Буклет "Успешный родитель"
занимательные факты

Намчыкай Долаана Александровна

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_uspeshnyy_roditel.docx123.42 КБ

Предварительный просмотр:

Если бы мне пришлось ещё раз воспитывать своего ребёнка

  • Я бы больше рисовала пальцем, а меньше указывала пальцем.
  • Я бы меньше исправляла, а больше устанавливала бы связи.
  • Я бы меньше смотрела на часы, а больше смотрела бы вокруг.
  • Я бы меньше заботилась о том, чтобы знать, но знала бы, что надо больше заботиться.
  • Я бы больше путешествовала, и чаще запускала воздушных змеев.
  • Я бы перестала играть в серьёзность, а начала бы серьёзно играть.
  • Я бы больше бегала по лугам и любовалась на звёзды.
  • Я бы чаще обнимала ребёнка и реже одёргивала.
  • Я бы реже была тверда, и больше бы поддерживала.
  • Я сначала бы строила самоуважение, а дом – потом.
  • Я бы меньше учила любить силу, а больше говорила о силе любви.(Дайана Луманс)

       

ПЯТЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ УДОВЛЕТВОРЯТЬ РОДИТЕЛИ ДО 16 ЛЕТ:

  • Потребность в защищенности.
  • При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, взаимные оскорбления, пьянство, развод                 родителей) ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться и т.д.
  • Потребность в любви.
  • Любовь матери - это право на жизнь. Отцовская любовь - любовь-гордость, она обусловлена достижениями ребенка и тем самым помогает развиваться, это право на развитие.
  • Потребность в  учении.
  • Родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности, с тем, чтобы к 16-ти годам ребенок был способен самостоятельно удовлетворять все свои физические, бытовые потребности (приготовление пищи, уход; за своими вещами, комнатой и т.д.), а также желательно дать ребенку несколько простых ремесленных умений (что-либо делай, своими руками).
  • Потребность быть своего возраста.
  • Удовлетворение этой потребности выражается в соответствии предъявляемых к ребенку требований его возрастным возможностям
  • Потребность быть самим собой.

«Детям требуется 4 крепких объятий в день для того, чтобы они выживали;

        8 крепких объятий в день для того, чтобы они были здоровыми и 12 крепких объятий

         в  день для  того, чтобы они росли…».

                                 ( Виржиния Сатир, специалист по семейной терапии)

                     

МБОУ СОШ с.Торгалыг

 «Что значит быть успешным родителем?»

http://www.wallcoo.net/cartoon/mother_day_lovely_children_illustraion/images/Lovely_illustration_of_Happy_family_on_sofa_wallcoo.com.jpg

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

Социальный педагог: Намчыкай Д.А.

2019г.

Современные родители - это родители, которые стремятся познать больше, которые, в первую очередь, развиваются сами. Современные родители осознают свое влияние и всю ответственность за развитие, и здоровье своего ребенка. Нелёгкий и ответственный труд родительства у  большинства современных родителей наполнен позитивом и удовольствием от процесса, но для этого нужны знания…

Типы семейных взаимоотношений

Диктат характеризуется тем, что во главу угла ставятся требования, правила, которые родители "вводят" в жизнь ребёнка с помощью приказа, насилия, угроз и других жестких мер.

Опека на первый взгляд прямо противоположна диктату: освободить ребенка от трудностей, избавить от "лишних" требований. Но, по сути, диктат родителей и опёка - явления одного порядка, различаются они формой, а не по существу. Результаты во многом совпадают.

Мирное существование на основе невмешательства - достаточно распространенная тактика в современных семьях, где молодые, зачастую образованные родители придерживаются принципа: дети должны расти самостоятельными, независимыми, раскованными, свободными. Отсюда - минимум требований, правил, норм поведения.

Сотрудничество характеризуется балансом любви, уважения и требовательности к ребёнку (впрочем, и к другим членам семьи) Быть авторитетным родителем - значит притягивать ребенка силой и обаянием своей личности, руководить и помогать там, где это необходимо. Принять такое доминирование родителей означает для ребёнка не столько подчинение, сколько доверие, обретение защиты. Ощущение жизненной уверенности - одна из потребностей психики ребёнка, поэтому ему необходимо найти опору, поддержку в лице родителей. http://www.dmir.ru/handlers/animg.ashx?id=5984212

                               

Мы предлагаем Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы,

которые Вы часто употребляете в общении с детьми.

Вопросы и фразы

Сколько раз тебе повторять?

Посоветуй мне, пожалуйста

Не знаю, что бы я без тебя делал(а)

И в кого ты такой уродился?!

Какие у тебя замечательные друзья!

Ну, на кого ты похож (а)?

Я в твои годы!..

Ты моя опора и помощник(ца)

Ну что за друзья у тебя?

О чем ты только думаешь?!

Какая (какой) ты у меня умница!

А как ты считаешь, сынок (доченька)?

У всех дети, как дети, а ты….

Какой (какая) ты у меня сообразительный (ая)!

Число баллов

2

1

1

2

1

2

2

1

2

2

1

1

2

1

Оценка результатов: подсчитайте общее число баллов. Если Вы набрали 5-7 баллов, значит, живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - Вы непоследовательны в общении с ребёнком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...