План работы социального педагога с родителями на 2023-2024 уч. год
рабочая программа

Кочова Ольга Константиновна

В помощь для социальных педагогв. План работы с родителями нужен на каждый год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы с родителями
на 2023 - 2024 учебный год

Цель: создание единой образовательной среды в школе и семье, формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.

Основные задачи:

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.

2.       Формирование здорового образа жизни в семьях.

3.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

4.       Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

5.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

Содержание работы школы с родителями:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения.

2. Усиление роли семьи в воспитании детей, формировании семейных ценностей.

3. Укрепление родительского самоуправления.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Примерная тематика консультаций для родителей:

1. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

2. Плохая память ребенка. Как ее развить?

3. Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

4. Наказания детей. Какими им быть?

5. Тревожность детей. К чему она может привести?

6. Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

7. Грубость и непонимание в семье.

8. Талантливый ребенок в семье.

9. Друзья детей – друзья или враги?

10. Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

План работы родительского всеобуча

Направления работы

Форма деятельности

Сроки исполнения

Ответственные

Изучение семьи и условий семейного воспитания

1.Диагностика семьи методами анкетирования, наблюдения, бесед с целью:

- изучения образа жизни семьи;

-положения детей в системе семейных отношений;

-выявления взаимоотношений семьи и школы.

2. Заполнение социального паспорта школы.

Сентябрь

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

Пропаганда психолого-педагогических знаний

Организация и проведение лекториев для родителей.

Один раз в четверть

Зам. директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители

Обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания

1. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

2. Выступление родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.

3. Совместное участие в творческих конкурсах.

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители, представители род. комитетов

Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы

Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей (Устав школы, положения, локальные акты и др.).

В течение года

Администрация школы, классные руководители

Участие родителей в управлении

Работа классных родительских комитетов.

В течение года

Родители

Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся

Сайт школы

В течение года

Администрация школы

Безопасное поведение

1.Проведение инструктажей, бесед о безопасном поведении учащихся в различных бытовых и природных условиях.

2.Проведение инструктажей и бесед о соблюдении правил дорожного движения.

В течение года

Классные руководители

План родительского лектория

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 класс

Первый раз в первый класс

(Трудности адаптации первоклассников к школе. Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к обучению. Особенность познавательных процессов, памяти и внимания младшего школьника. Безопасный маршрут в школу. Правила внутреннего распорядка)

Режим дня в жизни первоклассника

(О мерах по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Организация правильного режима дня)

Пути формирования сознательного интереса к обучению

(Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром)

Перелистывая страницы учебного года

(Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых

2 класс

Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка

(Первые «уроки» школьной отметки. Как к ней относиться. Поощрение и наказание в семье)

Роль домашнего задания в успешном освоении учебной программы

(Выполнение домашнего задания – залог успешного обучения. Помощь родителей в подготовке домашних заданий)

Причины и последствия детской агрессии

(Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. Пути преодоления детской агрессивности)

Перелистывая страницы учебного года

(Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом)

3 класс

Семейные традиции

(Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности и самообслуживания. Формирование гигиенических навыков и привычек. Первые трудовые поручения детям)

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

(Влияние неуверенности на успехи ребёнка. Пути её преодоления)

Мой ребёнок становится «трудным»

(Причины детской неуправляемости. Рекомендации родителям)

Перелистывая страницы учебного года

(Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год. Безопасный организованный отдых летом)

4 класс

Роль семьи и школы в формировании интереса к обучению

(Значение интереса в формировании интеллекта ребёнка. Совместное родителей с детьми времяпровождение)

Поговорим о дружбе

(Дружба и её значение в жизни ребёнка)

Значение памяти в интеллектуальном развитии ребёнка

(Значение памяти в учебной деятельности. Методы и приёмы развития памяти)

Умение учиться в начальной школе – залог успеваемости в старших классах

(Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения)

5 класс

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе

(Особенность познавательных процессов, памяти и внимания пятиклассника. Рекомендации родителям)

Роль семьи в воспитании ребёнка

(Главные принципы родительского воспитания. Рекомендации родителям)

Детская агрессивность

(Причины и последствия детской агрессивности. Ребёнок и компьютер)

Об авторитете. Уважительное отношение ко взрослым

(Пример родителей. Итоги учебного года)

6 класс

Переходный возраст: особенности контакта с подростками

(Первые проблемы подросткового возраста. Постановка общих задач)

Отношения между «отцами» и «детьми»

(Конфликты с собственным ребёнком. Причины и последствия. Рекомендации родителям)

Компьютер в жизни учащегося

(Организация режима дня. «Плюсы» и «минусы» сети Интернет)

Итоги совместной работы школы и семьи за учебный год

(Подведение итогов года. Безопасность жизнедеятельности во время летних каникул)

7 класс

Почему ребёнок плохо учится?

(Причины, пути решения. Рекомендации родителям)

Поговорим о вредных привычках

(Обеспечение взаимодействия семьи и школы в работе по профилактике вредных привычек)

Поощрения и наказания в семье

(Ответственность родителей за воспитание и обучение детей. Виды поощрения и наказания)

Воспитание – дело общее

(Особенности межличностных отношений подростков. Подведение итогов года)

8 класс

О родительском авторитете

(Детско-родительские отношения в семье. Роль семьи в формировании нравственности подростков)

Как уберечь детей от беды

(Обеспечение взаимодействия семьи и школы в работе по профилактике вредных привычек и правонарушений. Интернет-зависимость)

О трудностях учения

(Анализ учебных результатов учащихся. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов. Возможные пути улучшения учебных результатов)

Воспитание – дело общее

(Подведение итогов года. Безопасность жизнедеятельности во время летних каникул)

9 класс

Как помочь ребёнку выбрать профессию

(Способы выбора профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростков)

Как научиться быть ответственным за свои поступки

(Обеспечение взаимодействия семьи и школы в работе по профилактике вредных привычек и правонарушений)

Подготовка к ГИА

(Анализ учебной работы учащихся. Ознакомление родителей с нормативными документами, регламентирующими проведение ГИА)

На пороге выбора

(Психологический стресс перед экзаменами, подведение итогов года)

10 класс

Взаимодействие классного руководителя и родителей в формировании классного коллектива

(Формы и методы работы с родителями. Роль совместных мероприятий в воспитании подростков)

Профессиональные намерения учащихся класса

(Влияние мотивации на успеваемость. Организация учебного процесса в старшей школе. Занятость учащихся во внеурочное время)

Как избежать конфликта со своим ребёнком

(Жизненные ситуации, которые вызывают конфликты. Пути решения проблем недопонимания между родителями и детьми. Обмен опытом семей. Рекомендации)

Как уберечь наших детей от зависимостей

(Внимание к душевному и духовному развитию подростка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы социального педагога с родителями

В данной презентации представлены диагностика, формы и методы  взаимодействия  с родителями....

План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году

План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

ПЛАН работы МО учителей математического цикла на 2023-2024 учебный год

Методическое объединение учителей математики  школы под руководством Коневой Галины Михайловны работали над темой «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГ...

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год

План работы МО учителей английского языка на 2023/2024 учебный год...

План работы МО учителей иностранного языка на 2023-2024 учебный год

Методическая тема ШМО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновлённых ФГОС».Цель: совершенствовать професси...