Памятка педагогам по работе с "трудными" подростками
консультация

Надуда Надежда Афанасьевна

Правила работы с «трудными» школьниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_pedagogam.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ

ПО РАБОТЕ С «ТРУДНЫМИ» ПОДРОСТКАМИ

Индивидуальный подход к «трудному» подростку предполагает соблюдение ряда педагогических правил всеми участниками воспитательного процесса.

Если один из педагогов эти правила не соблюдает, то может «свести на

нет» все хорошие намерения своих коллег помочь школьнику.

Правила работы с «трудными» школьниками:

1. Учитель (предметник, классный руководитель, социальный педагог и др.) должен уметь найти даже в самом неприятном ему подростке хорошие, сильные стороны и на этом строить свое взаимодействие с ним.

2. Доброжелательное отношение - необходимое условие для установления эмоционального контакта, без которого немыслима работа с «трудными» учащимися.

3. Недопустимы выводы о личности школьника в целом на основании отдельных его поступков:

а) сначала нужно дать определение поступку, понять мотив, цель его совершения;

б) потом разобраться в том, как сам подросток относится к поступку (сожалеет, огорчается, раскаивается, не понимает вины, играет в раскаяние, бравирует);

 в) наказание должно быть адекватным совершенному поступку, т.е. справедливым;

г) наказывая, нельзя унижать человеческое достоинство школьника;

д) чрезмерное наказание пагубно для подростка так же, как и безнаказанность;

е) поощрения часто более эффективны, чем наказания, поэтому, упреждая плохие поступки, нужно замечать и отмечать хорошие поступки и свойства личности.

4. Эффект взаимодействия во многом зависит от авторитета взрослого.

Авторитетом, как правило, пользуется не тот взрослый, который порицает, угрожает, оскорбляет, унижает, а тот, кто старается понять, быть справедливым, убеждает, не смотрит свысока, не иронизирует, не добивается повиновения  во что бы то ни стало  и т. д.

5. «Трудные» подростки особенно чувствительны к авторитарному обращению, они начинают проявлять негативизм, упрямство, своеволие, что усугубляет проблемы. Позиция взрослого по отношению к «трудному» школьнику должна быть позицией доброжелательного старшего товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для социальных педагогов по работе с неблагополучными семьями

1.    Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.2.    Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, узнайте, что думает ...

Памятка педагогам по работе с неблагополучными семьями

“Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С.Мак...

Памятки педагогам по работе с учащимися девиантного поведения

laquo;Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы учить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие...

Психологическая памятка педагогам Как работать с тревожностью учащихся на уроке. Советы для учителя и упражнения для ученика

Психологическая памятка педагогам Как работать с тревожностьб учащихся на уроке. Советы для учителя и упражнения для ученика...

Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми

Психологическая памятка педагогам по работе с одаренными детьми...