методическая копилка социального педагога
методическая разработка

Татьяна Анатольевна Розенфельд

Методическая копилка содержит беседы по правовому воспитанию,занятие для старшеклассников " Мой жизненный ориентир","На пороге самостоятельной жизни" и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka_sots.pedagoga.docx85.67 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Новоягодинская средняя школа»

Методическая  копилка  социального педагога

Розенфельд Татьяны Анатольевны

по профилактике агрессивного и противоправного поведения несовершеннолетних.

Беседы по правовому воспитанию учащихся.

Тема: "Правонарушение и наказание. Причина правонарушений"

Есть такая поговорка "От сумы и тюрьмы не зарекайся". Она пришла к нам из далёкого прошлого и напоминает о неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решётку из вас никто не стремиться, но однако ежегодно тысячи несовершеннолетних пополняют спецучреждения и колонии.

Поэтому главная задача беседы с вами-это предупредить об опасностях в играх с законом.

Правонарушение и преступление.

Правонарушение- это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону.К  правонарушению относятся аморальный поступок и аморальное поведение.

Аморальный поступок-это действие, нарушающее общепринятые моральные нормы( примеры аморальных поступков: грубить, курить, сорить в общественных местах, распивать спиртные напитки, сплетничать, жадничать и т.д.).

За аморальный поступок такого вида применяется административное наказание.

        Преступление-это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещённое уголовным законом под угрозой наказания.(Примеры: кража, угон автосредств, вымогательство денег, кража личного имущества и др.)

Отличие правонарушения от преступления:

1. Преступление - это деяние, отличающееся особой опасностью для общества.

2. Преступление - это деяние совершенное виновно.

Словарная работа (новые слова):

спецшкола-учебное заведение закрытого типа, где находятся малолетние преступники.

СИЗО-следственный изолятор- место, где находится подследственный в период следствия.

Следствие- выяснение причин, нахождение свидетелей преступления или правонарушения.

Адвокат - лицо, которое защищает интересы подсудимого в суде.

ВТК- воспитательно-трудовая колония -место, где отбывают наказание н/летние преступники.

Дискуссия. Разобрать с учащимися ситуации и выяснить к чему могут привести такие "шалости":

1. завёл чужую машину, чтобы покататься(велосипед);

2. положил в карман нож и пошёл на дискотеку.

3. метнул камень в убегающего обидчика.

Виновность.

Вина-это отношение лица к своему противоправному действию (поведению) и его последствиям.

Как только следственные органы доказали вину, наступает ответственность, далее наказание за совершенное действие. Суд признаёт человека виновным- это означает, что подсудимый понимал недопустимость своего поступка и к чему он приведёт.

Смягчение вины подсудимого-совершение преступления в состоянии крайней необходимости (самооборона, чистосердечное признание, по неосторожности, из-за преступной небрежности- не предвидел опасных последствий) преступной самонадеенности - знал, что совершает плохой поступок, но надеялся избежать наказания.

Вопрос к учащимся: "Объясните, что такое умысел и умышленное преступление?"

Мысли великих людей:" Первое условие исправления человека-осознание и признание своей вины" Сенека-римский политический деятель, философ.

Что такое ответственность?

Юридическая ответственность- это государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушавшее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом.

Виды ответственности:

- дисциплинарная;

- гражданско-правовая;

- административная;

- уголовная.

Самый строгий вид ответственности- это уголовная, она наступает с 14 лет.

Когда наступает уголовная ответственность:

- совершение преступного деяния;

- приготовление к преступному деянию;

- покушение на преступление( когда преступление сорвалось, но готовилось);

- соучастие в преступлении( ответственность у того, кто находится вместе с теми, кто совершает преступление).

        Уголовная ответственность с 14 лет наступает  за следующие преступления:

- убийство;

- умышленное причинение вреда здоровью;

- похищение человека;

- изнасилование;

- кража, грабёж, разбой;

- вымогательство;

- угон транспортного средства;

- умышленное уничтожение или повреждение имущества;

- терроризм;

- захват заложника;

- заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

-хулиганство;

- вандализм;

- хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

- хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;

- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

        Какова ответственность тех, кому ещё не исполнилось 14 лет?

Их не судят. К ним применяют принудительные меры: отправляют в спецшколу.

Работа с учащимися. Вопрос: "Что такое соучастие в преступлении. Как вы это понимаете?. Можно провести тест "Ваше чувство ответственности".

Взыскания и наказания.

        За совершение административных нарушений применяются следующие взыскания:

- предупреждение;

- штраф;

- конфискация орудия, с помощью которого совершено административное правонарушение;

- лишение специального права( управление автомобилем, охоты и т.д.);

- административный арест (15 суток).

        Цель административного взыскания - предупреждение лица от совершения новых правонарушений.

        Виды наказания, предусмотренные уголовным кодексом РФ:

- штраф;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- конфискация имущества;

- ограничение свободы;

- арест;

- лишение свободы на определенный срок;

- пожизненное лишение свободы;

- смертная казнь.

        Цель уголовного наказания- это восстановление справедливости, исправление осужденного; предупреждение совершения новых преступлений.

Словарная работа:

Явка с повинной- добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем , с намерением передать себя в руки правосудия( считается смягчающим обстоятельством).

Аморализм.

        Аморализм- аморальное поведение, пренебрежение к моральным нормам.

        По статистики правонарушений среди н/летних, как правило, во время учёбы в школе отличались следующими аморальными поступками:

- плохо учились, бросали школу;

- курили и выпивали;

- потребляли наркотики;

- грубили сверстникам и взрослым;

- унижали маленьких и слабых;

- лгали даже без причин;

- доказывали свою правоту с помощью силы;

- играли в карты;

- разрисовывали стены;

- портили школьное имущество;

- совершали много других аморальных поступков.

Воспитательные трудовые колонии.

        Существуют мужские ВТК и женские ВТК для несовершеннолетних, где воспитываются и трудятся малолетние правонарушители.

        Тот, кто с лёгкостью нарушает моральные нормы, легко нарушает и закон.

        Почему люди так ведут себя?(Можно задать этот вопрос учащимся для обсуждения.)

Потому, что всё это помогает получать "кайф". Но наступает момент, когда и этого становится мало, нужны новые ощущения. Путь к новым ощущениям обычно лежит через чужую квартиру, склад, киоск и т.д.

        Самым опасным нарушением норм морали является употребление н/летними алкоголя. В пьяном дурмане совершается большинство правонарушений и преступлений. "Редкий вор и убийца совершает своё дело трезвым. Л.Н.Толстой"

Вопрос к учащимся: Как потребление алкоголя влияет на совершение преступления?

Бездуховность.

        Большинство людей обладает духовностью. Под духовностью подразумевается наличие в человеке богатого внутреннего мира, души, умения её слушать.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете духовность и бездуховность человека?

        Почему бездуховность человека принято считать одной из причин правонарушений?

Безудховный человек примитивен (очень прост) в своих желаниях. Это- поесть, поспать, выпить, затуманить мозги какой-нибудь гадостью, ощутить свою власть и силу над другими и т.д., чтобы дни катились без напряжения и труда.

Каковы же источники бездуховности:

- пренебрежительное отношение к учёбе, занятиям;

- стремление к примитивному времяпрепровождению( просмотр видеофильмов: ужасы, боевики, порнография, мультики, фантастика и т.д., слушание песен с непристойным содержанием;

- преобладание материальных потребностей, "вещизм"( от слова "вещь", главная цель в жизни- приобретение различных вещей и материальных ценностей).

Вопросы к учащимся: Какие вы знаете материальные ценности?

Словарь.

порнография- грубое, циничное изображение интимной жизни( для справка: ст.242 УК РФ- за незаконное распространение порнографии штраф в размере от 700 до 1000 минимальных окладов и лишение свободы до 2 лет).

Игра «Правовой турнир».

Цель: формирование и закрепление правовой культуры подростков, прав и обязанностей учащихся.

Ход мероприятия.

        Класс делится на две команды (можно сформировать команды из двух старших классов). Конкурсные задания оцениваются : правильный ответ – 5 баллов, ответ с ошибкой, поправкой – 3 балла. Командам даются названия «Правовые ребята», «Умники и умницы».

        Итак, турнир начинается!

Конкурс 1. Разминка.  Командам раздаются карточки с вопросами по правовой тематике, каждой команде по  3 вопроса. Время на обдумывание 10 минут( можно раздать бумагу и карандаш).

Вопросы6

  1. Назовите основной закон государства? (Конституция).
  2. Что такое преступление? (Общественно опасное действие).
  3. Что такое алиби? (В уголовном процессе-обстоятельство, оправдывающее обвиняемого).
  4. Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн).
  5. Что такое превышение необходимой обороны? (Превышение имеет место в том случае, когда обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое, как правило, кончается гибелью или  тяжелым ранением).
  6. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет, за особо тяжкие преступления закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет).
  7. Какие общественные места вы знаете? Назови пять?
  8. Какие виды тяжких преступлений вы знаете? Назови пять?

Конкурс 2. «Из практики следователя». Представьте, что вы-следователь и вам необходимо рассмотреть ситуации и назначить наказание.

Ситуация 1. Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабёж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 руб.) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии  по делам несовершеннолетних? (Ответ: на скамье подсудимых будет сидеть Роман и Игорь, а Максим будет рассматриваться в комиссии по делам несовершеннолетних).

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.( правильные ответы подчёркнуты).

Ситуация 2. Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками милиции. Кто из ребят понесёт наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет? ( Ответ: наказание понесёт Ваня,  Саша будет строго предупреждён).

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.

( Правильные ответы подчёркнуты).

Конкурс 3. Права человека. Командам раздаются карточки с заданиями.

Задание 1. Напишите, какие вы знаете права и обязанности человека? (По пять того и другого).

Задание 2. Закончите фразы, касающиеся сказочных героев, необходимо определить, какое право сказочных героев нарушено и закончить фразу.

        1.Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку  папы Карло, нарушил его право на….(неприкосновенность жилища).

        2. Балда из сказки А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд).

        3. Иван- царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу  у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом).

        4. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…. (жизнь).

Конкурс 4. Узнай меня! Команды с помощью подсказок должны определить о ком идёт речь ( известные герои фильмов и сказок). На обдумывание даётся 3 минуты. Педагог зачитывает задание.

  1. Он очень отважный милиционер. Его партнёр по работе- человек. Он-породистый пёс  ( Мухтар).
  2. Он- фантастический герой, защитник будущего. Он- необычный персонаж, который владеет восточными единоборствами. Он-мутант. (Черепашки-ниндзя).
  3. Он круглобокий. Его очень любят дети. Он ушёл от бабушки и от дедушки. (Колобок).

Итог мероприятия.

Подсчитывается общее количество баллов команд. Команда, которая выиграла, получает Правовой диплом, другая команда Поощрительную грамоту.

1 Карточка с заданием к конкурсу 1.

1.Назовите основной закон государства?

2.Что такое преступление?

3.Что такое превышение необходимой обороны?

4. Какие общественные места вы знаете ? Назови пять?

2 Карточка с заданием к конкурсу 1.

1.Что такое алиби?

2.Назовите основные государственные символы.

3.С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?

4.Какие виды тяжких преступлений вы знаете? Назови пять?

                                        Ситуация  к конкурсу 2.

Несовершеннолетние Максим (10 лет),   Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабёж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 руб.) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии  по делам несовершеннолетних?

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьма.                                                                

 

                                Ситуация к конкурсу 2.

 Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками милиции. Кто из ребят понесёт наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет?

Блиц-вопрос: Будет ли наказаны подростки, если они употребляют токсические и наркотические вещества? Какое наказание их ожидает? Выберите правильный ответ: предупреждение, штраф, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, направление на лечение в наркологический диспансер, направление в спецшколу, тюрьму.

Здание к конкурсу 3.

Задание 1. Напишите, какие вы знаете права и обязанности человека?

Обязанность________________________                Право на_______________________
Обязанность________________________                Право на_______________________

Обязанность________________________                Право на_______________________
Обязанность________________________                Право на_______________________

Обязанность________________________                Право на_______________________

Задание 2. Закончите фразы, касающиеся сказочных героев, необходимо определить, какое право сказочных героев нарушено и закончить фразу.

        1.Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку  папы Карло, нарушил его право на….________________

        2. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…______________

Здание к конкурсу 3.

Задание 1. Напишите, какие вы знаете права и обязанности человека? (По пять того и другого).

Обязанность________________________                Право на_______________________
Обязанность________________________                Право на_______________________

Обязанность________________________                Право на_______________________
Обязанность________________________                Право на_______________________

Обязанность________________________                Право на_______________________

Задание 2. Закончите фразы, касающиеся сказочных героев, необходимо определить, какое право сказочных героев нарушено и закончить фразу.

        1. Иван- царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу  у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом).

        2. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на…. (жизнь).

Занятие для старшеклассников из цикла «Мой жизненный ориентир»

 Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

Цели:

1. Показать, какую ответственность люди несут друг перед другом.

 2. Развивать и корригировать навыки умения вести дискуссию,  высказывать своё  мнение.

 3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, формировать стойкую нравственную позицию.

  Оборудование: на доске вывешены тема занятия и  мысли  великих  людей  по теме занятия: Монтель « Жизнь сама по себе-ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами её превратили», Сенека «Сильнее всех-владеющий собой», А.С. Макаренко «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть».

Форма занятия: круглый стол.

Словарная работа: достоинство, порядочность, безответственность, приспособленчество, вместилище, блага, смятенье, наперекор.

Подготовка к круглому столу:

1. Проведение анонимного анкетирования.

Что из ниже перечисленного вы считаете допустимым, а что недопустимым?(отметь крестиком  один вариант ответа в каждой строке)

Допустимо(можно)

Недопустимо(нельзя)

1.Употребление алкоголя

2. Употребление наркотиков

3. Курение табака

3. Занятие проституцией

4.Бродяжничество

5. Попрошайничество

6. Воровство

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались за нашим круглым столом для того, чтобы поговорить об ответственности и безответственности, а также  о последствиях ответственности. ( Ведущий зачитывает мысли великих людей).  Тема нашего разговора: «От безответственности до преступление один шаг» выбрана не случайно. Поэт Андрей Дементьев писал: «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права». Об этом можно долго говорить  и даже спорить. Поэтому мы приглашаем вас к диалогу. И, прежде всего мы хотим представить наших гостей, участников круглого стола.

 Представление гостей. Итак, у нас в гостях врач-нарколог, начальник детской комнаты милиции и социальный педагог.

(Ведущий представляет участников круглого стола: врача нарколога, социального педагога, начальника детской комнаты милиции - роли исполняют учащиеся, у каждого на груди бейджик с наименованием должности и Ф.И.О.)

Ведущий.

         Ребята, давайте рассмотрим  ситуацию.( Выходят два учащихся, разыгрывают сценку):

«Сергей пришёл к другу Игорю с синяком под глазом.

- Откуда?- спросил Игорь.

- Представляешь, иду мимо нашей больницы, вижу-два парня тянут телефонный кабель, ничем не брезгуют, лишь бы цветной металл сдать. Я, конечно, не выдержал и вмешался. Результат на лице.

-Ну, ты даёшь. Куда лез? Тебя это не касается! Я никогда и ни за что в такие дела не полезу.

-Но ведь это же приспособленчество!

- Нет- спокойно ответил Игорь- это умение жить».

Ведущий. Вот такая обычная ситуация. Лет 15 тому назад все дружно стали осуждать Игоря за равнодушие, безответственность. Но сейчас, когда  бы мы рассказали эту ситуацию вашим родителям и спросили их о том, какой бы вы дали совет лично своему ребёнку-то большинство из них сказали бы- ни в коем случае не связываться с хулиганами, занять позицию невмешательства. А как вы, ребята, смотрите на это? ( Учащиеся  высказывают своё мнение).

Ведущий. А теперь, ребята, давайте послушаем мнение наших гостей.

Врач нарколог. Я считаю поступок Сергея достаточно смелым, хотя он был сопряжён с риском для  его жизни. Это характеризует его как храброго, не равнодушного человека, который в будущем станет очень ответственным. Но я думаю, что вступать в борьбу со злом надо не одному.

Начальник детской комнаты милиции. Это хорошо, что мальчик отделался только синяком. Могло быть и хуже. Но проходить мимо воровства и других криминальных явлений, это неправильно. Если нет возможности предотвратить самому факт хищения или другого противоправного действия, то необходимо позвонить в милицию по телефону 01, объяснить ситуацию, назвать адрес и вызвать наряд.

Социальный педагог.  В этой ситуации надо было позвать кого-то из взрослых, которые могли бы пресечь факт воровства. Жаль, что Игорь не разделил точку зрения Сергея, он ведь его друг и мог бы помочь ему. Но у Игоря политика «невмешательства» по принципу: «Моя хата с краю». Это безответственная позиция. И если мы будем равнодушно проходить мимо зла и несправедливости, в нашем мире наступит хаос и беспредел.

Ведущий. Спасибо! Мы начали наш разговор с мыслей великих людей. И, продолжая его, хочется процитировать французского писателя, лётчика ВОВ  Сент-Экзюпери «Ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком». Итак, что значит быть ответственным перед другом, коллективом, близкими и любимыми? ( Учащиеся высказывают своё мнение). Да, ребята! Значит надо поступать по совести, помогать людям, отдавать им своё тепло и участие, бороться с несправедливостью.

 Ведущий. А может ли безответственность привести к  преступлению? Давайте сначала  послушаем мнение гостей.

Врач нарколог. В моей практике часто встречаются ситуации, где из-за безответственности и равнодушия, ломались судьбы и погибали люди. Особенно это касается подростков, которые из-за желания быстрее стать взрослыми и самостоятельными, стараясь уйти от проблем, начинают употреблять наркотические вещества, надеясь на то, что смогут это когда-то бросить. И почти всегда в наркотическом дурмане они совершают много необдуманных поступков и преступлений, о которых  впоследствии сожалеют.

Начальник детской комнаты милиции. А в моей работе практически всегда приходится бороться с безответственностью подростков, которая в прямом смысле слова приводит к преступлениям: хулиганству,  распитию спиртных напитков в общественных местах, употреблению и распространению наркотиков, угон частного транспорта  и т.д. Ради минутного удовольствия, они совершают необдуманные и безответственные поступки, перечеркивая свою молодую жизнь и жизнь своих близких.

Социальный педагог.  Я полностью согласна со своими коллегами. Все безответственные поступки и решения, как правило, всегда приводят к неприятным последствиям или ещё хуже  к преступлениям. Поэтому каждый подросток должен сначала подумать, чем может обернуться тот или иной поступок и сможет ли он ответить за совершённые действия.

Ведущий. Ребята, а какое ваше мнение по этому вопросу ( учащиеся по желанию высказываются).

         И в завершении беседы об ответственности человека перед человеком, послушайте советы великого педагога В.А.Сухомлинского.(Учащиеся зачитывают советы).

1 ученик. В16 лет ты должен уже сознательно поставить вопрос,  для чего я живу на свете? И дать на него ответ гражданина. Ведь человек поднялся над миром живого, прежде всего потому, что горе другого стало его горем. Умей чувствовать рядом с тобой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах духовный мир-радость, беду, ненастье, горе.

2 ученик. Береги, щади неприкосновенность, ранимость другого человека,  не причиняй людям зла, обиды, боли, тревоги, беспокойства. Важнейшая школа воспитания эмоциональной чуткости -твоё отношение к матери, к девушке, к женщине. Отношение к женщине-тончайший измеритель чести, совести, порядочности.

3 ученик. Умей быть снисходительным к человеческим слабостям стариков. Умей не замечать отдельные слабости людей. Нельзя смешивать человеческие слабости и зло. Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом-значит самому стать безнравственным человеком.

4 ученик. Будь мужчиной в учении , юноша! Твое достоинство-учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины- не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли.

5 ученик. Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь- горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок. Там, где есть строгость женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной.

Ведущий. Да, ребята!  Человек продолжает себя в человеке. В этом человеческое бессмертие. И вновь мудрая мысль-здоровье всего дороже, здоровье дороже блага. А какие вредные  пристрастия, привычки больше всего влияют на наше здоровье? Давайте, проведём анализ вашего  анонимного анкетирования. Посмотрим, какого же ваше мнение. ( На доске выписываются вредные пристрастия, напротив указывается % ответов что допустимо, что не допустимо)

Можно

Нельзя

1. Употребление алкоголя

2. Употребление наркотиков

3. Курение табака

3. Занятие проституцией

4.Бродяжничество

5. Попрошайничество

6. Воровство

         Очень хорошо, что большинство из вас понимают и не допускают к себе, те вредные пристрастия, которые были вам предложены. Это значит, что вы ответственно подходите к такой ситуации, можете правильно сделать свой выбор. А какова же наша ответственность перед собственным здоровьем? Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?  (Учащиеся отвечают). Правильно, ребята! Надо   бороться с вредными привычками, вести здоровый образ жизни и поступать, как велит вам ваша совесть.

Итог мероприятия.

Ведущий.  И заканчивая наш разговор, хочется пожелать вам добра, счастья и  умения быть ответственными, понять своё благородное человеческое предназначение в своей самостоятельной дальнейшей   жизни. А сейчас послушайте  отрывок из стихотворения

Р.Киплинга«Заповедь»

        Владей собой среди толпы смятенной,

        Тебя клянущей за смятенье всех,

        Верь сам себе наперекор Вселенной

        И маловерным отпусти их грех.

        Пусть час не пробил, жди не уставая,

        Пусть лгут лжецы-не снисходи до них.

        Умей прощать и не кажись, прощая,

        Великодушней и мудрей других.

        Останься прост, беседуя с царями

        Останься честен, говоря с толпой.

        Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

        Пусть все в свой час считаются с тобой.

        Наполни смыслом каждое мгновенье

        Часов и дней неумолимый бег.

        Тогда весь мир ты примешь как владенье,

        Тогда, мой сын, ты будешь Человек.

        

Занятие из цикла «На пороге самостоятельной жизни».

Форма: психологическая ролевая игра «Поверь в себя».

Цели:

1. Закрепление позитивного отношения к жизни и здоровью.

2. Формирование и закрепление навыка противостояния вредным привычкам.

3. Воспитание коллективизма, обучение навыкам совместной работы.

Ход мероприятия.

1. Подготовка к игре.

        Формируется команда из старшеклассников. Команде вручаются маршрутные листы, участникам представляют педагогов, которые их встретят на каждой станции. После этого команда отправляется по маршруту. Продолжительность пребывания на каждой станции 15 минут.

        Здравствуйте, дорогие ребята! Ну, вот и закончилась ваша учебная пора. Завтра вы отправляетесь в самостоятельную жизнь. Какой она будет для вас, покажет время. А сегодня  мы с вами проверим себя, как мы готовы к самостоятельному выбору.    И так, отправляемся в путь.

1-станция. «Я в будущем».

         Н этой станции вам предлагается вообразить себя через 10 лет. Вам будут предложены 3 варианта  карточек, где будет описан тот или иной образ вашего будущего. Вы должны выбрать, какой для вас наиболее подходит, и ответить на вопросы:

1. Что самое приятное в твоей жизни?

2. Какова цель в жизни?

3. Что ты можешь сделать уже сейчас для того, что бы жить так уже через 10 лет?

2- станция «Жизненные ценности».

        На этой станции вам предлагается  определить основные ваши жизненные ценности. Вам предлагается список жизненных ценностей, вы должны выбрать из 10 основных ваших жизненных ценностей - 5 самых важных.

Затем ответьте на вопросы:

1.Что вы делаете  для того, чтобы  эти ценности были в вашей жизни?

2.Что может быть препятствием на вашем пути?

3. Что важного вы хотите сделать в вашей жизни?

3-станция «Сказать «нет»!»

        На этой станции вам предлагаются ролевые игры, целью которых является выработка навыков противостояния чужому негативному влиянию. Учащиеся разбиваются на пары и каждой паре – ситуация. На столе – карточки-отказы:

        Вариант 1. отказ-конфликт-крайний вариант отказа, агрессивный по форме, может содержать оскорбление или угрозы: «Я скажу нет, потому что мне не нравится и я ухожу».

        Вариант 2. Отказ –отрицание- человек даёт понять, что не согласиться с предложением ни при каких обстоятельствах: «Я не соглашусь с тобой ни при каких обстоятельствах»

        Вариант 3. Отказ-альтернатива –человек предлагает какую либо альтернативу (другой способ, вариант): «Я говорю «нет», но предлагаю другой способ или вариант».

        Вариант 4. Отказ –обещание- человек в принципе согласен, но в данный момент не может принять предложение:. «Я не против, но в данный момент этого сделать не смогу»,

        Вариант 5. Отказ-соглашение- человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается сразу дать согласие.. «Может быть этого делать не надо, но раз ты просишь, то надо подумать».

Ситуации1. Ты пришёл в школу с новой причёской. Одноклассникам она не понравилась и тебе предлагают постричься налысо.

Ситуация 2.Твой класс решил прогулять урок литературы. Ты уважаешь учителя, но и не хочешь подводить товарищей, попробуй сказать нет одноклассникам.

Ситуация 3. Ты заходишь в магазин самообслуживания с другом. Он предлагает тебе украсть шоколадку. Он убеждает тебя, что никто не увидит. Как ты откажешь другу?

4- станция. «Закон и порядок»

        На этой станции подросткам предлагаются белые и черные карточки с текстом вопросов и ответов. Учащиеся должны выбрать в каждой карточке  с вопросом карточку с ответом.

Подведение итогов.

        У учащихся отмечаются положительные стороны, выделяют самых активных участников.

Дидактический материал к занятию из цикла «На пороге самостоятельной жизни»

«Я в будущем»

Вариант 1. Я вижу себя дома одного. В комнате практически нет мебели, зачем она мне, хватает только стола и кровати. У меня нет работы, зачем работать на кого-то, я не хочу. У меня нет друзей и любимых, зачем они, ведь все они могут предать. Мои друзья на сегодняшний день бутылки с горячительными напитками и   случайные знакомые, с которыми можно поговорить и выпить. От них становится приятно и не хочется думать больше ни о чём.

Вариант 2. Я вижу себя в кругу семьи. У меня есть дети и любимые люди. У меня есть работа, за которую платят немного, но стабильно, на жизнь хватает. Я счастлив от того, что нужен своим близким и обществу.

Вариант 3. Я вижу себя в поезде, который едет далеко. Там мне предложили работать на стройке. Там, наверняка, у меня будут новые друзья и подруги, с которыми мне будет интересно. А если мне не понравится работа или место, то я с лёгким сердцем, уеду в другое какое-нибудь место. Мне всё равно, потому что я люблю колесить по свету, искать приключения и новые встречи.

«Жизненные ценности» 

  • Материальное благосостояние;
  • Здоровье свое и близких;
  • Хорошие отношения в семье;
  • Возможность любить и быть любимым;
  • Разнообразные удовольствия;
  • Удовлетворение от хорошо выполненной работы, интерес к ней;
  • Радость познания, возможность приобщиться к духовным ценностям;
  • Профессиональная карьера;
  • Хорошая обстановка в стране и обществе;
  • Жизнь в среде единомышленников, удовлетворение от коллективного решения проблем;

«Закон  и порядок»

Карточки с вопросами:.

1.Трое подростков договорились совершить кражу коммерческого киоска( продуктового магазина). Двое начали взламывать дверь, а третий, осознавая всю отвратительность этих действий, решил отказаться от своего преступного замысла, незаметно отошёл в сторону и убежал. Будет ли отвечать за кражу тот, кто убежал?

2.С каких лет может человек нести уголовную ответственность?

3. Имеет ли право подросток 13-15 лет совершать торговые сделки?

4. Кто несёт ответственность за вред, причинённый подростком в возрасте от 15 до 18 лет?

5. Кто несёт ответственность за вред, причинённый ребёнком или подростком до 15 лет?

Карточки с ответами:

  1. Родители или лица, их заменяющие.
  2. Нет, так как он добровольно отказался от совершения кражи и юридически ответственности не несёт.
  3. Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет сами несут ответственность. Вред должен быть замещён родителями и ответственность возлагается на родителей, а не на школу и какое-либо другое учреждение.
  4. Нет, в законе прямо указывается, что сделка, совершённая ребёнком, не достигшим 15 лет, является недействительной. Её участники обязаны возвратить друг другу всё, полученное при сделке. Суд может признать недействительной сделку, заключённую подростками в возрасте 15-18 лет.
  5. С 16 лет человек отвечает за совершение любого преступления, предусмотренного Уголовным кодексом. С 14 лет- за убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, изнасилование, разбой, грабёж, кражу, злостное хулиганство, умышленное уничтожение или нанесение имуществу граждан, за хищение огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков

для учащихся 8 класса.                       

Тема:  Подросток и закон.

Правонарушение – дорога в пропасть?

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. 
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно - образовательной технологии “Я – гражданин России”

Оборудование: мультимедийная  презентация, задачи, УК РФ, Кодекс Административных правонарушений РФ.

ТСО: компьютер,  мультимедийный проектор.

1. Организационный момент:

Сценка. (учащиеся 6 класса).

   Участвуют 6 человек. Встают в круг, один ребенок в центре круга. У остальных пятерых в руках веревка. Первый ребенок говорит слова: « Все началось с того, что я перестал слушаться родителей, перестал им подчиняться, стал их обманывать». После слов одевает веревку на руку ребенку, стоящему в кругу. Следующий ребенок продолжает: «Я стал, плохо учиться, начал прогуливать уроки, обманывать учителей». И одевает веревку на вторую руку. Третий ребенок: «Связался с плохой компанией, начал курить, пить и употреблять наркотики». Одевает веревку на ногу. Четвертый ребенок: «На все это нужны были деньги, я стал заниматься хулиганством,  мелким воровством, кражами». И одевает веревку на вторую ногу. Пятый ребенок стоит за спиной и произносит слова: «И вот настал момент, когда я совершил тяжкое преступление». И одевает веревку на тело ребенку. Веревка стягивается. И в конце связанный ребенок, который стоит в центре произносит слова: «Всё. Итог. Меня ждет строгое наказание, разлука с близкими. Сломленная жизнь.»

   Ребята как вы думаете, о чем эта сценка. О чем пойдет сегодня речь?  (дети отвечают)

Да действительно, сегодня мы с вами поговорим о  преступлениях, правах, обязанностях подростков и о наказаниях.

А тема нашего классного часа «Подросток и закон».

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец  нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и от тюрьмы не зарекайся ”

Советский писатель Николай Островский  в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо такчтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годычтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошло…»

 Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

Как вы думаете, что они совершили?

(Они нарушили закон)

Почему люди нарушают законы?

Как называется нарушение правовых норм? (правонарушение)

Именно о правонарушениях и ответственности за правонарушения пойдёт сегодня речь.

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

  Давным-давно люди придумали правила поведения, которые предавались из поколения в поколения. Как называем мы эти правила поведения в обществе? (Моральные нормы)

Моральные нормы связаны с понятными всем требованиями

  • Уважать родителей
  • Выполнять обещания
  • Помогать нуждающимся
  • Не воровать
  • Не убивать
  • Не обманывать

     и т.д.

И всегда, во все времена осуждались:

  • Предательство
  • Жадность
  • Жестокость
  • Клевета
  • Лицемерие
  • Трусость

Позднее нормы морали определились в правовые нормы, или законы.

 Чем отличаются правовые нормы моральных норм?

(Нормы морали рекомендательные, а законы общеобязательные.)

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве законы?

    В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем.

-  Где прописаны эти законы?

Законы  записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс», «Уголовный кодекс».

Почему эта тема для вас особенно актуальна? Как вы думаете?  

   -  (Возраст)

Да, действительно, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Именно с этого возраста вы несёте особую ответственность за свои поступки.

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок.                        Правонарушение.             Преступление

Правонарушение – общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред, человеку, обществу, государству.

Проступок – это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает юридическая ответственность.

Преступление – особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Итак, проверим правильно ли вы выполнили задание. Какое из трёх понятий является обобщающим для двух других. (правонарушение)

Какие слова являются общими в понятиях? (приносящее вред человеку, обществу и государству)

Обратимся к слайдам. Что же такое правонарушение?

У вас на столах памятки. Виды юридической ответственности. Прочитайте их

Существует 4 вида юридической ответственности при правонарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Какая ответственность по вашему мнению является самой суровой и жёсткой? Почему?

Действительно (слайд)

Во сколько лет наступает уголовная ответственность? (14)

Во сколько остальные виды юридической ответственности? (16)

Действительно (слайд)

Скажите, а если правонарушение совершил подросток,  которому ещё нет 14 лет, кто будет отвечать за совершенное? (Родители, а вас могут поставить на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних)

Вы правы. Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Каковы же виды наказания за правонарушения? (ответы)

Виды наказания (ст. 44 УК РФ)

1. Штраф (от 25 до 1000 МРОТ)

2. Обязательные работы – выполнение осуждённым в свободное от основной работы время бесплатных общественных работ (4 ч. в день) – от 60 до 240 часов.

3. Исправительные работы отбываются по месту работы с удержанием из заработка осуждённого в доход государства суммы в размере от 5 до 20 % (устанавливаются на срок от 2 месяцев до двух лет).

4. Ограничение свободы – содержание осуждённого без изоляции от общества в специальном учреждении (с18 лет)

5. Арест – содержание в условиях строгой изоляции от общества (от 1 до 6 месяцев) – с 16 лет.

6. Лишение свободы на определённый срок – изоляция от общества путём направления его в колонию-поселение или помещение в исправительную колонию общего, строгого или особого режима

(от 6 мес. до 20 лет).

7. Пожизненное лишение свободы.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

  • ➣ штраф;
  • ➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • ➣ обязательные работы;
  • ➣ исправительные работы;
  • ➣ арест,
  • ➣ лишение свободы на определенный срок.

А какова цель наказания?

Сенека.

Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Ну а теперь перейдём к практической части.

Проверим то, как вы поняли о чем мы с вами говорили.

У каждой группы своя ситуация.

Разбор ситуаций:

        № 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание его ждёт?

       № 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию?

          № 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить?

Ситуация 4. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

  1. Уголовное наказание.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные формы наказаний. Необходимо выбрать те наказания, которые предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации.

Наказания:

        лишение свободы

  •  Ссылка
  •  Предупреждение
  •  Предание публичному позору
  •  Четвертование
  •  Конфискация имущества
  •  Штраф
  •  Избиение плетьми

Правильный ответ: лишение свободы, штраф, конфискация имущества.

2.Возраст с 14 или 16 лет.

Пьянство и дебош в общественных местах

Изнасилование

Безбилетный проезд

Убийство

Мелкие хищения

Похищение человека

Незаконные сделки

Кража

Причинение вреда чужому имуществу

Умышленное причинение вреда здоровью

Вымогательство

Прогул

Захват заложников

Опоздание на работу

     Грабёж

Привести в соответствие преступления и проступки.

3.Обстоятельства

Команды получают карточки:        

а)        отягчающее обстоятельство (увеличивает ответственность);

 б) смягчающее обстоятельство ( уменьшает ответственность);

В) освобождает от ответственности (снимает ответственность);

 г) никак не учитывается .

Задача команд: во время перечисления ведущим различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки. Обстоятельства:

  •  совершение преступления в группе (отягч. обстоят.);
  •  явка с повинной ( смяг. обстоят.);
  •  несовершеннолетие виновного (смяг. обстоят.);
  •  необходимая оборона ( освобождает от ответственности);
  •  совершение преступления в состоянии опьянения (отягч. обстоят.);
  •  наличие заболевания у обвиняемого ( никак не учитывается)

.Работаем с УК РФ.

Ситуация 1: В класс вбегает ученик:

  • – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  • - Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!
  • Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.
  • Нанесение побоев
  • Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
  • Судья – ученик  зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.
  • - Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.
  • – Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?  - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность

  • за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере
  • расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.
  • Порча чужого имущества
  • Ситуация 3: На перемене:
  • – Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!
  • – Не дам, он новый, только вчера купили.
  • – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.
  • -Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу  А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты  Труда, либо лишение свободы до двух лет.
  • Угроза «болтовней»
  • Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:
  • – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья  119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.
  • Оскорбление
  • Ситуация 5:  Две девочки  в классе   ссорятся:
  • – А ты дылда!!!
  • – А ты сама Гадина!!!
  • Судья – ученик  зачитывает:  Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.
  • Осквернение зданий и транспорта
  • Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:
  • – А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
  • – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
  • – Клево, вот люди порадуются!
  • – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

Как вы считаете, мы с вами справились с заданиями?

Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

“Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

А я считаю, что с вами такого не случится, а потому что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса.

 ТЕСТ

Познай людей и самого себя 

Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

6. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

7. Вывод.

 Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. 

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков

для учащихся 8 класса.                       

Тема:  Подросток и закон.

Правонарушение – дорога в пропасть?

Цель классного часа:

  • расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. 
  • развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся в рамках воспитательно - образовательной технологии “Я – гражданин России”

Оборудование: мультимедийная  презентация, задачи, УК РФ, Кодекс Административных правонарушений РФ.

ТСО: компьютер,  мультимедийный проектор.

1. Организационный момент:

Сценка. (учащиеся 6 класса).

   Участвуют 6 человек. Встают в круг, один ребенок в центре круга. У остальных пятерых в руках веревка. Первый ребенок говорит слова: « Все началось с того, что я перестал слушаться родителей, перестал им подчиняться, стал их обманывать». После слов одевает веревку на руку ребенку, стоящему в кругу. Следующий ребенок продолжает: «Я стал, плохо учиться, начал прогуливать уроки, обманывать учителей». И одевает веревку на вторую руку. Третий ребенок: «Связался с плохой компанией, начал курить, пить и употреблять наркотики». Одевает веревку на ногу. Четвертый ребенок: «На все это нужны были деньги, я стал заниматься хулиганством,  мелким воровством, кражами». И одевает веревку на вторую ногу. Пятый ребенок стоит за спиной и произносит слова: «И вот настал момент, когда я совершил тяжкое преступление». И одевает веревку на тело ребенку. Веревка стягивается. И в конце связанный ребенок, который стоит в центре произносит слова: «Всё. Итог. Меня ждет строгое наказание, разлука с близкими. Сломленная жизнь.»

   Ребята как вы думаете, о чем эта сценка. О чем пойдет сегодня речь?  (дети отвечают)

Да действительно, сегодня мы с вами поговорим о  преступлениях, правах, обязанностях подростков и о наказаниях.

А тема нашего классного часа «Подросток и закон».

Учитель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец  нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и от тюрьмы не зарекайся ”

Советский писатель Николай Островский  в романе «Как закалялась сталь» сказал такие замечательные слова "Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо такчтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годычтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошло…»

 Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизнь даётся один раз! Или думали так: если она даётся один раз – надо взять от неё всё. Значит – гуляй, развлекайся, получай удовольствие.

Сколько же людей именно так загубили свои жизни, свои судьбы! (Слайды 3-5)

По последней статистике ГУИН в настоящее время в России насчитывается около 927000 заключенных, отбывающих наказание в исправительных учреждениях. (Слайд № 6)

Некоторые из них, перед тем как совершить преступление, выпили пива или стакан водки. Те, кто употребляют алкоголь, уносят жизни других людей и садятся за преступления в тюрьму. Или сами погибают. Каждый год от употребления алкоголя в России погибает около 700 тысяч наших граждан. (Слайд№7)

Скажете не такая страшная “картина”?! Вдумайтесь в эти цифры! (Слайд № 8)

Эти ребята заняты делом. Они не курят, не пьют и не принимают наркотиков. (Слайд № 9)

А эти уже отбывают сроки – каждый по своему “делу”. А ведь некоторым исполнилось только 14 лет. (Слайд № 10)

Как вы думаете, что они совершили?

(Они нарушили закон)

Почему люди нарушают законы?

Как называется нарушение правовых норм? (правонарушение)

Именно о правонарушениях и ответственности за правонарушения пойдёт сегодня речь.

Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

  Давным-давно люди придумали правила поведения, которые предавались из поколения в поколения. Как называем мы эти правила поведения в обществе? (Моральные нормы)

Моральные нормы связаны с понятными всем требованиями

  • Уважать родителей
  • Выполнять обещания
  • Помогать нуждающимся
  • Не воровать
  • Не убивать
  • Не обманывать

     и т.д.

И всегда, во все времена осуждались:

  • Предательство
  • Жадность
  • Жестокость
  • Клевета
  • Лицемерие
  • Трусость

Позднее нормы морали определились в правовые нормы, или законы.

 Чем отличаются правовые нормы моральных норм?

(Нормы морали рекомендательные, а законы общеобязательные.)

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве законы?

    В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем.

-  Где прописаны эти законы?

Законы  записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс», «Уголовный кодекс».

Почему эта тема для вас особенно актуальна? Как вы думаете?  

   -  (Возраст)

Да, действительно, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Именно с этого возраста вы несёте особую ответственность за свои поступки.

Учитель. Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок.                        Правонарушение.             Преступление

Правонарушение – общественно опасное деяние или бездействие, приносящее вред, человеку, обществу, государству.

Проступок – это нарушение правил поведения, менее опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, за которое наступает юридическая ответственность.

Преступление – особо опасное деяние или бездействие, приносящее вред человеку, обществу и государству, это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Итак, проверим правильно ли вы выполнили задание. Какое из трёх понятий является обобщающим для двух других. (правонарушение)

Какие слова являются общими в понятиях? (приносящее вред человеку, обществу и государству)

Обратимся к слайдам. Что же такое правонарушение?

У вас на столах памятки. Виды юридической ответственности. Прочитайте их

Существует 4 вида юридической ответственности при правонарушениях: (памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Какая ответственность по вашему мнению является самой суровой и жёсткой? Почему?

Действительно (слайд)

Во сколько лет наступает уголовная ответственность? (14)

Во сколько остальные виды юридической ответственности? (16)

Действительно (слайд)

Скажите, а если правонарушение совершил подросток,  которому ещё нет 14 лет, кто будет отвечать за совершенное? (Родители, а вас могут поставить на учёт в инспекцию по делам несовершеннолетних)

Вы правы. Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Каковы же виды наказания за правонарушения? (ответы)

Виды наказания (ст. 44 УК РФ)

1. Штраф (от 25 до 1000 МРОТ)

2. Обязательные работы – выполнение осуждённым в свободное от основной работы время бесплатных общественных работ (4 ч. в день) – от 60 до 240 часов.

3. Исправительные работы отбываются по месту работы с удержанием из заработка осуждённого в доход государства суммы в размере от 5 до 20 % (устанавливаются на срок от 2 месяцев до двух лет).

4. Ограничение свободы – содержание осуждённого без изоляции от общества в специальном учреждении (с18 лет)

5. Арест – содержание в условиях строгой изоляции от общества (от 1 до 6 месяцев) – с 16 лет.

6. Лишение свободы на определённый срок – изоляция от общества путём направления его в колонию-поселение или помещение в исправительную колонию общего, строгого или особого режима

(от 6 мес. до 20 лет).

7. Пожизненное лишение свободы.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст.88):

  • ➣ штраф;
  • ➣ лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • ➣ обязательные работы;
  • ➣ исправительные работы;
  • ➣ арест,
  • ➣ лишение свободы на определенный срок.

А какова цель наказания?

Сенека.

Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.

Ну а теперь перейдём к практической части.

Проверим то, как вы поняли о чем мы с вами говорили.

У каждой группы своя ситуация.

Разбор ситуаций:

        № 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание его ждёт?

       № 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию?

          № 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить?

Ситуация 4. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

  1. Уголовное наказание.

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные формы наказаний. Необходимо выбрать те наказания, которые предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации.

Наказания:

        лишение свободы

  •  Ссылка
  •  Предупреждение
  •  Предание публичному позору
  •  Четвертование
  •  Конфискация имущества
  •  Штраф
  •  Избиение плетьми

Правильный ответ: лишение свободы, штраф, конфискация имущества.

2.Возраст с 14 или 16 лет.

Пьянство и дебош в общественных местах

Изнасилование

Безбилетный проезд

Убийство

Мелкие хищения

Похищение человека

Незаконные сделки

Кража

Причинение вреда чужому имуществу

Умышленное причинение вреда здоровью

Вымогательство

Прогул

Захват заложников

Опоздание на работу

     Грабёж

Привести в соответствие преступления и проступки.

3.Обстоятельства

Команды получают карточки:        

а)        отягчающее обстоятельство (увеличивает ответственность);

 б) смягчающее обстоятельство ( уменьшает ответственность);

В) освобождает от ответственности (снимает ответственность);

 г) никак не учитывается .

Задача команд: во время перечисления ведущим различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки. Обстоятельства:

  •  совершение преступления в группе (отягч. обстоят.);
  •  явка с повинной ( смяг. обстоят.);
  •  несовершеннолетие виновного (смяг. обстоят.);
  •  необходимая оборона ( освобождает от ответственности);
  •  совершение преступления в состоянии опьянения (отягч. обстоят.);
  •  наличие заболевания у обвиняемого ( никак не учитывается)

.Работаем с УК РФ.

Ситуация 1: В класс вбегает ученик:

  • – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
  • - Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!
  • Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.
  • Нанесение побоев
  • Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
  • Судья – ученик  зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.
  • - Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.
  • – Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф?  - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность

  • за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере
  • расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.
  • Порча чужого имущества
  • Ситуация 3: На перемене:
  • – Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!
  • – Не дам, он новый, только вчера купили.
  • – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.
  • -Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу  А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты  Труда, либо лишение свободы до двух лет.
  • Угроза «болтовней»
  • Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:
  • – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья  119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.
  • Оскорбление
  • Ситуация 5:  Две девочки  в классе   ссорятся:
  • – А ты дылда!!!
  • – А ты сама Гадина!!!
  • Судья – ученик  зачитывает:  Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.
  • Осквернение зданий и транспорта
  • Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:
  • – А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
  • – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
  • – Клево, вот люди порадуются!
  • – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
  • Судья – ученик  зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

Как вы считаете, мы с вами справились с заданиями?

Мнение специалистов: “Тот, кто не в ладах с законом, портит себе всю дальнейшую жизнь, а многие рано и бесследно погибают”. Доказательство этому мнению – фото на Слайде 22. Отслежена судьба 13 подростков, запечатленных на фото: четверо из них попали в исправительное учреждение за кражи, в том числе из школьных раздевалок. Двое – за грабёж, трое – за вымогательство денег у младших и за драки. Двое – за ношение холодного оружия (ножей), один – за нанесение телесных повреждений, ещё один – за убийство. Десять из них совершили преступления в пьяном виде. Трезвыми были только воришки. Крали для того, чтобы…выпить. Курили все.

Удалось частично отследить судьбы некоторых из этих воспитанников.

Одиннадцать человек вскоре повторно совершили преступления и попали в колонии. Не дожив до двадцати пяти лет, трое погибли в пьяных драках, а пятеро умерли от инфекционных болезней и пьянства.

“Шалунов”, играющих с законом, немало и сейчас. Они знают, что возраст уголовного наказания наступает с 14 лет. Веря в свою безнаказанность, они ничего не слышали о спецшколах, которые, к сожалению, не пустуют.

Конечно, Вас лично всё это не касается. Поэтому просто поразмышляйте о судьбах этих подростков с фото.

А я считаю, что с вами такого не случится, а потому что жизнь прекрасна и она даётся всего лишь раз. Берегите себя и близких. Звучит песня “Я люблю тебя жизнь” Марка Бернеса.

 ТЕСТ

Познай людей и самого себя 

Постарайтесь сами себе честно ответить на следующие вопросы:

  • Если бы я точно знал, что не попадусь, присвоил бы я плеер, принадлежащий другому школьнику?
  • Если бы у меня была возможность безнаказанно отомстить обидчикам при помощи кулаков или старших друзей, сделал бы я это или нет?
  • Если бы я знал, что никто не установит моё авторство, написал бы я на стенах какие-нибудь “забавные тексты”; нарисовал бы рисунки?
  • Если бы у меня появилась возможность застрелить лося, продать мясо и купить компьютер (или ещё что-либо) так, чтобы никто не узнал, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне предложили за хорошее вознаграждение постоять в определённом месте и предупредить о возможном появлении милиции, сделал бы я это или нет?
  • Если бы мне никто не делал замечаний, то стал бы я курить, пробовать алкогольные напитки?

Подведение итогов. (Слайд № 24) Если на все или большую часть вопросов кто-то ответил утвердительно, совет: серьёзно задумайтесь о жизни. Дело в том, что в подростковом возрасте многие загубили свои судьбы, поступая именно так в этих или похожих ситуациях.

6. Рефлексия.

Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?

7. Вывод.

 Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. 

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В методическую копилку социального педагога

В данном материале содержатся различные сценарии занятий, бесед,   направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Данные разработки подойдут как для средних школ, так и для ...

методическая копилка социального педагога

практический материал для работы социального педагога...

Методические рекомендации социальным педагогам для родительских собраний

Методические рекомендации социальным педагогам образовательных учреждений для родительских собраний; и к использованию в работе с детьми группы риска. ...

Методическая копилка соц. педагога.

Это сборник канспектов занятий по профилактике ПАВ....

1.0. Методическая копилка (для педагогов)

Методическая копилка — это набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на помощь при подготовке к занятиям. ПрезентацииОбщение с детьми-инвалидами (посмотреть)Агрессия п...

Краевой конкурс методических разработок «Социальный педагог в образовательной организации в 2020 году» Номинация «Социальная активность»

С 2019 года в нашей школе введена новая добрая  традиция – ежегодно проводить мероприятия, посвященные Всемирному Дню волонтера, на которых освящается деятельность  волонтерского движе...

Методическая копилка социального педагога

Методическая копилка – это отличный способ поделиться своими наработками и находками с коллегами, а также помочь начинающим педагогическим работника подобрать подходящий материал для с...