Рабочая программа социального педагога "Защита детства"
рабочая программа

Пичкурова Анна Николаевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_._plan_2019-2020.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, Сахалинской области

«Школа-интернат  «Радуга»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЗАЩИТА ДЕТСТВА»

Составила:

Пичкурова А.Н.,

социальный педагог

п.г.т.Смирных

2019г.

Пояснительная записка

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:

  • проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
  • проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
  • проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
  • проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.  В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления  своих прав и обязанностей мною как социальным педагогом

 в рабочей программе используются следующие  нормативно-правовые документы:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный Закон «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
  • Устав «Школы-интернат «Радуга»
  • «Права и обязанности социального педагога»

Рабочая программа социального педагога рассчитана на 1 год.

В профессиональной деятельности социального педагогов имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Исходя из этих функций, можно обозначить цели и задачи работы социального педагога.

Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи работы социального педагога на 2019-2020 учебный год:

1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.

7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Ожидаемые результаты

Социализация учащихся:  гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

Для реализации поставленных задач на 2019-2020 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • - Изучение условий развития ребенка в в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния,;
  • - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение, педагогов, учащихся;
  • - Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • - Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
  • - Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных правоохранительных учреждениях;
  • - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с сотрудниками в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • - Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.
  • - Обеспечение индивидуальных консультаций с, педагогами и учащимися.
  • - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
  • - Организация школьных мероприятий.
  • - Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования
  • План работы

№ п/п

Содержание деятельности социального педагога

Сроки выполнения

Ответственные

Организационно – социальная работа

1

Составление плана работы на год

Сентябрь

Соц. педагог

2

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Соц. педагог

3

Подготовка, уточнение и корректировка списков «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на ВШУ.

Сентябрь

Соц. педагог,

Кл.руководители.

4

Выявление проблемных детей. Организация педагогической помощи.

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

5

Формирование банка данных «Социальный паспорт семьи».

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

6

Вовлечение детей девиантного поведения в полезную и внеурочную работу.

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

7

Пополнение банка методических материалов.

В течение года

Соц. педагог

8

Изучение новинок методической литературы.

В течение года

Соц. педагог

Работа с социально – незащищенной категорией детей.

1

Изучение социально – бытовых условий жизни детей, находящихся в социально-опасном положении.

В течении года

   Соц. педагог

2

Осуществление контроля  за воспитанием и обучением детей.

В течение года

Соц. педагог,

3

Оказание консультационной помощи учащимся.

В течение года

Соц. педагог,

4

Содействовать организации обучения детей-инвалидов согласно рекомендациям медицинских комиссий.

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

Работа с детьми, состоящими на ВШУ и учёте в ПДН, КДН.

1

Выявление педагогической запущенности детей.

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

2

Составление банка данных и картотеки постановки на ВШУ.

В течение гола

Соц. педагог,

3

Изучение психологических особенностей детей.

В течение года

Соц. педагог.

4

Индивидуальные консультации и беседы с учащимися, педагогами по разбору возникающих проблемных ситуаций.

Ежедневно

По мере необходимости

Соц.педагог,

5

Ведение учета успеваемости учащихся в конце четверти, учебного года.

1 раз в семестр

Кл.руководители

6

Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ, с целью выяснения их отношения к школе, обучению.

По мере необходимости

Соц. педагог

7

Заслушивание учащихся, состоящих на ВШУ, на школьном Совете профилактики.

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

9

Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий детьми «группы риска» и состоящих на ВШУ.

Регулярно

Соц. педагог,

Кл.руководители

10

Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные мероприятия.

В течение учебного года

Соц. педагог,

Кл.руководители

11

Проведение классных собраний по анализу проблемных ситуаций.

По мере необходимости

Соц. педагог,

Кл.руководители

12

Содействовать трудоустройству учащихся, достигших 14 лет, во внеурочное время через Центр занятости населения.

Май - июнь

Соц. педагог

13

Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9 классов «группы риска».

Май

Соц. педагог Кл.руководители

Работа по профилактике вредных привычек у несовершеннолетних

1.

Составление списков детей, входящих в «группу риска»:

- внутришкольный учет;

- учет ПДН, КДН;

сентябрь

Соц. педагог,

Кл.руководители

2.

Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми.

Сентябрь

Соц. Педагог

5.

Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков».

Ноябрь

Соц. Педагог,

6.

Провести классные часы по профилактике вредных привычек

По плану

Соц. Педагог,

7.

Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?».

Ноябрь

Соц. Педагог,

10.

Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению.

Октябрь

Соц. Педагог

11.

Просмотр и обсуждение материалов о вредных привычках.

В течение года

Классные руководители

Работа с классными руководителями

1

Помощь в составлении социальных паспортов классов.

Сентябрь

Соц. педагог

2

Совместная деятельность в работе с детьми «группы риска».

В течение года

Соц. педагог,

Кл.руководители

3

Индивидуальные консультации по возникающим проблемам.

По мере необходимости

Соц. педагог,

Работа с государственными и общественными организациями

1

Консультации правоохранительных органов об учащихся, совершивших правонарушения

По мере необходимости

Соц. педагог

2

Участие в работе КДН, ПДН.

В течение года

Соц. педагог

3

Поддержание связи со специальными заведениями по профессиональной ориентации.

В течение года

Соц. педагог,

Администрация школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа социального педагога

Данная рабочая программа будет полезна не только социальным педагогам шкоол, но и классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. в программе отражено содержание, тематическое...

Рабочая программа социального педагога

Материал включает в себя цели и задачи работы социального педагога в школе, план работы школьного совета профилактики, план совместной работы социального педагога с классными руководителями и работу п...

Рабочая программа социального педагога

Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с у...

Рабочая программа социального педагога

Рабочая программа социального педагога...

Рабочая программа социального педагога.

Рабочая программа социального педагога....

Рабочая программа социального педагога

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого нахо...

Рабочая программа "Добрая Дорога Детства" (ЮИД)

Программа кружка «Добрая Дорога Добра» составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградова «Юные инспектора движения». Данная программа направлена на формирование у детей...