Права ребёнка
план-конспект

Лабутина Людмила Владимировна

Открытое внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie_po_pravovomu.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по правовому

воспитанию для обучающихся 1 класса.

Тема: Права ребёнка.

Цели:

Обучающие: познакомить младших школьников с Конвенцией о правах ребёнка.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. На примере литературных  произведений показать права детей, обсудить поведение и поступки персонажей. Формировать у детей представление о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого.

Воспитывающие: воспитывать правовое самосознание обучающихся, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материалы:

Шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, разрезанные картинки по сказкам, солнышко, картинки с изображение школьных принадлежностей, медальки.

Организационный момент:

Учитель:

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие и начать мне его хочется по-особенному – мы послушаем одну песню, а вы подпевайте.

Дети исполняют куплет и припев песни «Солнечный круг».

Мы исполнили именно это песню, потому что в ней говорится о праве на жизнь. Это самое главное наше право. Сегодня мы поговорим о правах, которые имеют все дети нашей планеты. Все основные права, основные принципы, к которым стремится наше государство,  записаны в документе – Всеобщая декларация прав человека.  Специально для охраны прав детей создана Конвенция о правах ребёнка.

К нам пришло много писем от людей, которых интересует тема « Права ребёнка» я предлагаю сегодня в нашем классе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в  этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнем.

Основная часть.

1 конверт.

- Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право зашифровано на схеме.

- Ответы детей.

- Что означает иметь право на имя? Давайте разберемся.

- Как следует обращаться друг к другу?

- Как следует обращаться к взрослому?

- Давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.

Игра: «Шляпа знакомства»

- Я. Буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться нашим гостям. Назвав свою фамилию, имя и отчество.

Дети по очереди называют.

- Молодцы. Я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А какой документ подтверждает это?

Дети: - свидетельство о рождении.

Учитель: - верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.

- А сейчас я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за парты)

2 конверт.

Учитель:

- А следующий конверт откроет Богдан.

- Ребята, подумайте какое право изображено на схеме?

Ответы детей: (Право на семью)

- Верно – право на семью.

- Посмотрите, что я для вас приготовила.

- Вспомните, как ещё мы называем такое дерево?

- Дети: ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ

- Верно генеалогическое.

- Давайте рассмотрим его.

- Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся?

Дети:

- Братом и сестрой.

- Давайте назовём их Миша и Маша.

- Скажите, кем приходится Миша папе и маме (сыном)

- А как можно назвать папу и маму одним словом (родители)

- А вот как назвать группу людей живущих вместе мы попробуем с помощью ребуса. "«7-Я»

- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать, родословное древо всегда будет крепким и здоровым.

3 конверт.

А теперь откроем следующий конверт. Здесь у нас загадка, послушайте:

 

Где семье комфортно нашей?

Где по утру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

- Верно это дом.

- Сейчас мы будем работать в парах «Собери разрезанные картинки» - задание собрать картинки к сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у нас получились.

- «Теремок». «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».

- какое право нарушено во всех этих сказках?

Дети:

- Право на жилище.

- Молодцы. А почему нарушено право на жилище? Ответы детей.

4 конверт.

- А мы продолжаем нашу консультацию…

- откроет следующий конверт Сара.

- О каком праве рассказывает нам эта схема?  (Право на учебу, образование)

Задание: (по 1 картинке на парту)

- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

- Как назвать эти предметы, одним словом?

Дети:

- Школьные принадлежности.

- Верно.

- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

Ответы детей.

- Кто обучает вас в школе?

Дети: - Учителя.

- Верно. А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете.

ИГРА: «Продолжи пословицу»

- Я начинаю, а вы продолжаете…

  1. Век живи…век учись
  2. Учиться всегда …пригодится
  3. Ученье – свет …. А не ученье тьма
  4. Тяжело в ученье …легко в бою.

ФИЗМИНУТКА.

- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5 конверт

- О каком праве идёт речь в этом конверте?

- Дети: - «О Праве на медицинское обслуживание».

Послушайте стихотворение К.И.Чуковского  «Барабек»

- Почему у Робина Бобина заболел живот? Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

Ответы детей.

- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

-Скорая помощь, доктор. Потому что вы имеете право на лечение.

6 конверт

- Ребята у нас остался последний конверт. А здесь вопрос? У каждого человека есть определенные права, а что у него ещё есть кроме прав?

- Обязанности.

ИГРА «Собери солнце»

Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас обязанности – в школе, дома. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

- Посмотрите, что случилось с солнышком, оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только права, но и обязанности.

Итог: - Ребята вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовём, о каких правах говорилось в этих письмах.

1.Право на имя, отчество и фамилию.

2. Право на семью.

3.Право на жилище.

4.Прво на образование.

5. Право на медицинское лечение.

- Как называется документ, в котором все эти права прописаны   - КОНВЕНЦИЯ.

И конечно мы не будем забывать и о своих обязанностях.

- Раздается стук в дверь.

- Ребята ещё одно письмо на имя 1 «В» класса.

-Откроем конверт.

- Да.

- Ребятам вручаются медали.

- Всем желаю удачи. До следующих занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

Буклет "Права ребёнка - твои права!"

Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....

Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-   пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;-   формирование правовой культуры, развитие интереса ...

Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.

Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...