Консультация для родителей "Как организовать свободное время ребенка"
консультация

Румянцева Инна Николаевна

Содержание беседы направлено на формирование активной педагогической позиции родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_svobodnoe_vremya_rebenka.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Как организовать свободное время ребёнка?»

Цели:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Ход беседы:

Сегодня мы  поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

ВЫВОД: Родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка. У современного ребёнка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление. Необходимо заинтересовать ребёнка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребёнок не берёт в руки художественную литературу.

Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

Организации досуга

Чтение литературы несёт маленькому человеку первую радость открытия борьбы добра со злом, будит фантазию, развивает воображение.

Совместные игры для формирования эмоционального мира детей (да и самих взрослых) надо развивать и совершенствовать такую семейную традицию, как (имеются в виду интеллектуального характера, которые обогащают духовный мир человека). Возьмите, например, домашние географические путешествия, исторические викторины, различные лингвистические состязания.

Коллективные семейные прогулки.

Развивать любительские занятия: коллекционирование, техническое конструирование, вязание, фотография, сбор грибов,  рыбалка, туризм, проведение интеллектуально насыщенных вечеринок.

Рисование пользуйтесь несколькими важными принципами, которые я вам подскажу: к рисунку ребёнка относитесь с уважением; насмешки над рисунком ребёнка недопустимы; научите ребёнка уважать свой рисунок, беречь его.

Будьте терпеливы к выполнению творческих работ ребёнка, не ругайте его в случае ошибок, проявления неаккуратности, научите ребёнка всему этому.

Я хочу обратить внимание, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.

НАПРИМЕР:

  • непонимание взрослыми проблем ребёнка;
  • критика со стороны родителей, ругань, крики;
  • растерянность, отсутствие конструктивной помощи родителей;
  • поток обвинений со стороны взрослых.

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

  • Больше внимания уделяйте общению с детьми;
  • Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.
  • Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;
  • Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;
  • Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Вывод:

  • Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
  • Привлекать ребёнка к чтению книг.
  • Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
  • Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
  • Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
  • Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
  • Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как организовать свободное время ребенка" 5 класс

В материале представлен опрос среди учащихся, как они проводят свободное время и как бы им хотелось это  делать. Для родителей предложены варианты совместного досуга с детьми в будни и в праздник...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в  свободное время;     -  побудить родителей к совместному с детьми пров...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

.       Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в...

Родительское собрание по теме "Как организовать свободное время ребенка"

Материал для проведения родительского собрания...

Презентация "Как организовать свободное время ребенка?"

Презентация "Как организовать свободное время ребенка?"...

«Как организовать свободное время ребёнка?»

Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени по...