Упражнение "Поставь себя на место другого" (рекомендации учителям и классным руководителям)
тренажёр

Расторгуева Ольга Николаевна

Упражнение "Поставь себя на место другого" поможет классным руководителям эффективно организовать взаимодействие с законными представителями учащихся, лучше понять родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_postav_sebya_na_mesto_drugogo.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителю и классному руководителю

Упражнение                                                                                 «Поставь себя на место другого»

Чтобы эффективно реализовывать данные рекомендации, важно посмотреть на ситуацию глазами собеседника. В этом нам поможет следующее упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ

Вспомните конфликт с родителем ученика. А теперь расслабьтесь, закройте глаза и представьте себя на месте этого родителя.

Представили? Отметьте, какие чувства испытывает собеседник в этот момент, какие впечатления он получил от общения с Вами? Что бы он мог сказать о Вас в это время?

Теперь представьте себя в позиции наблюдателя (треугольник) и посмотрите на себя со стороны. Что бы Вы посоветовали себе со стороны, какие бы дали рекомендации по изменению поведения (может, быть более спокойным или проявлять внимание к собеседнику, уважение, общение на равных, заинтересованность в диалоге).

Теперь мысленно встаньте на свое место во взаимодействии с родителем и проиграйте ситуацию, уже изменив свое поведение.

Что изменилось? Вы поняли, что прежде всего изменилась Ваша внутренняя позиция? Сейчас Вы подходите к человеку, внутренне готовясь к равноправному, уважительному, заинтересованному контакту с ним. Эта психологическая подготовка связана со сменой Вашей позиции, Вашим внутренним стремлением к полноценному диалогу.

В зависимости от причины и предмета конфликта, при его урегулировании можно прийти к компромиссному решению, которое предполагает взаимные уступки, либо к сотрудническому, когда достигается максимальное согласование интересов сторон. Но такие решения требуют, конечно, усилий обеих сторон. Надо понимать, что компромисс никого не удовлетворяет полностью, всегда остается недовольство сторон и нужно быть готовым к возможному продолжению конфликта в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя и классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, быть созидателем в окружающем его мире. Однако в нашем обществе зд...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГУСЕЙНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Цель и задачи моего портфолио:1. Развитие рефлексии и критического мышления как учителя, так и классного руководителя.2. Мониторинг динамики развития профессионализма.3. Систематизация учебного матери...

Памятки для учителей и классных руководителей

Данные памятки помогут учителям, классным руководителям и учащимся при проведении классных часов, родительских собраний, а также пр подготовке к выступленим на педагогических советах...

Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя

Электронный журнал в работе учителя и классного руководителя...

Эссе "Я не только учитель-я классный руководитель"

Размышления о роли классного руководителя в жизни учеников....

Памятка "Интернет в работе учителя и классного руководителя"

Чтоб от жизни не отстать и в передовиках ходить,Надо уметь в сети Интернет информацию «удить»!Е.А. Дитрих...