Программа по профилактики правонарушений МБОУ "СШ№19"
рабочая программа

Иванченко Изабелла Денисовна

Программа по профилактики правонарушений МБОУ "СШ№19"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._programma_profilaktiki_pravonarusheniy_mbou_ssh19.doc557 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ- Югра

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя  школа №19»

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Нижневартовск

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Разработчики программы

Социально-педагогическая служба

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя  школа №19»

Цели программы

Обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

Создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

 

Сроки реализации программы

2015-2020 годы

Исполнители программы

Социально-педагогическая служба

муниципального бюджетного образовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №19

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;

-стабилизация числа беспризорных детей  подростков;

-преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.

 

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной  социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

- рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

- массовые нарушение прав детей;

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

- омоложение преступности;

- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости  совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью  систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в МБОУ СШ №19. 

Правовая основа программы 

Правовую основу программы профилактики безнадзорности и          правонарушений составляют:

-  Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- Указы Президента РФ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

- принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ;

- Закон ХМАО-Югры от 10.07.2009 №109-оз «О мерах по реализации отдельных Положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка В Российской Федерации» в ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ автономном округе – ЮГРЕ.

 

Цели программы:

- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;

-   создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Задачи программы:

- повышение уровня воспитательной  и  профилактической  работы с подростками в образовательной  организации;

- защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

- создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

- осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

- осуществление  консультативно-профилактической работы  среди обучающихся,   педагогических  работников, родителей.

- развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Содержание программы.  

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает

предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов:

Этап

 

Содержание

 

 

 

Изучение подростка и окружающей его среды

Диагностика подростка

 

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

 

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа 

Самовоспитание

 

Поддержка подростка в процессе самовоспитания

 Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, заместитель директора по безопасности.

В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и секции.

Планы мероприятий по каждому блоку работы:

Организационная работа:

1.Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно ТКДН И ЗП и ОП.

2.Организация работы школьного Совета профилактики.

3.Проведение тематических педагогических советов.

4.Педагогический всеобуч для  родителей.

5.Социально-педагогическая работа с детьми  «группы риска».

6.Составление социального паспорта классов, школы.

7.Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учёте, карты семьи.

8.Проведение акции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявление обучающихся, не посещающих школу).

9.Выявление и постановка на учёт детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

Диагностическая работа:

Анкетирование обучающихся 5-11-х классов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

  Анкетирование учащихся с целью выявления намерений по окончанию школы и дальнейших жизненных планов (7-11 кл.).

Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

 Предупредительно-профилактическая деятельность:

- реализация системы  воспитательной работы школы;

проведение мероприятий совместно с МКДН и ЗП и ОП;

- классные часы по пожарной безопасности;

- организация правового всеобуча;

- профориентационная работа;

- проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ.

Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:

- Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;

- Вовлечение учащихся в планирование КТД в школе;

- Охват организованным отдыхом подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

- Оказание помощи в трудоустройстве в летний период на предприятиях города и посёлка;

- Привлечение подростков к шефской помощи младшим школьникам.

     2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

- выявление причин отклонений в поведении;

- беседы социального педагога,  классного руководителя, администрации школы с подростком;

- приглашение на школьный  Совет по профилактике правонарушений;

- беседы инспектора ОП;

- вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;

- направление ходатайств в ТКДН и ЗП;

Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

1.Выбор родительского комитета в классах.

2.Выбор родителей в состав школьного Совета по профилактике правонарушений.

3. «День открытых дверей» для родителей.

4. Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

5.Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

6.Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутришкольный контроль.

7.Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Центр помощи семье и детям.

Проведение родительского всеобуча:

 

 

Тема

 

 

Содержание

Профориентация школьников

 

1) Профориентация, её цели и задачи

2) Правильный и ошибочный выбор профессии. Занятость населения, ситуация на местном рынке труда

3) Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии вашим ребёнком.

По профилактике употребления ПАВ

 

1) ПАВ и его влияние на организм ребенка.

2) Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.

3) Устойчивость подростка в обществе.

4) Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ

5) Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка,

6) Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.

 

По профилактике правонарушений и преступлений

 

1) Права и обязанности семьи.

2) Права, обязанности и ответственность родителей.

3) Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.

4) Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме

5) Причина детских суицидов.

6) Свободное время и развлечения учащихся.

 

 

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

 Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы и др.

Планируемые результаты:

 

1 блок

 

-разработка комплекса мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

правонарушений, 

-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска» 

2 блок

 

-получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи;

- получение информации о «вредных» привычках обучающихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи.

- получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

 

- сформировать у обучающихся  стремлению к здоровому образу жизни,

-сформировать жизненную позицию ребёнка достойную человека 

-сформировать жизненную позицию ребёнка

 

4 блок

 

-формирование  приоритетного родительского воспитания,  

-организация педагогического просвещения родителей

-построение демократической системы отношений детей и взрослых

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

Раздел I. Изучение социальных характеристик  школьников

1.1

Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Постоянно

Администрация   классный руководитель.

1.2

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Сентябрь

Классный руководитель

1.3

Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

Сентябрь

Классный руководитель

1.4

Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Постоянно

Классный руководитель

Социальный педагог

1.5

Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. Составить социально-педагогический паспорт класса, семьи.

Постоянно

Классный руководитель.

Социальный педагог

1.6

Составить и постоянно корректировать банк данных о безнадзорных, склонных к асоциальному поведению детей.

Постоянно

Классный руководитель

1.7

Составить и постоянно его корректировать банк данных о семьях, находящихся в социально опасном положении и семьях, требующих повышенного внимания.

Постоянно

Классный руководитель

Раздел II. Организация психолого--педагогической помощи.

2.1

Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации. Повысить и укрепить интерес педагогически запущенного ученика к учебе, уверенность в своих силах.

Постоянно

Классный руководитель, учителя-предметники

Социальный педагог

2.2

Укрепить положение педагогически запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами. Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к трудным учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие.

Постоянно

Классный руководитель, учителя–предметники

Социальный педагог

2.3

Постоянно проводить просветительскую работу с родителями. Показать им, как нужно работать с трудным ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Постоянно

Администрация   классный руководитель

Социальный педагог

2.4

Установить и поддерживать с родителями трудных учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи.

Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Постоянно

Администрация   классный руководитель

Социальный педагог

2.5

Своевременно обращаться в субъекты профилактики за помощью в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Постоянно

Администрация  

Социальный педагог

Раздел III. Организация свободного времени трудных детей.

3.1

Увеличить количество спортивных секций и технических кружков.

Сентябрь

Администрация

3.2

Всех трудных обучающихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Постоянно

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Социальный педагог

3.3

Принимать меры к трудоустройству несовершеннолетних через Центр занятости населения.

Постоянно

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Социальный педагог

3.4

Организовать ненавязчивый контроль за организацией свободного времени трудных учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний.

Постоянно

Классный руководитель

Социальный педагог

Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1

Контролировать и постоянно пополнять банк данных о детях, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся систематически не посещающих занятия. Анализировать принимаемые воспитательные меры и достигнутые результаты.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель

Социальный педагог

5.2

Разработка совместного плана работы с ОП.

сентябрь

Зам. директора по ВР

5.3

Проводить Единые дни профилактики правонарушений еженедельно по средам. Определить следующий круг вопросов, решаемых педагогическим коллективом: коррекция поведения и успеваемости учащихся;

- профилактика и воспитательная работа среди обучающихся и их родителей;

- предупреждение безнадзорности и правонарушений;

- передача дел на рассмотрение в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постоянно

Администрация   классный руководитель, соц. педагог, психолог

5.4

Проблемы посещаемости занятий, успеваемости, безнадзорности, правонарушений обсуждать на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре. По этим проблемам проводить классно-обобщающий контроль, проверки работы классных руководителей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, учете в КДН, воспитывающимися в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Постоянно

Администрация   классный руководитель

Социальный педагог

5.5

В целях повышения качества профилактической работы, назначать общественных воспитателей из членов администрации, родителей, закрепив за ними учащихся из числа, состоящих на учетах в КДН, ВШУ и воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь

Администрация

 Социальный педагог

5.6

Составление банка данных об обучающихся, систематически пропускающих занятия. Профилактическая работа с этими учащимися.

Постоянно

Классные руководители

5.7

Посещение семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи.

Постоянно

Заместитель директора по ВР, классный руководитель

 Социальный педагог

5.8

Приглашение работников ОП, ГИБДД, для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей с детьми и родителями.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

5.9

Проведение месячников по правовому воспитанию.

1раз в год

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

5.10

Проведение рейда по проверке посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска».

1 раз в месяц

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

5.11

Проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему: «Подросток и закон».

Постоянно

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы, классный руководитель

5.12

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов.

Постоянно

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

5.13

Профилактики экстремизма и терроризма. Формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

Постоянно

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

5.14

Анализ состояния профилактики правонарушений за календарный год.

Январь

Инспектор ИДН

Социальный педагог

5.15

Проведение конкурсов, викторин, брейн–рингов на правовую тему.

По спец. плану

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

5.16

Выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков и плакатов на правовую на тему.

По спец. плану

Заместитель директора по ВР, педагоги-организаторы

5.19

Постоянное обновление стендов на правовую тематику.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

5.20

Проведение тематических родительских собраний, лекториев с приглашением работников ОП, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры.

Не реже 1 раза в полугодие

Администрация   классный руководитель

Подпрограмма «Профилактика экстремизма и терроризма».

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма, а так же формирования установок толерантного сознания среди обучающихся школы. 

Задачи подпрограммы:

- воспитание у обучающихся стойкого понятия, что Конституция РФ – основной закон государства.

- разъяснение на классных часах, других мероприятиях воспитательного характера с обучающимися и их родителями, что всякие призывы к изменению существующего строя, осуществление террористической деятельности, публичное оправдание терроризма, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию, унижение национального достоинства, осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности является признаками экстремизма.

- формирование в ходе воспитательных мероприятий толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности в обществе.

- распространение норм толерантного поведения и противодействия различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии.

-обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических кружков, клубов по интересам и привлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

- обеспечение координации деятельности всех субъектов профилактики в отношении обучающихся школы;

- развертывание воспитательной работы направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков.

Принципы профилактики экстремизма и терроризма в среде учащихся и их родителей, формирования установок толерантного сознания:

- воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

- воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

- формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

- через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

- вести широкую пропаганду миролюбия, толерантности к этническим, религиозным и политическим разногласиям;

- противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;

- внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;

- воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

- отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

Работа строится по 3 разделам.

Раздел "Личность" предусматривает проведение мероприятий направленных на воспитание учащихся в духе толерантности, способствующего созданию мотивации безопасности поведения, выработку норм социального поведения, характерных для гражданского общества.

Раздел "Семья" предусматривает проведение комплекса мероприятий по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения толерантности, миролюбия и в снижении социальной напряженности в обществе.

Раздел "Общество и государство" предусматривает разработку и реализацию комплекса мероприятий по пропаганде миролюбия, повышению устойчивости к этническим, религиозным и политическим конфликтам, противодействию экстремизму.

Мероприятия программы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

Раздел I. «Личность»

1.1

Классные часы по изучению

требований к обучающимся

сентябрь

Классные

руководители

1.2

Изучение Инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников.

сентябрь

Классные

руководители

1.3

В рамках Дня солидарности с жертвами терактов классные часы «Терроризму скажем: «Нет!»»

сентябрь

Классные

руководители

1.4

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

сентябрь

Классный руководитель

1.5

Проведение диагностик: личности подростка и ее социальных связей, по определению уровней самооценки, адаптации к условиям нового учебного года, социометрии, стилей поведения в конфликтах, уровня воспитанности и др.

в течение учебного года

Классные

руководители.

1.6

Приглашение работников ОП, ГИБДД проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

октябрь,

апрель

Зам. Директора по ВР

1.7

Проведение школьной акции для старшеклассников «Твой выбор».

октябрь

Педагоги-организаторы

1.8

Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Мой стиль жизни– безопасность и здоровье», «Наше право и наш интерес», «Выход есть: живи без….», «Я ребёнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Современные вандалы», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру» и др.

В течение года

Классные

Руководители

Социальный педагог

1.9

Анкетирование учащихся на тему «Интерес и досуг».

октябрь

Педагоги-организаторы

1.10

Оформление стенда «Административная ответственность граждан».

октябрь

Педагоги- организаторы

1.11

Оформление выставки книг в школьной библиотеке на тему: «Знаешь ли ты закон?»

октябрь

Библиотекарь

1.12

Проведение диспута «Моя жизнь. Мои права» с учащимися 8-х - 9-х классов.

октябрь

Классные руководители

1.13

Диагностика Самооценки и уровня тревожности учащихся.

ноябрь

Классные руководители

1.14

Мероприятия в рамках Международного Дня прав человека (по отдельному плану).

декабрь

Классные руководители

1.15

Индивидуальная диагностика детей «группы риска». Составление индивидуальных карт развития.

декабрь

Классные руководители

1.16

Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе».

октябрь,

декабрь,

март,

май

Все классные

руководители

1.17

Диагностика развития интеллектуальных способностей учащихся 9-х классов

январь

Классный руководитель.

1.18

Проведение конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб».

февраль

Педагоги-организаторы

1.19

Игра «Мы солдаты – бравые ребята» для 8-9-х классов.

февраль

Классные руководители

1.20

Диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9-х классов.

март

Классный руководитель

1.21

Конкурс проектов «Семья XXI века».

апрель

Классные руководители

1.22

Участие в конкурсе «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся 8-9-х классов.

апрель

Классные руководители

1.23

Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Что такое экстремизм?»; «Терроризм и его проявления»; «Школа – правовое пространство»; «Недаром помнит вся Россия»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «В семье единой» и др.

апрель

Классные руководители

1.24

День государственной символики .

апрель

Педагоги-организаторы

1.25

Тренинги «Толерантное общение» в 7-х-8-х классах.

май

Классные руководители

1.26

Индивидуальное консультирование учащихся по персональным проблемам.

в течение года

Классные руководители

1.27

Проведение акции «Милосердие».

в течение года

Педагоги-организаторы

1.28

Совещание педагогического коллектива по вопросам формирования установок толерантного сознания и профилактики экстремизма.

октябрь,

апрель

Администрация

1.29

Проведение акций «Молодежь за здоровый образ жизни».

2 раза в год

Педагоги-организаторы

Раздел II. «Семья»

2.1

Мини сочинение «Моя семья» в 5-9-х классах

ноябрь

Педагоги-организаторы

2.4

Конкурс рисунков «Рисуем вместе с родителями».

ноябрь

Педагоги-организаторы

2.5

День семьи (по специальному плану)

май

Педагоги-организаторы

2.6

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

в течение года

Администрация,

классные

руководители

2.7

Проведение родительских собраний

в течение года

Администрация,

классные

руководители

2.8

Индивидуальное консультирование родителей учащихся по персональным проблемам.

в течение года

Классные руководители

Раздел III. «Общество и государство»

3.1

Изучение на уроках Основ правовых знаний в 8-х классах следующих тем: «Права человека», «Права человека в Конституции РФ и законодательстве РФ», «Демократическое правовое государство», «Основы конституционного строя», «Правовое государство и гражданское общество. Общественные объединения», «Право избирать и быть избранным», «Семья, родители, дети» и др.

По тематическому планированию

в течение учебного года

Учитель обществознания

3.2

Проведение классных часов «Терроризм угроза обществу», «Действия при обнаружении опасности», «Правила поведения при угрозе и во время теракта», «Правила оказания первой помощи в различных ситуациях», «Организация Российской системы предупреждения и ликвидации ЧС».

В течение учебного года

Классные руководители

Подпрограмма «Мы за жизнь».

Цель:  профилактика вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи подпрограммы:

- изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

- формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

- формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Работа ведется по трем основным направлениям:

1.Работа с детьми:

- общая воспитательная педагогическая работа с обучающимися;

- работа с детьми «группы риска»;

- работа с детьми, употребляющими табачные изделия

2. Работа с педагогическим составом:

- подготовка учителей к ведению профилактической работы;

- организационно-методическая антинаркотическая работа.

3. Работа с родителями:

- информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.

Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Учителя-предметники (по биологии, химии, праву, физической культуре): обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.

Классные руководители: благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, работа с родителями, медицинским работником.

Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

В практике работы школы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании используются: методическое пособие «Наркомания: смерть при жизни», «Школа без наркотиков», «Профилактика подростковой наркомании».

 

Мероприятия подпрограммы:

№п/п

Содержание мероприятий

Срок

Ответственные

I. Школьные мероприятия.

1.1

Проведение школьной выставки–конкурса  «Дары осени».

Сентябрь

Педагоги-организаторы

1.2

Проведение конкурса работ по фото  «Золотая пора»

Октябрь

Педагоги-организаторы

1.5

Участие в конкурсной программе «Золотая осень».

Октябрь

Педагоги-организаторы

1.6

Участие в акции «Молодежь за ЗОЖ».

Октябрь-ноябрь

Педагоги-организаторы

1.7

Конкурсная программа для старшеклассников «Твой выбор».

Октябрь

Классные руководители

1.8

Посещение музея.

В течение года

Педагоги-организаторы

1.9

Участие в олимпиаде по школьному праву.

Октябрь

Учитель истории

1.10

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 ноября.

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.11

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери.

Ноябрь

Педагоги-организаторы ,классные руководители

1.12

Участие в конкурсе «Люблю тебя, мой край родной».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.13

Участие в школьном конкурсе классных коллективов.

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.14

Участие в игровой программе «Знаешь ли, ты, свой край?»

Ноябрь

Педагоги-организаторы

1.15

Участие в спортивных соревнованиях.

В течение года

Учителя физической культуры

II. Работа с обучающимися в образовательном учреждении и по месту жительства.

2.1

Уроки здоровья.

В течение года

Классные руководители,

2.2

Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни.

В течение года

Медицинский работник

2.3

Анкетирование учащихся 9-х классов «Пагубное влияние табака»

Октябрь

Классные руководители

2.5

Час размышлений в 8-9 классах. «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Социальные последствия их употребления».

Октябрь–ноябрь

Классные руководители

2.6

Организация работы по определению учащихся в кружки и секции школы.

В течение года

Классные руководители

2.7

Привлечение «трудных» учащихся к занятиям в кружках и секциях школы

В течение года

Классные руководители.

2.8

Проведение Недели здоровья (по плану).

1 раз в четверть

Учителя физической культуры

2.9

«Будь здоров!» Проведение школьных диспутов, классных часов по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом.

В течение года

Классные руководители

2.10

Проведение классных часов по обучению здоровью: «Наш выбор – здоровье», «Алкоголь и дети»; «Некурящий – живи и здравствуй!»; «В стране здоровья»; «Печальная картина наркомании» и др.

В течение года

Классные руководители

2.11

Оформление книжной выставки на тему: «Наркомания – знак беды».

Ноябрь

Библиотекарь

2.12

Проведение конкурса рисунков на тему: «Мы в ответе за свою жизнь».

Октябрь

Учитель ИЗО

2.13

Оформление стенда «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

2.14

Открытые уроки экологии, биологии, физкультуры, химии по формированию здорового образа жизни.

В течение года

Преподаватели–предметники

2.15

Рационализация досуговой деятельности и каникулярного отдыха учащихся.

В течение года

Классные руководители

2.16

Контроль за занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК

В течение года

Классные руководители

2.17

Выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально–правовой помощи, защита их прав.

В течение года

Классные руководители

2.18

Месячник правовых знаний (по плану).

Октябрь,

апрель

Педагоги-организаторы

2.19

День леса.

Октябрь,

апрель

Библиотекарь

2.20

Экологический субботник.

Октябрь, апрель

Классные руководители

2.22

Посвящение в первоклассники.

Октябрь

Педагоги-организаторы

2.23

Посвящение в читатели

Октябрь

Педагоги-организаторы

2.24

Музыкальный конкурс талантов «Фабрика звёзд».

Октябрь

Педагоги-организаторы

2.25

Участие в школьных спортивных соревнованиях.

В течение года

Учителя физической культуры

2.26

Фотоконкурс «Мир глазами детей».

Ноябрь

Педагоги-организаторы

2.27

День матери

25.11.

Педагоги-организаторы.

2.28

«Вся правда о курении» (Международный день отказа от курения)

21.11.

Педагоги-организаторы.

2.29

Конкурс рисунков «Вперёд, Россия!»

Ноябрь

Классные руководители

III. Работа с педколлективом.

3.1

Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете.

Октябрь–ноябрь

Зам. директора по ВР

3.2

Проведение семинаров классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов обучающихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.

В течение года

Администрация

3.3

Пополнение методической копилки по данной теме.

В течение года

Зам. директора по ВР

3.4

Участие в семинарах для зам.директоров по ВР, классных руководителей.

В течение года

Администрация

35

Отчеты классных руководителей на педагогических советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.

По плану профилактики

Администрация школы

3.6

Анализ проведения свободного времени школьниками. Оказание помощи в выборе занятий по интересам.

В течение года

Классные руководители

IV. Работа с семьями.

4.1

Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении.

В течение года

Классные руководители

4.2

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов.

В течение года

Классные руководители

4.3

Оформление стенда с рекомендациями для родителей по формированию у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя и ПАВ.

Ноябрь

Зам. директора по ВР, педагоги-организаторы

V. Взаимодействие с субъектами профилактики.

5.1

Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреде употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания.

В течение года

Администрация


 Критерии отслеживания эффективности программы

 

 

 

 

Отслеживание эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

- положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ИДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин ,по которым дети попадают в «группу риска».

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

-проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей)с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия.

Конечный результат реализации программы

 

Положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание  условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...

Программа по профилактике правонарушений среди молодёжи

Предупреждение правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий....

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ ГБОУ СОШ №684 НА 2012- 2015 ГГ.

Рост употребления психоактивных веществ среди подростков и молодежи, сложные жизненные обстоятельства, социально неблагополучное окружение, отсутствие возможности позитивной самореализации, заниженный...

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

Программа по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни "Навстречу подростку"

Создание оптимальных условий по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, и в преодолении  зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивн...

Программа по профилактике правонарушений

Программа  по профилактике правонарушений,  алкоголизма и употребления табачных изделий обучающимися...

Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)

Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...