Познавательная игра КВН «ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДРУГ ДРУГА»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кустова Наталья Сергеевна

Данное мероприятие покажет родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании детей, поможет им проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему, проблемах взаимопонимания в семье. Познавательная игра "Дети и родители глазами друг друга"  решает вопросы воспитания у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. Эта игра способствует сближению взрослых и детей, формирует положительные эмоции, развивает умение родителей видеть себя со стороны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_kvn_ns.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Дети и родители глазами друг друга»

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку, проблемах взаимопонимания в семье. Определить у родителей и детей способность учитывать точку зрения друг друга, то есть способность к децентрации.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
  2. Формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
  3. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
  4. Развивать умение родителей видеть себя со стороны.

Участники: ведущий, дети, родители, жюри.

Подготовительная работа:

  1. Изготовление приглашений для семей,
  2. Оформление зала для проведения игры, подготовка плакатов с пословицами и высказываниями, реквизитов.
  3. Разработка письма-обращения к родителям от детей, памяток для родителей

Оформление, оборудование:

  • памятки и письма родителям;
  • альбомы и карандаши, ручки, бумага;
  • мяч;
  • распечатанные приветствия для детей и родителей;
  • призы для команд;
  • столы и стулья;
  • задания для команд в конвертах;
  • при необходимости для жюри распечатанные листы с верными ответами;
  • музыка для сопровождения игры (детские песни);
  • плакаты с крылатыми выражениями и народными пословицами, например:

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь с вашими родителями.

Фалес

Любовь к родителям – основа всех добродетелей.

Цицерон

Дружная семья гору свернет.

Русская народная пословица

Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной.

У. Фоскало

Ход мероприятия

I. Организационная часть.

Ведущий:

Семья — это  счастье большое на свете!

Под солнцем ЛЮБВИ пусть

растут всегда дети.

Родная семья — это радость и свет.

Поможет всегда семейный совет,

Если что-то не так, семья не осудит.

Потому что она доверительно любит!

Как хорошо, когда живется одной  

Единой, любимой, счастливой СЕМЬЁЙ!

- Здравствуйте, уважаемые дети и их родители! Сегодня мы с вами в нашем детско-родительском клубе «Дружная семья» поиграем в игру под названием «Дети и родители глазами друг друга», цель которой помочь обрести и сохранить взаимопонимание в семье. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности и никто, и ничто не может с ней конкурировать. А самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть!

II. Основная часть

Для начала разделимся на 2 команды: родители и дети, вы будете соревноваться друг с другом, и пройдете через несколько этапов испытаний. Давайте придумаем название для команд, выберем жюри (родители, педагоги, дети).

- Приглашаю команды занять свои места!

-Разрешите представить членов нашего жюри! (Представить)

-Жюри, как видите, у нас достойно уваженья!

Им приходилось — и не раз — оценивать сраженья!

Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить от 1 до 2  баллов.

- А теперь вы должны выбрать и представить нам своих капитанов.

(Выбор и представление капитанов команд).

- Пожелание всем: Победившим – не хвастаться!

  Проигравшим – не реветь!

  Начинаем КВН!

Далее — приветствие (заранее выдается командам):

Дети – родителям (хором): Вы у нас такие славные! Родители – просто класс!

                                                 Потому нам всем так хочется быть похожими на Вас!

Родители – детям (хором):  Вы красивые, как звёздочки, и глаза блестят огнём,

                                     А улыбки ваши милые затмевают солнце днем!

Конкурс №1. «Разминка»

Первый конкурс «Разминка». Правила очень простые: вопрос детям, вопрос родителям, за каждый правильный ответ – 1 балл.

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ:

1. Сколько шагов сделает воробей за 1 минуту? (Воробей прыгает.)

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга).

3. Как называется сушеный виноград? (Изюм)

4. Кого называют царем зверей? (Лев)

5. Где можно купить лекарство? (Аптека)

6. Какой город является столицей России? (Москва)

7. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе? (овощей здесь нет)

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЯМ:

1. Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2).

2. Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой).

3. Надо разделить 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно из них осталось в корзине? Как разделить? (Отдать одно яблоко в корзине).

4. Кем приходится Герда Каю? (Они брат и сестра)

5. На каком языке разговаривают немецкая и шотландская овчарки? (они лают)

6.Как принести воду в решете? (заморозить)

7. Мы видим буквы или звуки? (буквы)

- Молодцы, команды!

Конкурс №2. «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

– за первым столом располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;

– за вторым столом размещаются дети, которые будут выступать в роли строгих «родителей».

- Перед тем, как перейти ко второму конкурсу, послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта, которое будет для нас всех напоминанием в воспитании и жизни:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным - пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за слова свои в ответе.

И за дела: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

- А сейчас мы с вами должны будем выполнить задания из конвертов, обыгрывая каждую из представленных ситуаций. За каждое выполненное задание команды получают от 1 до 2 баллов.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей:

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

4) Ваш ребенок пробовал курить, о чем вам сказали соседи. Ваша реакция?

5) Ваш ребенок нецензурно выражается. Что делать?

6) Ваш ребенок опоздал в школу, и вам сказали об этом одноклассники. Ваша реакция?

Задания для родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?

4) Вы пробовали курить. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

5) Ваш учитель позвонил и рассказал маме (папе), что вы нецензурно выражаетесь. Вам идти домой.

6) Вам надо объяснить, почему вы опоздали в школу.

- Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.

Игра «Жалейка»

- Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.

Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес. (Мяч бросается любому родителю или ребенку, а при обращении нужно смотреть на своего)

Конкурс №3. «Работа в группах»

Задание для детей — нарисуйте свой самый счастливый день.

Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы:

1) Кем вы хотели быть в детстве?

2) О чем вы мечтали в детстве?

3) Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?

4) Когда вам было столько же лет, сколько сейчас вашим детям, чем вы увлекались?

Далее проводится выставка работ детей, каждый ребенок защищает свою работу, дает краткое описание счастливому дню.

Все дети и родители получают по 1 баллу

Ведущий:

- Дети - это взгляды глазок боязливых,

Ножек шаловливых по паркету стук.

Дети - это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Вечный беспорядок в золоте колечек,

Ласковых словечек шепот в полутьме,

Мирные картинки птичек и овечек,

Что в уютной детской дремлют на стене.

Дети - это вечер, вечер на диване,

Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,

Мерный голос сказки о царе Салтане,

О русалках-сестрах сказочных морей.

Дети - это отдых, миг покоя краткий,

Богу в кроватке трепетный обет,

Дети - это мира нежные загадки,

И в самих загадках кроется ответ.

III. Заключение

- Я думаю, надеюсь, что наша встреча с вами сегодня не прошла даром. Может быть, она послужит началом взаимопонимания между вами и вашими детьми. И заставит вас взглянуть на своего сына или дочь совсем другими глазами – глазами своего ребенка.

Признак крепкой семьи - это не отсутствие стрессовых ситуаций вообще, ведь в жизни редко бывает абсолютно все гладко. Признак крепкой семьи – умение преодолевать трудности. Это лучше всего удаётся семьям, члены которых способны проявить гибкость, адаптироваться к ситуации, брать на себя новые функции с целью сохранения и поддержания семьи. Кроме того, психологически стабильный человек, преодолевая трудности, становится сильнее. Однако внутренняя сила человека заключается не только в том, чтобы суметь справиться с проблемами, но и в умении открыто, не стесняясь, обратиться за помощью к близким людям, к членам своей семьи. Не надо стесняться и обращения за помощью в решении личностных и семейных проблем к психологу, так как это способствует не только скорейшему решению проблемы, но и дает возможность найти оптимальные пути этого решения.

Родителям вручаются ПАМЯТКИ (Приложения 1,2)

Жюри подводит итоги.

Награждение победителей.

- Приглашаю всех участников сфотографироваться на память.



Приложение 1


Письмо – обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям.

  1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём прошу. Я просто проверяю вас.
  2. Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
  5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.
  6. Не поддавайтесь на провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться «победы».
  7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я - «центр Вселенной».
  9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  13. Не пытайтесь меня всё время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, - это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам всё объяснить, но на это надо время.
  17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  20. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.
  21. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  22. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно тёплые чувства.
  23. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придётся быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  24. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  25. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  26. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  27. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  28. Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернуться вам сторицей.
  29. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо - Я, ВАШ РЕБЁНОК!









Приложение 2

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тропой огня (развлекательная игра для детей и родителей)

ЦЕЛЬ: развитие взаимодействия между детьми и родителями в условиях нестандартных ситуаций.ЗАДАЧИ: -воспитывать уважительное отношение к понятию « Семья»;- создание атмосферы сотворчества и эмоци...

Совместная игра-беседа детей и родителей "Как правильно питаться"

В виде игры дети и родители узнают много нового о правильном питании и о полезной и вредной пище...

Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение)

Деловая игра для детей и родителей "Знаете ли вы закон?"(правовое просвещение) предполагает проведение совместных конкурсов:1. Конкурс «Знаете ли вы закон?». 2. Конкурс «Преступление и наказание». 3. ...

Интерактивная игра "Знакомые незнакомцы: хорошо ли мы знаем друг друга" (5 класс)

Классный час в 5 классе «Знакомые незнакомцы: хорошо ли мы знаем друг друга»(участвуют четыре команды: учителя, родители и две команды детей)Цели:  создать единое образовательное пространство в к...

Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей).

Деловая игра для детей и родителей (Правовое просвещение детей и родителей)....

Краткосрочная досуговая программа Интеллектуально-познавательная игра для детей старшего школьного возраста «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД»

Данная программа (интерактивные задания викторины «ТУРНЕ ПО ДОРОГАМ ПДД») может быть использована педагогами дополнительного образования объединений «Автошкола», «ЮИД&raq...