Методическая копилка соц. педагога.
план-конспект на тему

Это сборник канспектов занятий по профилактике ПАВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

             

Агитбригада

«Дети подземелья»

в номинации

«Лучшая сценическая постановка по проблеме наркомании»

Работу выполнила Вачаева Татьяна Юрьевна,

социальный педагог МБОУ СОШ № 10,

стаж работы 12 лет,

контактный телефон 2-25-45

Арзамас, 2014 год

Цель: способствовать формировнию антинаркотических установок и изменению отношения обучающихся к психоактивным веществам; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Формирование отрицательного отношения к наркотикам;

2.Воспитание в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

3.Пропаганда здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Ведущий: 2045 год на планете земля 20 лет назад произошла экологическая катастрофа. В атмосфере не осталось чистого воздуха, всё заполнил табачный дым. Большинство растений погибло, пышно разрослась только марихуана. Человечество погибло от алкоголизма, наркомании и курения. Спастись удалось единицам. Они вынуждены жить под землей. Там же выросли их дети.

- Вот бы посмотреть. Как устроен мир там, наверху.

- Нам же рассказывали взрослые. Там нечем дышать. Вокруг только голые камни и битое стекло.

- У меня есть мечта, я хочу посмотреть на ромашки. Интересно, какие они?

- А я вдела ромашки.

- Как ты могла их видеть? Ты же никогда не была наверху.

- А я видела их…во сне.

- У меня тоже есть мечта.

- Какая?

- Я хочу попробовать яблок.

- А давайте выберемся наверх.

- Ты что, взрослые не разрешают нам этого делать!

- А мы ненадолго, только выглянем и обратно.

- Да, пойдемте, они даже не заметят, что нас нет.

- Может быть, мы, наконец, сможем увидеть цветы.

- И поедим настоящих яблок.

(Дети уходят)

(Концерт для фортепиано с оркестром № 1 первая часть Чайковского)

Возвращаются с цветами и яблоками.

(на фоне музыки)

- Люди! Будьте людьми!

- Берегите нашу планету!

- Пусть ваши дети будут здоровы!

- Пусть они дышат свежим воздухом, а не табачным дымом!

- Пусть они любуются живыми цветами!

- И никогда не спросят вас: «Что такое яблоки?»

(песня на мотив «Мы желаем счастья вам») 

1. Пусть струится солнца нежный свет,

За рассветом новь придет рассвет,

Ничего прекраснее в этом мире нет.

Пусть сияет чистый небосвод,

Все вокруг рычит, свистит, поет,

Пусть прекрасен будет мир миллионы лет.

ПРИПЕВ:

Счастье – это мир в цветах

И полет орла в облаках.

Ты помни, человек,

Этот мир в твоих руках.

Ты вперед иди смелей,

Сохраняя все на земле.

Природу ты спаси

Добротой души своей.

2.Жизнь она, как хрупкое стекло,

И не надо действовать назло.

Изгони из сердца ты гнев, обиду, зло.

Пусть нас окружает красота.

Мир спасет лишь наша доброта.

Мы должны понять, что нам крупно повезло.

ПРИПЕВ:

Счастье – это мир в цветах

И полет орла в облаках.

Ты помни, человек,

Этот мир в твоих руках.

Ты вперед иди смелей,

Сохраняя все на земле.

Природу ты спаси

Добротой души своей.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Мы – за здоровый образ жизни.

(пьеса)

Ведущий: -- С соской сын пришел к отцу,

                                   И спросила кроха…

1-й сын:. Папа, это хорошо или это плохо?

Ведущий. Папа сыну отвечал

                  На вопрос курьезный…

Папа:  Если б соску не сосал,

                      Был бы ты серьезный.

                      Брось ее, и вот тот же миг

                      Повзрослеешь ты, старик!

                      Давай-ка парень, для разрядки

                      Займемся лучше физзарядкой! .

Ведущий.    Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет

И отцу (хоть и подрос)

Задает опять вопрос…

1-й сын.. Там у школы два мальчишки

                       Зажигают часто спички,

                        Подскажи, ну как мне быть,

                        Предлагают закурить.

                        Я пробовал – отрава

                        Эти сигареты «Ява».

                        Как же можно их курить,

                         Так здоровью-то вредить?

Ведущий. Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет.

Папа.  Кто сигареты поджигает,

Жизнь на годы сокращает

Окружающим, себе,

Может быть, тебе и мне.

Спортом лучше занимайся!

А друзей ты не стесняйся,

Вдруг предложат закурить –

Откажись, ты слышишь, сын?

Ведущий. Дни летят, идут года.

Сын растет, как никогда.

10 классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего – не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с «друганами»

Пиво пьет и ест салями,

Но отец про все узнал,

Сына на «ковер» позвал.

Папа. Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь, то ты крутой?

Ведь спиртное – это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье—не верь,

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум,

Лучше брось ты это сразу!

На - рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду,

Все прекрасно, сынка, в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Ведущий. Не поверил Никита словам:

                  Ему показалось мало 100 грамм.

                  Захотел он новое чувство познать

                  И начал наркотики употреблять.

     Влетает НЛО

Инопланетянин: Нас постигло великое горе:

                          На нашей планете наркотиков—море,

                          Ловили мы кайф с утра до утра,

                          Но вскоре мы поняли:

                           Смерть к нам пришла.

Иноплантянка. Погибли родные, погибли друзья,

                       Осталось нас двое:

                        Вот брат мой и я!

                        Мы просим вас, люди,

                        Перестаньте дурить!

                                                   Не нужно курить

                     И хватит вам пить!

                     Все вместе решите проблему эту.

сын.. Какие-то глюки пошли у меня,

                 А вдруг это правда, не верю, друзья!

Ведущий:  Не нужны кошмары дурацкие эти-

          Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

          Давайте покончим с бедой навсегда,

          Ведь мир – это наша большая семья.

          Мы не вернемся в тот сон никогда.

          Здоровый образ жизни выбираю я.

   Все: «И я, и я…»



Предварительный просмотр:

Акция «День независимости от вредных привычек».

Цель: формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов.

Задачи:

  1. Раскрытие и обсуждение с учащимися темы «здоровый образ жизни» человека.
  2. Выработка правил поведения, позволяющих сохранить здоровье; развить навыки конструктивного поведения в сложных ситуациях.

       

        Категория учащихся: 9-11 классы.

        Возраст детей: 12-16 лет.

        Оборудование: карточки, фломастеры, листы бумаги, ватман.

Ход мероприятия:

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать всех кто собрался сегодня в этом зале.

1-й ведущий. На нашу встречу пришли те, кому не безразлично свое будущее, кто заботится о своем здоровье и благополучии.

2-й ведущий. В новом тысячелетии наступает момент, когда мы за все бываем в ответе, перелистывая года.

1-й ведущий. Человек, покоряя небо, чудо техники изобретая, приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своем забывает.

2-й ведущий. Здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

1-й ведущий. Так какого человека можно назвать здоровым, что способствует здоровью, а что приносит вред - на эти вопросы нам предстоит ответить сегодня.

2-й ведущий. И успех нашей встречи будет зависеть от каждого из вас.

1-й ведущий. При входе в зал вы получили по 2 жетончика разных цветов. Для чего?- задаетесь, наверняка, вы вопросом.

2-й ведущий. Сейчас вашему вниманию будет предложено высказывание. Если вы согласны с ним, то вы голосуете салатовым жетоном, а если нет - белым.

1-й ведущий. А наши помощницы помогут собрать их. Итак, слушаем внимательно: Считаете ли вы, что рекламирование спиртных напитков не влияет на отношение к ним молодых людей? Голосуйте! (во время голосования зрителей исполняется танец).

2-й ведущий. Давайте поаплодируем громче, активнее. Ведь таким образом мы выражаем не только благодарность нашим замечательным танцорам, но помогаем себе. Потому что доказано, чем больше аплодисментов в зале, тем лучше наше настроение, тем успешнее пройдет наше мероприятие.

Сегодня у нас необычная встреча. В ней участвуют 2 сборные команды 10-х классов. А болельщики тоже активно будут принимать участие, и приносить командам дополнительные очки.

1-й ведущий. А оценивать действо будет жюри в составе: директора школы, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, медицинский работник.

А сейчас мы приглашаем на сцену наши команды и попросим их представиться (представление команд).

2-й ведущий. Команды займите, пожалуйста, свои места. Первый наш конкурс называется «Миф или истина?».

1-й ведущий. Командам предстоит развеять существующие мифы о вредных привычках в молодежной среде.

2-й ведущий. Зачитывается высказывание, а вам дается 1 минута, чтобы обдумать правдиво оно или нет.

1-й ведущий. Причем участники должны аргументировать свой ответ.

  1. Людям становится веселее, если они выпили. Миф. Люди думают, что им становится веселее. На самом деле они пытаются убежать от проблем.
  2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. Истина. При пассивном курении человек поглощает 65% отравляющих веществ.

Итак, наше жюри приступает к работе. Они выставляют оценки и подводят итоги первого конкурса, а мы продолжаем.

2-й ведущий. Очень часто нам в жизни приходится сталкиваться с различными проблемами. Кто-то умеет находить решения без отрицательных последствий для себя.

1-й ведущий. А кто-то оказывается в их плену, и тогда пытается забыть о своих проблемах, прибегая к неразумным поступкам, которые, в конечном счете, могут привести к разрушению личности.

2-й ведущий. Как же поступить в той или иной проблемной ситуации? И следующий наш конкурс называется «Разреши проблему».

1-й ведущий. Приглашаются по одному представителю от команд, на выбор предлагаются вам ситуации (кому как повезет). Вам дается пять минут, чтобы вы ее обыграли сценически, выяснили причины возникновения конфликта, проблемы и предложили свои пути разрешения.

    1.Валя была в семье единственным ребенком и, конечно же, все внимание родителей было направлено на нее. Через несколько лет у Вали появляется младший братик. Валя начинает ревновать своих родителей к своему братику, так как теперь ей стали уделять меньше внимания, чем было раньше. Она решает уйти из дома. Звонит своей лучшей подруге Насте и просит разрешения пожить у нее какое-то время. Конечно, Настя ей не отказывает, место есть, тем более она живет с бабушкой. Проходит время, родители Вали в панике, несколько раз звонили Насте, но она отвечала, что не знает, где ее подруга. В квартире у Насти часто собиралась компания подростков. И вот однажды Вале предложили: «Попробуй закурить травку. Станет легче». И теперь, когда Вале плохо, она набирала номер Насти и просила очередную дозу.

    2.У Толи на уроке произошел конфликт с учителем. Толя вскочил, схватил портфель и выскочил из класса, хлопнув дверью. Он пошел домой и позвонил своему другу Антону, который был на три года старше него. Антон предложил ему пойти в магазин, купить водки, выпить и забыть об этом конфликте. Толя взял дома деньги (он знал, где они лежат), встретился с Антоном. Они сходили в магазин, взяли спиртное, выпили. Но это для Толи добром не закончилось: он оказался в больнице. Водка была некачественного производства.

2-й ведущий. А теперь каждая команда представит нам свое видение выхода из предложенной ситуации.

1-й ведущий. Сейчас попросим наше жюри объявить нам предварительные результаты по итогам 2-х конкурсов. Как часто нам хочется испытать то, что опасно, попробовать то, что вредно, и очень сложно ответить «нет» на предложение, которое может быть заманчивым, но также таит в себе угрозу.

2-й ведущий. И не один раз мы слышали фразу: «Запретный плод сладок». Но иногда в жизни наступает момент сказать «нет!», отказаться от какого-либо предложения.

1-й ведущий. Наш следующий конкурс так и называется: «Скажи нет!».

2-й ведущий. Итак: Антон, возвращаясь поздно домой с тренировки, встретил компанию своих знакомых, являющихся неформальными лидерами во дворе, к тому они были навеселе. Завязывается беседа, в ходе которой Антону настойчиво предлагают пойти вместе с ними и пробовать «дурь», чтобы расслабиться. Антон понимает, к каким пагубным последствиям это может привести не желает соглашаться.

1-й ведущий. Задача команд в течение 1-й минуты подумать и найти способ возможного бесконфликтного выхода из сложившейся ситуации. Вы должны так аргументировать свой ответ, чтобы стало понятно, что вы никогда на это не согласитесь. Как вы должны поступить, что сказать, чтобы не навредить себе?

2-й ведущий. Команды, вы готовы? Что же вы предложите нам?

1-й ведущий. А теперь спросим у наших экспертов: как в компании сказать  «нет», как не оказаться белой вороной и избежать насильственного навязывания употребления тех или иных психотропных веществ?

2-й ведущий. Жюри продолжает свою работу. Ну, а мы движемся дальше. Как это ни печально, но следующая информация имеет место быть в действительности.

1-й ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Проблема состоит в том, что я ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это здоровью.

2-й ведущий. Среди учащихся было проведено анкетирование «Мое  отношение к психоактивным веществам».

1-й ведущий. Из результатов анкетирования. На вопрос «В каком возрасте вы попробовали курить?» из 50 опрошенных 11 ответили с 5 до 10 лет. Вдумаетесь в эти цифры.

2-й ведущий. «Есть ли среди ваших друзей наркоманы?» - был и такой вопрос. Да - 4%, нет - 96%. Таким образом, наши учащиеся все же умеют делать правильный выбор в друзьях. Нравится это кому-то или нет, но факт остается фактом: наркотики - проблема № 1 в молодежной среде. Наркотики прочно входят в наш быт. Чтобы с нами не случилось беда, мы должны быть готов  противостоять опасности.

1-й ведущий. Мы должны твердо сказать наркотикам «нет!», а здоровые «да!». А сейчас хотелось бы спросить у зала: «Какую альтернативу вы видите употреблению психоактивных веществ? Что вы им можете противопоставить?(работа с болельщиками).

2-й ведущий. Да, один из способов - это занятие спортом. И мы переходим к следующему конкурсу, поэтическому.

1-й ведущий. Каждой команде будет предложено 2 пары слов, за 3 минуты, вы должны, используя эти слова, сочинить четверостишие о здоровом образе жизни.

        1.Зарядка, в порядке, зовет, вперед.

        2.Утро, бодро, живем, поем.

1-й ведущий. Итак, просим представителей команд выйти на сцену, чтобы  мы могли прослушать поэтические творения.

2-й ведущий. Ну а сейчас, попросим жюри огласить итоги перед завершающими конкурсами.

1-й ведущий. Сейчас дадим возможность командам передохнуть, а поработать придется болельщикам, пришло время им внести свой вклад в победу своей команды.

2-й ведущий. Вам было поручено подготовить обращение к своим сверстникам, к младшему поколению с призывом вести здоровый образ жизни. Продемонстрируйте.

1-й ведущий. Сейчас нашим командам предстоит выдержать последнее испытание, необходимо будет проявить свои художественные таланты. За 3 минуты вы должны нарисовать портрет здорового человека, а также назвать как можно больше качеств, присущих человеку, ведущему ЗОЖ.

2-й ведущий. Итак, за работу!

1-й ведущий. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги.

2-й ведущий. А теперь мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри и просим огласить результаты нашей игры.

1-й ведущий. Спасибо огромное всем, кто сегодня был в зале. Мы надеемся, что каждый из вас сделал свой выбор и теперь уверенно может сказать здоровью «да», а вредным привычкам «нет».

2-й ведущий. Будет здоровой наша страна или нет - целиком зависит от нас с вами, от каждого из нас! Ваше будущее в ваших руках!

Пояснительная записка.

        Социально-экономическая нестабильность, обнищание большей части населения ослабили интерес родителей ко многому из происходящего в обществе, а самое главное – к здоровью и воспитанию подрастающего поколения. Наши дети сегодня – это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, об этом необходимо думать сейчас.

        По данным обследований, проведенных медицинским работником, уровень здоровья детей снижается. 50% детей, поступающих в школу, уже имеют заболевания. За последние годы возросло количество детей, страдающих заболеваниями органов зрения, костно-мышечной системы. Увеличивается количество детей, склонных к девиантному поведению с начальной школы

        В связи с существующими проблемами  очень актуально проведение  в школе профилактических мероприятий,  направленных на решение проблем формирования здорового образа жизни у учащихся.  В проведении акции принимали участие учащиеся старших классов в возрасте 12-16 лет. Подростковый возраст отличается процессами бурного физического развития, полового созревания и формирования личности. Подросток начинает сознавать себя личностью, сравнивает себя с окружающими, сверстниками, что стимулирует его к самовоспитанию. Подростка нравятся острые ощущения, они любопытны, не могут прогнозировать, стремятся к независимости.

        Данная форма работы помогает сформировать понятие о здоровом образе жизни и его преимуществах, помочь приобрести навыки, необходимые для жизни без психоактивных веществ, познание самого себя. Каждый ребенок должен осознать, что именно он отвечает за свое здоровье, и имел объективные сведения о том, какие последствия употребления ПАВ. Акция способствует формированию здорового стиля жизни и высоко -эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей. При этом были решены следующие задачи:

-пропаганда здорового образа жизни формирования жизненных навыков, обязательных для противостояния желания попробовать ПАВ.

-взаимодействие с семьями (вовлечение взрослых, играющих важную роль в жизни детей, в разработку стратегии антинаркотического просвещения).

        В результате проведенного мероприятия у детей сформировано представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, обучены навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в социуме и во взаимоотношениях со сверстниками.



Предварительный просмотр:

АКЦИЯ «СКАЖИ НАРКОТИКАМ - НЕТ»

ЦЕЛЬ:способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к психоактивным веществам (ПАВ),пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ: формирование навыков уверенного поведения, повышение информированности о видах группового давления.

ВОЗВРАСТ УЧАСТНИКОВ: 13-18 лет

ОБОРУДОВАНИЕ: ватманы, маркеры, листочки.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ

Ведущий: Название нашей акции выбрано не случайно «Скажи наркотикам – нет». Согласно статическим данным в разных регионах России-44,8% несовершеннолетних знакомы с употреблением наркотиков10% подростков доживают до 30 лет. За 10 лет число смертности от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей -42%, в 65% случаев причина смерти - передозировка.1 наркоман в год втягивает в порочный круг от 4 до 17 человек,91% человек, употребляющие наркотики, больны СПИДОМ.

    УПРАЖНЕНИЕ «ПОМЕНЯЙТЕСЬ МЕСТАМИ»

Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Поменяйтесь местами».Она проводиться в парах. Нужно рассчитаться на 1-2.Участник с номером 1 должен уговорить участника с номером 2 поменяться местами. Уговаривать можно любыми способами, без применения физической силы.

   Давайте узнаем, как удалось поменяться местами.

 Ведущий: Особенно трудно бывает сопротивляться давлению со стороны группы людей, т.е. групповому давлению, так как человек обычно стремится быть членом какой-то группы, соответствовать нормам и ценностям этой группы. Мы довольно часто не можем противостоять ему, и уступаем.Одна из разновидностей давления -подражание окружающим( «стадное чувство, в ситуации паники)

  Попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин называются давлением.

  Сейчас давайте обсудим те способы давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников.

   ВИДЫ ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ

Лесть          Похвала        Шантаж      Подкуп      Уговоры      Обман     Угрозы

Насмешки        Призыв «Делай, как мы»      Подчеркнутое внимание

    ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РАСПОЗНАВАНИЕ СПОСОБОВ ГРУППОВОГО ДАВЛЕНИЯ

Ребята делятся на команды, каждой раздается карточка с названием группового давления. Детям необходимо  обсудить и записать(разыграть) свой вид в предложенной ситуации. Задача остальных – отгадать вид группового давления.

   Ситуации для разыгрывания в подгруппах:

      !) ребята предлагают однокласснику прогулять урок

       2)ребята предлагают попробовать наркотик

 От каждой группы 1 человек зачитывает  придуманную ситуацию.

СПОСОБЫ ОТКАЗА ОТ НАРКОТИКА

   Ведущий: Ребята, давайте обсудим эффективные отказы

-Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен

-«Перевести стрелки»- сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать

-Смените тему: придумайте, что интересно (пойти в спортзал)

-«Продинамить»: сказать, что как-нибудь  в другой раз

-«Задавить интеллектом»: если убеждают, что не вредно, указать на последствия употребления наркотиков-

\«Упереться»: отвечать нет, несмотря ни на что

-Испугать их: описать какие-либо последствия (поймают, случится горячка)                        

  -Обходить стороной

Ребята, всегда помните о том, что человек в любой ситуации имеет право выбора.

     ПЛАКАТ «БУДУЩЕЕ В НАШИХ РУКАХ.ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!»

Ведущий заранее раздает  ватман с надписью «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!», на котором нарисованы 2 ладони руки

А теперь обсудим и запишем на плакате 10 основных качеств, какими  должен обладать человек, свободный от наркотиков. Качества записывают на пальцах рук.

(дается 10 минут на обсуждение)

А теперь каждый из вас на листочке напишет то качество личности, которое хотел взять с собой в будущее и прикрепит к плакату с обратной стороны.

 Теперь скажите, что на этом занятии вам оказалось интересным и полезным.

Ребята, будущее в ваших руках и только объединившись, вы можете сказать нет наркотикам.

   

       

                       Занятие с элементами тренинга на тему: «СПИД-угроза человечеству».

              Цель:

        Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи:

        ознакомление учащихся с проблемой СПИД в современном обществе;

формирование у учащихся  адекватное понимание   проблемы  существование СПИДА

        Оборудование: карточки.

        Время проведения: 45 минут.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем  занятия на тему «Чем закончится завтра?», посвященное проблеме СПИДа.  Нам предстоит серьезная работа, но для начала давайте познакомимся! Приступаем к игре « А я еду, а я рядом, а я беру с собой» Делаем круг и добавим стул!  Тот человек, рядом с которым освободился стул быстро садится на него со словами « А  я еду», следующий за ним быстро  пересаживается на его место со словами « А я рядом», третий пересаживается за ними и говорит « А я беру с собой» называет имя любого из присутствующих здесь. Тот, кого назвали, быстро пересаживается на это место! А теперь передаю слово..

 И немного информации о распространении СПИДа.

В мире более 24 млн.человек умерло от СПИДА.

От 34 до 46 млн. человек живут с ВИЧ – инфекцией.

 Каждый день заражаются ВИЧ-14 тысяч человек

Умирают от СПИДА – 8 тысяч человек.

В России  270826 – ВИЧ –инфицированных и 948-болеют СПИДОМ,

В Арзамасе на сегодняшний день ВИЧ инфицированных 228 человек, из них 196 мужчин(86%), 32 – женщины(14%)

Основной путь заражения – наркотики-84%(101 человек- наркоманы), половой путь -12%(27 человек).

 В Нижегородской области- 4 тысячи 255 человек ВИЧ инфицированных(3168 – мужчин и 1087 женщин, детей -20 человек).

Число умерших с диагнозом СПИД-32 человека.

 Распространенность-180,4 на 1000 тысяч человек.

Заболеваемость 10 на 100 тысяч населения.

Ведущий путь передачи - наркотический.

Город Арзамас – это средний уровень пораженности ВИЧ (от 5 до 150 человек на 100 тыс.населения)

(Каждая строчка написана крупно на отдельном листе и крепится на доске вокруг темы)

Ведущий: А теперь мы с вами выполняем упражнение « Листок с вопросами»

Листок с вопросами.

- Сейчас вы услышали статистику про ситуацию распространения ВИЧ – инфекции из  которой наглядно  видно, что эта проблема касается каждого из нас. Значит, очень важно быть хорошо информированными, чтобы защитить себя от беды. Поэтому сейчас мы предлагаем каждому придумать и записывать на листочке 1 вопрос по теме СПИД ответ, на который вы не знаете или сомневаетесь! Сейчас  мы будем работать в парах, разверните свой стул  к человеку, сидящему рядом. Вы должны задать свой вопрос и ответить друг другу! Мы вам раздадим  каждой паре  раздаточные материалы, которые помогут найти ответы. Время пошло!

- А теперь давайте вместе ответим на вопросы:

( Каждый вопрос крупно напечатан и скреплен в папку. Ведущий читает и показывает).

  1. Что такое ВИЧ?
  2. Что такое СПИД?
  3. ВИЧ и СПИД – это одно и тоже?
  4. Как передается СПИД?
  5. В каких жидкостях организма содержится  достаточное для заражения количества вируса?
  6. Что происходит в организме при заражении?
  7. Как ВИЧ воздействует на иммунную систему?
  8. Как предотвратить заражение?
  9. Кому угрожает опасность ВИЧ – инфицирования?
  10. Каким образом не передается СПИД?
  11. Что определяет тест на ВИЧ?
  12. Всегда ли отрицательный результат теста  на ВИЧ означает, что человек не инфицирован?
  13. Когда следует делать анализ?
  14. Следует ли ВИЧ – инфицированным людям продолжать работать?
  15.  Нужно ли  ВИЧ – инфицированному человеку регулярно посещать врача?

- Мы отлично поработали! Молодцы!

А сейчас я прошу всех перевернуть листочки. Тот, у кого есть метка(снежинка) – встаньте! Спасибо!  

Встаньте те, кто работал с этим человеком в паре, в четверке, в восьмерке, в общем кругу1

Это у нас сейчас была игра, но часто так бывает в реальной жизни. Так же незаметно , в приятной обстановке происходит распространение ВИЧ – инфекции. Люди встречаются, общаются, проводят время, любят друг друга, и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицированным.

( сбор листков)

УПРАЖНЕНИЕ « СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Ведущий: В центре поставим 3 стула. На них положим листы с утверждениями « Совершенно согласен», «Совершенно  не согласен»,  « Не знаю».

 Сейчас я буду зачитывать утверждения. Вы должны встать за тем стулом, на котором лежит лист, где отражена ваша точка зрения

После того, как участники сделали свой выбор, происходит обсуждение.

Ведущий: Спорные утверждения:

  1. Проблема распространения ВИЧ – инфекции касается только наркоманов, проституток и гомосексуалистов.
  2. Принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции.
  3. Презервативы должны быть доступны всем.
  4.  Врач, у которого обнаружен  ВИЧ, должен быть отстранен от работы.
  5. Государство должно наложить протест на брак для ВИЧ – инфицированных граждан.
  6.  ВИЧ – инфицированные дети не должны посещать секции.
  7. ВИЧ – инфицированная женщина не должна рожать детей.

Ведущий: Какие чувства возникали у вас, когда размышляли над вопросами?

Легко высказать свою точку зрения перед другими?

УПРАЖНЕНИЕ « СТЕПЕНЬ РИСКА»

Ведущий: Сейчас мы с вами сделаем линию риска. (используется лента) На одной стороне разместим карточки с надписью « Риск отсутствует», на другой – «Высокий риск»,  на середину « Небольшой риск».

Сейчас каждый берет карточку, зачитывает надпись на карточке и кладет ее на тот участок линии риска.

Карточки:

поцелуй в щеку

укол в больнице

оральный секс

половая жизнь в браке

переливание крови

пользование  чужой зубной щеткой

плавание в бассейне

половой акт с потребителем наркотиков

глубокий поцелуй

 уход за больным СПИДОМ

укус комара

половые связи

прокалывание ушей

нанесение татуировки

пользование общественным туалетом

пользование туалетом

 -спасибо! Вы справились!

УПРАЖНЕНИЕ « ЖИЗНЬ С БОЛЕЗНЬЮ»

Ведущий: Сейчас каждый участник получит по 12 листочков и вы напишите на  4-х названия любимых блюд, на 4-х –название любимых занятий, на 4-х имена близких людей( кроме родителей)

- Каждый из нас болел. Даже такая обычная болезнь , как грипп, вносит существенные изменения в нашу жизнь. И такая болезнь , как СПИД, тоже требует жертв и мы просим отдать по 1 блюду, занятия, любимому.

- Идет время – болезнь развивается, количество ограничений растет. СПИД требует от нас больших жертв и еще по три карточки надо отдать. Болезнь не щадит, она отбирает все дорогое.

-Всякая болезнь требует от человека жертв, но мы знаем , что можем вылечиться, СПИД не оставляет такой надежды и отбирает самое дорогое – общение с любимыми людьми, возможность заниматься любимым делом.

УПРАЖНЕНИЕ « ИТОГОВЫЙ КРУГ»

Ведущий предлагает поделиться своими впечатлениями о занятии.

        

СОВЕТЫ

1.Аккуратность

2.Опрятность

3.Занятие в спортивных секция

4.Чтение художественной литературы

5.Помощь старикам

6.Хобби

7.Приготовление уроков

8.Доброжелательность

9.Забота

10.Хорошие успехи в учебе

11.Интересные занятия

12.Знание своих прав

13.Знание своих обязанностей

14.Правильная речь

15.Умение говорить четко

16.Разговор с родителем

17.Разговор с родителями

.



Предварительный просмотр:

Беседа: «КУРИТЬ УЖЕ НЕ МОДНО!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Каждый день мы встречаемся с разными людьми. Многие из них курят. Почему они курят? Может быть, это красиво? Может быть, это полезно для организма? Или это средство казаться взрослым? На эти и другие вопросы мы сегодня  с вами попытаемся найти ответ.

-Все знают, что курить вредно. Можно смело утверждать, что если бы никотин не вызывал расстройства психической деятельности, то он никогда бы не использовался курящими.

Ты можешь сам выбрать: курить или не курить. Но знай, что: чем раньше ты начнешь курить, тем чувствительнее твой организм к табачному дыму, тем больше у тебя шансов заболеть.

А теперь ребята я вам предлагаю посмотреть на слайд 2

 Учитель открывает слайд с изображением человека. Дети рассматривают органы человека и находят самые важные из них (сердце, легкие)

 Назовите части тела, которые больше всего страдают у тех, кто курит (нос, рот, глаза, кожа, мозг).

У курильщиков НОС плохо различает запахи, на КОЖЕ появляется много морщин, ДЫХАНИЕ перестает быть свежим, ЗУБЫ становятся у курильщиков желтыми, СЕРДЦЕ перекачивает кровь с трудом, потому что сосуды сжимаются, ЛЕГКИЕ у курильщиков не розовые, а серые, дряблые и вялые. Курящие люди чаще кашляют.

 Во время работы карточки слов прикрепляются на доску /

        

Практическая работа.

-Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?

А почему легкие становятся такими?

Табачный дым разрушает здоровье медленно, незаметно

Дым состоит из:

-а) угарного газа, который снижает содержание кислорода в нервную систему, поэтому курящий человек не может добиться успехов в учебе, спорте;

-б) никотина – сильнейшего яда, который действует на нервную систему. У курящего ухудшается память, появляется утомляемость и головная боль. Накапливаясь в организме, он уничтожает человека, убивает его. Продолжительность жизни человека зависит от количества выкуренных сигарет. Ученые считают, что каждая минута курения отнимает минимум жизни.

-Об этом многие люди знают, но бросить курить не могут, так как это очень трудно. Продолжительность жизни курящих людей, которые начали курить с детского возраста, снижается на 10 – 12 лет.

В связи с этим ученые заявляют: “Бросить курить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше!”

-Сигарета в зубах, возможно, создаст тебе еще одну проблему – наркотики.

Ведь помимо твоего желания “друг” сможет угостить сигаретой, где табак перемешан с коноплей. Часто курение является не твоим собственным выбором, оно навязывается тебе товарищами, которые называют некурящих учеников трусами, “маменькиными сынками”.

Зная о той опасности, которую несет в себе “дружба” с сигаретой, проще выработать у себя отрицательное отношение к курению, удержать себя от этой вредной привычки и помочь удержаться сверстнику.

Групповая работа

 Подбирается одна – две ситуации. Один ученик будет играть роль человека, на которого оказывают давление и он должен найти выход из создавшегося положения, говоря “НЕТ!”. На этом занятии возможно обыгрывание таких ситуаций: “Твой друг предлагает тебе попробовать покурить сигарету” ,“Группа друзей хочет, чтобы ты тихо ушел ночью из дома и встретился с ними”, «Один из курящих подростков предлагает сигарету проходящим мимо ребятам», «Старшеклассник уговаривает мальчика из 5 класса украсть CD- диск из палатки».  /

Какие ответы можешь ты дать на предложение закурить:

“Нет, я предпочитаю чистый воздух!”

“Не нахожу в этом никакого удовольствия”.

“Нет, не хочу укорачивать себе жизнь”.

После того, как ситуации будут сыграны, необходимо коллективное обсуждение:

-Какие возникли бы проблемы, если бы не поступило отказа на предложение?

Ведущий: Многие из тех, кто курит, пробовал отказаться от этой вредной привычки. Однако не всем удается раз и навсегда бросить курить. С чем это связано?

Дело в том, что действие никотина более пагубное, чем действие алкоголя. Он вызывает в организме кратковременное эйфорическое состояние, легкость, душевный подъем. При длительном курении у людей развивается так называемая никотиновая зависимость. Вот почему, бросая курить, человек вначале испытывает довольно тягостное состояние. Но стоит потерпеть лишь несколько дней, и эти явления проходят. Основная причина отказа от курения – ухудшение состояния здоровья. Гораздо легче бросить курить молодым людям с небольшим стажем курения, т.к. организм еще не привык к никотину. Это разумное решение должно быть непоколебимым. Лучше всего не начинать курить. Но уж если появилась тяга к сигаретам, постарайтесь избавиться от этой вредной привычки. Подумайте, какие преимущества вы можете приобрести, если не будете курить:

Вам не придется мучиться, что негде купить сигареты.

Вы не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить.

Ваша жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод.

Вы будете выглядеть лучше.

Ваши любимые не будут задыхаться в табачном дыму.

Подумайте о сотне других способов провести свое свободное время, украсить свою жизнь. Разве не прекрасно выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу? Кстати, этому могут помочь деньги, которые высвободятся у вас потому, что не придется покупать сигареты.

Ведущий:Ребята, теперь познакомимся со стадиями привыкания к табачному дыму

Привыкание к табачному дыму происходит следующим образом.

Первая стадия – начало становления табачной зависимости. (слайд 13)

Она связана:

    со стремлением получить удовольствие и снять неприятные переживания;

    любопытством;

    неумение сказать «НЕТ».

Вторая  стадия – установление табачной зависимости. (слайд 14)

Она характеризуется:

  поиском разумных оправданий курению;

  проявлением симптомов заболеваний (кашель, одышка), связанных с курением (бронхит и др.);

  расстройством сна, настроения.

Третья стадия – стойкая табачная зависимостью. (слайд 15)

Ее  характеризует:

  сильно выраженная тяга к курению;

  интенсивное курение (через равные промежутки времени);

  курение утром натощак.

Поэтому жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.

- А теперь ребята расскажем о  несколько мифов о курении

1.  Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру?

Кругом полно дымящих толстяков.  Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни.  Худеть с помощью курения – это все равно, что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

2.  Курево успокаивает нервы? Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы.  Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться, не может.  Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

3.   На морозе сигарета согревает? Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так "“греться"” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

Каждая группа должна нарисовать плакат. 1 и 2-я группа – «Кто хочет, чтобы я закурил?», 3 и 4-я группа – «Кто не хочет, чтобы я закурил?» Время на выполнение задания – 10 минут

Рисуют плакаты

Защита плакатов

Ведущий: Спасибо всем выступившим, и подводя итоги, хочу обратиться к учащимся: если тебе не жаль себя, если ты безразличен к собственной жизни, тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться. Но если ты хочешь:

– сохранить свое здоровье;

– состояться в жизни как личность;

– выглядеть молодо и привлекательно;

– всегда быть в хорошей спортивной форме;

– родить и вырастить здоровых детей;

– быть самостоятельным человеком;

– не быть рабом вредной привычки.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора. И может на правильный выбор подтолкнет наш разговор. И в заключение, знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь «нет» всему, что может принести тебе вред.

Ребята, давайте отбросим эту вредную привычку, кто её успел приобрести!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В методическую копилку социального педагога

В данном материале содержатся различные сценарии занятий, бесед,   направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних. Данные разработки подойдут как для средних школ, так и для ...

Методическая копилка педагогов школы

Индивидуальные разработки уроков, мероприятий воспитательных и контрольно-обобщающих, другое...

методическая копилка социального педагога

практический материал для работы социального педагога...

Методическая копилка или в помощь педагогу

Порой не легко поставить готовить урок, особенно в рамках новых стандартов ФГОС. Надеюсь этот материал поможет педагогам.Моя методическая копилка:1. Цели, ориентированные на развитие личности обучающе...

1.0. Методическая копилка (для педагогов)

Методическая копилка — это набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на помощь при подготовке к занятиям. ПрезентацииОбщение с детьми-инвалидами (посмотреть)Агрессия п...

методическая копилка социального педагога

Методическая копилка содержит беседы по правовому воспитанию,занятие для старшеклассников " Мой жизненный ориентир","На пороге самостоятельной жизни" и др....

Методическая копилка социального педагога

Методическая копилка – это отличный способ поделиться своими наработками и находками с коллегами, а также помочь начинающим педагогическим работника подобрать подходящий материал для с...