Совет по профилактике правонарушений
материал

 Бичевина Валентина Андреевна

Документация Совета по профилактике правонарушений

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________________

(наименование  общеобразовательного  учреждения )  

В школьный Совет по профилактике

безнадзорности и  правонарушений

заявление

о постановке на  внутришкольный   учет

Прошу поставить на внутришкольный  учет ученика(цу)________  класса

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

Проживающего (ую)  по адресу:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(адрес, домашний телефон)

с  семьей ______________________________________________________

_______________________________________________________________      

_______________________________________________________________

(указать состав семьи, Ф.И.О.)

в  связи  с  ________________________________________________________

_________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

Классный руководитель ____________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

_____________________

(дата)



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Литвинцева И. И.

План работы

Совета по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних

МБОУ Коноваловская СОШ на 2021 - 2022 учебный год

Цель работы: оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи работы:

- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;

- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;

-организация социального патронажа детей и подростков и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета;

- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность детей и подростков образовательного учреждения.

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация работы Совета профилактики, проведение заседаний, ведение документации, координация деятельности и взаимодействия членов Совета профилактики

в течение года

Председатель Совета профилактики, социальный педагог

2.

Сбор, анализ и корректировка списка “трудных” подростков, группы риска, стоящих на различных видах профилактического учета

постоянно

Социальный педагог

3.

Обновление и корректировка  «банка данных»,  обновление состава социальных групп,

составление социального паспорта

каждого класса и МБОУ Коноваловская СОШ.

сентябрь

Заместитель директора по ВР;

социальный педагог;

классные руководители

4.

Анализ профилактической работы за прошлый учебный год

Октябрь

Социальный педагог

5.

Подготовка, корректировка, уточнение списка обучающихся, воспитанников и семей группы риска

постоянно

Социальный педагог

6.

Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних

октябрь, апрель

Социальный педагог

7.

Анализ проведения месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних

ноябрь, май

Социальный педагог

8.

Индивидуальные беседы с детьми группы риска

в течение года

Члены Совета профилактики

9.

Посещение семей, состоящих на различных видах профилактического учета

в течение года

Члены Совета профилактики

10.

Организация досуга детей группы риска в каникулярное время

в течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

11.

Учет занятости детей и подростков группы риска

в течение года

Социальный педагог

12.

Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно со специалистом КЦСОН)

в течение года

Члены Совета профилактики

13.

Проверка занятости детей и подростков группы риска в кружках и секциях

ноябрь, апрель

Социальный педагог

14.

Контроль за посещением уроков и поведением обучающихся

постоянно

Социальный педагог

15.

Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение тематических мероприятий

по плану профилактической работы

Социальный педагог

16.

Вызов обучающихся, воспитанников и их родителей на заседания Совета профилактики

по мере необходимости

Социальный педагог, классные руководители, члены Совета профилактики

17.

Координация работы с инспектором ОДН УВД, постановка и снятие с учета обучающихся, воспитанников, родителей

по мере необходимости

Социальный педагог, инспектор ОМВД

18.

 Подведение итогов работы Совета профилактики (анализ).

2. Заседание совета профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися.

3. Составление плана работы Совета на следующий год.

май

Члены Совета профилактики

Председатель Совета профилактики

Социальный педагог

Классные руководители

Социальный педагог                             Бичевина В.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коноваловская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Файзулина Т. В.

Комплексно-целевая программа

профилактики наркомании,  токсикомании, алкоголизма, курения, безнадзорности

и правонарушений среди несовершеннолетних и других социально-негативных явлений

«СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»

С. Коновалово

2021 г.

Паспорт   Программы.

Наименование Программы

Комплексно-целевая программа

профилактики наркомании,  токсикомании, алкоголизма, курения, безнадзорности

и правонарушений среди несовершеннолетних и других социально-негативных явлений

«СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!»

Разработчики программы

Социальный педагог Бичевина Валентина Андреевна

Содержание программы

Формы работ:

- Анкетирование

- Тренинги

- Кинотерапия

- Дискуссии

- Диспуты

- Ролевые игры

- Лекции

- Спортивные конкурсы

- Дни здоровья

-Встречи со специалистом КДН и ЗП

- Родительские лектории        

-Изучение положения и социально бытовых условий проживания несовершеннолетних

- Педагогические наблюдения за детьми и семьями, находящимися в ТЖС и СОП

-Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов

-Выставки рисунков

- Акции

Цель Программы

обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений, употреблении алкогольных напитков, наркотических веществ и других асоциальных проявлений;

создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики 

Основные задачи Программы.

  1. Формировать у обучающихся знания и систему представлений о правовом и политическом устройстве   общества
  2. Принимать меры  профилактики асоциальных проявлений, содействующих развитию позитивных интересов детей, их общественно-полезной деятельности.
  3. Предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками
  4.  Оказывать социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним.
  5. Выявлять несовершеннолетних группы риска.
  6. Пропаганда ЗОЖ.
  7. Противодействовать экстремистским проявлениям в подростковой и детской среде.
  8. повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками;
  9. защита прав и законных интересов несовершеннолетних
  10. раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  11. осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических  работников, родителей;
  12. .развитие системы организованного досуга детей группы риска.
  13. обучать детей эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формировать стрессоустойчивую личность, способную строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества.
  14. способствовать раскрытию потенциала личности ребёнка через научно-методическую, воспитательную, профориентационную работу школы.

Сроки реализации Программы

2021-2024 гг.

Основные участники Программы.

1. Педагогический коллектив школы.

2. Обучающиеся 1-11 классов.

3. Родители (законные представители) обучающихся

4. Муниципальные учреждения и ведомства системы профилактики.

Нормативно-правовое обеспечение Программы.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

5. Закон РФ «Об образовании».

6. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

7. Устав МБОУ Коноваловская СОШ.

8. Локальный акт «Положение о Совете профилактике».

Кадровое обеспечение Программы.

  • директор
  • заместитель директора по ВР;
  • педагоги;
  • совет Профилактики;
  • методическое объединение классных руководителей;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог:
  • органы ученического самоуправления;
  • руководители кружков и секций;
  • родители (законные представители);
  • библиотекарь;
  • участковый, инспектор ОДН;
  • родительские комитеты школы;

Ожидаемые результаты Программы.

  1. Высокий уровень медико-психологической компетентности педагогического коллектива школы.
  2. Отсутствие факторов риска потребления ПАВ в детско-подростковой среде.
  3. Исключение фактов постановки на учет в КДН и ЗП подростков с девиантным поведением.
  4. Активное и результативное участие учащихся школы в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, форумах, семинарах, круглых столах.
  5. Сформированный образ выпускника школы, как личности, отличающейся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем, имеющей высокое самосознание, ориентированное на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами.

Система организации контроля

за исполнением Программы.

Контроль над реализацией Программы осуществляют её разработчики и основные исполнители. Проведение анкетирования, опроса участников (обучающихся, родителей) с целью отслеживания эффективности проводимых мероприятий.

Пояснительная записка.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Есть такая притча. «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто удерживался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги….

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы безнадзорности, табакокурения, алкоголизма и наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы.

Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься – профилактикой.

Детская безнадзорность и правонарушения, это следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых, употребление алкоголя, наркотических веществ, которое порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

- рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

- увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из благополучных, материально обеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении и др.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений, употребление алкогольных напитков и наркотических средств несовершеннолетними. С целью систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана данная  программа в МБОУ Коноваловская СОШ.


Программа содержит 4 блока

Профилактическая работа с учащимися.

Диагностическая работа.

Работа с классными руководителями.

Профилактическая работа с родителями.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа с учащимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми находящимися в СОП и ТЖС. Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Работа с классными руководителями предполагает разработку методических материалов для проведения классных часов. Совместное участие в семинарах, дискуссиях, круглых столах и т.д.

4.Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

 УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Файзулина Т. В.

 Перспективный план работы  по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий и суицидальных настроений несовершеннолетних, употребления несовершеннолетними спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных одурманивающих веществ, семейного неблагополучия  в 2021-2022 учебном году

 

 

 

План мероприятий,

направленных на профилактику правонарушений, алкоголизма и наркомании, токсикомании и  табакокурения

среди несовершеннолетних на 2021-2022 учебный год

Цель: формирование у учащихся школы негативного отношения к табакокурению, к употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ через воспитание мотивации здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с учащимися, педагогами, родителями.
  • Способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у учащихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий. 
  • Систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления употреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий. 
  • Продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий. 
  • Продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей учащихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Мероприятия для реализации поставленных задач.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

  1. Организационно-методическая работа.

1

Выявление  неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством.

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог.

2

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учёт (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь – октябрь (в течение года).

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

3

Вовлечение обучающихся, находящихся в группе риска в кружки, клубы, секции.

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

В течение года

 

Зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

4

Корректировка  картотеки индивидуального учёта подростков группы риска.

Сентябрь -октябрь  (в течение года)

Социальный педагог, классные руководители

5

Проведение  профилактических рейдов «Подросток».

В течение года.

Социальный педагог, классные руководители, специалисты КДН и ЗП при администрации Балаганского района.

6

Размещение информационно-методических  материалов на сайте школы.

В течение года

Отдел кадров

7

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД и ЗП, ОПДН ОВД.

Ежедневно.

Социальный педагог, классные руководители

  1. Работа с учащимися

1

Лекторий «Подросток и закон» (7-11 кл.)

1 раз в 2 месяца

Социальный педагог.

2

Конкурс рисунков

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

8-11 кл. «Мы выбираем жизнь!»

 Октябрь.

Педагог изобразительного искусства

3

Беседы:

 «Правонарушения и ответственность за них» (5-8 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»(9-11 класс).

«Права и обязанности подростков»

Профилактические недели «Мы за чистые лёгкие», «Единство многообразия» (конкурс плакатов, рисунков, эссе, сочинений на данную тему)

Ноябрь.

Классные руководители,  социальный педагог.

4

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-11 классы)

Октябрь, апрель.

Классные руководители.

5

Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ

Ноябрь.

Социальный педагог, педагог- психолог.

6

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы)

Декабрь.

Социальный педагог, педагог- психолог.

7

Акция «Нет табачному дыму!»

Январь.

Социальный педагог, педагог- психолог.

8

Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» ( 5-6 классы)

Февраль.

Социальный педагог, педагог- психолог.

10

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (6-9 классы)

Март, апрель.

Классные руководители.

11

Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни.

Май.

Социальный педагог, педагог- психолог.

12

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-11 классы)

В течение года.

Социальный педагог.

13

Беседы о вреде курения (5-9 классы)

В течение года.

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

14

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (8-11 кл.)

В течение года.

Социальный педагог, педагог- психолог, медицинский работник.

15

Проведение тематических классных часов:

«День против курения»;

«Здоровье - это жизнь»;

«Личность и алкоголь»;

«Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

16

Систематическое выявление учащихся, нарушающих Устав школы,  Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы  КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ  « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в КО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников  и принятие мер воспитательного воздействия.

В течение года.

Классные руководители, социальный педагог, педагог- психолог.

17

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

В течение года. 

Педагог – психолог, социальный педагог.

18

Тематические выставки литературы « О здоровом образе жизни».

В течение года.

Педагог-библиотекарь.

2.1 Спортивно- оздоровительные мероприятия.

1

День Здоровья (1-11 кл.)

Сентябрь, январь

 

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

2

Спортивные соревнования (1-11 кл.)

В течение года (согласно общешкольному плану ВР)

Зам. директора по ВР учителя физической культуры, классные руководители.

3. Работа с родителями.

1

Родительские  собрания:

- «Подросток и наркотики»;

- «Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением  специалистов)

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог, педагог- психолог.

2

Лекторий для родителей:

 1 класс    «Адаптация первоклассника».

2-4  классы «Психология общения».

5 класс  «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 класс «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 класс   «Возрастные особенности подросткового периода».

8 класс « Подросток и родители».

9 класс «Поиск понимания в общении».

10 класс  «Пора ранней юности».

11  класс  «Взрослый, но всё ещё ребенок».

В течение года (по запросу классных руководителей).

Социальный педагог,

педагог- психолог.

3

Консультации родителей  по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

В течение года (согласно плану социального педагога и педагога- психолога)

Социальный педагог, педагог- психолог.

4

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».

В течение года.

Социальный педагог, педагог- психолог.

5

Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма.

В течение года. 

Педагог – психолог, социальный педагог.

6

Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения».

В течение года.

Социальный педагог, педагог- психолог.

4. Работа с педагогическим коллективом.

1

МО  классных руководителей «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки»

По плану МО кл. руководителей.

Зам. директора  по ВР, педагог- психолог, социальный педагог.

2

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому  воспитанию старшеклассников.

В течение года. 

Педагог- психолог, социальный педагог.

3

 Индивидуальное консультирование по вопросам профилактической работы с учащимися и родителями (законными представителями).

В течение года. 

Педагог- психолог, социальный педагог.

План работы

по профилактике суицидального поведения учащихся

Цель деятельности: профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации.

Основные задачи:

  • оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
  • содействовать профилактике неврозов;
  • способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом.

 

 

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

 

1.     Организационно-методическая работа.

 

1

Выявление учащихся, склонных к суицидальному поведению.

Сентябрь-октябрь (в течение года).

1-11 классы.

Классные руководители.

Педагог-психолог

 

2

Профилактическая работа

В течение года.

Выявленные учащиеся.

Педагог-психолог

 

3

Профилактическая работа совместно с КДН и ЗП

В течение года.

Выявленные учащиеся.

Социальный педагог

 

4

Оказание посильной психологической и правовой помощи семьям.

В течение года (по запросу).

Родители (законные представители).

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

5

Посещение детей из неблагополучных семей, и детей группы риска.

В течение года.

Учащиеся и родители (законные представители).

Классные руководители.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

6

Пополнение базы нормативно-правовых документов.

В течение года.

1-11 классы.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

7

Корректировка  картотеки индивидуального учёта учащихся группы риска (суицидальное поведение).

Сентябрь-октябрь

(в течение года).

1-11 классы.

Классные руководители.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

8

 Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

Контроль за внеурочной занятостью учащихся.

Сентябрь.

(в течение года).

1-11 классы.

Зам. директора по ВР

Классные руководители.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

9

Проведение  профилактических рейдов «Подросток».

В течение года.

1-11 классы.

Социальный педагог.

Классные руководители.

Специалисты КДН и ЗП

 

10

Размещение информационно-методических  материалов на сайте школы.

В течение года.

1-11 классы.

Отдел кадров

 

11

Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними

Ежедневно.

1-11 классы.

Социальный педагог

Классные руководители.

 

2.     Работа с учащимися

 

2.1 Профилактические мероприятия

 

1

Социометрическое исследование ученического коллектива.

В течение года.

3-11 классы.

Педагог-психолог

 

2

Диагностика «Эффективность становления личностных характеристик» .

Апрель.

1-2, 5-6 классы.

Педагог-психолог

 

3

Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения.

По запросу классных руководителей, законных представителей.

1 - 11 классы.

Педагог-психолог

 

4

Исследование уровня адаптации.

Октябрь-ноябрь.

Апрель-май.

1, 5, 10 классы.

Педагог-психолог

 

5

Способы преодоления кризисных ситуаций.

Ноябрь.

Апрель.

9, 11классы.

Педагог-психолог

 

6

  •  «Я – уникальная и неповторимая личность» (5-6 кл, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантности))
  • Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы.)
  • «Расскажи мне обо мне» (7-8 классы, Подростки ХХI века.
  • «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» (9-11 класс)

В течение года (по запросу).

5-11классы.

Классные руководители.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

7

Коммуникативный мини-тренинг «Равновесие» (1 класс; цель: снятие тревоги первых дней и месяцев школьной жизни, смягчение процесса адаптации).

Октябрь

1 классы.

Педагог-психолог

 

8

Игра «Есть «Я» - есть «Мы»» для учащихся 5-го классов (цель: обучение позитивному восприятию себя и другого человека).

Ноябрь

5 класс.

Педагог-психолог

 

9

Психолого-педагогическая поддержка выпускников в период подготовки к ЕГЭ.

Март-апрель.

9, 11 классы.

Педагог-психолог

 

10

Международный день телефона доверия.

Май .

1-11 классы.

Педагог-психолог

 

2.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для учащихся,

склонных к суицидальному поведению.

 

1

Социально-психологическая диагностика учащихся. Определение личностных отклонений подросткового возраста:

  • ПДО по А. Е. Личко,
  • Опросник Басса-Дарки,

Диагностика предрасположенности личности к конфликтному общению.

По запросу.

Учащиеся «группы риска».

Педагог-психолог

 

2

Вовлечение детей «группы риска» склонных к суицидальному поведению во внеклассную и

внеурочную работу. Мониторинг.

Сентябрь.

В течение года.

Учащиеся «группы риска».

Классные руководители.

 

3

Составление и реализация индивидуального плана профилактической работы с учащимся.

В течение года.

Учащиеся «группы риска».

Классные руководители.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

4

Коррекционно-развивающая работа с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия с элементами тренинга с учащимися, склонными к суицидальному поведению.

В течение года. 

По необходимости.

Родители и учащихся «группы риска».

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

3.     Работа с родителями.

 

3.1 Профилактические мероприятия

 

1

Диагностика: «Особенности детско-родительских отношений».

Ноябрь (повторно в течение года).

Родители

(законные представители).

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

2

Родительские собрания:

«Подростковый возраст и его особенности» - 5-7 класс «Преодоление стресса в экзаменационный период» 9,11 классы

«Причины и мотивы суицидального поведения детей и подростков». 8, 10 классы

Ноябрь.

По запросу классных руководителей.

Родители

(законные представители).

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

3

Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики.

В течение года

(по запросу).

Родители

(законные представители).

Педагог-психолог

 

3.2 Индивидуальные профилактические мероприятия для родителей учащихся

склонных к суицидальному поведению

 

1

Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми:

  • Анализ семейного воспитания (Э. Г. Эйдемиллер),
  • «Сенсорные предпочтения» (Н. Л. Васильева),
  • Экспресс-диагностика семейного состояния (Р. В. Овчарова),
  • «Подростки о родителях» (модификация «ADOR» Шафера),
  • «Родительская тревожность» (А. М. Прихожан)
  • PARI (измерение родительских установок и реакций).

По запросу.

Родители учащихся «группы риска».

Педагог-психолог

 

2

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по вопросам оказания социальной, правовой, медицинской помощи для нуждающихся семей.

В течение года.

Родители учащихся «группы риска».

Социальный педагог

 

3

Посещение семей данной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания.

По необходимости.

Родители учащихся «группы риска».

Социальный педагог

Классные руководители.

 

4

Коррекционно-развивающая работа с учащимися и родителями (законными представителями). Занятия с элементами тренинга с учащимися, склонными к суицидальному поведению.

В течение года. 

По необходимости

Родители учащихся «группы риска».

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

4.     Работа с педагогическим коллективом.

1

Индивидуальные и групповые консультации педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении».

Сентябрь

(в течение года).

Педагоги.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

2

Рекомендации «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков», «Пути решений конфликтных ситуаций в классном коллективе».

Октябрь

(в течение года).

Педагоги.

Педагог-психолог

Социальный педагог

 

5.     Межведомственное взаимодействие при организации профилактической работы

 

1

Организация консультаций со специалистами.

В течение года по запросу.

Учащиеся, родители, педагоги 1-11 классов.

Педагог-психолог

Социальный педагог

ОДН.КДН и ЗП.

Опека.

Службы социальной защиты населения.

 

2

Сотрудничество с медицинским работником.

В течение года по запросу.

Учащиеся, родители, педагоги 1-11 классов.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Школьный мед. работник 

 

3

Проведение  профилактических рейдов «Подросток».

В течение года.

1-11 классы.

Социальный педагог

Классные руководители.

Специалисты КДН и ЗП

 

4

Работа с семьями, уклоняющихся от воспитания детей (дети проживают в семье родственников без официальной опеки).

В течение года.

1-11 классы.

Социальный педагог

Классные руководители.

Специалисты КДН и ЗП

 

5

«День правовой помощи».

Декабрь.

1-11 классы.

Социальный педагог

Классные руководители.

Специалисты КДН и ЗП

 

6

Акция «Телефон доверия».

Май.

1-11 классы.

Социальный педагог

Классные руководители.

Специалисты КДН и ЗП

План работы по профилактике жестокого обращения

в отношении несовершеннолетних

Цели:

  1. Формирование у школьников толерантности, гуманности и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.
  3. Предупреждение случаев жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних в семье.

Задачи:

  1. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  2. Формирование правового пространства в школе, обеспечение и защита прав законных интересов участников образовательного процесса.
  3. Создание благоприятной психологической обстановки в школе для участников образовательного процесса.
  4. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  5. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, здравоохранения, культуры, правоохранительными органами с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.
  6. Способствовать формированию позитивных межличностных отношений в семье, повышению педагогической грамотности родителей.
  7. Способствовать повышению правовой грамотности несовершеннолетних, их родителей и родственников через формирование навыков ответственного поведения, в том числе в семьях.
  8. Повышать уровень психологической компетентности несовершеннолетних и их родителей.
  9. Оказание комплексной помощи семьям, в которых установлены факты жестокого обращения с детьми.

План мероприятий

п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Педсовет на тему «Роль семьи и школы в обеспечении безопасного пространства » с привлечением родителей и актива ученического самоуправления

Ноябрь

Зам. директора по ВР

МО классных руководителей по теме «Профилактика жестокого обращения в семье»

Декабрь

Соц.педагог

Педагог-психолог

Методическое совещание: «Насилие в школе. Буллинг»

Январь

Соц.педагог

Педагог-психолог

Анкетирование учащихся 3-4, 5-10 классов «встречались вы с насилием в школе»

Февраль

Классные руководители

Классные часы по вопросам профилактики насилия среди учащихся:

1 класс «Уважительное отношение друг к другу»

2 класс «Поведение с незнакомыми людьми»

3 класс «Как разрешить конфликты мирным путем?»

4 класс «Отношения между мальчика и девочками»

5 класс «Жить в мире с собой и другими»

6 класс «Права ребенка»

7 класс «Мир без насилия», «Мой безопасный мир»

8 класс «Мужской и женский мир», «Партнерские отношения»

9 классы «Защити себя сам»,

10 класс «Ответственность за выбор», «Вы – будущие родители»

11 класс «Знаешь ли ты что такое треффик?»

По планам классных руководителей

Классные руководители

Методическое совещание: Итоги анкетирования «Насилие в школе. Буллинг»

Март

Соц.педагог

Педагог-психолог

Рассмотрение на Совете профилактики:

проблемы обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, по фактам выявления случаев жестокого обращения

По мере необходимости

Педагогический коллектив

Выявление случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе

Ежедневно

классные руководители, педагог-психолог соц. педагог

Работа с обращениями, жалобами участников образовательного процесса.

По мере необходимости

Администрация школы

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

По мере необходимости

Соц.педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

Консультации родителей по вопросам профилактики жестокого обращения в семье и школе

По мере необходимости

Соц.педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

Сотрудничество с КДН, ПДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Систематически

Социальный педагог

Анкетирование родителей об уровне удовлетворительности и комфортности образовательной среды в школе.

3 четверть

Педагог-психолог

классные руководители

Посещение семей учащихся с целью изучения условий проживания, выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

классные руководители, соц. педагог

Родительский лекторий:

  1. 1 класс «Адаптация первоклассника». «Единство прав и обязанностей Участников образовательного процесса»
  2. 2-3 классы «Психология общения». «Непослушный ребенок».
  3. 5 класс «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».
  4. 6 класс  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».
  5. 7 класс   «Возрастные особенности подросткового периода».
  6. 8 класс «Подросток и родители».
  7. 9 класс «Поиск понимания в общении».
  8. 10 класс «Пора ранней юности».

По планам классных руководителей

Классные руководители

Список используемой литературы

  1. Аксючиц, И. В. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И. В. Аксючиц, В. А. Хриптович. — Мозырь : Белый Ветер, 2015. — 215 с. ББК 74.200.556
  2. Блинов, А.С. Совершенствование содержания форм и методов антиалкогольного воспитания школьников различных возрастных групп в комплексе с профилактикой курения, наркомании [Текст] / А.С. Блинов. - Благовещенск, 2008. - 47. с.
  3. Ветошкин, С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних [Текст] : учеб, пособие / С. А. Ветошкин. — Екатеринбург : Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. — 307 с.
  4. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Профилактика суицидального поведения: Методич. рекоменд. М., 1980.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бюллетень с заседания Совета по профилактике правонарушений

Данный материал является результатом работы членов совета по профилактике правонарушений и размещается в общественных местах для ознакомления родителей....

Презентация для проведения Совета по профилактике правонарушений по теме "Киберзависимость и игромания"

мультимедийная презентация поможет провести правовой всеобуч на СП по данной теме....

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение» на 2015 -2016 учебный год

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних по МКОУ « Возрождение»на 2015 -2016 учебный год...

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков

Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков...

Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних...

План работы совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год

Планработы совета по профилактике правонарушенийсреди несовершеннолетних на 2016 -2017 учебный год...

Совет по профилактике правонарушений

Совет по профилактике правонарушенй (Документация)...