Интерактивные беседы
план-конспект
Интерактивные беседы в рамках внеурочных занятий по программе профилактики употребления ПАВ подростками "Я принимаю вызов!"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Здоровый образ жизни подростка - залог успеха».
(занятие внеурочной деятельности по программе «Я принимаю вызов» 8 класс).
Ход занятия
- Организационная часть
Добрый день! Началась новая эра в истории человечества! Нам с вами предстоит быть гражданами третьего тысячелетия. Молодежь — это будущее нашего мира, существующее в настоящем. Чтобы это будущее состоялось, нужно вести здоровый образ жизни. Ведь здоровье — это главная ценность человека в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Девизом нашего занятия мы взяли народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь!» .
Вопросы для самоанализа «Здоровый образ жизни» (ответы напиши в тетради)
1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?
2. Является ли твой образ жизни здоровым?
3. Есть ли у тебя вредные привычки?
4. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
5. Как ты справляешься со стрессом?
2. Теоретическая часть
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. (записать в тетрадь)
Предлагаю вам посмотреть видео "Здоровье и его виды".
https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=WddZ6yyy25g&feature=emb_logo
Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье. По мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).
Упражнение “Ромашка здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних.
Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими Вашего здорового образа жизни. Заполните в своей тетради.
Домашняя работа
Создание коллажей «Я выбираю здоровье!» Здоровье представляет собой одну из важнейших жизненных ценностей. Будучи здоровым, человек может много добиться. Предлагаю создать коллаж «Я выбираю здоровье!», пользуясь вырезками из журналов и газет, можно использовать фото с личного архива.
Фото созданных коллажей можете присылать на почту p.shakhmatova@yandex.ru
Часть 2 «Здоровый образ жизни и успех в будущем»
Ведущий. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей, а также выделить те качества, которые по вашему мнению, обеспечили успех того или иного человека-знаменитости.
В историях великих и успешных людей нас интересуют не только подробности их личной жизни, гастрономические пристрастия и т. п. Прежде всего нас волнует вопрос: как они смогли достичь самых вершин успеха? Конечно, проще было бы все списать на удачливую судьбу, везение, талант. Но почти всегда за всемирным признанием и почетом, известностью стоит непрерывная работа. Талант без упорного труда — ничто.
Гейтс Билл, полное имя - Уильям Генри Гейтс III, родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый богатый человек делового мира, вошедший в историю как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет.
Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Он был вторым ребенком и единственным сыном в семье. Семья жила в достатке, и ее члены пользовались большим уважением в городе.
Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил все свободное время за компьютером. Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера.
В июле 1975 г. Гейтс и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн. человек используют эти программы для своих ПК.
Дисней Уолт, годы жизни 1901—1966.
Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани».
Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике. Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.
Шанель Коко, настоящее имя - Габриэль Шанель, годы жизни 1883—1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.
Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее. В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало - вот жизненное кредо Коко.
Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик. Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В 1920 г. Шанель открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом Бо стали известные во всем мире духи «Шанель № 5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила, и днем и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире.
Федоров Святослав Николаевич, годы жизни 1927-2000.
Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав. В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн. человек во всем мире.
Тернер Тед, родился в 1938 г.
Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН».
Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинатти. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом, Тед стал ему помогать, продавая рекламные площади на щитах. Отец часто бил Теда и никогда его не защищал, считая, что тот должен уметь сам постоять за себя. Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей. Парусный спорт, которым занимался Тед, выработал в нем умение быстро принимать решение, мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 г., после смерти брата, ему удалось стать владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 г. он приобретает посредственный местный телеканал и всего за три года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз - «Никогда не ставить перед собой целей, которые невозможно достичь».
Том Клайм, настоящее имя - Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г.
Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн. долларов в год.
Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель - обогатиться, интерес к делу всегда было выше.
Толю увлекали животные и скульптура - он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусств. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения - нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков. Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду» покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение».
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье человека – сфера личной ответственности.
(Занятие внеурочной деятельности «Я принимаю вызов», 8 класс)
- Организационно-мотивационный этап.
Добрый день, уважаемые обучающиеся! Сегодня мы продолжаем с вами разговор о сохранении здоровья человека. Начать наше занятие предлагаю с анализа ситуации. Предлагаю вам ознакомиться с ситуацией «Диалог у врача» Приложение 1..
Прошу ответить на вопрос: «Какую главную мысли хотел передать врач своему пациенту?» - свои выводы прошу записать в рабочей тетради.
Предлагаю начать занятие с теоретического анализа подходов к определению ответственности.
- Теоретическая часть. Содержание ответственности за личное здоровье.
Ответственность рассматривается в этике, философии, праве, психологии, социологии и других науках. Ответственность в прошлом рассматривалась преимущественно как духовное, нравственно-психологическое качество («чувство ответственности») свободной и зрелой личности, определяющей свою жизнь, ее содержание и направление.
Необходимо отметить многообразие аспектов ответственности, таких, как: нравственное качество, психологическое, социальное свойство личности, показатель личностной зрелости, профессионально важное качество специалиста, волевое качество человека.
При использовании понятия «ответственность» в разных науках, охватываемая ими предметная область каждый раз претерпевает изменения, поэтому важно выявить смысловые значения слова «ответственность» в общелитературном языке. Приведем для рассмотрения несколько определений этого понятия.
В современном словаре по педагогике (Е.С. Рапацевич, 2001) ответственность – это «способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или в коллективе нормам, в результате чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при несоответствии – чувство невыполненного долга».
«Ответственность – это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия» – определяется в словаре современного русского литературного языка (1959).
В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова (1995) ответственность определяется как «необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них». Ответственность трактуется в словаре посредством обязанности – того, что подлежит безусловному выполнению. Приведены варианты употребления слова «ответственность»: кто-то принимает на себя ответственность, проявление ответственности в сфере чувств.
Наиболее устойчивые, социально значимые чувства, отношения личности становятся характерными её особенностями. Поэтому ответственность выступает и как черта характера личности.
В философском словаре под редакцией И.Т. Фролова (1987) «категория ответственности обнимает философско-социологическую проблему соотношения способности и возможности человека выступать в качестве субъекта (автора) своих действий и более конкретные вопросы: способность человека сознательно (намеренно, добровольно) выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи».
В своей исследовании мы придерживаемся мнения К.А. Абульхановой-Славской (1991), которая считает, что « … ответственность определяется как регуляция поведения на основе предвидения его последствий». Отсюда, человек должен чувствовать себя ответственным не только за сделанное им, но и за то, чего он не сделал, хотя обязан был сделать (К. Муздыбаев, 1983).
Запись в тетради:
Таким образом, мы определяем ответственность за личное здоровье как целостное качество личности, которое характеризуется осознанием социальной ценности мотивов здоровьесбережения и адекватным восприятием личного здоровья, правильной оценкой собственных жизненных ресурсов и возможностей, способностью управлять своим поведением и собственной деятельностью по сохранению и укреплению здоровья, эмоциональным отношением к этой деятельности.
- Практическая часть. Самодиагностика.
Анализ литературных источников и исследований по теме ответственности и личного (индивидуального) здоровья позволяет нам определить сущность ответственности за личное здоровье, ее содержание, признаки и формы проявления.
Составляя жизненные планы, человек обычно взвешивает, посильна ли ему эта цель или нужно надеяться на внешние силы, на других людей. В связи с этим следует отметить две разные стратегии поведения человека: а) видеть источник управления своей жизнью во внешней среде и б) в самом себе, которые определяются с помощью «локуса» контроля.
Предлагаю начать с самодиагностики, тест «Сможешь ли ты устоять?»
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки? Сможешь отказаться?
-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили словом «да»? Умножьте полученное число на 5. Вы получили количество баллов.
Итак:
0 – 15 баллов: вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред. Получается, что если вам кто-нибудь предложит «побалдеть» от какой-либо дряни, то вы легко откажетесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.
20 – 40 баллов: ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат «немного кайфа», вы можете согласиться. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.
40 – 50 баллов: вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий, которые могут пагубно сказаться на вашем здоровье. Вы слишком легкомысленно относитесь к себе. Откажитесь, пока не поздно, от вредных привычек, упорядочите свой образ жизни.
Самостоятельная работа по теме занятия. В приложениях 2,3 к теме занятия представлены варианты самодиагностики для определения уровня Вашего здорового образа жизни. Выберете один из вариантов теста и пройдите его самостоятельно, выводы запишите в тетради. (Приложение 2., Приложение 3.)
- Итоговая часть.
Китайская мудрость гласит: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».
Памятка «Мое здоровье в моих руках»
- Если ты стоишь перед выбором, сделай его в пользу здоровья.
- Помни: «силен тот, кто побеждает самого себя».
- Если ты не избавишься от вредных привычек, то они избавятся от тебя!
- Сумел побороть в себе тягу к вредным привычкам, помоги в этом другу.
- Оглянись: вокруг много интересных занятий.
- Каждый день говори себе: «Мое здоровье в моих руках!»
Рефлексия. Если я буду участвовать в акции против вредных привычек, то выберу девиз: …
Заключительное слово.
Дорогие друзья! Пусть каждый час, каждый день только приумножают ваше здоровье! Предлагаю, каждый свой день начинать словами «Мое здоровье в моих руках!»
Выполнение задания, вопросы и комментарии к занятиям вы можете присылать мне на почту p.shakhmatova@yandex.ru или писать в личных сообщениях в https://vk.com/id21843873 (!!!Прошу подписываться реальным именем фамилией и указывать класс)
- Приложение 1.
Диалог на приеме у врача.
Пациент: Я не должен ждать тебя, я здесь и сейчас, прими меня.
Врач: Я приму любого, кто войдет в эту дверь и кому нужна моя помощь, но не всех сразу.
Пациент: Я не пропущу к тебе никого, пока сам не войду.
Врач: Ты еще не вошел, а я уже слышу, твою брань за дверью и уже не могу думать о тебе хорошо. Уважай тех, кто рядом.
Пациент: Мне не важно, что ты думаешь обо мне, твое дело лечить меня!
Врач: Когда я шел, сюда моей целью было помогать тебе и другим людям, но беречь здоровье – цель каждого человека…Твое здоровье в твоих руках!
Пациент: Тогда, что будешь делать ты?
Врач: Я лишь помогаю тебе сохранить то, что ты сам не уберег, пытаюсь облегчить твои страдания и продлить твой век.
Пациент: А, что если твои методы не помогут, и я буду страдать еще больше? И ждать еще дольше?
Врач: Если веришь мне – жди. Если нет – то любое ожидание продлится вечность и будет бессмысленным.
Пациент: Ну тогда хотя бы поставь печать и я уйду.
Врач: К сожалению, я не «машина электропечати», поэтому не ставлю «здоров» автоматом.
Пациент: Тогда я пойду жаловаться на тебя, ты не исполняешь свои обязанности!
Врач: Жалобы не сделают меня «машиной электропечати». Я не перестану, хотеть есть в обед, потому что я человек. Я не буду застрахован от болезни и усталости, потому что я человек, значит, это не поможет тебе, пока у меня есть право быть живым человеком, как и у тебя.
Пациент: Я тоже устал и голоден, и зол, и ожидание сводит меня с ума.
Врач: И меня ожидание сводит с ума, ведь я жду, когда ты войдешь на прием ко мне после всех тех, кто был до тебя и когда закончиться тот поток людей, что будет после тебя. Ведь все они, как и ты злы, голодны, усталы, больны, нетерпеливы и ждут от меня чуда.
Пациент: Значит, все мы страдаем? И я, и они и ты?
Врач: Да.
Пациент: Но зачем?
Врач: Не знаю зачем. Но знаю, что делать, чтобы не страдать.
Пациент: И что же?
Врач: Вовремя есть, вовремя спать, больше гулять, беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и не стоять в очередях. Не стоит возлагать на врача заботу о вашем здоровье. Уважайте себя, любите свое здоровье, укрепляйте тело и дух, уважайте других, их здоровье и время.
Пациент: Наконец мой черед. Я больше не страдаю, жалоб нет, я здоров?
Врач: Ты есть и будешь таким каким сам хочешь. Тебе поможет лишь тот, кому ты веришь. Ты веришь себе – значит, ты здоров.
- Приложение 2.
Самооценка уровня здоровья учащимися 5-8 классов
(Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология. Учебный практикум.-
М.:Флинта, Наука, 2002.- 22-25)
В 1-6 заданиях пронумеровать указанные факторы по мере убывания их важности.
- Факторы, определяющие здоровье:
- экология
- наследственность
- образ жизни
- медицина
- Жизненные приоритеты:
- учеба
- семья
- интересная работа
- общение
- здоровье
- спорт
- искусство (живопись, музыка и т.д.)
- материальный достаток
- отдых и развлечения
2.10. дружба
2.11.любовь (в общечеловеческом смысле)
2.12. справедливость
- Получаете информацию о ЗОЖ:
- от друзей
- в семье
- от учителя
- из телепередач
- от врачей
- Факторы, положительно влияющие на здоровье:
- физическая культура
- закаливание
- гигиена
- режим дня
- рациональное питание
- очистка организма
- полноценный сон
- оздоровительный отдых
- психическое благополучие
самоконтроль здоровья
понимание со стороны родителей и взрослых
- Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
- алкоголь
- недостаток движений
- курение
- наркотические вещества
- нежелание заниматься своим здоровьем
- неправильное питание
- дефицит времени
- отсутствие интереса к здоровью
- конфликтность
физическое перенапряжение
несоблюдение гигиенических требований
нерациональный режим дня
телевидение
неполноценный сон
избыточный вес
переедание
- Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем:
- отсутствие интереса
- отсутствие условий
- недостаток времени
- лень
- материальные затруднения
- недостаток знаний о ЗОЖ
- считаете, что болезни Вам не грозят
- Отношение к своему здоровью (да, нет, иногда):
- считаю себя здоровым______________________
- регулярно занимаюсь своим здоровьем________________
- задумываюсь над своим здоровьем_________________
- систематически закаливаюсь__________________
- занимаюсь физической культурой__________________
- занимаюсь спортом__________________
- рационально питаюсь (регулярно________________
достаточно_______________ , количество раз_____________)
- регулярно посещаю баню________________
- соблюдаю режим дня_____________
7.10.воздерживаюсь от вредных привычек_____________
7.11.имею полноценный сон_______________
- Отношение к здоровью в семье:
- проявляют ли Ваши родители интерес к здоровью?__________
- занимаются ли члены Вашей семьи физкультурой?___________
кто?____________________________
- Один (оба) из родителей курят? (написать)_______________
- Употребляют алкоголь (не реже 1 раза в 2 недели)____________,
Сколько человек?________________
8.5. при заболевании (подчеркнуть):
а) Вы используете медикаменты,
б) считаете, что организм справится с болезнью сам,
в) пользуетесь естественными средствами оздоровления (какими?)
_________________________________________________________
- Оцените уровень Вашего физического здоровья (подчеркнуть):
высокое, выше среднего, среднее, ниже среднего, неудовлетворительно
- Оцените уровень знаний и умений по своему здоровью (по 10-бальной системе):
10.1.-уровень знаний об анатомический функциях органов и систем _________
- о влиянии физических упражнений__________
- правил личной гигиены, профилактики осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха ___________
- о профилактике и лечении простудных заболеваний__________
10.2. умение оказать первую медицинскую помощь при (подчеркнуть):
кровотечении, травмах, отравлениях, укусах животных, насекомых
- владение методами самоконтроля:
- пульсометрия _____________
- оценка физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки и другое) ___________
- оценка физической подготовки (тесты на быстроту, ловкость, гибкость, силу) _______________
- Данные о состоянии Вашего здоровья:
11.1. простудные заболевания в течение года (раз____________)
11.2. хронические заболевания (если «да», то какие?) _______________________
________________________________________________________________
11.3. нарушения (если «да», то какие?)___________________________________
________________________________________________________________
11.4. состояние:
- позвоночника_________________________
- стопы________________________________
- зрения________________________________
- избыточный вес________________________
11.5. оценка по физкультуре в прошлом году______________
- Вредные привычки:
- курение (сколько сигарет в день?)___________________
- употребление алкоголя (кол-во раз в месяц)______________
- употребление наркотиков (подчеркнуть): не пробовал, изредка, регулярно
- Хотели бы Вы получить дополнительные знания в области ЗОЖ? (по 5-бальной шкале) _____________
- Оцените, насколько для Вас интересна информация о ЗОЖ?_______________
Пол_________
Возраст__________
Класс_____________
Спасибо за работу!
- Приложение 3.
ТЕСТ «ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ»
(Л. Москвина. Энциклопедия психол-ких тестов. Саратов, 1996, - С.297-299)
- Как известно, нормальный режим питания – это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас:
а) именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов
б) иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда
в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима
- Курите ли Вы:
а) нет
б) да, но лишь 1-2 сигареты в день
в) курите по целой пачке в день
- Употребляете ли Вы спиртное:
а) нет
б) иногда выпиваете с приятелями или дома
в) пьете довольно часто, бывает, что без повода, среди бела дня
- Пьете ли Вы кофе:
а) очень редко
б) пьете, но не больше 1-2 чашек в день
в) Вы не можете обойтись без кофе, пьете его очень много
- Регулярно ли Вы делаете зарядку:
а) да, для Вас это необходимо
б) хотели бы делать, но не всегда удается себя заставить
в) нет, не делаете
- Вам доставляет удовольствие Ваша учеба:
а) да, Вы идете на учебу обычно с удовольствием
б) обучение Вас в общем-то устраивает
в) Вы учитесь без особой охоты
- Принимаете ли Вы какие-то лекарства:
а) нет
б) только при острой необходимости
в) да, принимаете каждый день
- Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания:
а) нет
б) затрудняюсь ответить
в) да
- Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма, занятия спортом:
а) да, а иногда и оба дня
б) да, но только когда есть возможность
в) нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством
- Довольны ли вы своим кругом общения:
а) да
б) не особенно
в) нет
- Удовлетворяет ли Вас Ваша жизнь:
а) да
б) не совсем
в) нет
- Как Вы предпочитаете проводить свой отпуск:
а) активно занимаясь спортом
б) в приятной веселой компании
в) для меня это – проблема
- Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас на учебе или дома:
а) нет
б) да, но Вы стараетесь избежать этого
в) да
- Есть ли у Вас чувство юмора:
а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть
б) Вы цените людей, у который оно есть, и Вам приятно их общество
в) нет
Ключ:
За каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.
От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости…Будьте только внимательны при переходе улиц!
От 19 до 37 очков. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной.
Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы занимаетесь спортом, все ли привычки у Вас правильные?. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе…
От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на свое здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от вредных привычек, упорядочите режим питания.
Предварительный просмотр:
Тема «Наше будущее в наших руках!»
(Занятие внеурочной деятельности «Я принимаю вызов», 8 класс)
Ход занятия:
- Организационный этап
Всем добрый день! Нашу встречу хочу начать следующими строчками:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.
- Мотивационный этап
Посмотрите на картинку:
- Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.
- Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.
- Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…
В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Большинство из вас выбрали путь прямо – нелегкий, прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня найдет для себя полезное, нужное, что пригодится в жизни. Тема нашего разговора: «Наше будущее в наших руках!»
Сегодня мы постараемся ответить на такие вопросы:
- Что для человека является самым ценным?
- Достаточно ли человеку иметь свой дом и пищу, чтобы быть счастливым?
- От чего зависит умение строить свою жизнь содержательно и интересно?
3. Практический этап.
1. Предлагаю начать с определения своих жизненных ценностей.
Ценностные ориентации – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом, всей совокупностью переживаний и отграничивающие значимое, существенное для человека от незначимого несущественного.
У каждого может существовать своя система ценностей, и в этой системе ценностей ценности выстраиваются в определенной иерархической взаимосвязи. В зависимости от того, какие конкретные ценности входят в структуру ценностных ориентаций личности, каковы сочетание этих ценностей и степень большего или меньшего предпочтения их относительно других и тому подобное, можно определить, на какие цели жизни направлена деятельность человека. Анализ содержательной стороны иерархической структуры ценностных ориентаций может также показать, в какой степени выявленные ценностные ориентации учащихся соответствуют общественному эталону, насколько адекватны цели воспитания.
Ценностные ориентации выражают сознательное отношение человека к социальной действительности и в этом своем качестве определяют широкую мотивацию его поведения и оказывают существенное влияние на все стороны его действительностиСистема ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения, ядро мотивации и «философию жизни».
Таким образом, ценностные ориентации - сложный социально-психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью системы отношений личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций выражает внутреннюю основу отношений личности с действительностью.
- Сейчас я предлагаю вам немного подумать и решить, какие ценности для вас очень важны, а какие можно отодвинуть на второй план. Упражнение «Мои ценности». И поставить рядом с каждой ценностью, указанной в вашем листочке ее номер в порядке убывания по значимости.
Предлагается список ценностей, из которого необходимо выбрать важные для себя и записать, расставить номера значимости рядом:
Интересная учёба;
Признание со стороны других;
Материальный достаток;
Семья;
Друзья;
Удовольствие и развлечение;
Здоровье;
Доброта;
Честность;
Любовь;
Творчество
Самоанализ к упражнению
- что вы чувствовали, выполняя это задание?
- проанализируйте свой результат, какие ценности занимают первые три места?
- хотелось ль вам что-нибудь поменять, добавить в своем списке?
Резюме: очень важно выстроить собственную иерархию ценностей, которая меняется с осмыслением, со временем.
2.
Пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Важно, что у тебя на уме, но гораздо важней каковы твои поступки, какова твоя натура. Характер человека может сложиться за один день? Характер складывается всю нашу жизнь! Кто его будет формировать (родители, учителя, президент, мы сами!)
Наверняка вы наблюдали, как мама готовит суп. Может ли получиться одинаковый суп у двух разных хозяек? Почему?
Вот так и люди отличаются друг от друга. Всё зависит от того, что ты вкладываешь в свою жизнь.
Продолжите в парах фразу: «Я хочу, чтобы моя жизнь…»
Обобщая ваши высказывания, можно сделать вывод, что каждый из нас хотел бы видеть свою жизнь счастливой и содержательной. А что такое счастье?
Человечество выделяет пять уровней счастья:
Радость от пребывания на земле
Материальное благополучие
Общение, дружба, любовь
Творчество
Делать человека счастливым
Как говорил А.Экзюпери «Быть человеком – значит чувствовать свою ответственность». Как вы думаете, о какой ответственности мог говорить писатель?
Один из вас высказался о гражданской ответственности. Давайте определим своё отношение к позиции: быть гражданином. (Заслушивание ответов учащихся: быть патриотом, любить родную природу, любить свою Родину, уважать и соблюдать культуру своего народа, жить в своей стране
Притча «Сосуд»
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье
Мелкие камушки представляют менее важные вещи.
Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.
Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется.
Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи,
находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.
Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
Может ли наше будущее зависеть от наших решений и поступков?
Итог занятия.
Поиск себя лучшие люди на Земле всегда начинали с решения главных вопросов, сначала – каким быть, а потом уже кем быть. «Сотворить своё будущее» - означает суметь самого себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной жизни после школы, свой характер, свои устремления, чтобы ваша жизнь была полезной для вас и для общества. Давайте прямо сейчас готовить своё будущее!
Рефлексия:
Что нового вы узнали о себе?
Важно ли для вас то, над чем мы с вами думали, о чем рассуждали?
Завершить наш сегодняшний разговор мне бы хотелось следующими строками:
Спасибо за внимание!
Домашнее задание.
Напиши небольшое эссе (сочинение-рассуждение на тему «Наше будущее в наших руках»
Выполненные задания, вопросы и комментарии к занятиям вы можете присылать мне на почту p.shakhmatova@yandex.ru или писать в личных сообщениях в https://vk.com/id21843873 (!!!Прошу подписываться реальным именем фамилией и указывать класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"
Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Интерактивная беседа со старшеклассниками "Подростковый алкоголизм".
Мероприятие построено в форме диалога с учащимися 9-11 классов, предполагает откровенный разговор о причинах и последствиях подросткового алкоголизма. Педагогическая ситуация смоделирована так, чтобы ...
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"
Разработка мероприятия по профессиональному самоопределению воспитанников старшего школьного возраста, направленного на расширение представления детей о различных профессиях; формирование позитивного ...
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"
Разработка мероприятия по профориентационному воспитанию, целью которого являются расширение представления подростков о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду; побуждение к с...
Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"
Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помоч...