мы в ответе за свои поступки
методическая разработка (7 класс)

Резяпова Гульфира Нуриахметовна

Цели проведения:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_za_svoi_postupki.docx31.25 КБ
Office presentation icon v_otvete_za_postupki.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

мероприятие

«Мы в ответе за свои поступки»

для учащихся 7 классов.

РЕЗЯПОВА Г.Н., соцпедагог,

высшая квалификационная категория

ноябрь 2019г.

 

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»

Цели проведения:

*профилактика правонарушений несовершеннолетних;

*пропаганда правовых знаний;

*формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

* формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

* формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям

* развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию

Планируемые результаты:

Предметные: оценивать свои и чужие поступки.

Личностные: стимулировать способность иметь собственное мнение;

высказывать своё мнение.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание; оценивать результаты своих действий и результаты работы одноклассников;

Коммуникативные: развитие умения вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; оценивать поступки.

Познавательные: анализировать поступки по отношению к самому себе, к людям, к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в паре, в группах.

Ход беседы:

  1. Слайд1 Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашей беседы «Мы в ответе за свои поступки»

Слайд2 Эпиграфом к нашему мероприятию взяты следующие слова Л. Н. Толстого (на доске):

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами«Все так делают».

Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.

Почему? Как вы думаете? Обратите внимание на слова Л. Н. Толстого. Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

  1. Слайд3 ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституционном порядке.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Сегодня мы с вами попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.

Слайд4 Разные правонарушения: преступление, проступок.

Слайд5 Одна из задач нашей беседы предупредить вас об опасностях в игре с законом.

Слайд6 Если человек нарушил закон, он несёт юридическую ответственность за своё правонарушение.  Юридический (лат. – судебный, правовой) Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.

Слайд7-9 Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях(памятки для учащихся)

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд10-12  «Хулиганство (Ст. 213 УК РФ, т. е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается:

- арестом на срок до 2-х лет;

- до 5 лет;

С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия:

- тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет».

А в статье 158 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорится: «Мелкое хулиганство, есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа или исправительные работы, или арест на срок до 15 суток».

«Мошенничество (ст. 159 УК РФ, т. е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается:

• штрафом,

• обязательными работами,

• исправительными работами».

Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

«Вымогательство (ст. 163 УК РФ, т. е. требование передачи чужого имущества или права на имущество. под угрозой применение насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества. наказывается:

• ограничением свободы;

• арестом;

• лишением свободы».

«Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (Ст. 162 УК РФ).

1)Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих».

Бывают такие ситуации, когда употребление алкоголя является преступлением.

2)В жизни многих людей бывают ситуации, когда вам предложили выпить какой-нибудь алкогольный напиток и они не сумели отказаться, несмотря на то, что знали о последствиях. То есть нужно уметь отказаться.

Попробуйте сформулировать причины отказа (объяснение причины отказа, предложить замену, сделать вид, что не слышал, просто сказать «нет» и уйти)

Когда вам предлагают выпить, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом «ЗА», а затем отказаться от предложенного напитка.  Вывод:

Слайд 13 Что приводит к правонарушениям? Все ли делают так?

Большинство людей обладает духовностью, т. е. подразумевается наличие в человеке души, умение ее слушать, обладание внутренним миром.

Бездуховность – одна из причин, которая приводит детей к правонарушениям.

Как же формируется бездуховность?

Первый источник – пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. Пустое сознание может давать телу только самые примитивные команды – пей, ешь, получи удовольствие. Сведения по различным наукам, общение с искусством, природой – основа духовности.

Второй источник – стремление к примитивному времяпровождению.

Третий источник – преобладание материальных потребностей, т. е. приобретение различных вещей и других материальных ценностей.

  1. Слайд14 Назовите  поступки, которые ведут к правонарушениям, преступлениям: (учащиеся называют, а ведущий поправляет и дополняет примеры)  показать пантомимой

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;

лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

IV. Слайд15  4 вида юридической ответственности при нарушениях, определите:

- Ученик разбил стекло (административная)

- Гражданин сознательно купил сознательно ворованную вещь (уголовная)

- Гражданин из мести поджог дом соседа (административная)

- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная)

- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (уголовная)

- Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная)

  1. Слайд 16 -19 "Преступление и наказание"? чт. по ролям

Ситуация 1. (Порча чужого имущества)

- Дай телефон, музыку послушать, а то скукатища!

- Не дам, он новый, только вчера купили.

- Ах, тебе жалко! Ну у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Судья. Статья 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

- Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу а статья 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь не нарочно, но это статья 168 УК штраф до 200 минимальных размеров оплаты труда, либо лишение свободы до двух лет.

Ситуация 2. (Угроза болтовней).

В классе идет спор двух учащихся:

-…Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Судья. Статья 119 УК – Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Ситуация 3. (Оскорбление).

Две девочки в классе сорятся:

- А ты дылда!

- А ты сама гадина!

Судья. – статья 130 УК – оскорбление – штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда, либо исправительные работы на 6-12 месяцев.

Ситуация 4. (Осквернение зданий и транспорта).

В класс вбегают мальчишки:

- А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

- Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

- Клёво, вот люди порадуются!

- Давай на стене маркером напишем, чтоб лучше видно было!

Судья. – статья 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах штраф от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в школу мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно, то следует им знать, что по статье 35 УК совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

  1. Слайд 20 "Всегда ли правы старшие"

Ситуация 1

Мать. Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправлять своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует все на нервы.

Сын. Но мама! Ты же все равно в 11ещё не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Вопрос: О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном?

(Статья 15 конвенции, утверждающая право ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт 2, предусматривающий определённые ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме, и является нарушением общественного порядка)

Статья 15

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Ситуация 2.

Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын. Мама, у меня завтра контрольная.

Мама. Да решишь ты свои задачки.

Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий. Как вы разрешите подобную ситуацию?

(Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 идет речь не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приёме на работу и условиях труда детей.)   Статья 32

1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию.

2. Государства-участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь соответствующими положениями других международных документов, государства-участники, в частности:

a) устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема на работу;

b) определяют необходимые требования о продолжительности рабочего дня и условиях труда;

c) предусматривают соответствующие виды наказания или другие санкции для обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.

Ситуация 3

Сосед по подъезду. Уважаемый Александр, товарищи вашего сына ежедневно устраивают сходки на квартире и топают как слоны. Не известно чем они ещё занимаются. Я буду жаловаться главе.

Александр. Одноклассники моего сына приходят к нему в гости, слушают музыку, смотрят фильм и уже в 10 часов у нас в квартире никого нет. Думаю, жаловаться вам не на что, тем более каждый гражданин имеет право отдыхать, а уж дети тем более.

Ведущий. Кто из действующих лиц в данной ситуации прав, есть ли виновные? На чьей стороне закон?

В конституции РФ записано:  Статья 33   Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

  1. Слайд21,22 К НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПРИМЕНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ НАКАЗАНИЙ (ст. 88) 

• Штраф;

• Лишение права заниматься определенной деятельностью;

• Обязательные работы;

• Исправительные работы;

• Арест;

• Лишение свободы на определенный срок.

Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

  1.  Слайд 23  Разберись в ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки(Гражданско-правовое)

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? (административное)

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение(уголовное)

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Какое правонарушение совершили подростки? (административное)

  1.  Слайд24   Пословицы 

      Заварил кашу - расхлёбывай.

На добрый привет - добрый ответ.

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.

  1. Сайд25  Вывод

За свои поступки надо …отвечать.

За добрые поступки добром …отплатят.

Прежде чем совершить поступок, …подумай!

Анализируйте свои …поступки.

Учитесь признавать свои …ошибки.

  1.        Слайд 26,27 У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро и что такое зло. И никакая полиция, никакие суды не заставят человека быть добрым. Они могут под страхом наказания заставить его не совершать противозаконных действий, но заставить его быть добрым, они не смогут. Поэтому добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра. Человек без души – животное.

Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит: злой плачет от зависти, добрый от радости.

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашей беседы, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете  боль своим родным и другим людям.

  1. Ответственным быть

Очень нужно любому.

Важно оно очень

В школе и дома.

И в жизни тебе

Без него - никуда.

Забыл, что ответственен -

Будет беда.

Ты помни, дружочек,

Все время об этом.

С другим поделись

Этим важным секретом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в ответе за свои поступки « Право (закон ) существует для пользы человечества» Латинское изречение

Слайд 2

Эпиграф «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: «Все так делают». (Л.Н. Толстой) Действительно ли «Все так делают»? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?

Слайд 3

Некоторые понятия ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

Слайд 4

Разные правонарушения Правонарушения бывают различными по степени опасности и вреда для общества. Преступление – это предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние. Оно влечёт за собой уголовное наказание и характеризуется высокой степенью опасности. Проступок – это все остальные правонарушения, не признанные преступлением. Характеризуется меньшей степенью общественной опасности и вреда.

Слайд 5

Поразмышляем… Опасно ли играть с ЗАКОНОМ?

Слайд 6

Запомни! Если человек нарушил закон, он несёт юридическую ответственность за своё правонарушение. Юридический (лат. – судебный, правовой) Юридическая ответственность — это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.

Слайд 7

4 вида юридической ответственности Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом; общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Слайд 8

4 вида юридической ответственности Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет.

Слайд 9

4 вида юридической ответственности Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины, опоздания на работу. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Наступает с 18 лет.

Слайд 10

Правонарушения подростков «Хулиганство» Ст. 213 УК РФ; «Мошенничество» Ст. 159 УК РФ; «Вымогательство» Ст. 163 УК РФ; «Кража» Ст. 158 УК РФ. «Распитие спиртных напитков» Ст. 162 УК РФ;

Слайд 11

Хулиганство Грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: - арестом на срок до 2-х лет; - до 5 лет.

Слайд 12

Мошенничество хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием, - наказывается: - штрафом, обязательными работами, исправительными работами. Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Слайд 13

Что приводит к правонарушениям? Пренебрежительное отношение к учёбе, знаниям. Стремление к примитивному времяпровождению. Преобладание материальных потребностей.

Слайд 14

Поступки, которые ведут к правонарушениям

Слайд 15

4 вида ??? юридической ответственности Административная Уголовная Дисциплинарная Гражданско-правовая

Слайд 16

О каком правонарушении идет речь? 1-й мальчик: Да, без денег жить фигово. Ни диск новый не купишь, ни чипсов. Как бы это денег занять, да так, чтоб потом не отдавать?! (Чешет лоб.) О, придумал! (Входит 2-й мальчик.) 1-й мальчик: Эй, шкет, стой! Деньги есть? 2-й мальчик: Нету. 1-й мальчик: А не врешь? 2-й мальчик: Честно, нету денег. 1-й мальчик: Сейчас я проверю твою честность, выворачивай карманы. 2-й мальчик: Не буду, не имеешь права. 1-й мальчик: А по репе?.. (Мальчик покорно выворачивает карманы, в одном – несколько монет.) 1-й мальчик: Ну, вот видишь, а ты говорил «нету денег». 2-й мальчик: Так тут всего рубль, что на него купишь? 1-й мальчик: А разве тебя не учили, что взрослых нельзя обманывать? (Кладёт деньги себе в карман.) Короче, за обман ты мне 100 рублей должен! З автра в школу принесешь, понял? 2-й мальчик: Не принесу! 1-й мальчик: Не принесешь - в репу получишь (пеняй на себя), я ж знаю, где ты живешь. А если кому пожалуешься, я тебя так отделаю, что и мамочка не узнает. (Уходит, насвистывая.)

Слайд 17

Вымогательство требование передачи чужого имущества или права на имущество ... под угрозой применения насилия, либо уничтожения или повреждения чужого имущества... наказывается: ограничением свободы; арестом; лишением свободы.

Слайд 18

О каком правонарушении идет речь? 1 мальчик : Лёха, смотри, какой классный мобильник мне на днюху родичи подарили. 2 мальчик : Ух, ты, круто! Мне б такой! А то у меня старьё дешёвое! 1 мальчик : Ладно, пошли на физру! А то физрук раздевалку закроет! 2 мальчик: Во, шмоток набросали! Лёха, глянь, мобильник почти как у тебя! 1 мальчик: Ну, так чо ты теряешься? Забери себе, отключи на время, а потом новую симку купишь. И всё будет шито-крыто! 2 мальчик : А ты никому не проболтаешься? 1 мальчик: Да ты что? Ты ж мой друг! Давай быстрее! И ходу отсюда!

Слайд 19

Кража это тайное хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие её, могут быть наказаны либо штрафом, либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершённая группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечёт за собой более строгое наказание до 6 лет лишения свободы.

Слайд 20

Всегда ли правы старшие?

Слайд 21

Высказывание древних «Каково твоё деяние, таково и наказание» Как вы думаете, что они имели в виду?

Слайд 22

С какого возраста человек несет ответственность? Административная и дисциплинарная ответственность наступает с 16 лет. Гражданская – с 18 лет. Уголовная ответственность наступает с 16 лет

Слайд 23

Ситуации № 1 . Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? № 2 . Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? № 3 . Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? № 4 . Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Слайд 24

Продолжи пословицы Заварил кашу - . На добрый привет - За любой тобою сделанный поступок надо…

Слайд 25

Сформулируйте главный вывод За свои поступки надо … За добрые поступки добром … Прежде чем совершить поступок, … Анализируйте свои … Учитесь признавать свои …

Слайд 26

Рефлексия - 1 занятие было для вас очень важным, полезным. - 2материал важен, интересен, но многое вы уже знали. - 3 на занятии вам было скучно, неинтересно и вообще всё это не важно для вас.

Слайд 27

заключение. Злость – спутник несчастий. Древняя пословица гласит : злой плачет от зависти, добрый от радости. Мне хочется, чтобы не только Уголовный кодекс, но и мораль , нравственные нормы, Божественные заповеди стали для вас нормой. И пусть ваша совесть станет стражем вашей порядочности. Мне очень хочется верить, что вы будете совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, вы не только нарушаете Закон , но и причиняете боль своим родным и другим людям . Мы в ответе за свои поступки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за свои поступки

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...

Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"

   Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...

«Мы в ответе за свои поступки»

Классный час по профилактике правонарушений...

Правовой час "Мы в ответе за свои поступки".

Занятие с учащимися, склонными к правонарушениям....

Беседа для учащихся по теме:"Мы в ответе за свои поступки".

Беседа для учащихся 7-8 классов по ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной....

Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки»

Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних...

«Мы в ответе за свои поступки»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних...