Шоколадный квест "Грамматика рациона"
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

Детям о правильном питании через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.07._shokoladnyy_kvest.docx257.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

ШОКОЛАДНЫЙ КВЕСТ

«ГРАММАТИКА РАЦИОНА»

C:\Users\User\Downloads\piramida3.jpg

Разработала: Штрапова Алена Владимировна

педагог-организатор

ст. Калининская, 11.07.2022

Цель: формирование представления о полезных для организма продуктах

Задачи:

- познакомить с культурой сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- познакомить с вредными для нашего организма продуктами питания;

- сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания;

- познакомить детей с принципами здорового питания.

Оборудование: ноутбук, музыкальные колонки, пирамида питания образец, цветные фломастеры, карточки с продуктами питания, корзина с 7-ю яблоками (желательно одного цвета), предметы-украшения (шляпки, ободки, заколки, бабочки, браслеты и т.д.).

Ход мероприятия

Педагог: Доброе утро ребята! Хочу у вас поинтересоваться, а вы завтракали с утра? Ответы детей. Вопрос мой был задан не спроста, потому что сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни и о правильном питании. Кто из вас знает, что такое «здоровое питание»? Ответы детей. Предлагаю посмотрев видеоролик и узнать об этом подробнее: https://www.igodkb.ru/index.php/ru/info/for_man/videoroliki-po-pravilnomu-pitaniyu 

В науке существует понятие «пирамида здорового питания». Что это? Ответы детей. Так вот это! Американские педиатры и диетологи разработали особую пирамиду для питания детей, состоящую из пяти блоков:

- разнообразие. В рационе обязательно должны быть злаки, фрукты, ягоды, овощи, жиры, молочные продукты, а также мясо, рыба, птица.

- пропорциональность. Не стоит включать в питание всего поровну. Жиров должно быть минимальное количество, чуть больше можно давать мяса и рыбы. Наибольший процент составляют молоко, злаки, овощи и фрукты.

- индивидуальность. Перед тем, как составить рацион для ребенка, его необходимо показать врачу. Специалист определит, нет ли у малыша пищевой аллергии, врожденных заболеваний.

- умеренность. Помните о том, что человек должен вставать из-за стола с легким чувством голода. Это правило касается и детей.

- соблюдение двигательной активности. Растущему организму важно не только правильное питание, но и расходование полученной из продуктов энергии. Ребенок должен двигаться не менее 60 минут в день. Так что, если он предпочитает компьютерные игры, смело выключайте монитор и отправляйте его на улицу. Хочу у вас спросить, а вы соблюдаете все пункты пирамиды? Ответы детей. Хочется верить вам! Помните, здоровое питание имеет особенное значение для вашего здоровья.

Разминка

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня (встаем на носочки и тянем руки вверх)

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать (показываем, как спим)

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться! (руки вместе, ноги врозь)

 Чистить зубы, умываться, (движения по смыслу слов)

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води! (показываем указательным пальцем)

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день. (пожимаем плечи)

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна! (разводим руки в стороны)

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши. (шагаем на месте)

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде! (движения словно надеваем шапку и сапоги)

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить! (обнимаем себя)

Педагог: Мы сегодня с вами займемся своим здоровьем и сыграем в Квест «Грамматика рациона». Как вы думаете почему я назвала наш Квест шоколадным? Ответы детей. Правильно – это ваше любимое лакомство! Но знайте есть его надо в меру! А ещё, ежегодно 11 июля любители сладкого отмечают Всемирный день шоколада.

Практическая часть

Педагог: Наш с вами Квест будет состоять из 5 ступеней нашей пирамиды. Готовы? Тогда вперед!

Первая ступень «Разнообразие»

Перед вами много картинок (Приложение №1) продуктов питания. Предлагаю вам составить рацион для троих человек на один день так, чтобы все остались довольны и главное здоровы. В помощь вам описание троих счастливчиков, которых вы должны накормить.

Жанна Аркадьевна: молодая женщина 40 лет. Работает дистанционно. Ведет мало подвижный образ жизни. Целый день сидит за компьютером.

Степан: мальчик 12 лет. Занимается в секции по борьбе. По утрам делает зарядку и совершает пробежку.

Лидия Михайловна: женщина 60 лет. Пенсионерка. Занимается огородом. Встает рано утром, а ложиться в 20.00.

Вторая ступень «Пропорциональность»

Давайте проверим умеете ли вы на глазок разделять предметы поровну. Перед вами плитка шоколада (цельная без разделения), ваша задача разделить ее на 7 одинаковых частей. Готовы? Тогда приступаем.

Вы справились с заданием, можно угоститься! Участники пусть не обижаются, если кусочки неравномерно поделены!

Третья ступень «Индивидуальность»

Фрукты и овощи, как и человек очень разные. Перед вами корзина с яблоками (7-8 штук), предлагаю запомнить каждое. Сейчас вы отвернетесь, и я уберу одно яблоко из корзины. А теперь опишите мне то яблоко которого не хватает в корзине. Давайте попробуем? Удачи.

Четвертая ступень «Умеренность»

Перед вами много различных предметов-украшений (шляпы, бусы, бабочки, гантели и т.д.). Ваша задача разделиться на пары. Один будет стилистом, а другой моделью. Предлагаю украсить вашу модель из предложенных предметов. Но помните образ должен быть лаконичным и завершенным. Придумайте название своей модели, которое будет отражать профессию, связанную с творческими видами деятельности.

Пятая ступень «Двигательная активность»

Не выходя из образа предыдущей ступени, для каждой модели особое задание. У нас будет не просто дефиле! Тянем жребий какой походкой каждый будет идти: изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, пройти солдатским строем, изобразить походку годовалого малыша, попрыгать через лужи, пройти словно по канату, пройти задом-наперед и так далее.

Педагог: Вот мы и прошли пять ступеней нашей пирамиды здорового питания. Хочу узнать ваши эмоции после мероприятия. Предлагаю выбрать на столе тот продукт, который сейчас вы съели бы с большим удовольствием. А знает, что выбранный вами цвет продукта отражает ваше настроение. Но это тема другого вашего занятия! Спасибо вам, до новых встреч!

Общее фото на память

Список литературы

  1. https://www.igodkb.ru/index.php/ru/info/for_man/videoroliki-po-pravilnomu-pitaniyu
  2. https://snova-prazdnik.ru/den-semi-lyubvi-i-vernosti/
  3. https://urok.1sept.ru/articles/660276
  4. http://devora.pravorg.ru/2016/03/21/pedagogika-vozderzhaniya-ili-zachem-detyam-post/
  5. https://www.med-prof.ru/patsientam/poleznye-materialy-dlya-naseleniya/pitaysya-pravilno/piramida-zdorovogo-pitaniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мини-спектакля на английском языке "Чарли и шоколадная фабрика"

Драматизация является одним из самых красочных и интересных, но, к сожалению, не самых популярных видов работы с детьми. Однако данный вид деятельности имеет широкие возможности для стимулирования инт...

Херши\'s - Шоколадный мир

Материал может быть использован как страноведческий на уроках или в работе кружка...

Буктрейлер по книге Р.Кормье "Шоколадная война"

Буктрейлер - новая форма рассказа о прочитанной книге, рекламный ролик на книгу....

Шоколадная экскурсия

Экскурсия на кондитерскую фабрику "Победа"...