"Безопасный интернет". Практические рекомендации для педагогов и родителей.
методическая разработка (11 класс)

Благодарный Максим Александрович

"Безопасный интернет". Практические рекомендации для педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet.docx655.97 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасный интернет.

Практические рекомендации для педагогов и родителей.

Составитель: Благодарный М.А. - социальный педагог Колледжа Луганского национального университета имени Владимира Даля

Сегодня большую опасность для детей и подростков представляют игры, организованные в сети Интернет создателями так называемых «групп смерти». Большое распространение данные сообщества получили в социальных сетях.

Суть игры заключается в том, что участник должен выполнить 50 заданий. Задания могут быть разными – от поручения сходить в магазин и купить что-нибудь, сделать «селфи» с каким-нибудь предметом до совершенно жутких – сфотографировать свою руку с порезами, выпить снотворное, сделать предсмертное фото. На протяжении отведенного на выполнение заданий времени ребенок подвергается запугиванию, что если он перестанет играть, то погибнут его близкие и родственники. Итогом всей игры является сведение счетов с жизнью самим ребенком.

НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, НАХОДИТСЯ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК В ОПАСНОСТИ

1.   Изучите содержание страницы ребенка в социальной

  • Обратите внимание                                на        статусы страницы                        –                надписи                под именем                пользователя                в социальной                                сети.

Подозрительными

статусами являются цифры с

отсчетом от 1 до 50, публикуемые раз в сутки, а также цитаты, связанные со смертью, внутренней пустотой и безысходностью.

  1. Изучите контент профиля ребенка в социальной сети.
  • Обратите внимание на видео и аудиозаписи. Нет ли там подозрительных роликов о Рине Паленковой (предположительно, ее самоубийство было первым смертельным исходом запущенной игры) и других детях, совершивших суицид, сцен насилия, записей трансляций реальных суицидов и т. д. Прослушайте аудиозаписи групп и исполнителей, особенно тех, чьи названия вам ничего не говорят. В последнее время появилось очень много маргинальных рэп и рок-исполнителей, которые призывают слушателей «выпиливаться» (совершить самоубийство).
  • Обратите внимание на фотографии и картинки.

Особую тревогу должны вызывать:

  • картинки        с        подписями,        в        которых        ключевыми        словами являются        : «одиночество»,        «предательство»,                «боль»,        «надоело»,

«сдохнуть», «умирай».  Часто фоном для них служат депрессивные пейзажи, панельные

многоэтажки, мосты, рельсы.

        

  • изображения рук, протянутых вдаль; лиц, прикрытых ладонью;
  • изображения лезвий, ножей, веревок, крыш, падающих людей, виселиц, таблеток, ножей, пистолетов и прочих атрибутов суицида;
  • изображения летающих китов, различных оккультных и сатанистских символов, пентаграмм, различных вариаций числа 666, планет и т. д.;
  • изображения часов, показывающих время 4:20.

Фотографий может быть очень много, тем не менее, не поленитесь и просмотрите как можно больше, потому что подростки стараются спрятать суицидальные картинки поглубже, чтобы осложнить их поиск.

  1. Изучите группы, в которых состоит ребенок в социальной сети.

Таких групп может быть много. Как определить, какая из них является опасной? Придется потрудиться, поскольку за вполне нейтральным названием вроде «Моя душа» или изображением на аватаре милого животного может скрываться группа, пропагандирующая суицид. Особое внимание нужно обратить на группы:

  • со        словами        в        названиях:        «тихий        дом»,        «киты»,        «море»,

«смерть»,        «мертвый»,        «суицид»,        «подростки»,        «грусть»,        «выход»,

«ад», «4:20»,  т. д.;

  • с изображением оккультных и сатанистских символов и знаков;
  • тематические группы, посвященные книгам «50 дней до моего самоубийства», «Сказка о самоубийстве», либо культовым в этой среде фильмам, например, «Зал самоубийц», «Девственницы- самоубийцы» и др.;
  • тематические группы, посвященные подросткам- самоубийцам и подросткам-преступникам;
  • группы, пропагандирующие расизм, неонацизм и фашизм.

  • отдельным пунктом следует выделить группы, которые специализируются, так сказать, на распространении «жесткого» контента: сцены насилия, трупы, последствия жутких ДТП, сцены унижения и т.д. Среди наиболее многочисленных можно выделить следующие: MUST, Адские новости, Топор 18+, Гончее гониво.

  1. Изучите круг общения ребенка в социальной сети (друзья и подписчики).

Просмотрите  всех подписчиков вашего ребенка. Особенно, если среди них есть взрослые люди. Проверьте подозрительные страницы на содержание противоправного контента.

  1. Изучите        пользовательскую        активность        страницы ребенка в социальной сети.

Проверьте, когда ваш ребенок заходил в соцсеть. Это важно, так как часто участники смертельных групп обязаны заходить в сеть в 4:20 утра (или около того) для получения очередного задания. У детей,

которые стали жертвами этой игры, было зафиксировано нахождение

«онлайн» именно в этот период времени.

  1. Обратите внимание на поведение ребенка.

Если ребенок отдалился от вас, стал потерянным, замкнутым, начал отказываться от еды и не спать по ночам, при этом не хочет обсуждать с вами свою жизнь, то вам стоит присмотреться внимательнее к его поведению.

Вас должно насторожить:

  • желание подростка дарить и раздавать свои вещи, в том числе и те, что особенно памятны для него;
  • поведение ребенка, похожее на поведение перед отъездом (например, он наводит порядок в комнате, спешит закончить какие-то дела, встретиться с родственниками, которых давно не видел, раздать долги).

                    Вы опасаетесь, что сын или дочь уже состоит в какой-то из опасных групп?    Придется провести собственное расследование.

1. Знайте врага в лицо

Собирайте информацию. Что это за группы в соцсетях? Как называются? Какие у них символика, сленг (например, «колумбайн», «колумбайнеры», «Эрик и Дилан»)? Какие задания там заставляют выполнять?

2. Ищите реальный след, а не виртуальный

Покопайтесь у своего ребенка в вещах, пролистайте блокноты, залезьте к нему в телефон. Послушайте его речь, вдруг в ней появились какие-то характерные словечки. О чем он говорит с друзьями по телефону? Просыпается ли в 04:20? Эта информация даст вам больше, чем любая слежка за соцсетями.

3. Изучите группы, в которых состоит ребенок

На кого он подписан в соцсетях? Что репостит у себя на стене? Какие записи комментирует? Вы можете узнать много интересного (если только, конечно, ребенок не пользуется еще одним, скрытым от вас аккаунтом).

4. Проверьте историю браузера — там хранятся сведения обо всех сайтах, которые посещал пользователь. Не каждый ребенок знает, как ее чистить. Может быть, вам повезет. Если история пуста и чистится слишком часто (ежедневно) — возможно, это делается специально. Это еще один повод для размышлений.

Как действовать в экстренных ситуациях

Что можно посоветовать тем, кто во что бы то ни стало хочет взломать страницу ребенка в соцсетях, например, если что-то страшное уже случилось — ребенок ушел из дома, связался «не с теми» людьми?

1. Не просите данные пользователя у руководства соцсетей. Это бесполезно. Дело не в том, что вы — родитель. Доступ к аккаунту в социальной сети получить можно, но только на основании распоряжения органов власти. В общем, рискуете зря потерять время.

2. Что касается заказного взлома аккаунтов в соцсетях: опять же, не тратьте попусту время. Почти всегда это развод.

3. Возможно, пароли от соцсетей сохранены в настройках браузера. Для Google Chrome, например, порядок действий такой — нажмите три точки в правом верхнем углу окошка браузера, а дальше: Настройки/Пароли и формы/Настройки паролей.

Отдельная информация для Луганчан и жителей Донбасса.

Уважаемые родители! Обратите внимание, ведь детей чужих не бывает!

Предупреждение – опасность от TELEGRAM всем родителям Луганска!

Присмотритесь к компьютеру, планшету или смартфону своего ребенка. Если вы обнаружили там программу «Телеграм», то хотя бы бегло просмотрите контакты и сообщения. Такие обычные на первый взгляд слова, как: закладка, клад, адрес, пробник должны Вас насторожить. А если среди собеседников своего чада Вы таких «безобидных» друзей, как  Lugan***mak или Strate ****tock-знайте, это ни кто иные, как продавцы запрещенного, которые мило беседуют с нашими детьми.

А вот пример своеобразной вербовки подростка в «группы смерти», который зафиксировали жители Донецка и Макеевки.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям. В большинстве случаев именно Вы, как самые близкие люди, можете и должны прийти к ним на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию оптико-пространственного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией.

Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ...

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию речи слабослышащих детей в игровой деятельности

Развитие речи - одна из главных задач обучения слабослышащих детей. Эта важная задача включает в себя, условия, обеспечивающие речевое развитие детей с нарушенным слухом, - создание слухоречевой среды...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по теме: «Правильная осанка»

В статье рассмотрены предпосылки формирования позвоночника и правильной осанки школьника начальных классов. Приведены способы как определить нарушения осанки школьника. Представлены упражнения для про...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по теме: «Стройные и красивые ноги»

В статье рассмотрены принципы формирования стопы и причины возникновения плоскостопия, а также рекомендации по гигиене и уходу за стопами. Приведён комплекс основных упражнений для профилактики плоско...

Практические рекомендации для педагогов детских театральных кружков, студий в работе над голосом, дыханием, звукоизвлечением из опыта работы педагогов по вокалу.

Неправильное использование голоса является основой его функциональных нарушений. Мышцы, необходимые для правильного звукоизвлечения бездействуют, на помощь им приходят другие, для этого не предназначе...

Информационно-психологическая безопасность школьников (методические рекомендации для обучающихся и родителей)

Информационно-психологическая безопасность - это определенная защищенность человека от воздействия вредных информационных воздействий и рисков интернет-среды, способных против воли и желания человека ...

Консультация «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ ДЕТЯМ! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ»

Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка. Агрессия, пресл...