Мы - против террора!
методическая разработка

Шатковская Марина Анатольевна

Мероприятие против террора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_terrora.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат №60»

 «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРА!»

Выполнила: Шатковская Марина Анатольевна, учитель истории и обществознания

Курган, 2022

В современное время тема антитеррористической безопасности граждан особенно  актуальна . Терроризм является одной из наиболее опасных угроз безопасности и стабильности        в мире.

Цель мероприятия: дать представление о терроризме как о глобальной проблеме, объяснить сущность терроризма, его типы и цели; изучить основы безопасности в ЧС; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.

Задачи:

  • формировать гражданскую позицию подрастающего поколения;
  • закрепить основные правила поведения в условиях теракта;
  • способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
  • развивать эмоциональную сферу учащихся, учить их сопереживанию и состраданию к людскому горю;
  • развивать самостоятельность суждений учащихся;
  • развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, сотрудничеству в группе, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

Планируемые результаты:

  • знать, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема»; какие причины порождают терроризм,
  • знать правила поведения при экстренных случаях;

Место проведения мероприятия: классная комната

Аудитория слушателей: обучающиеся школы-интерната

Ход мероприятия

Чтец:

Мы донесем до всех сердец,

Как важно жить под мирным небом,

Чтоб наслаждаться тишиной,

И ароматным, теплым хлебом.

Чтец:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

 

Чтец:

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые гости, учителя, ребята. Сегодня мы собрались с вами поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме».

Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов, ветеранов. Сейчас на нашей земле идёт страшная война – вся планета борется с терроризмом.

Как вы понимаете слово террор? терроризм? (ответы детей) Слайд 2

Учитель:

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

За последнее десятилетие в нашей стране произошло несколько крупных террористических актов (взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада Победы в Каспийске, в Москве - захват театра во время представления “Норд-Ост”, захват заложников в школе г. Беслана) 

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

Казалось бы мы живем далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября в городе Беслане. Что произошло в тот день? (ответы детей) Слайд 3,4,5

Включить песню «Так хочется жить…»

Учитель: Такое забыть невозможно. Террористы посягнули на самое святое, что есть на земле-детей. Мир не знает аналогов этой бесчеловечной жестокости. Три дня без воды и пищи под дулом автомата. Три дня видеть, как убивают твоих сверстников. Это трудно вынести не только ребёнку, но и взрослому человеку. Никто не думал, что террористы захватят школу.  Это страшные страницы истории. Это наши слёзы.

После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры по усилению безопасности школ и других общественных объектов.

В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания. В школах нашей страны к этой дате приурочены специальные уроки, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма.

Учитель: 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом с 2005 года. В этот день по всей стране вспоминают жертв террористических актов. (Слайд 6)

Чтец (Слайд 7)

Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Учитель: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Во второй половине XX века появилось выражение – «международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Какой теракт в мировой истории является самым масштабным? (ответы ребят «Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года….) Слайд 8

А 24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской   областями. Погибли 90 человек (Слайд 9)

Российский Самолет, выполнявший рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября 2015г. Погибли все находившиеся на борту 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной падения авиалайнера А 321 на Синайском полуострове послужил террористический акт.

26 февраля 2006 Госдумой был принят закон «О противодействии терроризму». Новый закон дает ФСБ возможность для борьбы с терроризмом привлекать вооружённые силы (Слайд 10)

(Ролик «Это касается каждого»)

Слайд 11 Каждый из нас просто обязан проявлять ответственность и бдительность, ведь никто не застрахован от попадания в подобную страшную ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение.

Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу многонациональную страну.

Учитель: Мы выяснили, что террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому нужно знать правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких.

 (Ролик Бдительность)

Слайд 14-15

В последние годы особенно распространилось такое явление в терроризме как скулшутинг - стрельба в школах, нападениях подростков на школы. Скулшутинг, как мы знаем, это демонстративное убийство неопределенного количества лиц, часто как фон для самоубийства (расширенный суицид). Во всех известных случаях колумбайнер готовился к нападению, планировал его, менялся перед нападением. Совершал внезапные выходки или резко менялось поведение.

17 сентября 2018 года произошло массовое убийство в Керченском политехническом техникуме. Четверокурсник открыл беспорядочный огонь из помпового ружья по людям. После стрельбы он совершил самоубийство. Погиб 21 человек, 67 пострадали.

14 ноября 2019 года в Благовещенске 19-летний Даниил Засорин открыл стрельбу из охотничьего ружья в Амурском колледже. В результате происшествия погиб молодой парень ровесник стрелка, еще 3 человека пострадали, сам злоумышленник покончил жизнь с собой.

20 сентября 2021 года в Пермском государственном университете произошла стрельба. В итоге 6 человек погибли, 47 пострадали.

11 мая 2021 года в казанскую гимназию с ружьем в руках вошёл с ружьем в руках её бывший выпускник и устроил массовую стрельбу. Погибло 9 человек (7 детей и 2 сотрудника школы. Госпитализировано 23 человека. Полиции удалось задержать стрелка.

В этом году 26 сентября в школе города Ижевска. Стрельбу открыл ее 34-летний выпускник. Погибли 17 человек: 11 детей и 6 взрослых. 18 человек ранено.

К сожалению, это не вся статистика и это страшно!

Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан. 

Вечная память погибшим. Сегодня мы отдаем дань памяти, погибшим во время войн и террористических актов.

Почтим их память минутой молчания.

Знаете ли вы номера служб, куда нужно обращаться если случилась беда?

Запомните: (Слайд 12)

112 – телефон единой экстренной службы        

101 – служба МЧС, пожарная часть

  1. – полиция
  2. – скорая медицинская служба

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.

Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  1. Избегайте больших скоплений людей.
  2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
  4. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
  5. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
  6. Не держите руки в карманах.
  7. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
  8. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.
  9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
  10. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
  11. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.
  12. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
  13. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.
  14. Не присоединяйтесь к митингующим «ради интереса». Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
  15. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.
  16. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

При угрозе теракта

  1. Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
  2. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции.
  3.  Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
  4. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
  5. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
  6. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

При захвате в заложники

К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  1. Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.
  2. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.
  3. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.
  4. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.
  5. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.
  6. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.
  7. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.
  8. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.
  9. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов. 

Если стрельба в школе:

1. Как только вы услышали через громкоговоритель или увидели сообщение в общем чате о нападении, сразу же нужно проследовать в свой класс.

2. Если стрельба на вашем этаже, нужно забаррикадироваться там, где вы находитесь (желательно в ближайшем классе или аудитории). Дальше действовать по указаниям учителя, максимально тихо.

3. Баррикадироваться обязательно — маленькие дети в силах загородить дверь стульями, старшие — столами и шкафами. Преступник понимает, что время сильно ограничено, поэтому он пойдет туда, где баррикад нет. 

4. Если стрельба на вашем этаже и ее слышно, сразу ложитесь на пол и закройте голову руками. Держитесь подальше от дверей и боковых стен, по которым может отрикошетить пуля. Удаленность от окон не влияет на безопасность во время шутинга, поэтому можно смело двигаться к ним. 

5. Если вы оказались в открытом пространстве (например, на улице) в поле зрения стрелка, то как можно быстрее покиньте это место. Старайтесь по максимуму маневрировать на бегу — так у террориста будет меньше шансов в вас попасть.

1.Найдите укромное место и спрячьтесь. Не стоит бежать за всеми и поддаваться «групповому мнению», старайтесь думать трезво. Отключите звук мобильного телефона и найдите вещь, которой можно обороняться на случай нападения.

2. Сделайте три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Так вы успокоите нервную систему. Паника не приведет ни к чему хорошему, а только заразит окружающих. Спокойствие — залог верных и быстрых решений.

3. Если рядом не слышны выстрелы и вы уверены в безопасности, тихо наберите 112. Назовите номер школы, кратко объясните, что случилось, и по возможности ответьте на уточняющие вопросы. При опасности сразу бросайте трубку.

4. Проанализируйте ситуацию, чтобы решить, какие три положительных исхода для вас возможны. Например, преступнику не удастся вас найти или скоро придут спасатели.

5. Займите себя «тихим делом» — рисованием ручкой на руке, плетением косичек, решением математических примеров в уме. Это поможет вам меньше думать о происходящем и избежать паники.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо?

Подведём итог нашего мероприятия и ответим на вопросы

ВОПРОСЫ

1.При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предметов категорически запрещается:

а/ смотреть на подозрительный предмет

б/ касаться подозрительного предмета (после правильного ответа должны объяснить «Почему?»)

в/ рассказывать о подозрительном предмете

2.При получении сигнала об эвакуации из помещения вы должны:

а/ продолжать свое занятие, поскольку это может быть ложная, «пробная» \эвакуация

б/ слушать внимательно педагога, собирать личные вещи, после чего эвакуироваться

в/ быстро покинуть помещение, не брать с собой никаких вещей ( потому что жизнь человека, подвергшаяся опасности дороже, чем какие-то вещи)

3.Чем опасен бесхозный (пакет)?

а/ учитывая современную политику, может содержать взрывное устройство, брать в руки нельзя, сказать руководителю детского объединения

б/ опасность отсутствует, это просто забытый чей-то пакет, надо взять и отнести руководителю

в/ интересно, что находится внутри пакета?

4. Если вы случайно попали в заложники, ваши действия по выживанию:

а/ постараться выбраться из сложившейся ситуации самостоятельно, действуя по принципу «И один в поле воин»; попытаться договориться с террористами;

б/ объединиться с такими же заложниками и своими усилиями постараться захватить оружие у террористов, «дать бой»;

в/ не возражать, соглашаться со всеми требованиями, стремиться выиграть время и собрать побольше информации.( Почему? Вспомните, кто должен заниматься освобождением заложников? Почему нельзя злить террористов?)

5. Если вы попали под стрельбу, что делать?

а/ короткими перебежками добраться в безопасное место;( не рисковать, может попасть прицельная или шальная пуля);

б/ упасть на землю ( или пол), прикрыть голову руками;

в/встать за угол и подождать, пока закончатся взрывы и стрельба.

( опасность взрывной волны, несущей обломки здания, камни, стекла и др. предметы)

Хочу призвать вас, ребята, чтобы вы были очень осторожны в социальных сетях, в общении в интернете с незнакомыми людьми.

Ролик

Учитель:

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет, Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, Полученный в наследство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Вместе против террора"

В 5-ом классе дети очень любят рассуждать на разные темы. На каждом классном часу у них есть возможность не только что-то узнать, но и выссказать свою точку зрения. На классном часу "Мы против террора...

Классный час на тему: «Вместе против террора!»

Тема классного часа:«Что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей».      Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти терр...

Классный час в 5-6 классах на тему: «Вместе против террора!»

Цель классного часа:Ознакомить учащихся с информацией о том, что значит анти террор. Как обезопасить себя от других людей....

Классный час :"Мы против террора". разработка + презентация+папка с песнями к данному мероприятию.

Классный час, посвященный памяти детей, погибших в Беслане 1сентябя 2004 г....

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора».

Классный час «Мы разные, но мы вместе. Мы против террора»....

Альбом - памятка "Школа против террора"

Альбом содержит 5 памяток для родителей по антитеррористической и информационной безопасности...

«Школа против террора и экстремизма»

Задачами проведения круглого стола было сформировать у учащихся адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность, дать представление учащимся о понятиях «терроризм и экстрем...