Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"
методическая разработка по теме

Смирнова Юлия Аркадьевна

Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помочь воспитанникам осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki_-_khoroshie_i_plokhie.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

        19.04.2013г.                                                                                        воспитатель: Смирнова Ю.А.

19

            19.04.2013г.                                                                                        воспитатель: Смирнова Ю.А.

Форма проведения: интерактивная беседа.

Цели и задачи: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помочь воспитанникам осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Ход мероприятия:

                                                                   Посейте поступок – и вы пожнёте привычку,

                                                               Посейте привычку – и вы пожнёте характер,  

                                                        Посейте характер – и вы пожнёте судьбу.

У. Теккерей, англ. писатель

В.: Предлагаю нам сегодня поговорить о плохих и хороших привычках. Для начала ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1). Что такое привычка? (склонность, ставшая в жизни обычным, постоянным стилем поведения)

2). Какие бывают привычки? ( плохие и хорошие, вредные и полезные)

Приведите примеры.

3). Как вы понимаете эпиграф к нашей беседе? Согласны ли вы с автором?

В.: А теперь давайте обсудим, к каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки. Посмотрите, пожалуйста, на таблицы. Согласны вы с утверждениями, а может, вы хотите что-либо добавить?

Таблица№1.

Факторы

Последствия

  1. Курение, употребление алкоголя, наркотиков, неправильное питание, стрессовые ситуации.
  2. Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения.
  3. Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность её оказания.

Предрасположенность к наследственным заболеваниям, быстрое старение организма, болезненность.

Таблица №2.

Последствия полезных привычек

Последствия вредных привычек

  1. Жизнь без болезней.
  2. Активный отдых.
  3. Труд в удовольствие.
  4. Умение стойко выносить любые трудности.
  5. Доброжелательное отношение к окружающим.
  6. Свободное время, увлечения.
  1. Болезни.
  2. Отдых – пустая трата времени.
  3. Труд воспринимается как вынужденное занятие.
  4. Неумение отражать стресс.
  5. Раздражительность.
  6. Кажущееся отсутствие свободного времени ( пребывание в компаниях ).

В.: А теперь давайте поговорим о ваших привычках:

* Какие у вас есть вредные и полезные привычки?

* Что повлияло на формирование ваших привычек?

* В чём мешают вам вредные привычки?

* От каких привычек вы хотели бы избавиться? Для чего вам это необходимо?

В.: Послушайте стихотворение «Привычки»:

Утром наполнить спешу никотином

Хилые лёгкие: пусть поскрипят,

Так я воюю и с медициной

И с утверждением «Курение – яд!».

Выпали волосы, щёки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки.

Память «хромает», спутались мысли,

Заметно дрожанье руки.

Но с ненавистным журналом «Здоровье»,

Что издаётся на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я.

Но врач успокоил: «Недолго уже»…

В.: Стихотворение, конечно же, юмористическое, но есть ли в нём смысл?

В.: Вредные привычки – курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его психическому, физическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса, отсутствие жизненного успеха.

У каждого человека есть возможность нравственного выбора дальнейшего своего развития. Предлагаю рассмотреть  таблицы «Мой выбор».

Мой выбор – не курить.

Положительные последствия

Отрицательные последствия

1. Не буду подвержен бронхо-лёгочным заболеваниям.

2. Уменьшаю риск заболеть раком лёгких и сахарным диабетом.

3. Буду иметь здоровый цвет лица.

4. Менее подвержен заболеваниям сосудов.

  1. Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.
  2. Землистый цвет лица.
  3. Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.
  4. Увеличивает риск неспособности к сексуальной жизни.
  5. Ранняя смерть.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия

Отрицательные последствия

  1. Будет здоровым моё сердце, печень, почки.
  2. Буду иметь ясный, светлый ум.
  3. Нет ссор в семье, пьяных драк.
  4. Организм не находится в стрессовой ситуации.
  5. Благополучное устройство своей личной жизни.
  1. Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.
  2. Деградация личности.
  3. Ссоры, скандалы в семье.
  4. Проблемы в личной жизни.
  5. Неизбирательность в выборе приятелей.
  6. Болезни.
  7. Изменение внешности ( «лицо алкоголика»).
  8. Ранняя смерть.

Мой выбор – не употреблять наркотики

Положительные последствия

Отрицательные последствия

  1. Наличие работы.
  2. Авторитет на работе, среди коллег.
  3. Есть семья.
  4. Заботы о семье.
  5. Хорошее здоровье.
  6. Достижение поставленных целей.
  7. Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.
  1. Наркотическая зависимость.
  2. Отсутствие нравственных установок.
  3. Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность.
  4. Отсутствие нормальной семьи.
  5. Постоянные материальные затруднения, постоянный поиск психоактивных веществ.
  6. Отсутствие работы, постоянного заработка.
  7. Многочисленные болезни.
  8. Ранняя смерть.

В.: Общество негативно относится к людям, злоупотребляющим, в частности, алкоголем. Вот что гласит народная мудрость о пьянстве:

* Пьяному море по колено, а лужа по уши.

* Пьяному и до порога нужна подмога.

*Пьяный скачет, а проспится – плачет.

* Пьяному гуляке недалеко до драки.

* Пьяный храбрится, а проспится – свиньи боится.

В.: Прокомментируйте, пожалуйста, эти пословицы.

В. (рефлексия):  Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о привычках? Вам было скучно,  или вы чувствовали себя уверенно, комфортно?

В.: Закончим нашу беседу изречением китайского мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.»  Что он имел в виду?

Используемая литература:

  1. Журнал «Классный руководитель». №№ 1-10. 2000г.
  2. Журнал «Воспитание школьников».№№ 1-12. 2002г.
  3. Мороз О. Группы риска. М.: Просвещение, 1990г.
  4. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М.: Просвещение, 1989г.
  5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду. – М., 1990г.
  6. Оратовский В.В.Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы «Здоровый образ жизни». Школа цифрового века. 1 сентября.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»

Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»

В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...

Интерактивная игра "Хорошо-плохо"

материал для отработки навыков культуры поведения...