Вредные привычки
классный час (8 класс)

Какие вредные привычки не должны быть у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_privychki.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брасовская школа - интернат»

Конспект воспитательного занятия на тему:

«Вредные привычки и их влияние на здоровье»

Воспитатель: Ахимонова Н.В.

2018 год

Тип мероприятия: занятие по профилактике вредных привычек

Цели:

Воспитание у воспитанников ответственности за своё здоровье.

Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, даёт ему силы делать осознанный выбор во всём.

-  Расширить представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека.

- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;

- Пропаганда здорового образа жизни;

Формирование осознанного негативного отношения к курению, алкоголю.

Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Технические средства, дидактический материал: компьютер, проектор, презентация, опросные листы для проведения анкетирования.

Ход занятия:

Анаграмма: слайд 1

Ребята сегодня наше занятие посвящено серьёзной проблеме табакакурение и алкоголизму. Начать хочу с притчи.

Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Почему?

Потому что здоровье – главная ценность человека. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине…

Привычки: полезные и вредные (чтение стихотворения)

Привычка- это тоже ведь зараза

Привычка- тоже некая болезнь

Когда болит, то заживёт не сразу

С ней очень трудно жить, поверь.

Какие бывают привычки?  (ответы детей)

Привычки бывают полезные и вредные.

(слайд 2)

Объявляю тему занятия и цель.

Разговор очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек.

-От чего зависит наше здоровье?

Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей.

Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают. И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.

 (слайд 2)

Что такое полезные привычки?

•        Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и тоже время, спать при открытой форточке.

Что такое вредные привычки?(слайд)

•        Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть  много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во  время еды.

•        Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака.

Как привычки влияют на здоровье

•        Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно  избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.

•        Это связано с тем, что попадая в организм, они становятся неотъемлемой частью обменных процессов, и он начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.

Табакокурение. –

самая распространённая вредная привычка?

 Мы знаем людей, которые говорят: "А ты закури – и всё пройдёт”

Как вы думаете, это правильный совет, полезный? Почему?

Курение человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, дети, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. (слайд)

(Работа с карточками какие органы организма страдают от курения)

Ребята, наверно не все хорошо знают, что такое курение.

•        Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

•           Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.

•           Научно доказано, что курение вызывает 25 и более  заболеваний.

У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат.

•            Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа и цвет становиться не здоровым, сипнет голос, желтеют зубы.

Эксперимент:

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист.

У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

А сейчас посмотрим сценку.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему стариком не будешь?

– Потому, что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь ходить будешь.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять…

Ребята! От чего человек начинает курить

(Причины по которым человек начинает курить.) (карточки)

Некоторые люди хотят показаться взрослыми и пробуют курить, нежелание потерять друзей, показаться модным, для успокоения нервов, реклама. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Многие школьники, курят не потому, что им нравится курить,  потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.

 А курят  в нашем классе?

Анкета о вреде курения

Работа в группах:

-Тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Подумай, каким образом ты это сделаешь.

(Дети в группах обсуждают, как лучше отказаться от сомнительного предложения. Затем каждая группа высказывает свое мнение. Вместе делают вывод).

ЭТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ.(памятка в конце занятия раздать)

-курение загрязняет легкие;

-курение затрудняет проникновение воздуха в организм;

-курение затрудняет нормальную работу сердца;

-от курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Физминутка.

Начинаем физзарядку

Занимай свои места.

Если нравится тебе, то делай так (ходьба на месте).

Если нравится тебе, то делай так( 2 хлопка в ладоши над головой с прыжком).

Если нравится тебе ,то делай так( 2 хлопка за коленками).

 Если нравится тебе, то делай так(круговые движения головы).

 Если нравится тебе, то делай так( приседание).  

Если нравится тебе, то ты скажи : «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи..

А сейчас мы с вами поговорим об алкоголе.

АЛКОГОЛИЗМ. (чтение стихотворения)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство- без причин.

Алкоголь – это наркотик.

Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”.

•        Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг.

•        Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

•        30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения.

•        Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией.

•        Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

   Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

Как алкоголь действует на мозг? Первый эффект – это чувство возбуждения. Действия и речь оживляются. Кожа краснеет, кровяное давление повышается, сердце бьется быстрее, дыхание учащается.

Но алкоголь, также оказывает на организм и угнетающий эффект.  Наблюдения указывают на то, что при употреблении алкоголя снижается внимание. Высшие функции мозга парализуются, теряется контроль над своим настроением.

Другой серьезный эффект – это расслабление.

В нашем организме много нервных волокон, называющихся тормозящими волокнами, которые действуют на нервную систему как тормоз.

Под влиянием алкоголя тормозящие волокна парализуются, ослабляется контроль над собой, умение здраво рассуждать. И мы готовы говорить и делать такие вещи, которые бы никогда не сделали, если бы находились в трезвом состоянии. Алкоголь является причиной опьянения. Так организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму.

Предложить ситуации.

Ситуация 1:

Ребята, жившие в одном доме, решили встретиться в новогоднюю ночь  во дворе чтобы покататься с горки. Родители разрешили. Коля зашёл за Андреем, затем вместе направились за Денисом. Он  долго копался в своей комнате, а когда вышли на улицу, сказал: «А я что принёс!»- и достал спрятанную бутылку с вином. «Вот это да!»- восхитился Андрей, а  Коля решительно заявил: …

Ситуация 2:

Девушки собрались у Тани послушать новые диски. Да и потанцевать. После танца взбудораженные  девчата решили отдохнуть. И тут Катя предложила оттянуться. Родителей не было дома, а на полке стояла бутылка вина. Таня налила в бокал и протянула Юле, та нерешительно протянула руку, но тут же  одёрнула её и сказала: … (Как бы поступил каждый?)

Просмотр фильма: «Ужасный алкоголь» (после фильма релаксация)

Как вы понимаете эти пословицы и поговорки? СЛАЙД

Вино с разумом не ладит.

Пиво пить, табак курить - дурнем быть.

Курить и пить – здоровью вредить.

Вино сперва веселит, а потом беду творит.

Мотивы.

Назовите причины, которые заставляют употреблять алкоголь.

помогают выглядеть старше, заполняют время когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию). Слайд

Какие мотивы помогут нам перейти на светлую сторону?  (Ответы)

Не забываем, что вредным привычкам мы должны сказать НЕТ, а следовать нужно полезным привычкам!!!

 Как по вашему должен выглядеть современный человек?

Современный человек сильный, умный, красивый, удачливый. Разве может быть таким раб  дурмана?

За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

Привычкам вредным скажем: " НЕТ!"

Забудь куренье, пиво.

Прогоним призрак наркоты

И будем жить красиво!        

А если друг попал в беду

И в ней дошел до точки,

Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть по одиночке.

(У доски берутся за руки, а все хором говорят «Нет вредным привычкам»)

Перед вами сухая ветка, вот так выглядит больной человек.

 А здоровый человек как будет выглядеть?

 Если вы за здоровый образ жизни, если вы против курения, алкоголя то повесьте на ветку зелёный лист, а если за то жёлтый.

Занятие закончено!

Самоанализ  занятия « Вредные привычки и их влияние на здоровье»

Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток. Та информация, которая выливается на детей из разных источников, не всегда правильно воздействует на ребят. И хотелось бы, чтоб именно проведение такого занятия определило отношение детей к своему здоровью.                                                                                                               В 8 классе 12 воспитанников, из них 2 девочки, 10 мальчиков. Интересы и суждения о здоровом образе жизни у детей разные. Так как дети в группе 14-16 лет не имеют конкретных знаний о вреде курения.                                                                                         С ребятами 8 класса были проведены ряд бесед по этой теме .     Проведение занятия по данной теме считаю актуальной и ребятам ещё раз не будет лишним напомнить о пагубном влиянии курения и алкоголя на организм человека.  

Цель занятия: воспитание у воспитанников ответственности за своё здоровье. Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, даёт ему силы делать осознанный выбор во всём. 

Для достижения цели перед собой ставила следующие задачи:                              

Расширять представление детей о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.                                                                                                                                                                                                                                                    

Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни ; пропаганда здорового образа жизни.

Формирование осознанного негативного отношения  к курению, алкоголю.                            

Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности.

Развивать связную речь, произвольное внимание, логическое мышление.                                                                                                                                            

Для реализации поставленных задач были  использованы ИКТ и потребовались технические средства: проектор и экран. Видеофрагменты и презентация были составлены мною самостоятельно.

Форма проведения: беседа с элементами игры, применение ИКТ.

При выборе формы проведения учитывались индивидуальные особенности каждого. Не все ребята свободно могут высказать своё мнение, обыграть предложенную ситуацию, но все могут поучаствовать в игре, все могут в письменной форме высказаться, все получат дополнительную информацию по теме.                                                                                                                                     При подготовке к занятию я старалась выбрать материал, который наиболее ярко покажет, как может влиять курение и алкоголь на здоровье.

Мной использовались следующие педагогические технологии:                                                                      - личностно - ориентированный подход;                                                                                      -дифференцированный подход;                                                                                                                                              - здоровьесберегающие технологии , ИКТ;                                                                                                 -иллюстративно-объяснительные.                     

Использованы педагогические принципы:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей;

-принцип доступности;

Сопутствующие методы:

-игровой;

-объяснительно-иллюстративный;

-частично-поисковый;

-практический;

-работа группами.

По структуре занятие подразделено  на вступительную часть, основную, заключение. Такая структура позволяет проследить логику проведения занятия: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении, структура и продолжительность.                                             1.Орг.момент ( решить анаграмму);                              

 2. Вступительное слово – 5 минут;                                                                                                3. Сообщение темы и цели занятия 2-3 минуты;                                                                                              4. Основная часть 20 минут.                                                                                                       Которая сопровождалась показом презентации. Здесь дети увидели сравнительные результаты заболеваний курящих и некурящих людей, вред алкоголя на здоровье. Работали с карточками. Разыгрывали диалоги, где показали умение отказаться от предложения закурить. Обсуждали пословицы о алкоголе,обсуждали ситуации.                                                                                                                                                     5. Итог занятия- 5 минут.                                                                                                              В итоге занятия мною были даны воспитанникам  полезные советы, прочтено стихотворение, был проведён эксперемент с сухой веткой.   Дети отвечали на вопросы по данной теме, а так же сделали для себя вывод, что данная беседа была для них полезна.

Результативность занятия состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства учащихся, так и на мнение одного или группы учащихся, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, быстрая смена деятельности, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Ребята активно принимали участие в обыгрывании диалогов, отвечали на вопросы.

Занятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям воспитанников.                                                                                                                           Во временные рамки уложилась.                                                                                                        

Цель, поставленная мною, достигнута, задачи реализованы, но в дальнейшем я продолжу работать по этой теме, для того, чтобы помочь воспитанникам сориентироваться и сделать для себя правильный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....