Программа во формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего "РЕБЁНОК И ЗАКОН"
материал

Программа

по формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего

«РЕБЁНОК И ЗАКОН»

 

 

                                           Подготовила: социальный педагог

                                                                                       МАОУ «Средняя школа №8

                                                                    Перминова С.К.

                                                                                                                                 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Когалым

2016г.

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы   

 «Ребенок и закон»

  Программа разработана на основе следующих документов: 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

8. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.

9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

Основная цель Программы   

Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры у школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;  профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

Задачи Программы

 

 

 

  1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
  2. Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
  3. Активизация просвещения и разъяснительной работы среди обучающихся  и родителей по правовым вопросам;
  4. Формирование навыков законопослушного поведения несовершеннолетних.
  5. Содействие улучшению детско–родительских- педагогических отношений.

Сроки реализации Программы   

Бессрочная

Исполнители Программы и основных мероприятий

Педагогический коллектив МАОУ «Средняя школа №8»

ОДН ОМВД по г. Когалыму

 Контроль исполнения Программы  

Контроль выполнения Программы осуществляет администрация школы.

Прогнозируемые результаты реализации Программы

 

  • Повышение уровня правовой информированности  педагогов,   родителей, обучающихся школы;
  • Повышение уровня культуры и воспитанности обучающихся, формирование имиджа ученика школы;  
  • Сдерживание роста правонарушений среди обучающихся;
  • Активизация роли семьи в плане воспитания законопослушного, успешного и ответственного ребенка
  • Быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • Осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

«Ребёнок и Закон»

Разработана  для  учащихся 1 – 4 классов

Срок реализации программы – бессрочная

 

Программа разработана на основе следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

8. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.

9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Содержание

  I. Основные положения Программы.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи Программы.

  II.  Общая характеристика содержания работы.

  III.  Мероприятия по реализации программы.

  IV.  Система мониторинга отслеживания результативности Программы.

  V. Прогнозируемые результаты

 

 

 

 

 

I.    Основные положения Программы

 

1.1. Пояснительная записка

 

      Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Пребывание ребенка в школе целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для формирования законопослушного гражданина.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Необходимо, чтобы обучающиеся правильно ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена. Очень важно уделять внимание понятиям «доброта», «честность», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

     В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от   24.06.1999г. (с изменениями на 13.07.2015), ст.14.5  подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

       Проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста всегда занимала одно из главных мест.  Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения  как обучающихся, так и их родителей.

    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что необходимо  иметь не только юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

1.2.   Цель и задачи Программы

   Цель - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры у школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;  профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

Задачи программы:

- Воспитание у школьников  уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

- Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения   школьников.

-  Активизация  разъяснительной работы среди обучающихся и  родителей и педагогов по  правовым вопросам.    

- Формирование навыков законопослушного поведении несовершеннолетних.

 

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации -  это лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
  4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, дополнительного образования и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

II.  Общая характеристика содержания работы.

  Основные аспекты Программы:

1. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающимися, организовать помощь классным руководителям с неуспевающими учениками.

2. Работа с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины,  является так же очень важным звеном в воспитательной и учебной работе, которая обеспечивает успешную профилактику правонарушений.

3. Организация досуга обучающихся. Вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественным творчеством, кружковую работу, дополнительное образование – это одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, которое способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классные руководители, социальный педагог и заместитель директора по УВР принимают необходимые меры по привлечению обучающихся в спортивные секции, кружки и дополнительное образование. Особое внимание  в данном вопросе уделяется обучающимся из семей СОП, ТЖС

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

6.Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют социального педагога, заместителя директора по УВР, кураторов параллели. Классные руководители и социальный педагог посещают семью,  в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Семьи, состоящие на учёте в КДН, посещаются  совместно с инспектором ОДН.

            Программа  разработана с учетом возрастных особенностей  младших школьников (7-10лет)

Срок реализации программы: бессрочная.

 

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы

 

III Мероприятия по реализации программы

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Привлечение обучающихся к культурно-досуговой  и внеурочной деятельности

(дополнительное образование, кружки, секции).

В течение года

Кл. руководители, заместитель директора, социальный педагог

2.

Составление социальных паспортов классов и школы с целью формирования банка данных получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители,

Социальный педагог

3.

Сбор информации о детях и семьях, стоящих  на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек на обучающихся, поставленных на учет

Сентябрь, в течение учебного года

Кл. руководители,

социальный педагог

4.

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Декады правовых знаний

апрель

Кл. руководители,

заместитель директора, социальный педагог, инспектор ОДН.

5.

Организация и проведение  “Дня здоровья”

 

1 раз в четверть

Кл. руководители, заместитель директора, социальный педагог,

учителя физической культуры

6.

Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

Во время месячников, дней профилактики

Кл. руководители,

заместитель директора

7.

Проведение классных часов, родительских собраний по проблемам жестокого обращения с детьми, беседы с детьми и родителями, имеющих отклонения в поведении.  

В течение учебного года

Кл. руководители,

заместитель директора, социальный педагог

8.

Учет посещаемости школы обучающимися, состоящими на разных формах учёта,  контроль  занятости в каникулярное время.

В течение года

Кл. руководители, администрация, социальный педагог

9.

Проведение заседаний Совета профилактики.

1 раз в четверть (по мере необходимости)

заместитель председателя по СП, социальный педагог, кураторы параллелей

10.

Проведение рейдов в семьи обучающихся, оказавшихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации,  состоящих  на различных формах учёта

В течение года

Кл. руководители,

социальный педагог,

инспектор ОДН.

11.

Организация выставок творческих работ обучающихся по здоровому образу жизни.

В течение года

Кл. руководители, социальный педагог,

учитель ИЗО

12.

Система классных часов по программе

В течение года

Кл. руководители

13.

Привлечение школьников к участию в правовых олимпиадах.

В течение года

Социальный педагог.

                                                                                                                        

Данная программа предполагает использование различных подходов при работе с младшими школьниками:

  1. Информационный подход, который фокусируется на повышении уровня информированности подростков по  правовым аспектам законодательства.
  2. Приобретение и развитие общих жизненных навыков, которые  помогут принять правильное решение при возникновении проблемных ситуаций.
  3. Освоение социальных навыков, дающих возможность противостоять социальному давлению.

 

 

План работы с родителями

 

Мероприятия

Задача

Форма проведения

Исполнитель

Сроки

1.Консультации родителей по запросам

Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы

Беседы-лекции, посещения семей плановые и по запросам

Социальный педагог

В течение года

2.Выступления с сообщениями, лекциями на родительских собраниях, согласно тематике.

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

3.Вовлечение родителей в различные виды деятельности

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

4.Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся из семей, состоящих на профилактическом учёте и детей с отклонениями в поведении

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

5.Посещение семей на дому

Плановые посещение семей, состоящих на учёте КДН, ОДН

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

6.Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

7.Знакомство родителей (законных представителей) с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конвенцией и декларацией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами

Правовой родительский ликбез

 

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

Организация каникулярного времени обучающихся

8.Сбор информации об отдыхе детей состоящих на профилактическом учёте (СОП, ТЖС)

 

Помощь в организации летнего отдыха обучающихся (путёвки в летние оздоровительные лагеря и городские лагеря дневного пребывания)

Социальный педагог, классные руководители, Администрация города

В течение года перед каникулами, май

 

 

План работы с обучающимися

 

Мероприятия

Задача

Форма проведения

Исполнитель

Сроки

Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта

1. Выявление детей с отклонениями в поведении в рамках службы ППМС

Обследование поведения обучающихся в адаптационный период

Посещение уроков, наблюдения на переменных, при необходимости посещение семей, изучение круга общения

Социальный

педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР

В течение года

2. Корректирование списка

 

 

Социальный педагог.

В течение года

3.Постоянное наблюдение за поведением обучающихся и своевременная помощь при необходимости

 

Проведение тестов, индивидуальных бесед

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

4.Профилактическая работа с обучающимися

Знакомство обучающихся с азами правовой культуры

Беседы, классные часы

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

5.Информационно-просветительская работы

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Оформление стендов, правовых уголков, размещение информации на сайте школы

Социальный педагог.

В течение года

6.Вовлечение обучающихся в дополнительное образование, кружки и секции

Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, состоящими на учёте.

Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР

В течение года

7.День инспектора

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Индивидуальные и групповые беседы, викторины, лекции об административной ответственности, разрешению конфликтных ситуаций

Инспектор ОДН ОМВД , социальный педагог

1 раз в четверть

 

План работы с педагогическим коллективом школы

 

Работа с педагогами

1. Консультации для учителей по запросам

 

 

Социальный

педагог

В течение года

2. Помощь в организации классных часов правовой направленности

 

 

Социальный

педагог

В течение года

3.Посещениесемей, находящихся в СОП, ТЖС, опекаемых, детей-инвалидов, ОВЗ. Диагностика семей

 

 

Социальный

педагог, классные руководители

В течение года

4.Совместные проведения классных родительских собраний, УСВ, круглый стол

Педагогическое просвещение родителей

 

Социальный

педагог, классные руководители

В течение года

Организация каникулярного времени

5.Сбор информации об отдыхе детей состоящих на профилактическом учёте (СОП, ТЖС)

 

Помощь в организации летнего отдыха обучающихся (путёвки в летние оздоровительные лагеря и городские лагеря дневного пребывания)

Социальный педагог, классные руководители, Администрация города

В течение года перед каникулами, май.

 

 

 

IV. План тематических бесед с учащимися

 по реализации программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в МАОУ  «Средняя школа №8»

г. Когалыма

 

№ п/п

 Темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1-4 класс

 

1.

 Международные  документы о правах ребенка.

1

октябрь

2.

Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?

1

ноябрь

3.

Мои права и права других людей. Мои обязанности.

1

январь

4.

 Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.

1

февраль

5.

Морально-нравственная ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах

1

март

6.

Защита прав ребенка и правовое воспитание.

1

апрель

 

Тематика лекций для родителей

  1. Каким должно быть воспитание в семье?
  2. Воспитание ненасилием в семье.
  3. Детская агрессивность, ее причины и последствия.
  4. За что ставят на учет в полиции?
  5. Как организовать свободное время вашего ребенка.
  6. Как научиться быть ответственным за свои поступки?
  7. Воспитание ответственностью.

 

 

 

 

 IV.  Система мониторинга отслеживания результативности Программы.

Вид мониторинга

Ответственный

Оформление результата мониторинга

Место представления результатов

1. Мониторинг здоровья учащихся

Социальный педагог

Справка

 

Совещание при директоре

Родительские собрания

2. Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3-4 кл.

 по методике

 Н.П. Капустиной

Социальный педагог

Справка

3.Мониторинг занятости  учащихся в летний период

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Управление образования

4.Мониторинг  учащихся, требующих особого контроля

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Управление образования

5.Мониторинг учащихся, состоящих на разных видах учета

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Управление образования

 

  1. Мониторинг здоровья учащихся

Учебный год

Физкультурная группа

 Занято в спортивных кружках и секциях/%  к общему количеству

Имеют вредные привычки/ %  к общему количеству

Основная

Подгот.

2016-2017 уч.г.

504 (92%)

45

54%

5,6%

2017-2018 уч.г.

522 (89%)

63

62%

3,0%

2018-2019 уч.г.

593

(93%)

45

67%

3,1%

 

  1. Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3-4 кл

                                     по методике Н.П. Капустиной

Учебный год

Всего учащихся НОО

Имеют высокий уровень воспитанности

Имеют

хороший

уровень воспитанности

Имеют средний уровень воспитанности

Имеют

низкий

уровень воспитанности

2016-2017 уч.г.

549

237

210

102

0

2017-2018 уч.г.

585

251

218

116

0

2018-2019 уч.г.

638

309

212

117

0

 

  1. Мониторинг занятости  учащихся в летний период

Каникулярный период

Всего учащихся, состоящих на учете в КДН. ОДН, из семей СОП, ТЖС

июнь

июль

август

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родител

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родител

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родител

2017 г.

5

2

2

2

3

1

1

2

3

0

0

0

5

2018г.

5

3

0

3

2

0

0

1

4

0

1

3

1

2019 г.

4

1

1

2

2

0

1

1

3

3

0

3

1

  1.  
  1. Мониторинг  учащихся, требующих особого контроля

№ п/п

Категория обучающихся

ВШК

Количество (ед.), результативность

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

1.

Всего обучающихся

 

585

638

700

 

Из них:

 

 

 

 

2.

Из многодетных семей

Социальная помощь, льготное питание

187

100% охват льгот.питан.,

Соц.помощь – 3 семьи

196

100% охват льгот.питан.,

Соц.помощь – 3 семьи

223

100% охват льгот.питан.Соц.помощь 11 семей

3.

Из малообеспеченных семей

Социальная помощь, льготное питание

14

12

12

4.

Опекаемые

Социальная помощь, льготное питание, занятость в каникулярное время

11

11

9

5.

Из неблагополучных семей (СОП, ТЖС)

Социальная помощь, посещаемость урочных и внеурочных занятий, занятость в каникулярное время

5

5

4

6.

Состоящих на учете в КДН, ОДН

Посещаемость уроков, занятость во внеурочное время

5

5

4

7.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды

Социальное равенство, льготное питание, занятость в каникулярное время

42

45

49

 

 

  1. Мониторинг  обучающхся  состоящих на различных видах учёта

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Результат

Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН, ОДН

1

1

2

1

1

стабильно

Дети из семей находящихся в СОП,ТЖС

3

3

3

4

3

стабильно

Обучающиеся, состоящие на контроле в ОУ

4

3

5

5

4

стабильно

 

  V.  Прогнозируемые результаты реализации Программы

Реализация Программы формирования законопослушного поведения несовершеннолетних позволит учащимся:

- овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным, активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

 

Вывод:

таким образом  Программа позволит повысить уровень развития познавательных интересов несовершеннолетних; снизить количество правонарушений; приобрести умения адекватно оценивать проблемные ситуации и готовность разрешать их.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

по формированию законопослушного поведения несовершеннолетнего

«РЕБЁНОК И ЗАКОН»

                                           Подготовила: социальный педагог

                                                                                       МАОУ «Средняя школа №8

                                                                    Перминова С.К.

                                                                                                                                 

                                                                                                                   

г. Когалым

2016г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы   

 «Ребенок и закон»

  Программа разработана на основе следующих документов: 

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

8. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.

9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Основная цель Программы   

Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры у школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;  профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

Задачи Программы

 

  1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
  2. Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
  3. Активизация просвещения и разъяснительной работы среди обучающихся  и родителей по правовым вопросам;
  4. Формирование навыков законопослушного поведения несовершеннолетних.
  5. Содействие улучшению детско–родительских- педагогических отношений.

Сроки реализации Программы   

Бессрочная

Исполнители Программы и основных мероприятий

Педагогический коллектив МАОУ «Средняя школа №8»

ОДН ОМВД по г. Когалыму

 Контроль исполнения Программы  

Контроль выполнения Программы осуществляет администрация школы.

Прогнозируемые результаты реализации Программы

  • Повышение уровня правовой информированности  педагогов,   родителей, обучающихся школы;
  • Повышение уровня культуры и воспитанности обучающихся, формирование имиджа ученика школы;  
  • Сдерживание роста правонарушений среди обучающихся;
  • Активизация роли семьи в плане воспитания законопослушного, успешного и ответственного ребенка
  • Быть толерантным во всех областях общественной жизни;
  • Осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

                                             

ПРОГРАММА

по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

«Ребёнок и Закон»

Разработана  для  учащихся 1 – 4 классов

Срок реализации программы – бессрочная

Программа разработана на основе следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.09.96 № 63-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001№ 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон от 24.06.99 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями).

8. Конвенция о правах ребенка от 26.01.1990.

9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Содержание

  I. Основные положения Программы.

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи Программы.

  II.  Общая характеристика содержания работы.

  III.  Мероприятия по реализации программы.

  IV.  Система мониторинга отслеживания результативности Программы.

  V. Прогнозируемые результаты

I.    Основные положения Программы

1.1. Пояснительная записка

      Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

      Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Пребывание ребенка в школе целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий создание условий не только для физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека, для формирования законопослушного гражданина.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Необходимо, чтобы обучающиеся правильно ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена. Очень важно уделять внимание понятиям «доброта», «честность», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

     В Федеральном Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от   24.06.1999г. (с изменениями на 13.07.2015), ст.14.5  подчеркнута необходимость разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

       Проблема безнадзорности, беспризорности детей школьного возраста всегда занимала одно из главных мест.  Рост  правонарушений  и  преступности в обществе, а  следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации и  не занимающихся воспитанием, содержанием детей  является  основанием воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения  как обучающихся, так и их родителей.

    Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что необходимо  иметь не только юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

1.2.   Цель и задачи Программы

   Цель - формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры у школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;  профилактика  безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

Задачи программы:

- Воспитание у школьников  уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

- Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения   школьников.

-  Активизация  разъяснительной работы среди обучающихся и  родителей и педагогов по  правовым вопросам.    

- Формирование навыков законопослушного поведении несовершеннолетних.

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
  2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации -  это лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.
  3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации – это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
  4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, дополнительного образования и привлечение к участию в них несовершеннолетних.
  5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

II.  Общая характеристика содержания работы.

  Основные аспекты Программы:

1. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими обучающимися, организовать помощь классным руководителям с неуспевающими учениками.

2. Работа с обучающимися, пропускающими занятия без уважительной причины,  является так же очень важным звеном в воспитательной и учебной работе, которая обеспечивает успешную профилактику правонарушений.

3. Организация досуга обучающихся. Вовлечение обучающихся в занятия спортом, художественным творчеством, кружковую работу, дополнительное образование – это одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, которое способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классные руководители, социальный педагог и заместитель директора по УВР принимают необходимые меры по привлечению обучающихся в спортивные секции, кружки и дополнительное образование. Особое внимание  в данном вопросе уделяется обучающимся из семей СОП, ТЖС

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.

6.Работа по выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют социального педагога, заместителя директора по УВР, кураторов параллели. Классные руководители и социальный педагог посещают семью,  в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, выясняют положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями. Семьи, состоящие на учёте в КДН, посещаются  совместно с инспектором ОДН.

            Программа  разработана с учетом возрастных особенностей  младших школьников (7-10лет)

Срок реализации программы: бессрочная.

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация школы

III Мероприятия по реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Привлечение обучающихся к культурно-досуговой  и внеурочной деятельности

(дополнительное образование, кружки, секции).

В течение года

Кл. руководители, заместитель директора, социальный педагог

2.

Составление социальных паспортов классов и школы с целью формирования банка данных получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители,

Социальный педагог

3.

Сбор информации о детях и семьях, стоящих  на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление карточек на обучающихся, поставленных на учет

Сентябрь, в течение учебного года

Кл. руководители,

социальный педагог

4.

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Декады правовых знаний

апрель

Кл. руководители,

заместитель директора, социальный педагог, инспектор ОДН.

5.

Организация и проведение  “Дня здоровья”

1 раз в четверть

Кл. руководители, заместитель директора, социальный педагог,

учителя физической культуры

6.

Кинолектории по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

Во время месячников, дней профилактики

Кл. руководители,

заместитель директора

7.

Проведение классных часов, родительских собраний по проблемам жестокого обращения с детьми, беседы с детьми и родителями, имеющих отклонения в поведении.  

В течение учебного года

Кл. руководители,

заместитель директора, социальный педагог

8.

Учет посещаемости школы обучающимися, состоящими на разных формах учёта,  контроль  занятости в каникулярное время.

В течение года

Кл. руководители, администрация, социальный педагог

9.

Проведение заседаний Совета профилактики.

1 раз в четверть (по мере необходимости)

заместитель председателя по СП, социальный педагог, кураторы параллелей

10.

Проведение рейдов в семьи обучающихся, оказавшихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации,  состоящих  на различных формах учёта

В течение года

Кл. руководители,

социальный педагог,

инспектор ОДН.

11.

Организация выставок творческих работ обучающихся по здоровому образу жизни.

В течение года

Кл. руководители, социальный педагог,

учитель ИЗО

12.

Система классных часов по программе

В течение года

Кл. руководители

13.

Привлечение школьников к участию в правовых олимпиадах.

В течение года

Социальный педагог.

        

Данная программа предполагает использование различных подходов при работе с младшими школьниками:

  1. Информационный подход, который фокусируется на повышении уровня информированности подростков по  правовым аспектам законодательства.
  2. Приобретение и развитие общих жизненных навыков, которые  помогут принять правильное решение при возникновении проблемных ситуаций.
  3. Освоение социальных навыков, дающих возможность противостоять социальному давлению.

План работы с родителями

Мероприятия

Задача

Форма проведения

Исполнитель

Сроки

1.Консультации родителей по запросам

Педагогическое просвещение родителей, осуществление взаимодействия семьи и школы

Беседы-лекции, посещения семей плановые и по запросам

Социальный педагог

В течение года

2.Выступления с сообщениями, лекциями на родительских собраниях, согласно тематике.

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

3.Вовлечение родителей в различные виды деятельности

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

4.Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся из семей, состоящих на профилактическом учёте и детей с отклонениями в поведении

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

5.Посещение семей на дому

Плановые посещение семей, состоящих на учёте КДН, ОДН

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

6.Приглашения на заседания СП и малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

7.Знакомство родителей (законных представителей) с Уставом школы, частично с Законом об образовании, с Конвенцией и декларацией о правах ребенка и другими нормативно-правовыми документами

Правовой родительский ликбез

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

Организация каникулярного времени обучающихся

8.Сбор информации об отдыхе детей состоящих на профилактическом учёте (СОП, ТЖС)

Помощь в организации летнего отдыха обучающихся (путёвки в летние оздоровительные лагеря и городские лагеря дневного пребывания)

Социальный педагог, классные руководители, Администрация города

В течение года перед каникулами, май

План работы с обучающимися

Мероприятия

Задача

Форма проведения

Исполнитель

Сроки

Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта

1. Выявление детей с отклонениями в поведении в рамках службы ППМС

Обследование поведения обучающихся в адаптационный период

Посещение уроков, наблюдения на переменных, при необходимости посещение семей, изучение круга общения

Социальный

педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР

В течение года

2. Корректирование списка

Социальный педагог.

В течение года

3.Постоянное наблюдение за поведением обучающихся и своевременная помощь при необходимости

Проведение тестов, индивидуальных бесед

Социальный педагог, заместитель директора по УВР

В течение года

4.Профилактическая работа с обучающимися

Знакомство обучающихся с азами правовой культуры

Беседы, классные часы

Социальный педагог, классные руководители

В течение года

5.Информационно-просветительская работы

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Оформление стендов, правовых уголков, размещение информации на сайте школы

Социальный педагог.

В течение года

6.Вовлечение обучающихся в дополнительное образование, кружки и секции

Профилактика асоциального поведения, охрана жизни, здоровья

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, состоящими на учёте.

Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по УВР

В течение года

7.День инспектора

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних

Индивидуальные и групповые беседы, викторины, лекции об административной ответственности, разрешению конфликтных ситуаций

Инспектор ОДН ОМВД , социальный педагог

1 раз в четверть

План работы с педагогическим коллективом школы

Работа с педагогами

1. Консультации для учителей по запросам

Социальный

педагог

В течение года

2. Помощь в организации классных часов правовой направленности

Социальный

педагог

В течение года

3.Посещениесемей, находящихся в СОП, ТЖС, опекаемых, детей-инвалидов, ОВЗ. Диагностика семей

Социальный

педагог, классные руководители

В течение года

4.Совместные проведения классных родительских собраний, УСВ, круглый стол

Педагогическое просвещение родителей

Социальный

педагог, классные руководители

В течение года

Организация каникулярного времени

5.Сбор информации об отдыхе детей состоящих на профилактическом учёте (СОП, ТЖС)

Помощь в организации летнего отдыха обучающихся (путёвки в летние оздоровительные лагеря и городские лагеря дневного пребывания)

Социальный педагог, классные руководители, Администрация города

В течение года перед каникулами, май.

IV. План тематических бесед с учащимися

 по реализации программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в МАОУ  «Средняя школа №8»

г. Когалыма

№ п/п

 Темы

Кол-во часов

Сроки проведения

1-4 класс

1.

 Международные  документы о правах ребенка.

1

октябрь

2.

Правила поведения обучающихся. Для чего они нужны?

1

ноябрь

3.

Мои права и права других людей. Мои обязанности.

1

январь

4.

 Возраст, с которого начинается уголовная ответственность.

1

февраль

5.

Морально-нравственная ответственность за нарушение правил поведения в общественных местах

1

март

6.

Защита прав ребенка и правовое воспитание.

1

апрель

Тематика лекций для родителей

  1. Каким должно быть воспитание в семье?
  2. Воспитание ненасилием в семье.
  3. Детская агрессивность, ее причины и последствия.
  4. За что ставят на учет в полиции?
  5. Как организовать свободное время вашего ребенка.
  6. Как научиться быть ответственным за свои поступки?
  7. Воспитание ответственностью.

 

 IV.  Система мониторинга отслеживания результативности Программы.

Вид мониторинга

Ответственный

Оформление результата мониторинга

Место представления результатов

1. Мониторинг здоровья учащихся

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Родительские собрания

2. Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3-4 кл.

 по методике

 Н.П. Капустиной

Социальный педагог

Справка

3.Мониторинг занятости  учащихся в летний период

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Управление образования

4.Мониторинг  учащихся, требующих особого контроля

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Управление образования

5.Мониторинг учащихся, состоящих на разных видах учета

Социальный педагог

Справка

Совещание при директоре

Управление образования

  1. Мониторинг здоровья учащихся

Учебный год

Физкультурная группа

 Занято в спортивных кружках и секциях/%  к общему количеству

Имеют вредные привычки/ %  к общему количеству

Основная

Подгот.

2016-2017 уч.г.

504 (92%)

45

54%

5,6%

2017-2018 уч.г.

522 (89%)

63

62%

3,0%

2018-2019 уч.г.

593

(93%)

45

67%

3,1%

  1. Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3-4 кл

                                     по методике Н.П. Капустиной

Учебный год

Всего учащихся НОО

Имеют высокий уровень воспитанности

Имеют

хороший

уровень воспитанности

Имеют средний уровень воспитанности

Имеют

низкий

уровень воспитанности

2016-2017 уч.г.

549

237

210

102

0

2017-2018 уч.г.

585

251

218

116

0

2018-2019 уч.г.

638

309

212

117

0

  1. Мониторинг занятости  учащихся в летний период

Каникулярный период

Всего учащихся, состоящих на учете в КДН. ОДН, из семей СОП, ТЖС

июнь

июль

август

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родител

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родител

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родител

2017 г.

5

2

2

2

3

1

1

2

3

0

0

0

5

2018г.

5

3

0

3

2

0

0

1

4

0

1

3

1

2019 г.

4

1

1

2

2

0

1

1

3

3

0

3

1

  1. Мониторинг  учащихся, требующих особого контроля

№ п/п

Категория обучающихся

ВШК

Количество (ед.), результативность

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

1.

Всего обучающихся

585

638

700

Из них:

2.

Из многодетных семей

Социальная помощь, льготное питание

187

100% охват льгот.питан.,

Соц.помощь – 3 семьи

196

100% охват льгот.питан.,

Соц.помощь – 3 семьи

223

100% охват льгот.питан.Соц.помощь 11 семей

3.

Из малообеспеченных семей

Социальная помощь, льготное питание

14

12

12

4.

Опекаемые

Социальная помощь, льготное питание, занятость в каникулярное время

11

11

9

5.

Из неблагополучных семей (СОП, ТЖС)

Социальная помощь, посещаемость урочных и внеурочных занятий, занятость в каникулярное время

5

5

4

6.

Состоящих на учете в КДН, ОДН

Посещаемость уроков, занятость во внеурочное время

5

5

4

7.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды

Социальное равенство, льготное питание, занятость в каникулярное время

42

45

49

  1. Мониторинг  обучающхся  состоящих на различных видах учёта

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Результат

Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН, ОДН

1

1

2

1

1

стабильно

Дети из семей находящихся в СОП,ТЖС

3

3

3

4

3

стабильно

Обучающиеся, состоящие на контроле в ОУ

4

3

5

5

4

стабильно

  V.  Прогнозируемые результаты реализации Программы

Реализация Программы формирования законопослушного поведения несовершеннолетних позволит учащимся:

- овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным, активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

Вывод:

таким образом  Программа позволит повысить уровень развития познавательных интересов несовершеннолетних; снизить количество правонарушений; приобрести умения адекватно оценивать проблемные ситуации и готовность разрешать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Программа законопослушного поведения несовершеннолетних...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних «Я – законопослушный гражданин»

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.          Воспитание п...

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних граждан "Отражение"

Данная программа включает в себя задачи, формы, методы  и приемы профилактической работы, прогнозируемый результат, план основных мероприятий....

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Программа по формированию законопослушного поведения учащихся 1-11 классов....

ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

Программа разработана для  учащимися 1-11 классов. Срок реализации 1 год....

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни

Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних через здоровый образ жизни Пояснительная записка Правовое воспитание является одним из важных условий формирования пра...