Классный час на тему «Умеем ли мы прощать?»
план-конспект

Иконникова Инна Александровна

Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.

Оборудование: дерево, солнце, лучи, листочки, словари.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_proshchat.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Умеем ли мы прощать?»

Цель: формировать терпимое отношение к людям через умение прощать, принимать и понимать ситуацию вынужденных обид.

Оборудование: дерево, солнце, лучи, листочки, словари.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня, ребята, мы  с Вами проведем Классный час на очень актуальную тему.

- Послушайте меня, пожалуйста,  внимательно и определите тему урока сами.

-Есть трудное слово на свете

Его очень трудно сказать

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, чтобы понять

Оно ни кому не мешает,

Оно примиряет людей

И тот кто его применяет

Бывает сердечней, добрей

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое

«Прости»- и друг тоже простит.

- Как вы думаете о чем мы поведем разговор на классном часе?(Дети формируют тему и цель урока)

Проецируется на доске

  1. Беседа.

- Да, ребята, сегодня мы будем говорить о прощении.

- А как вы думаете, что означает слово «прощение»?(ответы детей)

- Давайте посмотрим какое определение дает этому слову «Толковый словарь» С.Ожегова «Простить»- извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства.

В словаре В.Даля «Простить»- делать простым от греха, вины, долга освободить от обязательства, миловать.

Учитель: Ребята, скажите, кого мы обычно прощаем? (Тех, кто нас обидел).

Учитель: Есть ли среди нас тот, кто был обижен кем-либо когда-нибудь? Поднимите руки. (Очень много поднятых рук).

Учитель: Давайте назовем чувства, которые  мы испытываем, когда обижаемся.

Ответ: Гнев, раздражение, обида, боль, ярость, желание мстить.

Учитель: У обиженного человека в душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают черные тучи одиночества, с вами остается только зло и обида.

Из-за этого могут случаться драки, ссоры, даже войны. Это можно у нас увидеть на дереве, которое прикреплено на доске.

Учитель: Давайте честно признаемся из-за чего мы в классе можем обидеть друг друга? (ответ уч-ся: обзываемся, даем иногда прозвищ, смеемся над одноклассниками, если у него что-то не получается или пришел неопрятно одетый в класс)

  1. Обсуждение ситуаций (работа в группах)

1 ряд

Виктор Нигибин

« В нашем классе пришел новичок, кажется его звали Андрей. Передние зубы у него выпирали вперед . Из-за чего он был похож на зверька. Я тут же придумал ему кличку «Эй, суслик, сказал я ему, ты из какой норы вылез?» Все дружно засмеялись. Я доволен был своей, как мне показалось, удачной ситуацией. Все стали смеяться и называть его Сусликом.

       Подбородок Андрея затрясся он вскочил и выбежал со слезами из класса. Больше он в наш класс не пришел

2 ряд

Сергей Погорельский

«Побил меня Туляв Колька- зачем снежком я запустил?. Но я реветь не стал нисколько. Я, молча  слезы проглотил. Пришел домой, захлопнул двери, Ничком свалился на кровать А я – то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать Ты дружбы не сберег хорошей, И вот всему конец теперь Но чьи шаги у нас в прихожей? Кто  страшный зверь? Да это Колька –так несмело вошел с поникшей головой Прости уже. Сердишься? За дело  Беда, горячий я такой Я подхожу к нему мириться И говорю ему ну, что ж Я не сержусь, чего сердиться. Я так и знал, что ты придешь.

Обсудите ситуации, дайте оценку поступкам мальчиков. (5 минут обсуждение в группах). Высказывание учащихся.

Наш герой поступил не правильно, он смеялся над физическими недостатками мальчика. Андрею было очень обидно, он, наверное, не смог простить автора и больше не появился в классе, а он не пошел к нему  и не извинился, не осознал, что сделал ему очень больно.

В нашем случаи Коля осознал, что побил своего друга сгоряча, пришел к нему и, а еще он умел дорожить своей дружбой. Признал свои отрицательные стороны характера. Он поступил, мы считаем правильно.

IV Игра.

Ребята, чтобы вам было легче прощать обиды, давайте сейчас поиграем в игру «Человеческие чувства»

Перед вами список различных человеческих чувств. Выберите из них те, что мешают вам прощать. Запишите их себе на отдельный листочек. (Выдается листок на нем написано человеческие чувства: досада, порядочность, агрессия, доброта, любовь, раздражение, уважение, гнев, вдохновение, интерес, ненависть, любовь, радость, страх, счастье, успех, взаимопонимание, обида, зависть.)

Учитель: - Еще раз прочитайте, какие чувства вы выписали. Давайте постараемся всем классом избавиться от них, чтобы нам быть дружными, чтобы в наших душах, не было этих чувств.

  • Придумайте, как их можно уничтожить?

Дети: Разорвать и выбросить.

Учитель: Разорвите и выбросите мне в коробку.

Учитель: Что вы почувствовали?

Дети: Облегчение на душе, весело радость.

V Итоговый коллаж.

Учитель: А теперь, ребята, давайте сделаем так, чтобы и наше дерево ожило, чтобы над ним засияло солнце. Если нам радостно, то уже светит солнце.(прикрепить солнце).

        Не случайно народная мудрость гласит «Доброта, что солнце. А добрые люди словно лучи солнца, добротой согревают Землю.»

        Выберите нужный лучик и прикрепите к солнцу.(лежат лучи: аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, чуткий, отзывчивый, вежливый, веселый, наглый, внимательный, скромный, общительный ,ласковый, веселый, вежливый).

Учитель: Солнце засияло лучами. Нам  стало еще радостней. Чтобы дерево совсем ожило, надо, чтобы оно распустило листочки,  листочки мы с вами

- Кто может прощать других людей и не причинять обиды другим давайте  повесим сюда, подписав на листочке свое имя.

- Что стало с деревом? (оно стало красивее).

-А как у вас стало на душе?

- Хорошо, светло.

Почему?

Ответ детей: Потому что мы научились прощать друг друга.

Учитель: А как обычно мы миримся, когда прощаем друг друга.

Мирись! Мирись! Больше не дерись! (мизинчиками - девочки)

Пожать друг другу руку (мальчики)

Словесно. Прости меня, я больше так не буду (обняться).

        VI Рефлексия.

- Что мы уяснили для себя из этого классного часа?

Ответ: Без ссор и обид не обходится в жизни ни один человек, самое главное надо научиться вовремя, прощать и не быть жестоким, если совершили плохой поступок попросить прощения. А теперь, ребята еще  кто-то на кого-то сердится, давайте попросим, друг у друга прощения и крепко обнимемся, чтобы все обиды ушли окончательно, (дети обнимаются)

Человеческие чувства: досада, порядочность, агрессия, доброта, любовь, раздражение, уважение, гнев, вдохновение, интерес, ненависть, любовь, радость, страх, счастье, успех, взаимопонимание, обида, зависть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое заседание литературного клуба "ЛИРА" на тему: "Умеем ли мы общаться".

Представлена презентация устного журнала на тему: "Умеем ли мы общаться", выполненная учащимися в стихотворной форме и использованная на уроке ,проводимом в рамках Всероссийского урока чтения 7 октябр...

Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"

Урок развития речи в 5-м классе по теме:"Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?"Цели урока: расширить словарный запас пятиклассников в области речевого этикета и подвести их к осознанию важно...

Классный час по теме "Умеем ли мы прощать"

Классный час для учащихся 8-9 классов....

Классный час на тему: «Умеем ли мы прощать?».

Слабый не может прощать.Прощение есть свойство сильного.Махатма Ганди....

Классный час на тему: "Умеем ли мы общаться друг с другом"

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов....

Классный час на тему "Умеем ли мы общаться?"

Данный материал показывает роль общения в жизни каждого человека и  помогает выяснить основные правила общения....

Классный час на тему: «Умеем ли мы говорить НЕТ»

Как можно сопротивляться давлению путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязненное отношение к проявлениям деструктивного поведения, побуждать подростков к самореализ...