Профилактическое занятие с элементами тренинга для обучающихся 8-10 классов.
план-конспект занятия (8, 9, 10 класс)

Козарезова Елена Анатольевна

Занятие с элементами тренинга предназначено для подростков, обучающихся старших классов образовательных организаций. Может быть прведено во время коассного часа.

Цель занятия: формирование навыка умения сказать «НЕТ» в ситуациях, когда подростку предлагают совершить нежелательное для него действие.

Задачи:

  • познакомить с алгоритмом «Оптимального отказа»;
  • тренировать навык поведения в ситуациях группового давления;
  • развивать навык уверенного отказа от употребления ПАВ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ ДОД «Лискинский Центр развития творчества»

Козарезова Елена Анатольевна,

педагог дополнительного образования,

координатор волонтерского движения «За здоровый образ жизни»

Лискинского муниципального района

Профилактическое занятие с элементами тренинга

«Я умею сказать «НЕТ!»

Цель: формирование навыка умения сказать «НЕТ» в ситуациях, когда подростку предлагают совершить нежелательное для него действие.

Задачи:

  • познакомить с алгоритмом «Оптимального отказа»;
  • тренировать навык поведения в ситуациях группового давления;
  • развивать навык уверенного отказа от употребления ПАВ.

Методы работы:

  • групповая работа;
  • беседа;
  • ролевая игра;
  • интерактивная игра.

Время проведения: 45 минут.

Целевая аудитория: волонтеры, обучающиеся общеобразовательных учреждений, 8-10 классы.

Материально-техническое обеспечение: стулья по количеству участников, листы бумаги, ручки, коробочка с горохом, карточки игровыми с ситуациями, информационные буклеты «Живи ярко, стиль, без наркотиков».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Упражнение 1. Игра на знакомство

Участники стоят в кругу. Первый человек называет свое имя и делает какое-либо движение. Следующий за ним играющий повторяет имя и движение первого. Первый играющий при этом еще раз называет свое имя и делает свое движение. После этого второй игрок называет свое имя и придумывает новое движение. Третий игрок вместе с двумя предыдущими повторяет имена и движения первого и второго игроков, после этого называет свое имя и показывает свое движение. И так пока в игре примут участие все играющие.


Упражнение 2. «Закрой глаза»

Участники работают в парах. Любыми словесными способами заставить закрыть глаза.

Упражнение 3. Беседа

Обсуждение выполнения упражнения.

Что чувствовали те, кого заставляли закрыть глаза?

Такие попытки, когда не объясняют истинных причин, уговаривают, требуют, пытаются перехитрить, угрожают, называют давлением.

Могут ли друзья оказывать на нас давление? (ответы)

Могут уговаривать уйти с урока? Дать списать контрольную? Соврать про друга, чтобы у него не было неприятностей? (ответы)

Это тоже ситуации давления. Бывают такие ситуации, когда отказать очень трудно?

Кому труднее отказать: малознакомому человеку, взрослому человеку, другу? (ответы). Все высказывания обсуждаются.

Очень часто бывают ситуации, когда сказать «нет» трудно.

Упражнение 3. Игра «Царь Горох»

У каждого играющего в руке 5 горошин. Задача: заработать как можно больше горошин за 3 минуты. Зарабатывать горошины можно, задавая вопросы участникам. Если на вопрос первого игрока второй игрок ответил «да» или «нет», второй игрок отдает первому горошину. Если же в ответе этих слов не было, первый игрок отдает горошину второму. Вопросы можно задавать любым игрокам. Передвигаться по комнате можно свободно.

Считаем, у кого сколько горошин.

Что чувствуют те, кто остался совсем без горошин? А кто набрал больше всех? (все ответы анализируются ведущим).

Упражнение 4. Ролевая игра «Ситуация».

Тем, кто набрал больше всего горошин, предлагается стать экспертами или провокаторами. И экспертов и провокаторов – по 3 человека.

Группа экспертов занимает свое место.

Провокаторы формируют из остальных участников равные по количеству человек группы. Каждая группа занимает свои места и получает карточку с игровой ситуацией.

  1. Пойдем покурим. Все курят. Это модно.
  2. Завтра у Маши день рождения. Мы хотим купить и выпить шампанское. Пойдем с нами.
  3. Сегодня на дискотеку ребята принесут «интересные» таблетки. После них так весело! Мы идем пробовать. Пойдем пробовать с нами!

На подготовку ситуаций 3 минуты.

В это время ведущий работает с экспертами. Экспертам предстоит вместе с ведущим анализировать обыгрываемые ситуации по принципу «верю – не верю».

Обыгрываются ситуации. Эксперты записывают замечания.

А теперь давайте запишем правила отказа от выполнения нежелательных действий или правила «Нет»:

- «Нет» должно звучать уверенно и твердо.

- «Нет» должно звучать дружелюбно.

- После отказа можно «сменить тему», предложить собеседникам что-либо интересное, не связанное с ПАВ.

- После отказа можно «задавить интеллектом» или  «напугать», описав серьезные последствия употребления ПАВ.

- После отказа можно «перевести стрелки», сказав, что вы никого не принуждаете что-нибудь делать, почему же друзья так назойливы?

Подведение итогов занятия.

Вопросы участникам:

- чему вы научились в ходе занятия?

-где можно применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков "Выбор за тобой"

Цель занятия: ·        Выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от употребления психоактивных веществ (ПАВ);·...

Конспект профилактического занятия с элементами тренинга "Наши вредные привычки"

Конспект профилактического занятия с элементами тренинга "Наши вредные привычки"...

профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков "Жизнь без зависимости"

Цель занятия:·         Выделить проблемы, связанные с риском формирования зависимости от употребления психоактивных веществ (ПАВ);·...

Профилактическое занятие с элементами тренинга «Наши вредные привычки»

Профилактическое занятие с элементами тренинга. Цель: профилактика курения, алкоголизма; формирования установки на здоровый образ жизни и правильное питание....

Реабилитационно-профилактическое занятие с элементами тренинга "Арт-терапия и мы".

Данное мероприятие будет интересно не только педагогам-психологам, но и социальным педагогам, а также всем категориям специалистов, взаимодействующим с такой категорией как замещающие родители....

Профилактическое занятие с элементами тренинга "Профилактика стрессовых ситуаций в подростковой среде"

Актуальность выбранной темы обусловлена важными преобразованиями в современной школе и запросом государства и общества на здоровое подрастающее поколение.Для решения поставленной задачи социальным пе...

Профилактическое занятие с элементами тренинга "Подросток и СТРЕСС"

Данное профилактическое занятие может использоваться в рамках профилактики стрессовых ситуаций в подростковой среде....