Давайте познакомимся поближе!
методическая разработка (10 класс)

Шубцова Светлана Геннадьевна

В методической разработке представлен подробный сценарий мероприятия для учеников 10 класса «Давайте  поближе познакомимся!».

Методическая разработка предназначена  социальным педагогам, педагогам-организаторам и классным руководителям образовательных учреждений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poznakomimsya_poblizhe.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самарский международный аэрокосмический лицей» городского округа Самара (МБОУ СМАЛ г.о. Самара)

         Методическая разработка мероприятия: «Давайте познакомимся поближе!»

             

                                                                                   Разработала – Шубцова С.Г.,    

                                                                                           Учитель физики, классный руководитель 10 «А» класса СМАЛ

Самара 2022

           В методической разработке представлен подробный сценарий мероприятия для учеников 10 класса «Давайте  поближе познакомимся!».

Методическая разработка предназначена  социальным педагогам, педагогам-организаторам и классным руководителям образовательных учреждений.


ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших воспитательных задач о является работа с  новыми лицеистами  10 класса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новым условиям, к самостоятельной жизни, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли лицеистов.

Новоиспеченным лицеистам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новому коллективу, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам учебного заведения. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период ребятам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Важную роль в процессе адаптации лицеистов играют классные руководители . Я, как классный руководитель нового набора поставила перед собой задачу помочь ребятам безболезненно пройти процесс адаптации и в кратчайшие сроки сплотить коллектив.

Основная форма  работы - досуговые мероприятия. Именно на мероприятиях, во время общих обсуждений насущных проблем, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью досуговых мероприятий они получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

В данной работе я представила методическую разработку мероприятия «Давайте познакомимся поближе!»

Цель методической разработки: знакомство с учениками, установка благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Задачи::

1.  установление контакта учителя с учениками;

2.  создание доверительной атмосферы в коллективе;

3.  содействие сплочению коллектива;

4.  содействие успешной адаптации учеников.

На мой  взгляд, полезно с самого начала не ограничиваться формальным представлением перед группой, а провести мероприятие на знакомство, используя тренинговую форму, так как тренинговая работа является одной из наиболее эффективных и выигрышных форм работы с детьми.

Тренинговые занятия – это форма специально организованного общения, эффект воздействия которого основан на активных методах групповой работы. В ходе мероприятия ребята получают полезный опыт межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения. Работая в команде, участник может экспериментировать с различными стилями общения, осваивать и отрабатывать совершенно новые, не использованные ранее коммуникативные умения и навыки, получает возможность глубже осознать  свои личностные качества и найти способ их выразить и проявить.

        Во время досугового мероприятия обеспечиваются условия для равноправного и полноценного общения всех участников коллектива. Учитель, безусловно, ведет мероприятие, но его руководство носит неявный характер, он не должен подавлять, диктовать условия, навязывать свою точку зрения остальным.

        Безусловным требованием проведения мероприятие в тренинговой форме является полная уверенность участников в том, что их высказывание, чувства и поведение не станут предметом для обсуждения за пределами коллектива.

        Сценарий мероприятия должен иметь определенную схему. Первая часть должна быть разминочной, она предполагает формирование настроя на работу у участников группы и состоит из несложных психологических упражнений, игр, позволяющих студентам включиться в процесс. Основная часть предполагает реализацию конкретных задач – овладение участниками специальными умениями и навыками.

        В конце занятия обязательно должны проводиться итоги, где участники высказывают свое мнение о ходе занятия, своих переживаниях, возникающих в процессе работы.

Хорошо продуманное и проведенное знакомство коллектива позволяет, во-первых,  ребятам лучше узнать друг друга, во-вторых, учителю получить максимальное количество информации о них.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1.  ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ

Для организации мероприятия необходимо провести ряд подготовительных работ.

  1. Выбор помещения.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

  • должно вмещать предполагаемое количество учеников;
  • хорошо проветриваться;

Именно поэтому, я решила, что традиция нашего лицея ( поездка в с. Ширяево в первых числах сентября), как никогда подходит, для данного типа мероприятия.

1.2. СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

Продолжительность мероприятия: 2 часа 20 мин (140 мин)

1

Организационное начало мероприятия.

5 минут

2

Основная часть мероприятия:

140 минут

Обсуждение правил

15 минут

Знакомство

5 минут

Упражнение 1. «Три рукопожатия»

10 минут

Упражнение 2. «Записки»

15 минут

Упражнение 3. «Интервью»

15 минут

Упражнение 4. «Одеяло»

10 минут

Упражнение 5. «Путаница»

15 минут

Упражнение 6. «Узкий мостик»

15 минут

Упражнение  7. «Построение»

15 минут

Упражнение 8. «Минное поле»

15 минут

3

Завершение мероприятия.

10 минут


1.3. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ!»

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на  нашем увлекательном выездном мероприятии!

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом. Давайте не будем тянуть время и приступим к рассмотрению правил.

(Воспитатель   зачитывает правила. Останавливается на важных моментах, объясняет и разъясняет, где что не понятно.).

Учитель:

Школьная пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами учебная жизнь была  веселой, интересной, разнообразной, чтобы наш коллектив был успешным как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и  сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наш коллектив был  самым успешным, самым активным и самым дружным! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

1. Три рукопожатия

Игра в три этапа

этап 1: все участники передвигаются по территории в хаотичном порядке и здороваются со встречными простым рукопожатием смотря в глаза

этап 2: Повторение, только теперь их задача при рукопожатии говорить свои имена

этап 3: Повторение, только теперь они уже должны говорить имя того с кем здороваются

2. Записки

Каждый участник делит лист бумаги на 6 частей и пишет свое имя 6-ю разными вариантами, как можно более интересными. Закончив, он разрезает лист на 6 частей и аккуратно сворачивает каждую записку.

Учитель  собирает записки, перемешивает их хорошенько и предлагает каждому по кругу вытащить 6 любых записок. По сигналу все открывают записки. Каждый пытается получить обратно все 6 своих записок с помощью переговоров с теми, кто их держит. Нельзя отдавать записку, не получив взамен другую. Побеждает тот, кто нашел свою шестерку первым.

3. Интервью

Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 15 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается.

4. Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло или любая подходящая ткань по размеру. С двух сторон от ткани стоят по паре ребят и держат его. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

5. Путаница

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

6. Узкий мостик

Участники делятся на две равные команды и встают в две шеренги, смотря в затылок впереди стоящему. Первая пара участников из разных команд встает лицом друг к другу на расстоянии 2 метров, между ними на земле лежит мост из бумаги.

Учитель: «Вы идете на встречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределы – упадет в воду. Постарайтесь разойтись так, чтобы не упасть».

7. Построение

Участникам дается задание в полной тишине без обсуждений построится в одну шеренгу по определенному признаку (цвет глаз, рост, длина волос и т.п.)

8. Минное поле

Чертится «минное поле» размером 5 на 5 или более ( для этого я выбрала пустую песочную площадку и расчертила квадрат). Учитель имеет карту минного поля. Задача команды: перейти минное поле с наименьшими потерями. Если человек встал на мину, ведущий хлопает. Человек встает в конец колонны и упражнение начинается заново.

 

По окончанию всех мероприятий учитель произносит: -Молодцы ребята! Как бы тяжело не было, вы успешно справились со всеми упражнениями. И я думаю, что мы с вами действительно будем лучшие!

Рефлексия

Учитель: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла вам и познакомиться, и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, учителя, всегда вам в этом поможем.

        


Список использованных источников

  1. Анн Л.Ф.  Психологический тренинг с подростками/Л.Ф.Анн. - Питер,2008.-272 с.
  2. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков/А.Г.Грецов.-Питер,2005.-160 с.
  3. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.,2001.
  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,2001.
  6. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...

Давайте познакомимся

Первый урок по обществознанию в 6 классе...

Конспект открытого занятия младшей танцевальной группы (1 год обучения) для их родителей. Тема: Познакомимся поближе!

Данное занятие знакомит родителей танцевального коллектива с методами и формами обучения детей в танцевальном коллективе....