Права ребёнка
план-конспект
Открытое внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для обучающихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие по правовому
воспитанию для обучающихся 1 класса.
Тема: Права ребёнка.
Цели:
Обучающие: познакомить младших школьников с Конвенцией о правах ребёнка.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. На примере литературных произведений показать права детей, обсудить поведение и поступки персонажей. Формировать у детей представление о значимости соблюдения прав и обязанностей в жизни каждого.
Воспитывающие: воспитывать правовое самосознание обучающихся, чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материалы:
Шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, разрезанные картинки по сказкам, солнышко, картинки с изображение школьных принадлежностей, медальки.
Организационный момент:
Учитель:
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие и начать мне его хочется по-особенному – мы послушаем одну песню, а вы подпевайте.
Дети исполняют куплет и припев песни «Солнечный круг».
Мы исполнили именно это песню, потому что в ней говорится о праве на жизнь. Это самое главное наше право. Сегодня мы поговорим о правах, которые имеют все дети нашей планеты. Все основные права, основные принципы, к которым стремится наше государство, записаны в документе – Всеобщая декларация прав человека. Специально для охраны прав детей создана Конвенция о правах ребёнка.
К нам пришло много писем от людей, которых интересует тема « Права ребёнка» я предлагаю сегодня в нашем классе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнем.
Основная часть.
1 конверт.
- Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право зашифровано на схеме.
- Ответы детей.
- Что означает иметь право на имя? Давайте разберемся.
- Как следует обращаться друг к другу?
- Как следует обращаться к взрослому?
- Давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.
Игра: «Шляпа знакомства»
- Я. Буду каждому из вас примерять шляпу, а вы должны представиться нашим гостям. Назвав свою фамилию, имя и отчество.
Дети по очереди называют.
- Молодцы. Я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. А какой документ подтверждает это?
Дети: - свидетельство о рождении.
Учитель: - верно, свидетельство о рождении, вот этот документ.
- А сейчас я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за парты)
2 конверт.
Учитель:
- А следующий конверт откроет Богдан.
- Ребята, подумайте какое право изображено на схеме?
Ответы детей: (Право на семью)
- Верно – право на семью.
- Посмотрите, что я для вас приготовила.
- Вспомните, как ещё мы называем такое дерево?
- Дети: ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ
- Верно генеалогическое.
- Давайте рассмотрим его.
- Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся?
Дети:
- Братом и сестрой.
- Давайте назовём их Миша и Маша.
- Скажите, кем приходится Миша папе и маме (сыном)
- А как можно назвать папу и маму одним словом (родители)
- А вот как назвать группу людей живущих вместе мы попробуем с помощью ребуса. "«7-Я»
- Верно, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать, родословное древо всегда будет крепким и здоровым.
3 конверт.
А теперь откроем следующий конверт. Здесь у нас загадка, послушайте:
Где семье комфортно нашей?
Где по утру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
- Верно это дом.
- Сейчас мы будем работать в парах «Собери разрезанные картинки» - задание собрать картинки к сказкам по образцу.
- Назовите, какие сказки у нас получились.
- «Теремок». «Заюшкина избушка», «Три поросёнка».
- какое право нарушено во всех этих сказках?
Дети:
- Право на жилище.
- Молодцы. А почему нарушено право на жилище? Ответы детей.
4 конверт.
- А мы продолжаем нашу консультацию…
- откроет следующий конверт Сара.
- О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на учебу, образование)
Задание: (по 1 картинке на парту)
- Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.
- Как назвать эти предметы, одним словом?
Дети:
- Школьные принадлежности.
- Верно.
- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?
Ответы детей.
- Кто обучает вас в школе?
Дети: - Учителя.
- Верно. А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете.
ИГРА: «Продолжи пословицу»
- Я начинаю, а вы продолжаете…
- Век живи…век учись
- Учиться всегда …пригодится
- Ученье – свет …. А не ученье тьма
- Тяжело в ученье …легко в бою.
ФИЗМИНУТКА.
- Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
5 конверт
- О каком праве идёт речь в этом конверте?
- Дети: - «О Праве на медицинское обслуживание».
Послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Барабек»
- Почему у Робина Бобина заболел живот? Чем опасно переедание? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?
Ответы детей.
- Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?
-Скорая помощь, доктор. Потому что вы имеете право на лечение.
6 конверт
- Ребята у нас остался последний конверт. А здесь вопрос? У каждого человека есть определенные права, а что у него ещё есть кроме прав?
- Обязанности.
ИГРА «Собери солнце»
Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас обязанности – в школе, дома. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.
- Посмотрите, что случилось с солнышком, оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только права, но и обязанности.
Итог: - Ребята вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовём, о каких правах говорилось в этих письмах.
1.Право на имя, отчество и фамилию.
2. Право на семью.
3.Право на жилище.
4.Прво на образование.
5. Право на медицинское лечение.
- Как называется документ, в котором все эти права прописаны - КОНВЕНЦИЯ.
И конечно мы не будем забывать и о своих обязанностях.
- Раздается стук в дверь.
- Ребята ещё одно письмо на имя 1 «В» класса.
-Откроем конверт.
- Да.
- Ребятам вручаются медали.
- Всем желаю удачи. До следующих занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/09/picture-6715.jpg)
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/09/picture-6715.jpg)
Буклет "Права ребёнка - твои права!"
Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-154479-1354800988.jpg)
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-406740-1554558735.jpg)
План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".
Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;- формирование правовой культуры, развитие интереса ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1075646-1562296645.jpg)
Правовой квест "Право имею" посвящён принятие конвенции по правам ребёнка.
Салехард МБОУ СОШ №3 городское мероприятие, среди 7 классов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15822438","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]20...