"МЫ ИЩЕМ НАСТАВНИКОВ!"
материал

Семянникова Ольга Николаевна

Каждому воспитаннику детского дома нужен проводник во взрослый мир – человек, на которого можно ориентироваться, который выслушает и даст совет. Это называется «значимый взрослый». В семьях эту роль играют родители. Своим примером они учат ребенка выражать эмоции, принимать решения и быть ответственным. Но у детей – сирот родителей нет, поэтому значимый взрослый необходим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                «МЫ ИЩЕМ НАСТАВНИКОВ!»

Каждому воспитаннику детского дома нужен проводник во взрослый мир – человек, на которого можно ориентироваться, который выслушает и даст совет. Это называется «значимый взрослый». В семьях эту роль играют родители. Своим примером они учат ребенка выражать эмоции, принимать решения и быть ответственным. Но у детей – сирот родителей нет, поэтому значимый взрослый необходим.

        У многих воспитанников детских домов в той или иной степени есть расстройство привязанности. Это когда ребенок эмоционально не привязан ни к родителями, ни к тем, кто их замещает. Расстройство привязанности проявляется по-разному: например, ребенок может стать подавленным, замкнутым, апатичным. Или наоборот - слишком общительным и доверчивым, все время привлекать к себе внимание окружающих, в том числе незнакомых людей. Еще дети с расстройством привязанности иногда становятся агрессивными – к окружающим или даже к себе. И в будущем таким детям может быть сложно, адаптироваться к жизни.

Вы можете стать значимым взрослыми в жизни человека.

Понятие о наставничестве и наставнике, формы наставничества и

 основные принципы.

  1. Мы понимаем под наставничеством – добровольческий вид деятельности социально активных людей готовых понять, принять и помочь подростку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.
  2. Наставничество можно рассматривать как метод социально-психолого-педагогического сопровождения подростков.
  3. Метод наставничества- есть способ непосредственного и опосредованного личного влияния на человека (подростка), помогающий воспитаннику выстраивать жизненные цели и добиться результатов, опираясь на его личные выявленные ресурсы.
  4. Наставничество мы рассматриваем как форму гостевого режима, для того чтобы воспитанник имел возможность больше времени проводить в условиях семьи наставника, принимать модель семейного взаимодействия.
  5. Основной целью наставничества является подготовка подростка к самостоятельной жизни путем развития его способностей, помощи в определении жизненных целей и жизненных ориентиров, формирования человеческих взаимоотношений, культурных и духовных ценностей.

Наставник.

  1. Наставник, в нашем понимании, это надежный взрослый друг, который становится для подростка значимым взрослым.
  2. Наставник – это взрослый, ответственный человек, который обладает необходимым временным ресурсом, позволяющий уделять достаточно времени для сопровождения своего воспитанника, делиться с ним опытом, знаниями, необходимыми жизненными навыками, выстраивает долгосрочные и доверительные отношения и становится для подростка значимым, надежным взрослым, проводником в самостоятельную жизнь.
  3. Основными принципами наставничества для нас являются: надежность, систематичность, забота с уважением, результативность, осознанность.

Что может наставник?

Наставник не изменит кардинально всю жизнь ребенка в детском доме, НО!

- он может сделать очень важный вклад в опыт отношений ребенка с другими людьми;

- учить различным навыкам – общение, социально-бытовые навыки, бюджет(финансовая грамотность), покупки, деньги, организация досуга;

- помогать в учебе;

- помощь в выборе образовательного маршрута- знакомство с учебными заведениями и правилами студенческой жизни;

- познакомить с миром профессий – рассказать о своей работе, познакомить с офисом, своим рабочим местом, показать рабочую атмосферу изнутри;

-  содействовать интеллектуальному развитию – чтение, музеи, кино, соревнования;

-  прививать общечеловеческие ценности – забота о ближнем, уважение чувств друг друга, дружба, гражданский долг и др.;

- планирование ближайшего будущего – подготовка к самостоятельному проживанию и др.

              Алгоритм работы в проекте:

  1. Подготовительный (выбор команды специалистов, распределение обязанностей, подготовка документов);
  2. Агитационно- просветительская работа по проекту (информирование населения о проекте,через выход в организации, ведения странички в соц.сетях);
  3. Подготовка кандидатов в наставники (обучающий курс);
  4. Подготовка детей (анкетирование, занятие с психологом);
  5. Знакомство детей и наставников (формирование пар);
  6. Сопровождение наставнических пар(консультации педагога- психолога для детей и наставников по взаимоотношениям, мероприятия по формированию взаимодействия ребенка ми наставника, мониторинг);
  7. Окончание участия в проекте пар через процедуру медиации.

Что надо сделать, чтобы стать наставником.

  1. Заполнить анкету «Хочу стать наставником».
  2. Подписать согласие на участие в программе «Наставники».
  3. Пройти обучающий курс «Школа наставников».
  4. Пройти индивидуальную консультацию с психологом.
  5. Оформить документы – справка об отсутствии судимости, справка от психиатра и флюорография.
  6. Познакомиться с подростком.
  7. Заключить договор(соглашение) об осуществлении наставничества над подопечным.

          Требования к кандидатам в наставники:

  1. Возраст от 25 лет (разница в возрасте между наставником и подопечным должна быть не менее 10 лет);
  2. Кандидат готов к взаимодействию с подопечным в течение 1 года;
  3. Кандидат имеет возможность индивидуально общаться с подопечным офлайн не менее 2раз в месяц;
  4. Наставник при желании готов собрать необходимые документы для общения с подопечным вне детского дома (гостевой режим);
  5. Психически здоровые граждане;
  6. Отсутствие судимости;
  7. Не имеющий алкогольной и наркотической зависимости.

Порядок взаимодействия наставнической пары:

        - первый месяц встречи с подопечным проводятся на территории детского учреждения;

        - заключение договора (соглашения) о наставнической деятельности;

        - срок действия проекта 1 год, наставник обязан встречаться с подопечным не менее2 раз в месяц, регулярно онлайн;

        - за сформированной парой закрепляется куратор, который помогает выстраивать отношения в паре; собирает информацию об удовлетворенности участников процесса;

        -  наставническая пара должна сформировать план индивидуального развития для подростка и поставить себе целью его выполнение (формируется исходя из актуальных потребностей и запросов подопечного, зоны его актуального развития);

        - один раз в два месяца для наставников проводятся групповые встречи, направленные на повышение компетенции наставников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости.

Очень часто окружающие нас люди не то что не берегут наше настроение, а как раз наоборот – всеми силами его портят. Значит, нам надо взять за правило – заботиться о собственном настроении...

Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"

Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"

Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...

Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда

Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...

Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда

Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...

Манифест наставника. Кодекс наставника.

Манифест наставника1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.2. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемог...