Социальная адаптация учащихся 9 класса (выпускники)
материал

Результаты диагностики уровня социальной адаптации учащихся 9 класса. Контрольные карты оценки уровня социализации учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты диагностики социализации  учащихся 9 класса (выпускники) 2020-2021 уч. год

Диагностика проводилась двух видов:

1.Заполнение контрольных карт оценки уровня социализации  личности учащегося

2. Мониторинг социализации личности (автор Рожков И.)

 Первая методика предполагала ответы педагогов по 12 бальной системе от 1 до 12 баллов

Три шкалы:

-уровень воспитанности ( поведение дома, поведение в школе, поведение на улице, в общ. местах)

-уровень межличностных отношений (отношение к старшим, сверстникам, самому себе)

-уровень культурно-гигиенических навыков (чистота тела, гигиена вещей, содержание чистоты помещения)

Уровни социализации личности учащегося ( по контрольной карте)

низкий от 0 до 2,4 баллов

ниже среднего от 2,5 до 4,8 баллов

средний от 4,9 до 7,4 баллов

выше среднего  от 7,5 до 9,8 баллов

высокий от 9,9 до 12 баллов

Ф.И

ур. воспитанности

ур. межличностных отношений

ур. культурно-гигиенических навыков

средняя

Эльвира З.

7,2

6,4

5,9

6,5 средний

Никита Т.

7,1

6,7

5,9

6,6средний

Изольда В.

9,6

10

9,4

9,7 выше среднего

Вика Ы.

7,2

6,7

6,8

6,9средний

Давид П.

5,6

5

4,9

5,2 средний

Кирилл Э.

7,8        

7,7

7,5

7,7 выше среднего

Ильгиз К.

6,7

5,8

5,8

6,1 средний

Виталий В.

5        

4,7

4,8

4,8 ниже среднего

Игорь А.

9,4

9,3

8,8

9,2 выше

среднего

Сергей Т.

10,4

9.4

9,7

9,8 выше среднего

Паша К.

6,7

6,6

6,6

6,6 средний

Вова Г.

4,9        

5,8

4,3

5средний

Слава Ч.

5,1

4,6

5,5

5,1 средний

Святослав П.

6

5,3

6,1

5.8средний

Артем Т.

4,9

4,1

3,9

4,3ниже среднего

Высокий уровень

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1

Эльвира З.

6,5

2

Никита Т.

6,6

3

Изольда В.

9,7

4

Вика Ы.

6,9

5

Давид П.

5,2

6

Кирилл Э.

7,7

7

Ильгиз К.

6,1

8

Виталий В.

4,8

9

Игорь А.

9,2

10

Сергей Т.

9,8

11

Паша К.

6,6

12

Вова Г.

5

13

Слава Ч.

5,1

14

Святослав П.

5.8

15

Артем Т.

4,3

Итого

0

4

9

2

0

Уровень выше среднего -  27 %

Средний уровень- 60 %

Ниже среднего 13 %

Мониторинг социализации личности учащегося  по Рожкову И.

Учащимся предлагалось прочитать 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5 бальной шкале.

Всегда -4

Почти всегда -3

Иногда – 2

Очень редко – 1

Никогда -0

4 шкалы оценки:
-социальной адаптированности

-автономности

-социальной активности

-нравственности ( приверженности гуманным нормам)

Данная методика предназначена для учащихся  (подростков ) 14-17 лет. Поэтому мониторинг велся только с учащимися 9 класса.

социальная адаптированность

автономность

социальная активность

нравственность

 гуманность

средний

Изольда В.

2,8

2,4

3,4

3        

2,9 выше среднего

Вика Ы.

2

2

3,2

2,8

2,5 выше среднего

Давид П.

2,4

2,6

2,8

1,2

2,3 средний

Кирилл Э.

2

2,4

2,4

1,8

2,2 средний

Ильгиз К.

2,8

2,4

3,4

3

2,9 выше среднего

Виталий В.

3

2,4

3,2

3,8

3,1 выше среднего

Игорь А.

3,4

2

2,6

2,6

2,7 выше среднего

Сергей Т.

1,4

1,6

2,6

1,6

1,8 средний

Паша К.

2,6

2,2

3

3,8

2,9 выше среднего

Вова Г.

3,4

3,2

2,6

2,8

3 выше среднего

Слава Ч.

3,2

2,2

3,8

3,2

3,1 выше среднего

Святослав

2,2

2

2,8

3,2

2,6 выше среднего

Артем Т.

2,6

2,2

3,4

3,2

2,85 выше среднего

от 0 до 0,8

низкий

от 0,9 до 1,6

ниже среднего

от 1,7 до 2,4

средний

2,5  до 3,2

выше среднего

от3,2 до 4

высокий



Предварительный просмотр:

                     КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ

                                                     ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________

Возраст__________________________________________________________________

Критерии оценки: В – высокий, Х – хороший, С – средний, Н – низкий.

                                   10 – 12 б.        7 – 9 б.             4 – 6 б.          1 – 3 б.

                                         Уровень воспитанности

Поведение дома

Оценка

Поведение в школе

Оценка

Поведение на улице и в обществен-

ных местах

Оценка

в

п

и

в

п

и

в

п

и

1.Проявляет интерес к делам школы, класса

1.Внимателен на уроках

1.Соблюдает правила дорожного движения

2.Переживает совместно с другими невзгоды и радости

2.Старательно выполняет задание

2.Бережно относится к природе и животным

3.Учится старательно полному самообслуживанию

3.Трудолюбив и аккуратен в учебной деятельности

3.Соблюдает чистоту и порядок в общественных местах, в транспорте, на улице

4.Выполняет задания старших

4.Разумно относится к успехам и неудачам в учении

4.Соблюдает культуру поведения, правила этикета

5.Проявляет заботу о старших и младших

5.Проявляет чувство ответственности

6.Правильно реагирует на замечания

6.Бережно относится к школьному имуществу

7.Проявляет чувство ответственности за порученные дела

7.Дисциплинированно ведет себя на уроках

8.Вежлив в общении со всеми

9.Трудолюбив

Средний балл:

Средний балл:

Средний балл:

                                    Уровень межличностных отношений

Отношение к старшим

   Оценка

Отношение к сверстникам

Оценка

Отношение к самому себе

Оценка

в

п

и

в

п

и

в

п

и

1.Вежлив в общении

1.Активно участвует в совместной деятельности и играх

1.Аккуратен и бережлив в одежде и обуви

2.Послушен в выполнении заданий, поручений

2.Стремится поделиться своими радостями и огорчениями с товарищами

2.Соблюдает правила личной гигиены

3.Оказывает посильную помощь, нуждающимся в ней

3.Готов бескорыстно помогать товарищам

3.Выполняет режим дня

4.Вежливо обращается к старшим при встрече и прощании

4.Вежливо обращается к товарищам при встрече и прощании

4.Самокритичен в оценке своего поведения и поступков

5.Добрый, отзывчивый

5.Уважает мнение сверстников

5.Правдив

6.Общительный

6.Честен

7.Сдержан в спорах

7.Принципиален

8.Не боится указывать на недостатки

8.Самостоятелен

9.Держит слово и точно выполняет обещанное

9.Верен своему слову

10.Постоянно занят своим делом

11.Привычка не брать чужих вещей

12.Добр к людям

Средний балл:

Средний балл:

Средний балл:

                           Уровень культурно –гигиенических навыков

Чистота тела

Оценка

Гигиена личных вещей

Оценка

Содержание своего жилого помещения

Оценка

в

п

и

в

п

и

в

п

и

1.Регулярно следит за чистотой тела: руки, уши, лицо, шея

1.Своевременно меняет белье

1.Своевременно убирает игрушки и другие принадлежности, используемые в свободное время

2.Пользуется индивидуальным полотенцем для рук и ног

2.Перед сном надевает пижаму

2.Содержит в чистоте и аккуратности кровать и прикроватную тумбочку

3.Выполняет вечерние гигиенические процедуры

3.Одевается по сезону и погоде

3.Аккуратно хранит учебники и школьные принадлежности

4.Осуществляет уход за полостью рта

4.Стирает свои вещи

4.Убирает за собой посуду

5.Следит за чистотой ног

5.Верхнюю одежду чистит и просушивает

5.Участвует в эстетическом оформлении своей комнаты

6.Соблюдает правила ухода за волосами

6.Гладит свои вещи

7.Пользуется носовым платком

7.Содержит в чистоте свою обувь

8.Производит своевременный мелкий ремонт своих вещей

9.Бережно относится к своим вещам и правильно хранит их

Средний балл:

Средний балл:

Средний балл:

                                Динамика результата воспитанности

  Мониторинг социализации личности учащегося

  (Разработана И. Рожковым)

  

  Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

   Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.

  

  

  Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

  

  4 - всегда,

  3- почти всегда;

  2-иногда;

  1.- очень редко

  0-никогда:

  

  

  1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

  3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

  4. Я умею прощать

  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

  8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

  10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

  11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

  12. Мне нравится помогать другим

  13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться

  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

  16. Переживаю неприятности других, как свои

  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

  

  

  Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.

  

  1 5 9 13 17

  2 6 10 14 18

  3 7 11 15 19

  4 8 12 16 20

  

  

  

   Обработка полученных результатов

  Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.

   Оценка автономности - вторая строчка

  Оценка социальной активности - 3-я.

  Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности ( нравственности) - с четвертой.

  Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он меньше 2-х , но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся ( или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.

        

Методика для изучения социализированности личности учащегося 

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика для изучения социализированности личности учащегося М.И. Рожкова предназначена длявыявления уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 2 раза в год с учащимися групп и классов нового набора школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования


Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 — всегда;
3 — почти всегда;
2 — иногда;
1 — очень редко;
О — никогда.

  1. Старается слушаться во всем своих учителей и родителей.
  2. Считает, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы он ни взялся — добивается успеха.
  4. Он умеет прощать.
  5. Он стремлится поступать так же, как и все его товарищи.
  6. Он хочет быть впереди других в любом деле.
  7. Он становится упрямым, когда уверен, что он прав.
  8. Считает, что делать людям добро — это главное в жизни.
  9. Старается поступать так, чтобы его хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаивает свое мнение.
  11. Если он что-то задумал, то обязательно сделает
  12. Ему нравится помогать другим.
  13. Ему хочется, чтобы с ним все дружили.
  14. Если ему не нравятся люди, то он не будет с ними общаться.
  15. Стремится всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживает неприятности других, как свои.
  17. Стремится не ссориться с товарищами.
  18. Старается доказать свою правоту, даже если с его мнением не согласны окружающие.
  19. Если он берется за дело, то обязательно доведет его до конца.
  20. Старается защищать тех, кого обижают.

4 - всегда,

  3- почти всегда;

  2-иногда;

  1.- очень редко

  0-никогда:

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности — с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) — с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

4 - всегда,

  3- почти всегда;

  2-иногда;

  1.- очень редко

  0-никогда:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социальной адаптации и сопровождения выпускников ГБ(О)ОУ детского дома № 6 "Три ступени в жизнь"

Целями Программы являются: - формирование необходимых правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических и иных условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптаци...

План работы службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида с. Развильное по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013-

В ГКОУ РО  школе-интернате VIII вида создана служба социальной адаптации и сопровождения выпускников лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственного казенно...

Доклад «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Формы работы школы-интерната по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ"...

Презентация "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 1

Презентация к одноименному докладу: "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 1...

Презентация "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 2

Презентация  к одномименному докладу на педагогическом совете "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ  в современном обществе» часть 2...

Презентация "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ в современном обществе» часть 3

Презентация к одноименному докладу на педаогическом совете "Формы работы школы по социальной адаптации и успешности выпускников с ОВЗ  в современном обществе» часть3...