Перспективный план работы на 2023/2024 у.г.
материал

Шурунова Ирина Леонидовна

Работа социального педагога планируется по отдельным модулям. Особое внимание в работе уделяетсяпрофилактике правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек, защите прав и интересов учащихся, работе с семьями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя школа №2 г. Вязьмы Смоленской области

215110 Смоленская обл., г. Вязьма, Загородный пер., 23

Тел.: директор: 4-28-82; учительская: 4-25-42; бухг.: 4-11-92,

 http://school2.vzm.su, email: school2-vzm@yandex.ru

                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                              Директор МБОУ СШ №2

                                                                                                         

                                                                                                     Д.Г Козлов

                                           

                                                                              «______» сентября 2023 года

                                          ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ      

                                         социального педагога Шуруновой И.Л.

                                                      На 2023-2024 учебный год.

              ЦЕЛИ  РАБОТЫ:

             Развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование ее форм и методов, повышение эффективности и, как следствие, результативности.

             Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании атмосферы социально-педагогического комфорта, обеспечивающей безопасность  учащихся, сохранение здоровья и развитие личности ребенка.

              Содействие педагогам, родителям (или лицам их заменяющим) в воспитании ребенка, формировании у него принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другого человека.

                Контроль над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.

             ЗАДАЧИ:

  • анализ социально-педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем, причин их возникновения, средств их решения.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-педагогического климата в коллективе.
  • Осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными социальными службами с учетом дифференциации проблемы ребенка и подключению к ее решению специалистов-профессионалов и т. д.
  • Организация различных видов деятельности учащихся, способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающихся, в их поведении.
  • Осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации.
  • Осуществление социально-защитной работы со всеми детьми и их родителями по различным направлениям.

№ п/п

Модули

         Содержание

Сроки исполнения

1

Выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи. Коррекция банка данных.

1. Анкетирование - «Социальный паспорт класса»

2. Анализ анкет, выяснение новых сведений, внесение изменений в картотеку.

3. Составление социального паспорта школы, микрорайона.

4. Корректировка списков учащихся по категориям. Пополнение  электронной картотеки.

5. Беседы с учащимися, учителями, родителями с целью своевременного выявления социальных и личных проблем у учащихся.

6. Посещение уроков в первых и пятых классах с целью установления уровня адаптации, уровня социализированности, выявления учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи

7. Совместно с зам. директора по УВР и педагогом-психологом подготовить и провести совещание по адаптации учащихся 1-ых – 5-ых классов.

Сентябрь -октябрь

Октябрь-ноябрь

ноябрь

октябрь - ноябрь

в течение учебного года

по мере поступления тревожных сигналов

сентябрь-декабрь

ноябрь

2

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних учащихся школы.

           

           

 

         

             

           

           

1. Выявление учащихся  «группы риска»:

а) детей с девиантным поведением,в том числе уклоняющихся от учебы;

б) детей из неблагополучных семей.

2. Изучение психолого-медико- педагогических особенностей учащихся «группы риска»

 а)наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кл. часов, по месту жительства;

 б) изучение медицинских карт;

 в)тестирование и анкетирование учащихся  («Права и обязанности человека в России»,

«Учусь потому, что… .

Беседы по профилактике суицида «Я и ценности моей жизни», профилактика табакокурения: «Мое отношение к курению», профилактика курения электронных сигарет и курительных смесей.

 Анализ результатов анкет, тестов.

 Беседы с родителями, кл. руководителями, учителями, детьми направленные на профилактику правонарушений;

  Посещение семей совместно с кл. руководителями

  - профилактические  (состоящих на учете)

 - по тревожным сигналам.

3. Контроль за посещением занятий учащимися «группы риска», учащимися, пропускающими занятия без уважительных причин; условно переведенными через проверку кл. журналов, беседы с кл. руководителем, родителями.

Информирование  ОПДН об  учащихся, систематически пропускающих занятия.

4. Проведение правовой пропаганды: выступление на кл. часах, родительских собраниях .

 Кл. часы в параллели 2-4 классов «Все мы разные и все-таки мы вместе», 5-6 классах «Я в ответе за свои поступки»,

7-8 классы «Если ты оказался на распутье», (профилактика наркомании и др. вредных привычек), просмотр фильмов.

Викторина «Гражданское и трудовое право» 10 – 11 кл.

Брей ринг «Я и закон» - 10 классы. (Семейное, трудовое право)

Подбор материала и обновление стендов на правовую тематику «Уголок Фемиды», информационного, ЗОЖ.

6. Оказание социально-педагогической помощи классным руководителям в работе с детьми «группы риска»

7.Своевременное информирование  ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД РФ «Вяземский» об учащихся   злостно уклоняющихся от учебы, и родителей, недобросовестно  относящихся к своим родительским обязанностям.

8.Подготовка документов на лишение родительских прав. Выступление в суде по данному вопросу.

9. Привлечение к трудовой деятельности учащихся «группы риска» во внеурочное время и во время каникул (через сотрудничество с  центром занятости населения)

10. Сбор информации о предстоящем летнем отдыхе учащихся группы «риска».

11. Заседание совета профилактики

12.Заседание службы медиации МБОУ СШ №2

в течение учебного года

в течение учебного года

По отдельному графику

Октябрь

 

10 - 11 классы, март

7 классы, декабрь

В течение учебного года по планам кл. руководителей и в соответствии с циклограммой проф. бесед.

В течение учебного года по запросам классных руководителей (журнал бесед)

В течение всего года по мере поступления сигнала

Ежедневно в течение учебного года.

В течение уч. года

В течение учебного года.

Ноябрь, декабрь

Октябрь-ноябрь

декабрь

январь

октябрь

март

апрель

В течение учебного года и по мере конкретных обращений.

По мере необходимости и в рамках сотрудничества с ОПДН

По мере необходимости

В течение года при наличии рабочих мест.

Май

Каждый первый вторник и по необходимости.

По запросу

3

Работа по защите и охране прав детей

1. Раннее выявление учащихся, оставшихся без попечения родителей, через беседы с кл. руководителями, учащимися, родительским комитетом.

2. Оказание помощи в оформлении опеки над несовершеннолетними. Проведение индивидуальных консультаций.

3.Работа с опекаемыми и их семьями:

- ведение картотеки

-осуществление контроля за выполнением своих обязанностей опекунами (посещение семей, проведение индивидуальных бесед и консультаций).

Содействие по обеспечению льготами детей из малообеспеченных семей в рамках школы -  организация бесплатных завтраков детям из малообеспеченных семей (5 -11 классы), оказание содействия в получении  материальной помощи.

Оказание помощи через акцию «Милосердие».

Оказание необходимой помощи учащимся, чьи родители являются участниками СВО.

4.Работа с учащимися, проживающими отдельно от родителей с родственниками  без оформления опеки:

а) выявление учащихся данной категории

б) выявление причин отдельного проживания  ребенка, роль родителей в воспитании

5.Работа с учащимися с ограниченными возможностями и их семьями:

-обновление картотеки;

-изучение медицинских карт

-предоставление льгот в рамках школы.

Постоянно

По мере необходимости

В течение учебного года

По отдельному графику.

по запросам и документам из отдела соц. защиты

 Октябрь, апрель

в течение учебного года.

постоянно

в  случае выявления  детей данной категории.

Постоянно (совместно с педагогом-психологом школы, зам. директора по инклюзивному образованию)

сентябрь-октябрь

по возможности

4

Работа по формированию здорового образа жизни.

1 Формирование ценностного отношения к здоровью учащихся через беседы.

2. Профилактика подросткового алкоголизма и наркомании: проведение классных часов по теме «Я выбираю жизнь (Нет наркотикам)» и др., просмотр фильмов по соответствующей тематике.

Проведение анонимного анкетирования с целью выяснения отношения подростков к табакокурению.(параллель 7 — 9 классов), наркотиков, алкоголю (параллель   8 – 11 классов)

Постоянно

(циклограмма бесед)

Декабрь, февраль с привлечением детского врача-нарколога, сотрудников полиции.

Ноябрь-декабрь

5

Работа по ведению документации

1.Обновление и ведение картотеки и другой необходимой документации.

Ведение журнала индивидуальных бесед с родителями, обучающимися и др. лицами.

2. Составление справок по ВШК

3. Оформление необходимых документов в ОПДН И КДН, комитет образования.

4.Составление аналитической справки по результатам работы за год.

Постоянно

Постоянно

Ежемесячно

по мере необходимости.

совместно  с зам. директора по ВР, систематически

июнь

4.Оказание помощи в оформлении документов в суд на лишение родительских прав.

5. Составление актов обследования условий жизни учащихся «группы риска», учащихся, находящихся под опекой и по запросам родителей и др.

По мере необходимости

по мере посещения и по запросам.

6

Работа с населением микрорайона

1.Посещение семей и составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей, обратившихся за помощью по различным вопросам.

2. Проведение индивидуальных консультаций

3. Выявление детей-инвалидов дошкольного возраста, работа с их семьями.

4. Акция «Милосердие»

По запросам

По запросам

по общешкольному плану (апрель)

7

Работа по самообразованию и повышению квалификации

1.Посещение семинаров соц. педагогов.

2. Изучение периодической и специальной литературы по педагогике, соц. педагогике, психологии.

3. Посещение совещаний, собраний, педсоветов, вебинаров

По мере проведения

систематически

по мере проведения

8

Другие виды работы соц. педагога.

1.Печать необходимых бланков.

2.Изготовление методического материала и пособий для кабинета  соц. педагога.

3. Ведение предмета по выбору в 10-11 классе «Основы трудового и семейного законодательства».

По мере надобности

в течение года

 

2023/2024 уч. год

11 сентября 2023 года                                           И.Л. Шурунова

                                                                       УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                          Директор МБОУ СОШ №2

                                                                                                          с углубленным изучением

                                                                                                          отдельных предметов

                                                                                                                                Д.Г. Козлов

                                           

                                                                                                           «______» сентября 2013 года

                                          ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ      

                                         социального педагога Шуруновой И.Л.

                                                      На 2013-2014 учебный год.

              ЦЕЛИ  РАБОТЫ:

             Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании атмосферы социально-педагогического комфорта , обеспечивающей безопасность  обучающихся, сохранение здоровья и развитие личности ребенка, процесс становления личности ребенка как субъекта социальной жизни.

              Содействие педагогам, родителям (или лицам их заменяющим) в воспитании ребенка, формировании у него принципов взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другого человека.

                Контроль над реализацией мер социальной помощи и защите обучающихся.

             ЗАДАЧИ:

  • анализ социально-педагогической ситуации в школе, выявление основных проблем, причин их возникновения, средств их решения.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-педагогического климата в коллективе.
  • Осуществление посредничества между ребенком, его семьей и различными социальными службами с учетом дифференциации проблемы ребенка и подключению к ее решению специалистов-профессионалов и т. д.
  • Организация различных видов деятельности обучающихся, способствующих установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном здоровье обучающихся, в их поведении.
  • Осуществление социальной защиты и помощи детям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Осуществление социально-защитной работы со всеми детьми и их родителями по различным направлениям.

№ п/п

Направление работы

         Содержание

Сроки исполнения

Исполнитель

1

Выявление учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи. Коррекция банка данных.

1. Анкетирование - «Социальный паспорт класса»

2. Анализ анкет, выяснение новых сведений, внесение изменений в картотеку.

3. Составление социального паспорта школы.

4. Составление списков учащихся по категориям.

5. Беседы с учащимися, учителями, родителями

6. Посещение уроков в первых классах, с целью выявления учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи

6. Посещение уроков в 5-ых классах с целью выявления учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи.

Сентябрь

октябрь

постоянно

сентябрь-ноябрь

первое полугодие

Соц. Педагог

соц. педагог

зам. по УР

соц. педагог

зам по УВР

2

Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних учащихся школы..

1. Выявление учащихся  «группы риска»:

а) детей с девиантным поведением, уклоняющихся от учебы;

б) детей из неблагополучных семей.

2. Изучение психолого-медико- педагогических особенностей учащихся «группы риска»

 а)наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кл. часов, по месту жительства;

 б) изучение медицинских карт;

 в)тестирование и анкетирование учащихся  (анкеты «Фантастический выбор»,»Недописанный тезис», «Недописанное письмо», «Я и мои друзья»). Анализ результатов анкет, тестов.

 г)беседы с родителями,кл. руководителями, учителями, детьми;

  д) посещение семей

  - профилактические (совместно с кл. руководителем)

 - по тревожным сигналам.

3. Контроль за посещением занятий учащимися «группы риска» через проверку кл. журналов, беседы с кл. руководителем, родителями. Информирование  ОПДН об  обущающихся, систематически пропускающих занятия.

4. наблюдение за обучающимися, оставленными на повторный курс обучения, выявление причин.

(Власова Е., Чайков Д, Занин Д)

5. Проведение правовой пропаганды: выступление на кл. часах, родительских собраниях .  Кл. часы в 5-6 классах «Я в ответе за свои поступки»,

7-8 классы «Если ты оказался на распутье».

Брейн - ринт «Я и закон» - 10 классы

6. Оказание социально-педагогической помощи классным руководителям в работе с детьми «группы риска»

7. Подготовка материалов  на КДН в отношении учащихся   злостно уклоняющихся от учебы, и родителей, недобросовестно  относящихся к своим родительским обязанностям.

8.Подготовка документов на лишение родительских прав. Выступление в суде по данному вопросу.

9. Привлечение к трудовой деятельности учащихся «группы риска» во внеурочное время и во время каникул (через сотрудничество с центром  «Колибри»)

10. Сбор информации о предстоящем летнем отдыхе учащихся группы «риска».

11. Заседание совета профилактики

12. Проведение круглого стола «Работа с детьми, имеющими отклонения в поведении и здоровье»

постоянно

в течение учебного года

ноябрь-декабрь

октябрь-апрель

по мере необходимости

по отдельному графику

по мере поступления сиг.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение учебного года

 

в месячник правовых знаний по общешкольному плану)

По запросам кл. руководителей и администрации

В течение года по мере необходимости.

В течение уч. года по мере необходимости.

В течение уч. года, по мере необходимости.

Май

раз в месяц (и по мере необходимости)

 

Один раз в триместр

Соц. педагог

классные руководители

соц. педагог

соц. педагог

кл. руководители

соц. педагог

соц. педагог

кл. руководители

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

классные руководители

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

зам. по УВР

Соц. Педагог , зам по УВР, приглашать школьного психолога по мере надобности.

Соц. Педагог , зам. по УВР, зам по УР с приглашением кл. руководителей

3

Работа по защите и охране прав детей

1. Раннее выявление учащихся, оставшихся без попечения родителей, через беседы с кл. руководителями, учащимися, родительским комитетом.

2. Оказание помощи в оформлении опеки над несовершеннолетними.

3.Работа с опекаемыми и их семьями:

- ведение картотеки

- контроль за имуществом детей

-осуществление контроля за выполнением своих обязанностей опекунами (посещение семей, проведение индивидуальных консультаций.

Обеспечение льготами в рамках школы, оказание содействия в получении опекунами материальной помощи)

4.Работа с учащимися, проживающими отдельно от родителей  без оформления опеки:

а) выявление учащихся данной категории

б) выявление причин отдельного проживании  ребенка, роли родителей в воспитании

в)оказание помощи в оформлении опеки по мере необходимости, индивидуальные консультации.

5.Работа с учащимися-инвалидами:

-ведение картотеки;

-изучение медицинских карт

-предоставление льгот в рамках школы;

- посещение семей детей данной категории.

Постоянно

По мере необходимости

постоянно

по запросам

по запросам

постоянно

в  случае выявления таких детей.

По ситуации

сентябрь-октябрь

по возможности

по  графику

Соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог

медсестра школьного мед. кабинета

4

Работа по формированию здорового образа жизни.

1 Формирование ценностного отношения к здоровью учащихся через беседы.

2. Профилактика подросткового алкоголизма и наркомании: проведение классных часов по теме «Я выбираю жизнь»  5-9 классы

Постоянно

декабрь - март

Соц. педагог, классные руководители

соц. педагог

классные руководитекли

5

Работа по организации получения новогодних подарков, посещения новогодних елок.

1. Составление  списков детей, пользующихся льготами различных категорий.

2. Сбор документов для подтверждения права  на бесплатное получение новогоднего подарка или билета на новогоднюю елку (муниципальную, областную).

3. Раздача новогодних подарков

Сентябрь -декабрь

декабрь

последняя декада декабря.

Соц. педагог

6

Работа по ведению документации

1. Ведение картотеки и другой необходимой документации. Ведение журнала индивидуальных бесед с родителями, обучающимися и др. лицами.

2. Оформление необходимых документов в ОПДН И КДН.

3. Проверка ведения журналов по ОЖЗД

Постоянно

по мере необходимости

 систематически

Соц. педагог

соц. педагог

зам. по ВР

4.Оказание помощи в оформлении документов в суд на лишение родительских прав.

5. Составление актов обследования условий жизни учащихся «группы риска», учащихся, находящихся под опекой и по запросам

По мере необходимости

согласно графика посещений и по запросам.

Соц. педагог

соц. педагог , члены комиссии

7

Работа с населением микрорайона

1. Посещение семей и составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей, обратившихся за помощью по различным вопросам.

2. Выявление несовершеннолетних дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации (в контакте с дет. садами, комитетом соц. защиты, комитетом опеки, в беседах с родителями).

3. Выявление детей-инвалидов дошкольного возраста, работа с их семьями.

4. Акция «Милосердие»

По запросам

постоянно

постоянно

май

Соц. педагог

соц. педагог

соц. педагог, комитет соц. защиты

8

Работа по самообразованию и повышению квалификации

1.Посещение семинаров соц. педагогов.

2. Изучение периодической и специальной литературы по педагогике, соц. педагогике, психологии.

3. Посещение совещаний, собраний, педсоветов.

По мере проведения

систематически

по мере проведения

9

Другие виды работы соц. педагога.

1.Печать необходимых бланков.

2.Изготовление методического материала и пособий для кабинета  соц. педагога.

По мере надобности

в течение года

11 сентября 2023 года                                           И.Л. Шурунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024

Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год

КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...

Индивидуальный план работы на 2023-2024 год по физической культуре

Перспективный план работы с детьми  вподготовительной группе по физической культуре...

Индивидуальный план работы на 2023-2024 уч. год с особыми образовательными потребностями по физической культуре

Индивидуальный план работы разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №37 г.Салавата, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса для детей...

План работы ШМО 2023-2024 учебный год

Работа ШМО естественно-математического цикла...

Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы учителя математики на 2023-2024 учебный год...