Виды транспортных средст
план-конспект занятия (5 класс)
Познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.
Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
2. Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды транспортных средств
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересная и важная тема.
II. Введение в тему
Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, разгадайте кроссворд.
1. Он по рельсам катит резво, (Трамвай) | 5. Дом по улице идет, На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках (Автобус) |
2. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер) | 6. Я зашел в зеленый дом, Больше суток пробыл в нем. Оказался этот дом В дальнем городе другом. (Поезд) |
3. С трудным названием Плывет белый гусь - Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) | 7. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) |
4. Для этого коня еда - Бензин, масло и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Машина) | 8. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро) |
9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Ключевое слово: транспорт
Учитель: Итак, сегодня мы будем говорить о видах транспортных средств и их назначением.
Быстро летает ковер-самолёт,
Словно на крыльях тебя он несёт.
Можно на нём, куда хочешь добраться,
Самое главное - крепче держаться.
- О каком виде транспорта говорится в этом четверостишье? (ковер-самолёт)
- Существует ли такой транспорт в реальной жизни? (Нет)
- Кто знает, что называют транспортом? (средства передвижения)
- Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».
- А зачем нам нужен транспорт? (Для передвижения и перевозки грузов)
Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолётов, ни поездов?
- На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослики, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Позднее человек изобрёл лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далёкие загадочные земли.
Учитель: Какие современные виды транспорта вы знаете? (Автомобиль, теплоход, метро, самолёт).
Учитель: Чем они отличаются друг от друга? (Способом передвижения: по воде, по воздуху, по суше, под землёй)
Учитель: Я приготовила для вас игру. У каждого из вас на парте таблица «Виды транспорта по среде передвижения». Я буду называть транспорт. Вам надо определить к какой группе он относится и записать к данной группе: водный, воздушный, наземный, подземный.
Учитель: Весь этот транспорт служит для одной цели – перевозке. Что они перевозят? (Людей и грузы).
- Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? (пассажирский).
- Если транспорт перевозит только грузы? (грузовой).
- Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.
- Когда у нас всё хорошо, мы мало обращаем внимание на проезжающие мимо машины «скорой помощи», «полиции», «пожарной». Но когда случается беда, мы ждём их с нетерпением.
- В каких случаях вызывается «скорая помощь», «полиция», «пожарная»?
- Я буду называть транспорт. Вам надо определить к какой группе он относится и записать к данной группе: грузовой, пассажирский, специальный.
Закрепление
Игра «Что у кого?»
– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
- Человек может заболеть, … (ломается)
- Итог
1. О чём говорили на уроке?
2.Что называется транспортом?
3. Какой бывает транспорт?
4. Какой бывает транспорт по назначению?
5. Какой транспорт называется гужевым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Виды транспортных средств" 5 класс
Конспект урока по социально- бытовой ориентировке «Виды транспортных средств» для учащихся 5-го класса в коррекционной школе VIII вида. Целью урока является выявить, расширить и закрепить предст...

Конспект урока по СБО "Виды транспортных средств"
Цель: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.Задачи: 1. Образовательная: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных...

Виды транспортных средств.
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. Внимательно слушать музыку и отвечать на вопросыЗАДАЧИ: Выявить, расши...

виды транспортных средств
ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами и транспортных средств и их назначениемЭмоционально и выразительно исполнять песни. ЗАДАЧИ:Ø Расширить представления и знания учащихся о видах...
Классный час: "Виды транспортных средств"
Данная методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением. Она будет полезна на занятиях с детьми с ограниченными умственными способно...

Презентация "Виды транспортных средств"
Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Транспорт"....

