Кто и почему нарушает права ребенка
методическая разработка

Мнфрмация может быть использована для стенда по соц. работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_i_pochemu_narushaet_prava_rebenka._stend.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто и почему нарушает права ребенка ?

        

Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.

По определению профессора М.Р.Рокицкого, председателя комитета по охране материнства и детства «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком.

Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма, связанное с необеспечением качества жизни (условия жизни, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.)

По определению доктора медицинских наук, профессора Т.Я.Сафоновой, «под жестоким обращением» и пренебрежением основными нуждами ребенка понимаются любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их замещающих, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его психическому или физическому развитию.

Под «безответственным отношением» к детям понимается умышленное или по причине халатности создание условий, представляющих реальную опасность для ребенка.

Что же вынуждает родителей использовать жесткие меры воспитательного воздействия. Это происходит, когда родители нетерпеливы, вспыльчивы, когда кончаются аргументы или нет желания что-то объяснять, когда взрослые пытаются выместить свою беспомощность на ребенке

В чем заключаются причины жесткого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество.

 Одна из них – приверженность традициям: «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного воспитания на своего ребенка в случаях неприемлемого поведения детей.

Другая причина: высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, наказал – и, по-мнению взрослого, проблема решена.

И самая важная причина – незнание родителями других, оптимальных методов воздействия.

 Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок. Насилие в отношении ребенка чаще встречается в неблагополучных семьях, где алкоголизм снимает нравственные запреты, в семьях с низким уровнем дохода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

Цель: изучение данных документов....

Методическая разработка мероприятия "Права ребенка по Конвенции о правах ребенка".

На уроке учащиеся  будут работать с правовыми документами: «Конвенцией о правах ребенка», Конституцией РФ в группе, вести дискуссию в группе, учиться устанавливать коммуникацию, общат...

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка"

Разработка урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" ...

Консультативный час для детей "Не нарушай права других"

Показать взаимосвязь прав личности с правами других людей, прививать чувство уважения к правам других ....

Деловая игра "Разрешенный запрет" (Я разрешаю себе нарушать правила внутреннего распорядка и поведения лицеистов)

Деловая игра «Я разрешаю себе нарушать правила…» (6 - 8 класс) (на основе методики проведения деловой игры «Разрешенный запрет»)Цель: антикоррупционное воспитание. ...

Как мы нарушаем права ребенка?

Консультация для родителей...