Круглый стол "Успешный выпускник"
методическая разработка (9 класс)

Валетчик Ольга Валерьевна

 

            Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных организаций различных видов и типов при проведении мероприятий по формированию представления у обучающихся об успехе в профессиональной деятельности. Суть мероприятия заключается в том, чтобы дать возможность обучающимся школы, планирующим поступать в БТТТ, пообщаться с выпускниками Учреждения, получить информацию "из первых уст", как полученная профессия помогает им в жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_uspeshnyy_vypusknik.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

ИМЕНИ П.Н. САМУСЕНКО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

        

                                                                                                                  г. Братск-14, ул. Заводская, 11 «Б», тел. 44-58-17

Методическая разработка

«Успешный выпускник»

Внеурочное мероприятие

2017

Рассмотрена и одобрена

на заседании МО СПС

Протокол № 9

от«23» мая  2017 г.

Председатель МО СПС

________ О.Н. Латышева

        Методическая разработка предназначена для педагогов образовательных организаций различных видов и типов при проведении мероприятий по формированию представления у обучающихся об успехе в профессиональной деятельности.

Автор:

Валетчик Ольга Валерьевна, социальный педагог МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко»

        

        

Рецензенты

1. Смирнова О.А. – зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко»

2. Бублик И.Ю. – зам. директора по ВР МБОУ «СОШ № 39 имени П.Н. Самусенко»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

4-5

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

6-8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

10

ВВЕДЕНИЕ

«Драгоценный камень нельзя

отполировать без трения. Также и

человек не может стать успешным

без достаточного количества

трудных попыток».

Конфуций

Изменившиеся в последние десятилетия социально-экономические условия (демографический спад, возросшая популярность и доступность высшего образования и т.п.) привели к сокращению числа обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования (далее Учреждение). Изменения коснулись не только количества, но и качества контингента обучающихся: сегодня в Учреждение приходят обучающиеся преимущественно с невысоким уровнем обученности, с низкой мотивацией учения, часто неосознанно сделавшие выбор профессии.

В сложившейся ситуации перед Учреждением стоит непростая задача воспитать из, чаще всего, слабо подготовленных, немотивированных первокурсников современных конкурентоспособных специалистов. Решить эту задачу невозможно без формирования учебной мотивации обучающихся.

Основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией (специальностью), достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности (профессии) на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей в получении соответствующей квалификации.[1]

        

У большинства подростков, выбравших профессию (специальность), в значительной мере деформированы смысловые основания профессионального выбора, а значит, отсутствуют или выражены крайне слабо показатели сформированности жизненных и профессиональных планов и, следовательно, уровень внутренней мотивации получить профессию. Сформировать интерес к учебе и профессии можно через самостоятельность и активность, через внедрение современных педагогических технологий, через разнообразие внеурочной работы. Одним из таких направлений является  проведение круглых столов с выпускниками Учреждения.

Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого подростка. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время очень важно иметь близкого человека, к которому можно обратиться в трудном случае, который поддержит и подскажет правильный выход.

Аудитория: обучающиеся группы риска, неуспевающие по предметам

Форма проведения: Круглый стол

Сценарий мероприятия

Дата: 26.04.2017 г.

Время: 16-00

Место проведения: библиотека

Эпиграф:

Секрет успеха очень прост-

Ищи в себе самом ресурсы.

Это и есть тот прочный мост-

Он не позволит сбиться с курса!

Поставлена ЦЕЛЬ, указан и ПУТЬ,

РЕСУРСЫ расставлены верно.

Есть ВЕРА в себя и тогда не свернуть...

Таков непростой путь к успеху!

Цель: способствовать формированию представления об успехе в профессиональной деятельности

Задачи:

- стимулировать процесс саморазвития личности;

- развивать навыки логического изложения мыслей, аргументированности ответов;

- способствовать повышению мотивации к обучению через положительный пример социализации выпускников техникума различных лет

Методы: эвристическая беседа, «дискуссионные качели»

Оборудование: мультимедийная презентация, аудио-ролик «Что такое успех», мотивационный флеш-ролик «Успех», плакат со стихотворением, цветные смайлы (красный, желтый, зеленый)

Состав участников: приглашенные гости (выпускники Учреждения разных лет), педагоги Учреждения, обучающиеся 9 классов.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые гости, педагоги  и обучающиеся! Сегодня мы с вами поговорим об успешной социализации в современном обществе и, надеюсь, придем к выводу, что  «Будущий успех начинается сегодня» (слайд 1).

Всем известно, что дом не построить без топора, а стену не покрасить без кисти. А дорогу в заснеженной тайге не проложить без могучего бульдозера. Все это верно, ни одно дело на свете не обойдется без умелых и крепких рабочих рук. Каждый из нас вовремя получит начисленную бухгалтером заработную плату, Повар-кондитер накормит и испечет вкусный торт на праздник и продавец поможет выбрать нужный нам товар. Получение качественного профессионального образования – одно из главных условий успеха и развития карьеры.

Давайте с вами попытаемся ответить на один простой вопрос: Что же такое успех? (заслушать ответы участников).

Я предлагаю вашему вниманию определение успеха, найденное мною на одном из сайтов Интернета, с которым лично я полностью согласна (слайд 2).

Сегодня к разговору приглашаются наши обучающиеся 9 классов, которые в будущем могут получить профессии: «Повар, кондитер», «Продавец, контролёр-кассир», «Экономист», «Бухгалтер», «Коммерсант», «Технолог». Все эти профессии вы сможете получить, успешно сдав ОГЭ и поступив в БТТТ. Я прошу представителей каждой профессии и специальности поучаствовать в так называемых «дискуссионных качелях».  На столах вы видите  три смайлика с надписями «да», «нет», «сомневаюсь».(слайд 3)

Внимательно выслушайте утверждения, которые я вам озвучу и  поднимите смайлик «да» (зеленый), если согласны с утверждениями, смайлик «нет» (красный) – в случае несогласия с утверждением, смайлик «сомневаюсь» (желтый), если не уверены в ответе (после того, как обучающиеся выберут ответ, заслушать их аргументы в пользу того или иного выбора).

  • Есть такое утверждение: успешный человек – успешен во всем.
  • Мой выбор профессии – это гарантия успеха в будущем.
  • Обучаясь в техникуме, я сделал все, что бы стать успешным в своей будущей профессии.

Благодарю участников дискуссии за ответы.

Что же собой представляет успех и из чего он состоит? Всё просто и сложно одновременно.(слайд 4)

Первая составляющая  успеха – это умение ставить цели.

Вторая составляющая успеха – это упорство.

Третий ингредиент успеха – умение переживать неудачи.

Четвертый ингредиент успеха – отношение к успеху. Успех сам по себе не является целью. Успех – это лишь побочный эффект вашего развития.

Пятый ингредиент успеха – поддержка. Говоря об успехе, мы с Вами говорим об отношениях с собой и с окружающим миром.

Большинство из вас уже давно определили свои склонности, оценили профессиональные качества и способности, которые могут пригодиться в профессии. А вот узнать, каким образом происходило становление в профессии выпускников техникума разных лет, вам предстоит от наших гостей.

Сегодня у нас в гостях выпускники техникума  разных лет и разных профессий. Давайте их поприветствуем. Конечно некоторые из них еще на этапе успешного становления, давайте послушаем каждого.

Итак, слово нашим гостям. (выступления приглашенных, ответы на вопросы обучающихся)

Абетова Татьяна (слайд 5)

Медведева Анастасия (слайд 6)

Ференчик Галина (слайд 7)

Толкачева Наталия (слайд 8)

Штейнмиллер О.А. (слайд 9)

В завершении нашего разговора, мы хотим сказать вам: Помните! Вы сами в ответе за свое будущее. «Есть два взгляда на будущее: один с опаской, другой - с предвкушением!». А свой успех доказывайте только ДЕЛОМ! Пусть маленькая – но это ВАША победа!

Хочу сказать спасибо нашим гостям за то, что пришли, за то, что постарались дать ответы на наши вопросы и надеемся, что круг гостей из числа наших выпускников пополнится рядами выпускников следующих лет, и мы сможем сказать каждому из вас: «Мы гордимся вами! Ведь наше образовательное учреждение – старейшее учебное заведение в области и всегда готовило для нашего района (и не только) крепкие рабочие кадры». (слайд 10 – мотивационный флеш-ролик «Успех»).

А сейчас я предлагаю Вам побеседовать в неформальной обстановке во время чаепития (слайд 11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный выпускник системы профессионального образования сегодня хочет многому научиться, чтобы стать успешным в жизни. Педагогический коллектив нашего Учреждения делает все, чтобы эти идеи воплотились в жизнь. И в первую очередь, это связано с новыми возможностями, которые представляет современное образовательное пространство, созданное в результате образования такого инновационного учебного заведения, как наш ГБПОУ ИО Братский торгово-технологический техникум.

Модель современного выпускника системы ПО должна, на мой взгляд, включать следующие компетентности: научное мировоззрение, высокую нравственную культуру, креативный менталитет и стремление к развитию, развитую профессиональную компетентность, компьютерную грамотность, лингвистическую и этнокультурную компетентности.

Сегодня, в условиях реализации ФГОС третьего поколения, эти компетенции органично вписались в базовую компетентностную модель выпускника, определив внутреннюю стратегию образовательного процесса с ориентацией не только на сформированность профессиональных, но и на развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. При этом приоритеты обучения оказались нацелены на качественное практическое применение обучающимися полученных знаний и на формирование личностных качеств обучающегося, соотносимых с его профессионализмом и общей культурой.

Проведение подобных мероприятий, открыто демонстрирует не только качественный уровень данных показателей, но и позволяет продуктивно взаимодействовать с социальными партерами, создает условия для проведения профориентационной работы, повышает имидж образовательного учреждения.

Обучающиеся активно участвовали в дискуссии, задавали выпускникам Учреждения интересующие их вопросы. В конце мероприятия участникам было предложено чаепитие со сладким пирогом, во время которого напряжение обучающихся и выпускников Учреждения спало, и продуктивная беседа продолжилась в неформальной обстановке.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что цель, поставленная в начале мероприятия была достигнута. Необходимо продолжить формирование представления об успехе в профессиональной деятельности у обучающихся, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через проведение встречи с выпускниками Учреждения разных лет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Консорциум кодекс: Законодательства, комментарии, консультации, судебная практика // [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru (дата обращения: 05.04.2017).
  2. КонсультантПлюс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 25.04.2017).
  3. Круглый стол «Успешный выпускник», методическая разработка. Авт. Валетчик О.В.., ГБПОУ ИО БТТТ, 2017,-14 с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Выпускники- выпускникам»

Классный час. 11 класс, 4 класс...

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Круглый стол: Выпускник современной школы.

Круглый стол: Выпускник современной школы....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия Круглый стол «Адаптация выпускников на современном рынке труда»

Cформировать у обучающихся техникума готовность к профессиональному самоопределению, позволяющую им успешно адаптироваться в социальных условиях современного общества и наиболее полно реализовать себя...

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...