"Ты - режиссер своей жизни"
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Система ценностей, как стержень внутреннего мира человека, продолжает своё становление с приобретением жизненного опыта. Сегодня с развитием социальных сетей люди легко усваивают ложные ценности, диктуемые индустрией потребления. Поэтому так важно живое общение детей со священником, который может на примерах раскрыть «ловушки» времени и указать духовные ориентиры, вовремя направить по верному пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsennosti_zhizni.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ты - режиссер своей жизни…

2 слайд

Известно, время растяжимо:

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

                        (С.Я. Маршак)

 Сегодняшнее наше мероприятие пройдет под девизом  Ты - режиссер своей жизни…

3 слайд

А начать его я хочу одной притчей  (притча с демонстрацией 03:26)

Полная банка

Современная притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.

В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

Студенты смеялись.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья,  дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Заниматься нужно прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни и определить ваши приоритеты: остальное — это только песок.

А какое значение имеет вода?

Это доказательство того, что как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

- Назовите ключевые слова, в которых заключено основное значение притчи?

            - Камни: семья, здоровье, друзья,  дети

- Что это для человека?

            - Ценности жизни.

слайд № 4

Упражнение ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предлагаю закончить предложения, которые вы видите на экране и записать ответы на листе (недописанный тезис):  по очереди

 

Начало мероприятия

1.Человек в жизни состоялся, если он имеет…

 

  

2.Жизненные ценности –это …

 

Сейчас мы посмотрим небольшую зарисовку, которую подготовили девочки 1 отряда.

Слайд 5

Рассказ с обсуждением (можно дать детям)

След на земле (автор, герой, люди)

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет, не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

Спасибо девочки.

-Что нужно сделать, чтобы Вас запомнили  с хорошей стороны? (Ответы учащихся.)

Что самое главное в твоей жизни сейчас? ( ответы учащихся)

Часто   ли   мы  задумываемся   о   том,  как   мы   проживаем драгоценные   моменты  жизни?

ИГРА

Цель: показать какую роль играют жизненные ценности в направлении, ориентации и регулировании отношений людей и общества.

Задачи:

  • Сформулировать собственные жизненные ценности.
  • Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
  • Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

  • по 10 жетонов для каждого участника;
  • карточки с названиями ценностей;
  • CD – проектор;
  • Компьютер;
  • слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;

Сейчас мы проведем игру, которая называется «На что потратить жизнь?» Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздайте каждому отряду жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

Слайд 6

а) Большая  квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых «товаров». Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

Слайд 7

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что юноша, за которого мечтаете выйти замуж, действительно в недалеком будущем станет вашим мужем. (2 жетона)

Затем:

Слайд 8

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

Слайд 9

а) Высшее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

Слайд 10

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

Слайд 11

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

Слайд 12

а) Пять лет ничем не нарушаемого житья в свое удовольствие. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет ненарушаемого житья в свое удовольствие, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

Слайд 13

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

Слайд 14

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

Слайд 15

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Обсуждение игры

Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

Слайд 16

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)

Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

А сейчас, представьте себе человека, которого вы больше всего уважаете и прислушиваетесь к его мнению. Как вы думаете, какие выводы он может сделать о Вас, после того как вы выбрали те или иные ценности?”.( 1 минута).

Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:

- Мнения других людей обо мне

- Забота о благополучии других

- Мои собственные потребности

- Материальные блага

- Долгосрочные цели

- Надежность

- Осмысленная жизнь

- Мир, согласие

Скажите, а цели, к достижению которых стремится большинство людей, - материальные или духовные ?

В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.

А теперь я хотела бы познакомить вас с нашим гостем,  Батюшкой

Слайд 17(картинка лестницы)

Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым».

Посмотрите на экран.

Слайд 18

 Здесь перечислены различные ценности:

─ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

─ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

─ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

─христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

Отчего зависит выбор, который мы делаем в жизни?

Он зависит от нашего характера и мировоззрения, которые складываются благодаря воспитанию и самовоспитанию. Мировоззрение, основанное на жизненных ценностях,  помогает найти правильную дорогу в жизни, понять, что в жизни главное, а что – второстепенное.

Вывод

Слайд 19

Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив миг, ты не можешь вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед тобой миллионы дорог и от того, куда ты пойдешь, какой путь выберешь, как будешь решать возникшие проблемы, зависит твоя жизнь, ведь ты – режиссер своей жизни…..

Спасибо за внимание

След на земле (автор, герой, люди)

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет, не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

Человек в жизни состоялся, если он имеет…..

Жизненные ценности – это…..

______________________________________________________________

Человек в жизни состоялся, если он имеет…..

Жизненные ценности – это…..

______________________________________________________________

Человек в жизни состоялся, если он имеет…..

Жизненные ценности – это…..

______________________________________________________________

Хорошая просторная квартира либо дом.

Новый спортивный автомобиль.

Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга.

Полная гарантия того, что юноша, за которого мечтаете выйти замуж, действительно в недалеком будущем станет вашим мужем.

Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет.

Один настоящий друг

Хорошее образование

Предприятие, приносящее большую прибыль

Здоровая семья.

Всемирная слава.

Изменить любую черту своей внешности.

Быть всю жизнь довольным собой

Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.

Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените.

Чистая совесть.

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали.

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите.

Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого.

Семь дополнительных лет жизни.

Безболезненная смерть, когда придет время.

Правила самовоспитания.

 

•         Нельзя изменить мир к лучшему, не изменив к лучшему себя и тех, кто тебя окружает. Воспитывая себя, воспитывай и других. 

•         Определи цель жизни: дальнюю, среднюю, ближнюю. Кто живет одним днем, тот просто прозябает. Жизнь без цели – гибель души и разума.

•         Старайся понять смысл и суть жизни. Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.

•         В борьбе добра и зла не может быть компромисса. Правда и справедливость не терпят уступок и сделок. Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.

•         Лучше трудно, но интересно, чем легко, но скучно. Трудность интересна тем, что раскроет в тебе новые качества.

•         Никогда нельзя сказать, что сделано все. Плох тот день, после которого не осталось задач на завтрашний.

•         Больше отдашь – богаче будешь. Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.

•         Поменьше вини в своих неудачах кого-то другого, почаще себя. Здоровое недовольство собой – высокое достоинство настоящего человека.

•         Приучи себя чаще говорить «надо», «должен», реже – «не хочу», «не буду».

 

Учитель дарит памятки

 

 

 

Что может стать главным для вас?

Очень важно определиться с тем, что является наиболее главным для вас, ведь жизненные ценности помогают формировать характер и контролировать наши поступки, желания и решения. Конечно, у разных людей внутренние установки разные: для одного важнее всего то, что кажется не настолько важным для другого, а для третьего и вообще главный ориентир в жизни отличается от того, что важно и для первого, и для второго. И все же мы можем перечислить наиболее часто упоминающиеся разными людьми критерии, имеющие первостепенное значение в их жизни и должны иметь особое значение для каждого человека. Итак, какие могут быть жизненные ценности?

Любовь –Это важная личностная ценность, которая должна быть в жизни каждого человека. Так, как вы любите своих близких и друзей, вы можете любить и остальных людей. Любовь к людям рождает сострадание, а это еще одно, о чем мы должны сказать, когда перечисляем основные жизненные ценности. Когда мы приходим к состраданию, мы начинаем видеть в людях лучшее, в то время как они видят лучшее в нас.

 

Понимание, в котором нуждается каждый человек. Если вы готовы понять и принять людей и обстоятельства, которые вынуждают их поступать так или иначе, вы получите контроль над ситуацией и сможете с каждым найти общий язык.

 

Уважение к людям .. Никто не совершенен; а уважение является единственным способом, с помощью которого мы можем замечать положительное в других и стремиться  быть лучше. И, как многие другие жизненные ценности, уважение имеет свойство отражаться от других людей к вам – чем с большим уважением вы относитесь к окружающим, тем большее уважение они проявляют к вам.

 

Дисциплина.. Дисциплинированный и ответственный человек всегда будет уважать свое и чужое время, поэтому одной из его характерных черт можно назвать пунктуальность.

 

Вера в других. Это ваша решимость, которая способна поднять человека, если он упал. Его сомнение в себе в трудную минуту может быть уничтожено вашей верой в него. И что интересно, эта вера заразительна – чем больше вы верите в других, тем больше крепнет ваша вера в себя.

 

Благодарность. Когда вы тратите всего лишь секунду на то, чтобы сказать «спасибо», выразив свою признательность другому, вы зажигаете огромный огонь дружелюбия и ответной благодарности к вам этого человека. Именно благодарность помогает увидеть и ощутить то изобилие радости, на которое щедра наша жизнь.

 

Прощение. Умение прощать освобождает нас от боли и гнева, которые заставляют нас «застревать» в прошлом. Когда вы прощаете, вы отпускаете обиду и двигаетесь вперед по своей жизни.

 

Дружба. Друзья поддерживают нас, и они всегда готовы помочь советом, если мы их об этом просим. Друзья служат нам опорой в трудностях и всегда бывают рядом с нами в радости.

 

Надежда. Это именно то топливо, которое греет нас, когда мы устали и не видим дорогу. Надежда убеждает нас, что иногда вопрос не в том, «сбудется ли», а в том, «когда» это будет.

 

ОптимизмЕсть такое выражение: «Если тебе достался лимон – сделай из него лимонад!» Это очень ценное качество – уметь видеть хорошее даже там, где его очень трудно увидеть. У людей с таким качеством плохого в жизни всегда меньше, чем хорошего. Вернее, плохого и не бывает – потому что они умеют ему противостоять.

 

Терпение – это ценность, которая создает лучшее состояние ума, более эффективное для принятия решений.

 

Толерантность. Есть такие люди, с которыми нам порой не хочется иметь дела. Но вместо того, чтобы показывать им свое презрение, лучше проявить терпимость – это лучшая и достойная альтернатива.

 

Честность. Это даже обсуждать не стоит. И не удивляйтесь, что этот критерий мы называем в самом конце – это потому, что честность является основой, на которой стоят все другие жизненные ценности, какие бы они у вас ни были. Честность состоит не только в том, чтобы признаться в своей ошибке на работе или рассказать супругу правду о том, куда вы потратили деньги с его карточки. Честность состоит в том, чтобы признаться себе, что вы не совершенны. Это единственный способ, с помощью которого вы сможете повлиять на свою жизнь, чтобы изменить ее к лучшему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сохрани мою и свою жизнь"

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей....

Классный час беседа- 10 способов практически моментально улучшить свою жизнь

Многие наши проблемы происходят из нашего ума. Они не являются результатом каких-либо событий, неудач, либо действий других людей. Они возникают из-за наших плохих ментальных привычек. Освободитесь от...

классный час "Воспитание ценности семьи в своей жизни"

 "Семья – это клубочек, в котором люди связаны друг с другом привычками, убеждениями, интересами, традициями. Семьи бывают разные, но очень важно, чтобы в семье всем было хорошо, комфортно. Это зависи...

Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизнь

Карта желаний - увлекательный способ изменить свою жизньЛюди всегда хотят изменить свою жизнь к лучшему. Так уж они устроены.И всегда хочется жить интересно, кушать вкусно, денег иметь побольше, а про...

Береги свою жизнь. ВИЧ.

Цифровой образовательный ресурс - Береги свою жизнь. ВИЧ.Предназначен для применения на классных часах в старших классах, по теме ВИЧ, СПИД. ЦОР с помощью простых предложений и интересных фотогр...

Пропагандистский антинаркотический проект "Ты - режиссер своей жизни!"

При антипропаганде наркотиков не  столько важно говорить   о том, что наркотики – это вредно,   следует привлечь внимание   к тому, что употребляя их, ты теряешь свое лиц...

Поразмышляйте о своей жизни и своих целях: Что для меня бесконечно ценно? Что я хочу делать бесконечно долго? Что я хочу достичь в масштабах бесконечности?

Международный день бесконечности (International Infinity Day). г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....