ЗОЖ. В гостях у Бабы- яги
план-конспект

Ефименко Наталья Борисовна

В гостях у Бабы- яги

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: набор посуды, кукла Зоя, стол, скатерть, салфетки, подбор картинок с посудой и др.  Аудиозапись плач ребенка, муляж печенья на тарелочке.

Участники:

Ведущая –Ольга Алексеевна

Баба-яга, дефектолог, Кукла Зоя, психолог, физрук , Логопед

Зал разделен на 4 блока

Ход занятия:

В зале раздается плач.

Классный руководитель: ребята, вы слышите кто-то плачет. Пойдемте посмотрим.  (в зал заходит Баба -яга. Здравствуй. (если дети не поздоровались, напомнить им поздороваться) Что случилось и почему, ты плачешь? 

Баба-яга. Я пригласила сегодня на чаепитие свою подругу, куклу Зою. Испекла вкусное печенье. А когда стала накрывать на стол поняла, что совсем это не умеет делать. Вот и расстроилась.

Классный руководитель Ребята, а давайте поможем Бабе-яге накрыть на стол. Вы согласны. (ответы детей). Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. А, что бы ты совсем успокоилась, мы хотим с тобой немножко поиграть.

Для хорошего настроения в пути мы с вами поиграем.

 Игра «Пришла Весна». музруководитель

Ольга Алексеевна  ребята давайте вместе с Бабой Ягой отправимся в путешествие по стране «Посуда»

 

Полоса препятствий

 

1 блок тьютер

 

  1. Игра «Лови, бросай – посуду называй»

Цель: активизировать внимание детей, сосредоточить на названии предметов посуды.

Учитель бросает мяч ребенку, называя предмет посуды. Ребенок продолжает по цепочке.  Мяч должен вернуться к учителю.

2. Игра «Исключи лишнее» (подобрать картинки)

Цель: закрепить умения детей находить лишний элемент в группе предметов.

- Стакан, чашка, кружка, ложка

- Тарелка, блюдце, салатница, кружка

- Кастрюля, сковорода, половник, чайник

- Ложка, вилка, нож, лопатка 

- О каких предметах сейчас шла речь? Как назвать их одним словом?

 

Полоса препятствий

 

 Психолог    2 блок

 

  • Игра «Всему свое место»

Цель: закреплять умение определять виды посуды и ее назначение.

На столе столовая и кухонная посуда, столовые и кухонные приборы: кастрюля, сковорода, нож, вилка, ложка, глубокая и мелкая тарелка, лопатка, салатник, блюдце, терка, чашка, половник.

- Вы должны расставить на столы с надписями: «Кухонная посуда и приборы», «Столовая посуда и приборы»

 

 

image

 

 

 

2.    Как называется кастрюля, стакан, тарелка одним словом?

Как называется емкость, в которую наливают суп, подают на стол?

Вилки, ложки и ножи – это что?

На столе расставлена посуда, столовые приборы. Это значит сделана…

Как называется список блюд, приготовленных к завтраку, обеду или ужину?

Скажите  слова благодарности за угощение:

 

Полоса препятствий

3 блок  дефектолог

 

  • Игра «Составь меню дня»

Цель: закрепить умение соотносить пищу со временем ее приема (завтрак, обед, ужин)

Молочный суп, хлеб, сыр, борщ, масло, какао, картофель с котлетой, чай черный, каша пшеничная, рыба жареная, салат «винегрет» (дети составляют меню дня).

- Когда лучше употреблять эти блюда в пищу?

  • Сообщение темы занятия.

- А теперь обратите внимание на данные схемы.

Что они вам напоминают? Что это? Схемы сервировки стола.

- О посуде, как правильно ее расставлять на столе, то есть сервировать стол мы будем сегодня говорить на занятии.

 

 

image

 

Полоса препятствий    физрук

 

4 блок логопед  с куклой Зоей

 

  • Последовательность сервировки стола.

Цель: выявить знания о последовательности сервировки стола.

- В какой последовательности мы сервируем стол? Вам нужно поставить цифры в верной последовательности.

 

Накрывают стол скатертью

п

Расставляют тарелки

о

Раскладывают салфетки

д

Раскладывают столовые приборы

с

Расставляют приборы со специями, вазу с цветами

а

Ставят стеклянную посуду

у

 

 

  • - Вначале накрывают стол скатертью
  • - Расставляют тарелки
  • - Раскладывают столовые приборы
  • - Ставят стеклянную посуду
  • - Раскладывают салфетки
  • - Расставляют приборы со специями, вазу с цветами

 

Баба-яга Спасибо ребята, вы мне помогли. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Слышите, к нам спешат гости. Встречайте гостей, ведите их за стол, ухаживайте за ними, поите чаем (на каждого ребенка гость)

 

Ведущий Баба-Яга, ты знаешь, как правильно вести себя за столом?

Баба-яга  Нет, вот об этом мне не рассказали.

Классный руководитель  Тогда слушай.

Правила поведения за столом: видео «Как обезьянки обедали»

  • За столом сиди прямо
  • Локти на стол не клади
  • Не говори с полным ртом
  • Пережевывай пищу медленно
  • За угощение говори спасибо

 

Баба-яга Вот теперь можно и гостей встречать!

Зову куклу Зою и можем садится за стол. Попьем чай.

 

Ведущий   На здоровье! А нам пора в класс. Приятного вам аппетита!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_baby_yagi.docx826.43 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Бабы- яги

Цель: расширение представлений детей о посуде.

Задачи: обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: набор посуды, кукла Зоя, стол, скатерть, салфетки, подбор картинок с посудой и др.  Аудиозапись плач ребенка, муляж печенья на тарелочке.

Участники:

Ведущая –Ольга Алексеевна

Баба-яга, дефектолог, Кукла Зоя, психолог, физрук , Логопед

Зал разделен на 4 блока

Ход занятия:

В зале раздается плач.

Ольга Алексеевна: ребята, вы слышите кто-то плачет. Пойдемте посмотрим.  (в зал заходит Баба -яга. Здравствуй. (если дети не поздоровались, напомнить им поздороваться) Что случилось и почему, ты плачешь? 

Баба-яга. Я пригласила сегодня на чаепитие свою подругу, куклу Зою. Испекла вкусное печенье. А когда стала накрывать на стол поняла, что совсем это не умеет делать. Вот и расстроилась.

Ольга Алексеевна Ребята, а давайте поможем Бабе-яге накрыть на стол. Вы согласны. (ответы детей). Не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем. А, что бы ты совсем успокоилась, мы хотим с тобой немножко поиграть.

Для хорошего настроения в пути мы с вами поиграем.

 Игра «Пришла Весна». Ольга Юрьевна

Ольга Алексеевна  ребята давайте вместе с Бабой Ягой отправимся в путешествие по стране «Посуда»

Полоса препятствий 

1 блок Елена Евгеньевна

  1. Игра «Лови, бросай – посуду называй»

Цель: активизировать внимание детей, сосредоточить на названии предметов посуды.

Учитель бросает мяч ребенку, называя предмет посуды. Ребенок продолжает по цепочке.  Мяч должен вернуться к учителю.

2. Игра «Исключи лишнее» (подобрать картинки)

Цель: закрепить умения детей находить лишний элемент в группе предметов.

- Стакан, чашка, кружка, ложка

- Тарелка, блюдце, салатница, кружка

- Кастрюля, сковорода, половник, чайник

- Ложка, вилка, нож, лопатка  

- О каких предметах сейчас шла речь? Как назвать их одним словом?

Полоса препятствий 

 Психолог    2 блок

  • Игра «Всему свое место»

Цель: закреплять умение определять виды посуды и ее назначение.

На столе столовая и кухонная посуда, столовые и кухонные приборы: кастрюля, сковорода, нож, вилка, ложка, глубокая и мелкая тарелка, лопатка, салатник, блюдце, терка, чашка, половник.

- Вы должны расставить на столы с надписями: «Кухонная посуда и приборы», «Столовая посуда и приборы»

F:\IMAGE0005.BMP

2.    Как называется кастрюля, стакан, тарелка одним словом?

Как называется емкость, в которую наливают суп, подают на стол?

Вилки, ложки и ножи – это что?

На столе расставлена посуда, столовые приборы. Это значит сделана…

Как называется список блюд, приготовленных к завтраку, обеду или ужину?

Скажите  слова благодарности за угощение:

Полоса препятствий

3 блок  дефектолог

  • Игра «Составь меню дня»

Цель: закрепить умение соотносить пищу со временем ее приема (завтрак, обед, ужин)

Молочный суп, хлеб, сыр, борщ, масло, какао, картофель с котлетой, чай черный, каша пшеничная, рыба жареная, салат «винегрет» (дети составляют меню дня).

- Когда лучше употреблять эти блюда в пищу?

  • Сообщение темы занятия.

- А теперь обратите внимание на данные схемы.

Что они вам напоминают? Что это? Схемы сервировки стола.

- О посуде, как правильно ее расставлять на столе, то есть сервировать стол мы будем сегодня говорить на занятии.

Полоса препятствий

4 блок логопед  с куклой Зоей

  • Последовательность сервировки стола.

Цель: выявить знания о последовательности сервировки стола.

- В какой последовательности мы сервируем стол? Вам нужно поставить цифры в верной последовательности.

Накрывают стол скатертью

п

Расставляют тарелки

о

Раскладывают салфетки

д

Раскладывают столовые приборы

с

Расставляют приборы со специями, вазу с цветами

а

Ставят стеклянную посуду

у

  • - Вначале накрывают стол скатертью
  • - Расставляют тарелки
  • - Раскладывают столовые приборы
  • - Ставят стеклянную посуду
  • - Раскладывают салфетки
  • - Расставляют приборы со специями, вазу с цветами

Баба-яга Спасибо ребята, вы мне помогли. Вы такие молодцы, так красиво накрыли на стол. Слышите, к нам спешат гости. Встречайте гостей, ведите их за стол, ухаживайте за ними, поите чаем (на каждого ребенка гость)

Ведущий Баба-Яга, ты знаешь, как правильно вести себя за столом?

Баба-яга  Нет, вот об этом мне не рассказали.

Ведущий  Тогда слушай.

Правила поведения за столом: видео «Как обезьянки обедали»

  • За столом сиди прямо
  • Локти на стол не клади
  • Не говори с полным ртом
  • Пережевывай пищу медленно
  • За угощение говори спасибо

Баба-яга Вот теперь можно и гостей встречать!

Зову куклу Зою и можем садится за стол. Попьем чай.

 

Ведущий   На здоровье! А нам пора в класс. Приятного вам аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....

Презентация "В гостях у Бабы - Яги"

Презентация для открытого урока Павловой З.Н....

Внеклассное мероприятие « Смеяться разрешается. Ко дню смеха» Конкурс инсценированных сказок собственного сочинения. " В гостях у Бабы Яги на дне рождения"

Данное мероприятие - это конкурс инсценирования сказок собственного сочинения в день смеха под названием"Смеяться разрешается". Идея принадлежит творческой группе класса. Автором сценария этой юморист...

Досуговое мероприятие "В гостях у бабы Мани".

Конспект досугового мероприятия по теме: "Домашние животные" для детей, имеющих ОВЗ....

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Логопедическое развлечение для старшей группы с элементами физкультуры «В гостях у Бабы Яги».

Логопедическое развлечение в старшей группе как итог обучения детей на логопункте в течение года....