Конспект занятие по СБО для молодых людей с ОВЗ: «Приготовление каши на молоке».
план-конспект

Кобзарева Ирина Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sbo_dlya_molodyh_lyudey_s_ovz.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по СБО для молодых людей с ОВЗ:

«Приготовление каши на молоке».

Цель:

сформировать знания и умения обучающихся по приготовлению блюд из круп, познакомить с видами различных круп, с алгоритмом приготовления каши на молоке;

- развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память, речь, воображение, мелкую моторику, ориентировку в малом пространстве (на столе);

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, образцы круп.

Ход занятия

  1. Организация.

- Встаньте ровненько, настройтесь на работу. Садитесь.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.

  1. Актуализация изученных знаний.

- О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? (о макаронах и правилах их отваривания)

- Какие виды макарон вы запомнили?

- В каких блюдах используются макароны?

  1. Введение в тему занятия.

1. Эмоциональный настрой.

- Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передает вам тепло этого дня.

- Мы согреты теплом этого дня.

- Посмотрите еще раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сейчас настроение? (…) с чем вы его можете сравнить?

2. Загадка.

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии, вы узнаете, отгадав загадку.

Мала крошка, а пользы в ней много.

В воде поварят, кто ест, похвалит. (крупа)

- Что можно приготовить из крупы?

- Отгадайте еще одну загадку.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну, где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (каша)

  1. Сообщение темы и целей занятия.

- Сегодня мы поговорим о каше, и познакомимся с технологией приготовления каши на молоке.

  1. Изучение нового материала.

1. Слово воспитателя.

В каше – сила наша, так говорят в народе.

                Кашу с удовольствием русские люди едят.

                Вкусна, сытна, полезна

                Помогает от болезней,

                Силы придает, к здоровью ведет.

                Особенно нужна для детей

                Готовится без затей,

                Но помогает быстро расти

                И здоровый дух в здоровом теле обрести.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят:

«Он мало каши ел?»

(Это говорят о слабеньких)

- Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

- Мы уже с вами сегодня говорили, что кашу готовят из крупы?

- Что такое крупа?

2. Рассказ о приключении зернышка.

- Я вам расскажу о приключениях зернышка.

(Рассказ сопровождается показом презентации)

1. Посадим весной в землю маленькое зернышко.

2. Вскоре из зернышка пробился росточек и поле зазеленело. Заботливые агрономы, обрабатывали свои поля, чтобы насекомые не уничтожали их посев.

3. Земля, солнце, вода помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен.

4. Осенью колоски собрали, обмолотили, достали зерна.

5. Из зерна сделали крупу.

6. Из крупы сварили вкусную кашу.

— Вот так зернышко попало к нам на стол.

2. Игра «Знаток круп»

- А сейчас поиграем в игру «Знаток круп».

- Я предлагаю вам по виду колоска определить название растения, а затем найти в баночках соответствующую крупу и тоже назвать ее. Обратите внимание на форму крупы, ее размеры, цвет. (Показать пшеницу, гречиху, овес, рис, просо, ячмень.)

А теперь мои загадки,

                Все они играют в прятки.

                Крупу в них отгадайте,

                Кто вспомнил – называйте.

Эта каша витаминов полна,

Хоть на вид она черна. / гречневая/

Ее любят маленькие дети,

Самая вкусная на свете. /манная/

 

 Называют ее кашей красоты,

Полюби ее и ты. /овсяная/

Белые зернышки во рту тают,

О Китае вспоминают. /рисовая/

 

Разваренные крупинки

Сверкают словно жемчуга

Эта каша любимая моя /перловая/

Мелкие зернышки

Напоминают солнышко,

Желто в горшке, сытно в горшке. /пшенная/       

3. Беседа о каше.

- Что такое каша?

Каша – кушанье из крупы, вареной в воде или молоке.

Каша — это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого времени размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье получалось вкуснее.

Говорят, что каша появилась раньше хлеба. Варил как-то древний кашевар кашу и насыпал крупы больше, чем надо. Ошибка обернулась лепешкой, новое блюдо понравилось всем. Так из каши появился хлеб. Отсюда и русская пословица: Каша-мать наша.

На Руси каша была основным блюдом, как для богатых, так и бедных людей.

Каша, как самостоятельное блюдо, всегда занимала почетное место на русском столе. Ели кашу не только в будни, ею угощали гостей, ставили на стол в торжественном случае. В Древней Руси «Кашей» - называли свадебный пир. Она была символом мира, дружбы. Заключая мировой договор, наши предки варили кашу и ели ее вместе с бывшим врагом в знак дружественного союза. Если договоренность не достигалась, говорили: «С ним каши не сваришь». Отголоски этих событий дошли до нас в пословицах.

4. Работа с пословицами.

- А сейчас мы с вами вспомним некоторые пословицы и поговорки.

  • Хороша кашка, да мала чашка.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Русского мужика без каши не накормишь.
  • Каши нет — щей больше пей.
  • Щи да каша — пища наша.
  • Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
  • Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.
  • Каша-то густа, да чаша-то пуста.

2. Беседа о технологии приготовления блюд из круп.

- От чего зависит густота каши, рассыпчатость?

Каши варят жидкими, вязкими и рассыпчатыми.

Степень густоты зависит от соотношения взятого количества крупы и жидкости.

Жидкие каши готовят на цельном молоке или разведенном молоке из различных круп. Подают эти каши на завтрак и ужин.

Вязкие каши готовят из любого вида крупы на воде или молоке. Для их варки требуется меньше жидкости, чем для приготовления жидких каш. Используют как самостоятельное блюдо – с маслом, сахаром, изюмом, а также для приготовления запеканок, котлет.

Рассыпчатые каши варят из целой недробленой крупы, чаще всего на воде, иногда на молоке, разбавляют водой и на бульоне. Воды берут столько, сколько поглощают набухшие зерна до полного размягчения. Подают как самостоятельное блюдо или как гарнир.

Для приготовления каш используют воду, молоко, молоко, разбавленное водой; а также мясные бульоны и овощные отвары. Соль и сахар кладут в жидкость до закладки крупы. Крупу после первичной обработки засыпают в кипящую жидкость, затем кастрюлю закрывают крышкой и варят до готовности. Продолжительность варки зависит от вида крупы, степени ее измельчения. При выборе кастрюли нужно учитывать привар (увеличение крупы при варке), который образуется при разбухании крупы (в 2,5-3 раза). Варить каши лучше всего в алюминиевой кастрюле.

Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленные из круп:

1. Жидкая или вязкая каша должна представлять собой однородную массу из хорошо разваренной крупы без комков.

2. Рассыпчатая каша должна состоять из легких, не склеенных между собой крупинок.

3. Цвет, вкус и запах готовых блюд должны быть характерными для данного вида каши, без посторонних привкуса и запаха.

Динамическая пауза.

Колосками чтобы стать,

Сперва нам нужно поморгать.

Ветер клонит тихо вправо,

Глазками посмотрим вправо

Ветер клонит тихо влево,

Глазками посмотрим влево.

Вверх потянем мы росточки (Глазки и ручки вверх)

Дождь польет нам крошечки. (глазки вниз)

  1. Практическая часть урока.

1. Знакомство с технологией приготовления манной каши.

Продукты:

Крупа манная - 35-40 г (2 ст. ложки с горкой)

Молоко - 400 мл

Сахар - 4 ч. ложки (по вкусу)

Соль - 1 щепотка

Масло сливочное - 15-20 г

1) Сотейник или небольшую кастрюлю ополосните холодной водой и влейте молоко. На среднем огне доведите молоко практически до кипения. Не позволяйте молоку активно кипеть, чтобы на его поверхности не образовалась плёнка. Если молоко всё же успело закипеть, тщательно перемешайте его венчиком. Если этого не сделать, плёнка помешает манной крупе равномерно распределиться в молоке и каша получится с комочками.

2) Уменьшите огонь до минимального. Добавьте соль и сахар. Перемешивайте молоко по часовой стрелке или против, чтобы сахар растворился и молоко начало вращаться в кастрюле, образуя воронку.

3) Продолжая медленно перемешивать молоко, тонкой струйкой медленно всыпьте манную крупу в центр получившегося "водоворота", чтобы крупа равномерно распределилась.

4) Продолжая постоянно помешивать, варите молочную манную кашу ещё 5 минут, пока она не загустеет.

5) Манная каша на молоке готова. Выложите кашу в тарелку, добавьте сливочное масло и подавайте к столу.
Приятного аппетита!

2. Повторение правил ТБ.

  • Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см.
  • Проверить качество ручек емкости.
  • Когда жидкось закипит, уменьши нагрев.
  • Открывать крышку в направлении «от себя».
  • Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
  • Класть продукты на сковородус разогретым маслом осторожно, избегая брызг.
  • Избегать пападания капелек воды на разогретую сковороду с маслом.
  • Пользоваться прихватками.
  • Не касаться нагретых частей посуды.

3. Выполнение практической работы.

1)Приготовление манной каши. (оказание индивидуальной помощи)

2) Уборка рабочего места. Мытье посуды.

VII. Итог урока.

- О каком полезном продукте мы сегодня говорили?

- Для чего необходимо есть кашу?

- Из каких продуктов можно приготовить кашу?

- Какую кашу готовят у вас дома?

- Какую кашу умеете готовить вы?

Какую кашу мы учились сегодня готовить?

- Какая каша вам нравится больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Конспект открытого урока по СБО для 6 класса по теме "Приготовление каши".

В конспекте изложен материал о каше, а именно: в чем причина популярности данного блюда, какие каши существуют, из каких растений получают крупы и как правильно варить кашу...

конспект урока "Приготовление каши для гарнира"

Данный урок позволяет детям с тяжелой и умеренной степенью умственной отсталости научиться готовить кашу по инструкции....

Конспект урока "Приготовление каши"

Целью данного урока является сформировать знания и умения обучающихся (детей с ОВЗ(умственная отсталость)) по технологии приготовления блюд из круп, научить самостоятельно готовить завтрак (варить каш...

Конспект занятие по финансовой грамотности для молодых людей с ОВЗ: «Деньги, и как их экономить».

В конспекте  представлены теоретические и практические задания по финансовой грамотности для воспитанников с ОВЗ...

Доступная трудовая занятость нейроотличных подростков и молодых людей

Организация доступной трудовой занятости нейроотличных подростков - это программа подготовки воспитанников с ментальными нарушениями к постоянной трудовой деятельности по достижению совершеннолетия....