Методическая разработка занятия для сплочения коллектива
методическая разработка (5 класс)

Тузова Людмила Владимировна

Невозможно сделать всю работу одному и время от времени нам все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь –  это залог успеха, без поддержки будут достигнуты только маленькие цели, которые поставил перед собой каждый человек, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность? Это возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

План проведения:

1. Организационный момент

2. Определение целей и задач

3. Правила работы в группе

4. Упражнение «Возьми карандаш»

5. Упражнение «Сундучок»

6. Игра «Путаница»

7. Игра «Счёт до десяти»

8. Игра «Жадина»

9. Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22» муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

295492 РК, Симферополь, пгт. Аграрное, ул. Спортивная, 1А

тел. 3(652) 26-33-19, e-mail: shkola@molodezhnoe1.ru 

ОКПО 00798073, ОГРН 1159102009197, ИНН/КПП 9102068621/910201001

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА

 «КОЛЛЕКТИВ НАЧИНАЕТСЯ С МЕНЯ»

Разработал: социальный педагог

Тузова Людмила Владимировна

Симферополь 2020

Методическая разработка занятия социального педагога

для сплочения коллектива

«Коллектив начинается с меня»

Актуальность: Невозможно сделать всю работу одному и время от времени нам все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь –  это залог успеха, без поддержки будут достигнуты только маленькие цели, которые поставил перед собой каждый человек, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность? Это возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Цель: - формировать сплоченный коллектив;

- развивать нравственные качества учащихся, умение ценить в коллективе каждую личность, видеть её достоинства и недостатки;

- корректировать поведение учащихся; воспитывать толерантное отношение друг к другу;

- дать понять обучающимся важность каждого участника коллектива.

Задачи: - преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

- развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

- сплочение коллектива, формирование взаимного доверия и толерантного отношения друг другу.

- осознание каждым ребенком собственной значимости в коллективе.

Оборудование и материалы: раздаточный материал для проведения упражнений.

Форма проведения: групповое занятие

Методы и приемы: беседа, мозговой штурм, активные методы обучения (игры, упражнения).

Место проведения: классный кабинет

Возраст обучающихся: 9–10 лет.

План проведения:

1. Организационный момент

2. Определение целей и задач

3. Правила работы в группе

4. Упражнение «Возьми карандаш»

5. Упражнение «Сундучок»

6. Игра «Путаница»

7. Игра «Счёт до десяти»

8. Игра «Жадина»

9. Рефлексия

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

Поприветствуйте своего соседа прикосновением по плечу.

2.Определение целей и задач занятия

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

-Как вы думаете, почему я начала нашу встречу с этих строк?

- На какую тему мы сегодня будем рассуждать (ответы детей: о коллективе, дружбе).

- Важна ли для нас эта тема?

Объявление темы занятия

- «Коллектив начинается с …….». С кого или с чего? На этот вопрос мы ответим в конце занятия

- Как вы понимаете слово коллектив? (мозговой штурм)

- Давайте обратимся к энциклопедии.

Коллектив – группа людей, объединенных общей работой, учебой или интересами.

- Ваш класс можно назвать коллективом? Почему?

- Какие задачи мы поставим перед собой на занятии?

- Чему мы будем учиться? (разобраться, что такое коллектив и каким он должен быть, какую роль в коллективе играет каждый из вас). 

-Мы начинаем нашу встречу, которая вновь подарит нам радость общения друг с другом и много интересных заданий.

3. Правила работы в команде.

Для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами. И все же мы должны учиться строить отношения, договариваться между собой.

-Когда людям легче решать возникающие проблемы?

-  Когда они вместе и придерживаются каких-то единых правил.

Придумайте и запишите правила, которые необходимы вашему коллективу, чтобы он был по – настоящему дружным. Правила должны быть понятными, выполнимыми.

- Слушать друг друга.

- Не перебивать говорящего.

- Уважать мнение друг друга.

- Быть активными.

- Быть дружными.

4. Упражнение «Возьми карандаш»

Цель: Представление ребенка о себе.

Ход упражнения:

Педагог передает по кругу карандаши со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе несколько карандашей».

После того как все участники взяли карандаши, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько карандашей он взял.

5. Упражнение «Сундучок»

- Жизнь преподносит разные уроки и сюрпризы. А вот один из них.

(появляется сундучок)

- Что в сказках люди складывают в сундучки? (вещи, богатство)

- Можно ли богатство потрогать руками? (можно, если это какие-то драгоценности).

- Но есть богатства, которые нельзя потрогать руками. Какие? (обсуждение).

- Наш сундучок пустой. Наполним его самыми драгоценными качествами друг друга

Цель: Умение находить в других людях положительные качества.

Ход упражнения:

Все садятся в круг. Участники, по одному называют положительные качества, которые хотели бы взять для себя у других членов коллектива и складывают в сундучок.

- Посмотрите, какие мы богатые! Сундук наполнился, благодаря добрым качествам каждого из вас.

6. Упражнение «Путаница»

Цель: Выявление групповой сплоченности. Настрой участников на взаимодействие.

Ход упражнения:

Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый участник обязан найти себе «друга по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе «друга по рукопожатию» (важно чтобы друзья по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук.

- Почему у вас не получилось выполнить упражнение? (ответы детей)

7. Игра «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход игры:

-Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

- Что вы чувствовали? Если не получилось, то почему?

8. Игра «Жадина»

Цель: командная работа в коллективе.

Ход игры:

Две команды, два печенья. Все игроки по очереди отламывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее «съест» печенье, причем печенья должно хватить на всех игроков.

В какой команде не хватило печенья? Почему?

9. Рефлексия

Для заключительного задания нам всем снова нужно встать в круг. У меня в руках клубок ниток. Сейчас каждый по очереди будет делиться своими впечатлениями об этом занятии, чему он научился, после чего, обмотав нить себе вокруг пальца, передавать клубок дальше.

- Все высказались, молодцы! И теперь мы с вами являемся частью одного большого целого. Если я опущу руку вниз, то и вам придется друг за другом опустить руку вниз, ведь все мы связаны этой нитью. Мы — команда.

Прежде чем мы разомкнем этот круг, я попрошу вас сказать мне, хотелось ли вам поблагодарить кого-нибудь из сверстников просто за то, что вы провели время вместе? Так вот сегодня вы можете это сделать. Сейчас я буду передавать клубок обратно, чтобы мы могли тем же путем, распутать этот круг, но теперь каждый, у кого в руках клубок, говорит свои слова благодарности и передает клубок следующему.

Как вы думаете, для чего мы сегодня играли?

Надо ли уметь помогать другому, быть командой?

Если дружно взяться за дело все получится?

Так с кого начинается коллектив? «Коллектив начинается с меня (обсуждение, заполнение темы занятия)

- За вашу активную работу сегодня, у меня для вас награда: конфеты с цитатами и афоризмами о дружбе, доброте, взаимопомощи. Обсудите эти мудрые слова с друзьями, родителями.

-Ребята, спасибо вам за такую интересную встречу. Скажем друг другу: «До свидания!»

Использованная литература

Электронные ресурсы

  1. https://cspsid-pechatniki.ru/trening/trening-na-splochenie-kollektiva-dlya-mladshix-shkolnikov-trening-splocheniya-kollektiva-dlya-mladshix-shkolnikov-ravnyj-sredi-ravnyx.html
  2. http://kantet.ru/trening-splochenie2?font_version=3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупции Тема занятия «Коррупция – это…»

Методическая разработка занятия для педагогического коллектива по профилактике и противодействию коррупцииТема занятия «Коррупция – это…» Цель: Повысить уровень...

Методическая разработка "Лидеры в детском коллективе"

Тематика разработки будет интересна педагогам дополнительного образования, учителям, классным руководителям, вожатым, организаторам, социальным работникам и другим специалистам, работающим с детьми....