Повышение правовой социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для успешного будущего выпускников детских домов
статья

Федяева Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Повышение правовой социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для успешного будущего выпускников детских домов

Н.А.Федяева,

социальный педагог высшей квалификационной категории.

В  последнее время наблюдается положительная тенденция сокращения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: за последние шесть лет их число сократилось практически вдвое (с 87 604 в 2014 г. до 44 429 в 2019 г.). 

По статистике в России из 100% сирот, покинувших стены детского дома или интерната — 90% никогда не адаптируются к нормально взрослой жизни. Выпускники детских домов, сталкиваются с такими трудностями, как получение образования, поиск работы, обращение с деньгами, принятие самостоятельных решений, жилищными проблемами и так далее.

На протяжении длительного времени для общества в целом была и остаётся актуальной задача по искоренению преступности, по воспитанию человека, соблюдающего порядок, правила поведения в обществе. Предупреждение правонарушений – главное направление в борьбе за укрепление законности и правопорядка.

В обществе сложилось такое мнение о выпускниках детских домов, что в основном они занимаются криминалом и мало кто из них живут нормальной жизнью.  

Именно поэтому в детском доме организована работа по правовому воспитанию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая направлена на оказание правовой помощи детям, лишенным родительского попечительства, социально-психологической поддержки воспитанникам и выпускникам детского дома и профилактика асоциального поведения.

    Так же для успешной социализации выпускников детского дома в самостоятельной жизни,  ведётся работа по постинтернатному сопровождению.

Формы работы:

- беседы, консультации;

- экскурсии в учреждения и организации городского социума;

- игры-тренинги;

- практическая работа с использованием раздаточного материала (например, по оформлению документов, необходимых для поступления на работу, учебу, получения льгот  и др.);

- опросы, тестирование;

- помощь в получении и переоформлении льгот и другое.

        Ежегодно оценивается уровень развития  социализированности воспитанников по методике, разработанной профессором М.И.Рожковым.

 Результаты этой работы выявили средний уровень социализированности воспитанников.  Поэтому и дальше необходимо проводить работу по социализации воспитанников детского дома для более успешной адаптации выпускников в обществе.

        Научная литература:

  1. Журнал «Беспризорник», №2, М., 2017 г.
  2. И.А.Устюгова, И.Г.Сухогузова, Г.А.Басуева, И.В.Комылятова «Работа с подростками девиантного поведения. 5-11 классы: поведенческие программы, социально-психологические тренинги.», В.: Изд. 2-е -«Учитель».
  3. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот. М., «Юрайт», 2018 г.

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Семейный кодекс Российской Федерации;
  3. Конвенция о правах ребенка.

Информационные источники сети интернет:

  1. https://zen.yandex.ru/media/id/5ca2be475ec13d00b440065a/skolko-sirot-v-rossii-5cdfe6c111977c00b30cb35d
  2. https://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-1832538/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса

Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната

Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зре­ния воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната

Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...

Представление инновационного педагогического опыта "Правовое сопровождение детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей как средство их успешной социализации"

Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.Осуществление правового воспитания требует ясного представления о противоречиях,негативных явле...

Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в детском доме.

Сиротство, безнадзорность и беспризорность становятся в последнее время предметом пристального внимания государства. Федеральные и местные власти, педагогические коллективы государственных учреждений ...

Основные факторы и показатели, детерминирующие процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских сиротских учреждениях.

Благополучие семьи и детей принадлежит к числу основных ценностей современного российского общества. Сюда входит и материальное благополучие, возможность обеспечить себе и своим близким достойный уров...