Мастер - класс " Моделирование медиативной ситуации"
учебно-методический материал

Фомина Марина Анатольевна

проведение медиатором школьной службы примирения урегулирование конфликтной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_mediativnoy_situatsii_master_-klass.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Моделирование медиативной ситуации»

Мастер-класс

Пример разбора проблемной ситуации:

  1. Классный руководитель Ирина Дмитриевна систематически обвиняет во всех бедах класса обучающегося Алексея, Алексей  в ответ на обвинения Классного руководителя агрессивно высказывается. Возникла конфликтная ситуация – учитель - ученик. Несовершеннолетний отказывается посещать образовательное учреждение.

          2.Мама,  Алексея после долгих усилий (беседы с ребёнком) решила      решить  проблему самостоятельно обратилась за советом, за помощью в ШСП.

  1. Подготовительный этап:

  • Медиатор производит первичный звонок классному руководителю с целью организации индивидуальной встречи.

  • Медиатор производит первичный звонок  с целью организации индивидуальной встречи.

2) Индивидуальная встреча с каждым из участников конфликтной ситуации.

3) Совместная встреча с каждым из участников конфликтной ситуации.

Подробный разбор ситуации:

Вид медиации: Восстановительная медиация.

  1. Установление контакта:

Первичный звонок классному руководителю одному из участников конфликтной ситуации

Медиатор: Добрый день,  Ирина Дмитриевна! Меня зовут Марина Анатольевна. Я являюсь медиатором службы урегулирования конфликтных ситуаций. Нам стало известно про сложившуюся ситуацию между Вами и учеником Алексеем.., я встречаюсь с каждым из сторон. Если каждая из сторон будет готова встретиться, то я организую совместную встречу. Когда Вам было бы удобно встретиться?»

Классный руководитель: Нет никакой конфликтной ситуации,просто это ребёнок незнает приличия, не воспитанный ребёнок. Но хорошо, давайте встретимся, я Вам расскажу, что это за ребёнок. Завтра в 13.00

Первичный звонок несовершеннолетнему Алексею

Медиатор: Добрый день, Алексей! Меня зовут, Марина Анатольевна. Я  являюсь медиатором службы урегулирования конфликтов. Нам стало известно о возникновении конфликтной ситуации между Вами и Вашим классным руководителем. Я встречаюсь с каждым из сторон. Если каждая из сторон будет готова встретиться, то я организую совместную встречу: Когда Вам было бы удобно встретиться? 

Ученик: Хорошо, когда скажете. Могу завтра в17:00.

2.Индивидуальная встреча с каждой из сторон конфликтной ситуации.

2.1.Индивидуальная встреча с классным руководителем.

Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

Спасибо, что Вы подошли на нашу встречу. В прошлый наш с Вами разговор по телефону я Вам озвучила тему нашей сегодняшней встречи. Как вы видите сложившуюся ситуацию?

Учитель: Обыкновенно вижу, Алексей в течение последнего месяца систематически прогуливал уроки, хамил. На сегодняшний момент совершенно перестал посещать школьные уроки.

Медиатор: Что Вы чувствовали в то время, когда Алексей посещал уроки?

Учитель: Когда он так отвратительно себя вёл, то возмущение конечно.

Медиатор Что Вы чувствуете сейчас?

Учитель: С одной стороны никто не срывает уроки, с другой стороны - страшно за его судьбу.

Медиатор: Что чувствовали окружающие?

Учитель: Не        могу        сказать,        что        чувствовали        одноклассники.

Радовались наверное, что Алексей. срывал уроки.

Медиатор: Что чувствовал Алексей?

Учитель: Что он мог чувствовать? Может радость, что срывал уроки.

А когда я выгоняла его за дверь с урока, то наверное обиду.

Медиатор: Какие последствия данной ситуации?

Учитель: Отсутствие уважения к старшим. Прогуливает школу.

Медиатор: Какие будут последствия, если всё оставить так , как есть?

Учитель: Так и будет неучем. Так и будет прогуливать школу, свяжется с такими же беспризорниками. Будут гулять, бродяжничать.

Медиатор: Какие последствия будут для окружения?

Учитель: Отрицательный пример того, что можно не учиться, хамить взрослым.

Медиатор: Какой выход Вы видите из сложившейся ситуации?

Учитель: Если он возьмётся за ум, то возможно из него и выйдет толк. Начнёт ходить в школу. Но в первую очередь он должен извиниться передо мной за своё неуважительное поведение.

Медиатор: Что Вы сами готовы сделать для урегулирования данной ситуации?

Учитель: Если он придёт и извинится, то я готова принять его извинения. Может он сможет объяснить своё поведение.

2.2.Индивидуальная встреча с учеником:

Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

 Спасибо, что ты нашёл возможность, и время прийти на встречу. Я прошу рассказать о случившемся подробнее(я владею общей информацией), а мне важно именно ваше отношение к произошедшему событию.

Скажи, пожалуйста, как ты видишь сложившуюся ситуацию?

Ученик: Учитель меня обвиняет во всех бедах класса. Постоянно выгоняла меня с урока.  Поэтому я больше в школу не хожу.

Медиатор: Что ты чувствовал в то время?

Ученик: Обиду. Почему учитель всё время обвиняет меня? Хотя я невиноват. Она мне не верит. Раз я из неблагополучной семьи, значит, во всех бедах виноват я? Всё можно сваливать на меня. Мне обидно.

Медиатор: Что ты чувствуешь сейчас?

Ученик: Так же обидно, что обвиняли, не за что.

Медиатор: Что чувствовали окружающие?

Ученик: Не знаю.

Медиатор: Что чувствовал учитель в то время?

Ученик: С одной стороны радовалась, что выгоняла меня, находила крайнего во всём. С другой стороны, возможно, ей было неприятно, я от обиды мог вспылить.

Медиатор: Если всё оставить, так как есть,  то какие могут быть последствия?

Ученик: Понимаю, что что-то нужно сделать, но не знаю что. В школу идти не хочу, там опять всё будет также.

Медиатор: Какой выход ты видишь из этой ситуации?

Ученик: Так то конечно в школу бы надо идти, мне поступать нужно, а то в армию заберут.

Медиатор: Что ты сам готов сделать для урегулирования ситуации?

Ученик: Наверное, я бы извинился перед учителем, если б классный руководитель перестал меня обвинять во всех бедах.

Медиатор: Ранее я уже встречалась с другой стороной(классным руководителем) конфликтной ситуации. Она готова прийти на совместную встречу. Правильно я понимаю, что и ты тоже готов прийти на совместную встречу с классным руководителем?

Ученик: Думаю да.

Медиатор: В ближайшее время я перезвоню тебе, и договоримся о дате проведения совместной встречи.

3.Совместная встреча (медиатор и стороны конфликтной ситуации) –

Медиатор: Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

- Я не представляю ни одну из сторон, т.е. я не обвинитель, не адвокат и не советчик. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примите решение, подходит ли вам программа, и будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, т.е. я не буду разглашать никакой информации.

- Ранее я встречалась с каждым из Вас. и я обязана предупредить Вас, что у нас на встрече есть правила, которые необходимо соблюдать:

правило уважительного отношения друг к другу;

правило конфиденциальности.

Медиатор: Со своей стороны гарантирую соблюдения этих правил.

       Кто  первым готов начать?

Классный руководитель: Я, наверное, с позиции старшего человека начну первой. Как я ранее говорила, ученик Алексей систематически прогуливает школу.

Ученик: Зачем мне идти в школу, если Вы меня всё равно выгоните из класса.

Классный руководитель: Если будешь вести себя по-человечески, то никто тебя не выгонит. Ты считаешь, я тебя не за дело выгоняла? За твоё поведение мне приходилось тебя удалять из класса.

Ученик: Я не хотел Вас обидеть ,я пытался объяснить, что это делал не я, а Вы мне не верили. Мне обидно. Вы считаете, раз я не такой как все, значит, только я могу намылить доску мылом, чтобы Вы не могли написать контрольную на доске. Но я правда этого и многого другого не делал, а Вы мне не верите. Горшки с цветами тоже не я разбросал по классу- это младшие классы бегали на перемене и случайно задели. И таких случаев много. А Вы во всех бедах обвиняете меня.

Классный руководитель: Просто ты всегда оказываешься на месте происшествия. И как ты пытался объяснить? Ты не объяснял - ты просто кричал. Но если действительно ты не виноват, то прости, что не поверила сразу. Вместо того, чтобы хлопать дверями и огрызаться, лучше бы подошёл и объяснил всё.

Ученик: Сначала я пытался объяснить, но так как Вы мне не верите, то я больше и не говорил Вам ничего.

Классный руководитель: Я виновата в том, что до конца не выясняла обстоятельства. Ты обычный ребёнок, я отношусь к тебе одинаково, как ко всем ребятам 9 класса. Давай договоримся, что ты будешь уважительно относиться к старшим и всё спокойно объяснять. Я же в свою очередь обещаю не делать скоропостижных выводов.

Ученик: Хорошо. Я постараюсь.

Медиатор: Мне, кажется, мы уже во всем разобрались и сейчас самое время подписать мирное соглашение сторон. В письменном соглашении Вы можете зафиксировать то, что сочтёте нужным.

Классный руководитель и ученик подписывают письменное мирное соглашение.

Медиатор: Могу ли я подойти к Вам через 2 недели, чтобы понять, насколько соблюдаются ваши договорённости.

Классный руководитель и ученик: Конечно можно.

Результат медиации:

Медиативное соглашение, по которому участники конфликтной ситуации принесли друг другу извинения.

Гармония взаимоотношений между классным руководителем и учеником. Создание доброжелательной атмосферы внутри класса.

Подготовила и провела социальный педагог(руководитель ШСП «ДОМ»

Фомина Марина Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование экскурсионной программы"

Со словом экскурсия у каждого  из нас связаны разные воспоминания о туристических поездках, новых местах, эмоциональных переживаниях. Трудно представить себе челове...

Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы"

Презентация к мастер-классу "Моделирование экскурсионной программы" поможет подготовить экскурсия к любому историческому объекту....

мастер -класс"Моделирование образа средствами музыки"

нове технологии в работе на уроках музыки...

Мастер класс "Создание проблемной ситуации на уроках математики"

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке....

Мастер класс «Моделирование на уроках биологии в технике КВИЛЛИНГ».

Знакомство с техникой квиллинг: история, необходимые материалы, основные приемы. Мастер-класс не только позволяет выполнить различные модели, но и познакомиться с работой моих учеников....

Мастер-класс "Технология "Учебная ситуация"

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с технологией «Учебная ситуация» как одним из основных способов  реализации деятельностного подхода  при внедрении ФГОС нового поколения.Зад...

Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент».

Мастер-класс «Создание проблемных ситуаций на уроках физики через эксперимент»....