфликтная ситуация – учитель - ученик. Несовершеннолетний отказывается посещать образовательное учреждение.
2.Мама, Алексея после долгих усилий (беседы с ребёнком) решила решить проблему самостоятельно обратилась за советом, за помощью в ШСП.
- Подготовительный этап:
- Медиатор производит первичный звонок классному руководителю с целью организации индивидуальной встречи.
- Медиатор производит первичный звонок с целью организации индивидуальной встречи.
2) Индивидуальная встреча с каждым из участников конфликтной ситуации.
3) Совместная встреча с каждым из участников конфликтной ситуации.
Подробный разбор ситуации:
Вид медиации: Восстановительная медиация.
- Установление контакта:
Первичный звонок классному руководителю одному из участников конфликтной ситуации
Медиатор: Добрый день, Ирина Дмитриевна! Меня зовут Марина Анатольевна. Я являюсь медиатором службы урегулирования конфликтных ситуаций. Нам стало известно про сложившуюся ситуацию между Вами и учеником Алексеем.., я встречаюсь с каждым из сторон. Если каждая из сторон будет готова встретиться, то я организую совместную встречу. Когда Вам было бы удобно встретиться?»
Классный руководитель: Нет никакой конфликтной ситуации,просто это ребёнок незнает приличия, не воспитанный ребёнок. Но хорошо, давайте встретимся, я Вам расскажу, что это за ребёнок. Завтра в 13.00
Первичный звонок несовершеннолетнему Алексею
Медиатор: Добрый день, Алексей! Меня зовут, Марина Анатольевна. Я являюсь медиатором службы урегулирования конфликтов. Нам стало известно о возникновении конфликтной ситуации между Вами и Вашим классным руководителем. Я встречаюсь с каждым из сторон. Если каждая из сторон будет готова встретиться, то я организую совместную встречу: Когда Вам было бы удобно встретиться?
Ученик: Хорошо, когда скажете. Могу завтра в17:00.
2.Индивидуальная встреча с каждой из сторон конфликтной ситуации.
2.1.Индивидуальная встреча с классным руководителем.
Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.
Спасибо, что Вы подошли на нашу встречу. В прошлый наш с Вами разговор по телефону я Вам озвучила тему нашей сегодняшней встречи. Как вы видите сложившуюся ситуацию?
Учитель: Обыкновенно вижу, Алексей в течение последнего месяца систематически прогуливал уроки, хамил. На сегодняшний момент совершенно перестал посещать школьные уроки.
Медиатор: Что Вы чувствовали в то время, когда Алексей посещал уроки?
Учитель: Когда он так отвратительно себя вёл, то возмущение конечно.
Медиатор Что Вы чувствуете сейчас?
Учитель: С одной стороны никто не срывает уроки, с другой стороны - страшно за его судьбу.
Медиатор: Что чувствовали окружающие?
Учитель: Не могу сказать, что чувствовали одноклассники.
Радовались наверное, что Алексей. срывал уроки.
Медиатор: Что чувствовал Алексей?
Учитель: Что он мог чувствовать? Может радость, что срывал уроки.
А когда я выгоняла его за дверь с урока, то наверное обиду.
Медиатор: Какие последствия данной ситуации?
Учитель: Отсутствие уважения к старшим. Прогуливает школу.
Медиатор: Какие будут последствия, если всё оставить так , как есть?
Учитель: Так и будет неучем. Так и будет прогуливать школу, свяжется с такими же беспризорниками. Будут гулять, бродяжничать.
Медиатор: Какие последствия будут для окружения?
Учитель: Отрицательный пример того, что можно не учиться, хамить взрослым.
Медиатор: Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации?
Учитель: Если он возьмётся за ум, то возможно из него и выйдет толк. Начнёт ходить в школу. Но в первую очередь он должен извиниться передо мной за своё неуважительное поведение.
Медиатор: Что Вы сами готовы сделать для урегулирования данной ситуации?
Учитель: Если он придёт и извинится, то я готова принять его извинения. Может он сможет объяснить своё поведение.
2.2.Индивидуальная встреча с учеником:
Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.
Спасибо, что ты нашёл возможность, и время прийти на встречу. Я прошу рассказать о случившемся подробнее(я владею общей информацией), а мне важно именно ваше отношение к произошедшему событию.
Скажи, пожалуйста, как ты видишь сложившуюся ситуацию?
Ученик: Учитель меня обвиняет во всех бедах класса. Постоянно выгоняла меня с урока. Поэтому я больше в школу не хожу.
Медиатор: Что ты чувствовал в то время?
Ученик: Обиду. Почему учитель всё время обвиняет меня? Хотя я невиноват. Она мне не верит. Раз я из неблагополучной семьи, значит, во всех бедах виноват я? Всё можно сваливать на меня. Мне обидно.
Медиатор: Что ты чувствуешь сейчас?
Ученик: Так же обидно, что обвиняли, не за что.
Медиатор: Что чувствовали окружающие?
Ученик: Не знаю.
Медиатор: Что чувствовал учитель в то время?
Ученик: С одной стороны радовалась, что выгоняла меня, находила крайнего во всём. С другой стороны, возможно, ей было неприятно, я от обиды мог вспылить.
Медиатор: Если всё оставить, так как есть, то какие могут быть последствия?
Ученик: Понимаю, что что-то нужно сделать, но не знаю что. В школу идти не хочу, там опять всё будет также.
Медиатор: Какой выход ты видишь из этой ситуации?
Ученик: Так то конечно в школу бы надо идти, мне поступать нужно, а то в армию заберут.
Медиатор: Что ты сам готов сделать для урегулирования ситуации?
Ученик: Наверное, я бы извинился перед учителем, если б классный руководитель перестал меня обвинять во всех бедах.
Медиатор: Ранее я уже встречалась с другой стороной(классным руководителем) конфликтной ситуации. Она готова прийти на совместную встречу. Правильно я понимаю, что и ты тоже готов прийти на совместную встречу с классным руководителем?
Ученик: Думаю да.
Медиатор: В ближайшее время я перезвоню тебе, и договоримся о дате проведения совместной встречи.
3.Совместная встреча (медиатор и стороны конфликтной ситуации) –
Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.
- Я не представляю ни одну из сторон, т.е. я не обвинитель, не адвокат и не советчик. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примите решение, подходит ли вам программа, и будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, т.е. я не буду разглашать никакой информации.
- Ранее я встречалась с каждым из Вас. и я обязана предупредить Вас, что у нас на встрече есть правила, которые необходимо соблюдать:
правило уважительного отношения друг к другу;
правило конфиденциальности.
Медиатор: Со своей стороны гарантирую соблюдения этих правил.
Кто первым готов начать?
Классный руководитель: Я, наверное, с позиции старшего человека начну первой. Как я ранее говорила, ученик Алексей систематически прогуливает школу.
Ученик: Зачем мне идти в школу, если Вы меня всё равно выгоните из класса.
Классный руководитель: Если будешь вести себя по-человечески, то никто тебя не выгонит. Ты считаешь, я тебя не за дело выгоняла? За твоё поведение мне приходилось тебя удалять из класса.
Ученик: Я не хотел Вас обидеть ,я пытался объяснить, что это делал не я, а Вы мне не верили. Мне обидно. Вы считаете, раз я не такой как все, значит, только я могу намылить доску мылом, чтобы Вы не могли написать контрольную на доске. Но я правда этого и многого другого не делал, а Вы мне не верите. Горшки с цветами тоже не я разбросал по классу- это младшие классы бегали на перемене и случайно задели. И таких случаев много. А Вы во всех бедах обвиняете меня.
Классный руководитель: Просто ты всегда оказываешься на месте происшествия. И как ты пытался объяснить? Ты не объяснял - ты просто кричал. Но если действительно ты не виноват, то прости, что не поверила сразу. Вместо того, чтобы хлопать дверями и огрызаться, лучше бы подошёл и объяснил всё.
Ученик: Сначала я пытался объяснить, но так как Вы мне не верите, то я больше и не говорил Вам ничего.
Классный руководитель: Я виновата в том, что до конца не выясняла обстоятельства. Ты обычный ребёнок, я отношусь к тебе одинаково, как ко всем ребятам 9 класса. Давай договоримся, что ты будешь уважительно относиться к старшим и всё спокойно объяснять. Я же в свою очередь обещаю не делать скоропостижных выводов.
Ученик: Хорошо. Я постараюсь.
Медиатор: Мне, кажется, мы уже во всем разобрались и сейчас самое время подписать мирное соглашение сторон. В письменном соглашении Вы можете зафиксировать то, что сочтёте нужным.
Классный руководитель и ученик подписывают письменное мирное соглашение.
Медиатор: Могу ли я подойти к Вам через 2 недели, чтобы понять, насколько соблюдаются ваши договорённости.
Классный руководитель и ученик: Конечно можно.
Результат медиации:
Медиативное соглашение, по которому участники конфликтной ситуации принесли друг другу извинения.
Гармония взаимоотношений между классным руководителем и учеником. Создание доброжелательной атмосферы внутри класса.
Подготовила и провела социальный педагог(руководитель ШСП «ДОМ»
Фомина Марина Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Моделирование экскурсионной программы"
Со словом экскурсия у каждого из нас связаны разные воспоминания о туристических поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Трудно представить себе челове...
Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы"
Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы" поможет подготовить экскурсия к любому историческому объекту....

Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».
Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....

Мастер-класс "Моделирование роботов с ультрозвуковым датчиком и датчиком цвета"
Цель мастер-класса:1) знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов на уроках технологии или во внеурочной деятельности по предмету технология для формирования метапредметных резул...



