"Социальное сопровождение профилактической работы в образовательном учреждении закрытого типа"
методическая разработка (9 класс)
Профилактика немедицинского потребления психоактивных веществ обучающимися образовательных организаций, проблема сохранения здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Эта проблема обрела и социальное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное сопровождение | 77 КБ |
sotsialnoe_soprovozhdenie_profilakt_rab_2020g.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное сопровождение профилактической работы в образовательном учреждении закрытого типа.
социальный педагог Лазарева О.М.
23.09.2020 г. / г. Барнаул
Профилактика немедицинского потребления психоактивных веществ обучающимися образовательных организаций, проблема сохранения здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Эта проблема обрела и социальное значение.
Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, направляются в учреждение закрытого типа при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заключения медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в учреждение закрытого типа.
Отдел полиции МВД России по месту жительства несовершеннолетнего обращается в суд с административным иском о направлении нарушителя в специальное учреждение закрытого типа. Основанием содержания несовершеннолетних в закрытом учреждении является Решение суда за одно или несколько противоправных действий и как сопутствующие делинквентному поведению - бродяжничество, уклонение от учебной деятельности, потребление психоактивных веществ.
Употребление психоактивных веществ заметно отражается на интеллекте обучающихся: в данное время в школе 45% обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (из них 4 человека имеют статус «ребенок-инвалид»), 2% - по адаптированной программе с задержкой психического развития.
Контингент обучающихся закрытого учреждения в своем большинстве, своевольны, зачастую упрямы, раздражительны, замкнуты, асоциально активны, стремятся к самостоятельности, переоценивают свои возможности. За последние пять лет в среднем за учебный год в школе обучается 31 человек. Количество детей меняется в связи с поступлением и выпуском по окончании срока. В течение календарного года в школу поступает в среднем 10 человек, выпускается 8-9 человек.
Вызывающее общественное поведение подростков, нарушающее нормы и правила поведения, чаще всего являются следствием или отражением семейного воспитания. Причины кроются в семье. В основном это неполные материнские, многодетные, малообеспеченные семьи, родители и близкие родственники имеют судимости.
Как правило, в таких семьях формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Условия жизни в таких семьях превышают предел адаптационных возможностей и вызывают хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству, потере мотивации к обучению, к совершению правонарушений.
Педагогическое воздействие должно изменить приоритеты личности девиантного подростка с негативных на позитивные. Эффективная реабилитация и социализация несовершеннолетних в условиях учреждения закрытого типа возможна только при системной работе всего педагогического коллектива и межведомственной связи, во взаимодействии с правоохранительными органами по проблемам правового воспитания, с субъектами профилактики.
По прибытии подростка в специальную школу знакомим с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников учреждения, режимом в учебное и внеурочное время, с системой поощрений. Есть возможность заработать баллы и получить разрешение на выход в город, быть отпущенным на каникулы, быть досрочно выпущенным по окончании 9 класса.
Регулярные профилактические беседы по предупреждению самовольных уходов с территории школы направлены на устранение имеющихся отклонений в поведении подростка. Самоопределение начинается при адаптации, когда подросток активно усваивает действующие в данной общности нормы и правила.
В качестве меры поощрения воспитанников за добросовестное отношение к труду и учебе, за хорошее поведение, возможен выход в город, возможен краткосрочный отпуск по месту жительства родителей в соответствии с «Порядком направления воспитанников на каникулы». Подросток обращается с заявлением. Вопрос обсуждается вначале с воспитателем ребенка, психологом школы, с родителями, затем - на педсовете школы. Если педсовет утвердил кандидатуру обучающегося, делаю запрос в ПДН, КДН и ЗП по месту жительства родителей «О возможности (невозможности) пребывания на каникулах». Только с учетом положительных заключений всех сторон, издается приказ по школе о возможности пребывания воспитанника на каникулах. Получить такую возможность – это очень весомый для подростка стимул, чтобы его заработать, нужно очень постараться не только ребенку, но и его родителям. Каникулы дадут возможность проверить эффективность пребывания подростка в спецшколе, сделать выводы, наметить новые перспективы.
Начало правового воспитания школьников – формирование системы терминов и понятий, начиная с понятий морали: «добро», «справедливость», «ответственность», «порядочность». Основным направлением является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых для данной возрастной группы. Оно основывается на том, что подросток их просто не знает или игнорирует. Проводятся беседы по теме «Ты не прав, если не знаешь своих прав» с целью дать возможность пересмотреть свои противоправные поступки, сделать выводы. Беседа «Моя ответственность перед законом» имеет целью профилактику преступлений среди несовершеннолетних, воспитанию правового сознания учащихся, ознакомление с Законом Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», так как многие его нарушали, а родители неоднократно привлекались к административной ответственности.
В холле учреждения оформлен стенд «Уголок правовых знаний» школьников, лист «Информационная и консультативная помощь», где указаны телефоны специалистов в учреждении, в городе, в крае.
Ежегодно провожу мероприятие для старшеклассников «Что должен знать призывник?», готовлю документы для военкомата на несовершеннолетних, сопровождаю их на комиссию. Подростки, достигшие возраста 16-ти лет, обязательно проходят призывную комиссию в Каменском военкомате, их ставят на учет, вручают «Удостоверение призывника». Раз в год организована экскурсия в воинскую часть города Камень-на-Оби. Все это способствует стать законопослушным гражданином.
С первого дня поступления подростка в учреждение, устанавливаем связь с родителями (законными представителями) сначала по телефону, в присутствии прибывшего ребенка, знакомлюсь с родителями. Затем в письменном виде отправляю «Извещение о прибытии» подростка отправляю в школу, в ПДН, родителям (законным представителям), в комиссию по делам несовершеннолетних. В дальнейшем связь поддерживается на протяжении всего срока содержания подростка в учреждении.
Один раз в год, в марте месяце, в последнее воскресенье, в актовом зале учреждения проводится общешкольное родительское собрание, где присутствуют все, включая детей. Дети ждут родителей, готовят номера художественной самодеятельности, выставку свих поделок. Родители могут посмотреть, в каких условиях находится ребенок, пообщаться с педагогами, обратиться за консультативной помощью, за справками, копиями документов детей. Польза от общения обоюдная!
Все учащиеся учреждения имеют право на общение с родителями. Две трети родителей (родственников) посещают детей. Условия для посещения созданы, на проходной школы оборудованы благоустроенные гостевые комнаты. Так как не все родители поддерживают связь с ребенком, мы налаживаем связь через инспектора ПДН или КДН по месту жительства, выясняем причину, даем возможность посредством телефонных переговоров восстановить отношения.
Одна из важных задач, которую выполняет социальный педагог в учреждении закрытого типа – представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и защищает права воспитанника.
По прибытии подростка в учреждение, оформляю временную регистрацию по месту его нахождения, изучаю документы, оформляю гражданство РФ, подросткам в 14 лет оформляю паспорт, сопровождаю в паспортно-визовую службу для получения паспорта, открываю счет в сбербанке для перечисления пенсии, алиментов, осуществляю мониторинг жилья.
Детям, оставшимся без попечения родителей, уделяется особое внимание:
- Подготовка документов в «Региональное жилищное управление» на получение льготного жилья;
- работа со службой судебных приставов по взысканию алиментов с родителей-должников
- «Отчет опекуна» за предыдущий год
- «Акты проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества» не менее двух раз в год.
В этом году предусмотрены дополнительные социальные выплаты на детей до 16 лет в размере 20 тыс. рублей. Средства оформлены на 5 детей, у которых родители лишены родительских прав или умерли. Остальным пособие получили родители. Это хорошее подспорье подросткам, особенно нашего учреждения. За 2-3 года они заметно вырастают, возникает необходимость приобретения новой одежды и обуви.
С 2010 года оказывалась адресная материальная помощь нашим выпускникам из малообеспеченных семей. Через Территориальные центры социальной помощи семье и детям Железнодорожного района города Барнаула, а с 2015 года - города Бийска выпускники получали «Социальный рюкзак выпускника» стоимостью 32 тысячи рублей, в котором собраны все необходимые вещи: одежда и обувь по сезонам, предметы гигиены, сотовый телефон. К сожалению, в декабре 2017 года акция прекратилась. Мы будем рады, если снова появится подобная помощь.
Спецшкола рассчитана на предоставление основного общего образования, т.е. 9 классов, а срок пребывания по Постановлению суда обучающегося еще не закончился, либо не достает несколько месяцев, чтобы завершить учебный процесс. Поэтому по продлению/сокращению срока пребывания ежегодно провожу работу по следующему алгоритму.
Подросток обращается с ходатайством о прекращении срока, как получивший основное общее образование, либо о продлении срока до завершения учебного процесса в спецшколе, до окончания 9 классов. Некоторые продлевают срок, потому что знают о неблагополучной обстановке дома, чувствуют неуверенность в себе, не желают возвращаться в школу после выпуска.
Далее необходимо этот вопрос решить с родителями (законными представителями), получить от них письменное заявление. Ставлю в известность КДН, запрашиваю справку о составе семьи, об изменениях в семье.
После этого готовлю документы и обращаюсь с ходатайством в КДН и ЗП администрации города Камень-на-Оби, получив совместное заключение, готовлю исковое заявление и перечень документов в Каменский городской суд, жду повестку, сопровождаю несовершеннолетнего.
За последние 8 лет воспитанниками было подано 35 подобных обращений. Данная работа является одним из эффективных методов работы по формированию ответственного отношения подростка к планированию своей дальнейшей жизни, принятию самостоятельных решений, взрослению.
Если срок остается значительный, от 4 месяцев и более, мы вынуждены по решению Каменского городского суда перевести обучающегося в другое специальное учреждение закрытого типа. Это всегда болезненная для подростка, его родителей и для нас всех процедура.
Хочу порекомендовать следующее: в исковом заявлении о направлении несовершеннолетнего в спецшколу закрытого типа в 7-8 класс, запрашивать срок, необходимый для получения основного общего образования, т.е.9 классов, но не более чем 3 года. Нецелесообразно в 8 класс отправлять на 3 года или на 1 год. Срок содержания исчисляется с момента помещения в центр временной изоляции. Девятиклассники заканчивают сдавать экзамены в середине июня месяца.
Постоянно занимаюсь профориентацией, дальнейшим устройством выпускников, оказываю помощь в выборе учебного заведения, что должен знать абитуриент при поступлении. Использую «Справочник по профессиональным образовательным организациям» Алтайского края.
Детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождаем в учебное заведение для подачи документов на поступление, заботимся о том, чтобы предоставили общежитие и соблюдались все социальные гарантии для этой категории детей.
Подготовка к выпуску начинается за 2 месяца до окончания срока обучающегося, в КДН и ЗП по месту жительства отправляю «Уведомление о выпуске» и «Выпускную характеристику» учащегося с целью уточнения места жительства родителей и учебного заведения, в котором продолжит обучение выпускник. Если ответ будет отрицательным, то выпускник остается в учреждении до решения вопроса в его пользу, но не более, чем на 3 месяца.
В отдел полиции для инспекторов ПДН отправляем характеристику выпускника по особой форме с фотографией, сведениями, рекомендациями для дальнейшей профилактической работы не позднее дня выпуска из учреждения. Маршрут постинтернатной адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника после выпуска. Это подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание комфортных условий для проживания ребенка, улучшение морально-нравственного климата в семье, рекомендации по дальнейшей работе с подростком.
Пребывание подростка в учреждении закрытого типа способствует устранению негативного влияния на него окружающих факторов - семьи, улицы, а также предупреждению повторных правонарушений. Профилактическая работа организована так, что воспитанникам нет свободного времени для негативных проявлений. Помещение несовершеннолетнего с девиантным поведением в спецшколу закрытого типа дает возможность остальным законопослушным детям и педагогам спокойно учиться и работать. Подростку в спецшколе дается шанс пересмотреть свое неадекватное поведение, поработать над своими ошибками, забыть о вредных привычках, встать на путь исправления. Если он это осознает, то успех обеспечен. Условия в учреждении созданы.
Предварительный просмотр:
Социальное сопровождение профилактической работы в образовательном учреждении закрытого типа.
социальный педагог Лазарева О.М.
23.09.2020 г. / г. Барнаул
Профилактика немедицинского потребления психоактивных веществ обучающимися образовательных организаций, проблема сохранения здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Эта проблема обрела и социальное значение.
Несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, совершившие общественно опасное деяние, направляются в учреждение закрытого типа при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии, ходатайства комиссии по делам несовершеннолетних по месту их жительства, заключения медицинской организации о состоянии здоровья несовершеннолетнего и возможности его помещения в учреждение закрытого типа.
Отдел полиции МВД России по месту жительства несовершеннолетнего обращается в суд с административным иском о направлении нарушителя в специальное учреждение закрытого типа. Основанием содержания несовершеннолетних в закрытом учреждении является Решение суда за одно или несколько противоправных действий и как сопутствующие делинквентному поведению - бродяжничество, уклонение от учебной деятельности, потребление психоактивных веществ.
Употребление психоактивных веществ заметно отражается на интеллекте обучающихся: в данное время в школе 45% обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью (из них 4 человека имеют статус «ребенок-инвалид»), 2% - по адаптированной программе с задержкой психического развития.
Контингент обучающихся закрытого учреждения в своем большинстве, своевольны, зачастую упрямы, раздражительны, замкнуты, асоциально активны, стремятся к самостоятельности, переоценивают свои возможности. За последние пять лет в среднем за учебный год в школе обучается 31 человек. Количество детей меняется в связи с поступлением и выпуском по окончании срока. В течение календарного года в школу поступает в среднем 10 человек, выпускается 8-9 человек.
Вызывающее общественное поведение подростков, нарушающее нормы и правила поведения, чаще всего являются следствием или отражением семейного воспитания. Причины кроются в семье. В основном это неполные материнские, многодетные, малообеспеченные семьи, родители и близкие родственники имеют судимости.
Как правило, в таких семьях формируется личность ребенка противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Условия жизни в таких семьях превышают предел адаптационных возможностей и вызывают хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству, потере мотивации к обучению, к совершению правонарушений.
Педагогическое воздействие должно изменить приоритеты личности девиантного подростка с негативных на позитивные. Эффективная реабилитация и социализация несовершеннолетних в условиях учреждения закрытого типа возможна только при системной работе всего педагогического коллектива и межведомственной связи, во взаимодействии с правоохранительными органами по проблемам правового воспитания, с субъектами профилактики.
По прибытии подростка в специальную школу знакомим с Правилами внутреннего распорядка для воспитанников учреждения, режимом в учебное и внеурочное время, с системой поощрений. Есть возможность заработать баллы и получить разрешение на выход в город, быть отпущенным на каникулы, быть досрочно выпущенным по окончании 9 класса.
Регулярные профилактические беседы по предупреждению самовольных уходов с территории школы направлены на устранение имеющихся отклонений в поведении подростка. Самоопределение начинается при адаптации, когда подросток активно усваивает действующие в данной общности нормы и правила.
В качестве меры поощрения воспитанников за добросовестное отношение к труду и учебе, за хорошее поведение, возможен выход в город, возможен краткосрочный отпуск по месту жительства родителей в соответствии с «Порядком направления воспитанников на каникулы». Подросток обращается с заявлением. Вопрос обсуждается вначале с воспитателем ребенка, психологом школы, с родителями, затем - на педсовете школы. Если педсовет утвердил кандидатуру обучающегося, делаю запрос в ПДН, КДН и ЗП по месту жительства родителей «О возможности (невозможности) пребывания на каникулах». Только с учетом положительных заключений всех сторон, издается приказ по школе о возможности пребывания воспитанника на каникулах. Получить такую возможность – это очень весомый для подростка стимул, чтобы его заработать, нужно очень постараться не только ребенку, но и его родителям. Каникулы дадут возможность проверить эффективность пребывания подростка в спецшколе, сделать выводы, наметить новые перспективы.
Начало правового воспитания школьников – формирование системы терминов и понятий, начиная с понятий морали: «добро», «справедливость», «ответственность», «порядочность». Основным направлением является информирование несовершеннолетних об их правах и обязанностях, о требованиях, предъявляемых для данной возрастной группы. Оно основывается на том, что подросток их просто не знает или игнорирует. Проводятся беседы по теме «Ты не прав, если не знаешь своих прав» с целью дать возможность пересмотреть свои противоправные поступки, сделать выводы. Беседа «Моя ответственность перед законом» имеет целью профилактику преступлений среди несовершеннолетних, воспитанию правового сознания учащихся, ознакомление с Законом Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», так как многие его нарушали, а родители неоднократно привлекались к административной ответственности.
В холле учреждения оформлен стенд «Уголок правовых знаний» школьников, лист «Информационная и консультативная помощь», где указаны телефоны специалистов в учреждении, в городе, в крае.
Ежегодно провожу мероприятие для старшеклассников «Что должен знать призывник?», готовлю документы для военкомата на несовершеннолетних, сопровождаю их на комиссию. Подростки, достигшие возраста 16-ти лет, обязательно проходят призывную комиссию в Каменском военкомате, их ставят на учет, вручают «Удостоверение призывника». Раз в год организована экскурсия в воинскую часть города Камень-на-Оби. Все это способствует стать законопослушным гражданином.
С первого дня поступления подростка в учреждение, устанавливаем связь с родителями (законными представителями) сначала по телефону, в присутствии прибывшего ребенка, знакомлюсь с родителями. Затем в письменном виде отправляю «Извещение о прибытии» подростка отправляю в школу, в ПДН, родителям (законным представителям), в комиссию по делам несовершеннолетних. В дальнейшем связь поддерживается на протяжении всего срока содержания подростка в учреждении.
Один раз в год, в марте месяце, в последнее воскресенье, в актовом зале учреждения проводится общешкольное родительское собрание, где присутствуют все, включая детей. Дети ждут родителей, готовят номера художественной самодеятельности, выставку свих поделок. Родители могут посмотреть, в каких условиях находится ребенок, пообщаться с педагогами, обратиться за консультативной помощью, за справками, копиями документов детей. Польза от общения обоюдная!
Все учащиеся учреждения имеют право на общение с родителями. Две трети родителей (родственников) посещают детей. Условия для посещения созданы, на проходной школы оборудованы благоустроенные гостевые комнаты. Так как не все родители поддерживают связь с ребенком, мы налаживаем связь через инспектора ПДН или КДН по месту жительства, выясняем причину, даем возможность посредством телефонных переговоров восстановить отношения.
Одна из важных задач, которую выполняет социальный педагог в учреждении закрытого типа – представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и защищает права воспитанника.
По прибытии подростка в учреждение, оформляю временную регистрацию по месту его нахождения, изучаю документы, оформляю гражданство РФ, подросткам в 14 лет оформляю паспорт, сопровождаю в паспортно-визовую службу для получения паспорта, открываю счет в сбербанке для перечисления пенсии, алиментов, осуществляю мониторинг жилья.
Детям, оставшимся без попечения родителей, уделяется особое внимание:
- Подготовка документов в «Региональное жилищное управление» на получение льготного жилья;
- работа со службой судебных приставов по взысканию алиментов с родителей-должников
- «Отчет опекуна» за предыдущий год
- «Акты проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества» не менее двух раз в год.
В этом году предусмотрены дополнительные социальные выплаты на детей до 16 лет в размере 20 тыс. рублей. Средства оформлены на 5 детей, у которых родители лишены родительских прав или умерли. Остальным пособие получили родители. Это хорошее подспорье подросткам, особенно нашего учреждения. За 2-3 года они заметно вырастают, возникает необходимость приобретения новой одежды и обуви.
С 2010 года оказывалась адресная материальная помощь нашим выпускникам из малообеспеченных семей. Через Территориальные центры социальной помощи семье и детям Железнодорожного района города Барнаула, а с 2015 года - города Бийска выпускники получали «Социальный рюкзак выпускника» стоимостью 32 тысячи рублей, в котором собраны все необходимые вещи: одежда и обувь по сезонам, предметы гигиены, сотовый телефон. К сожалению, в декабре 2017 года акция прекратилась. Мы будем рады, если снова появится подобная помощь.
Спецшкола рассчитана на предоставление основного общего образования, т.е. 9 классов, а срок пребывания по Постановлению суда обучающегося еще не закончился, либо не достает несколько месяцев, чтобы завершить учебный процесс. Поэтому по продлению/сокращению срока пребывания ежегодно провожу работу по следующему алгоритму.
Подросток обращается с ходатайством о прекращении срока, как получивший основное общее образование, либо о продлении срока до завершения учебного процесса в спецшколе, до окончания 9 классов. Некоторые продлевают срок, потому что знают о неблагополучной обстановке дома, чувствуют неуверенность в себе, не желают возвращаться в школу после выпуска.
Далее необходимо этот вопрос решить с родителями (законными представителями), получить от них письменное заявление. Ставлю в известность КДН, запрашиваю справку о составе семьи, об изменениях в семье.
После этого готовлю документы и обращаюсь с ходатайством в КДН и ЗП администрации города Камень-на-Оби, получив совместное заключение, готовлю исковое заявление и перечень документов в Каменский городской суд, жду повестку, сопровождаю несовершеннолетнего.
За последние 8 лет воспитанниками было подано 35 подобных обращений. Данная работа является одним из эффективных методов работы по формированию ответственного отношения подростка к планированию своей дальнейшей жизни, принятию самостоятельных решений, взрослению.
Если срок остается значительный, от 4 месяцев и более, мы вынуждены по решению Каменского городского суда перевести обучающегося в другое специальное учреждение закрытого типа. Это всегда болезненная для подростка, его родителей и для нас всех процедура.
Хочу порекомендовать следующее: в исковом заявлении о направлении несовершеннолетнего в спецшколу закрытого типа в 7-8 класс, запрашивать срок, необходимый для получения основного общего образования, т.е.9 классов, но не более чем 3 года. Нецелесообразно в 8 класс отправлять на 3 года или на 1 год. Срок содержания исчисляется с момента помещения в центр временной изоляции. Девятиклассники заканчивают сдавать экзамены в середине июня месяца.
Постоянно занимаюсь профориентацией, дальнейшим устройством выпускников, оказываю помощь в выборе учебного заведения, что должен знать абитуриент при поступлении. Использую «Справочник по профессиональным образовательным организациям» Алтайского края.
Детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождаем в учебное заведение для подачи документов на поступление, заботимся о том, чтобы предоставили общежитие и соблюдались все социальные гарантии для этой категории детей.
Подготовка к выпуску начинается за 2 месяца до окончания срока обучающегося, в КДН и ЗП по месту жительства отправляю «Уведомление о выпуске» и «Выпускную характеристику» учащегося с целью уточнения места жительства родителей и учебного заведения, в котором продолжит обучение выпускник. Если ответ будет отрицательным, то выпускник остается в учреждении до решения вопроса в его пользу, но не более, чем на 3 месяца.
В отдел полиции для инспекторов ПДН отправляем характеристику выпускника по особой форме с фотографией, сведениями, рекомендациями для дальнейшей профилактической работы не позднее дня выпуска из учреждения. Маршрут постинтернатной адаптации (МПА) – это комплекс мероприятий, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия, и направленных на успешную социальную адаптацию выпускника после выпуска. Это подготовка членов семьи, школы к возвращению подростка из закрытого учреждения, создание комфортных условий для проживания ребенка, улучшение морально-нравственного климата в семье, рекомендации по дальнейшей работе с подростком.
Пребывание подростка в учреждении закрытого типа способствует устранению негативного влияния на него окружающих факторов - семьи, улицы, а также предупреждению повторных правонарушений. Профилактическая работа организована так, что воспитанникам нет свободного времени для негативных проявлений. Помещение несовершеннолетнего с девиантным поведением в спецшколу закрытого типа дает возможность остальным законопослушным детям и педагогам спокойно учиться и работать. Подростку в спецшколе дается шанс пересмотреть свое неадекватное поведение, поработать над своими ошибками, забыть о вредных привычках, встать на путь исправления. Если он это осознает, то успех обеспечен. Условия в учреждении созданы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-профилактическая работа в образовательных учреждениях
выступление на КДН иЗП Администрации Зырянского района Томской области...
Доклад: « Особенности профилактической работы в образовательном учреждении интернатного типа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
В докладе отражена роль трудового воспитания и образования в профилактике правонарушений учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Реализация профилактической работы в образовательном учреждении против табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ
В работе показана работа образовательного учреждения по проблеме, указанной в названии, приведены виды анкет, результаты деятельности ОУ. Работа является участником областного конкурса "Мы за здоровье...
Профилактические мероприятия: Безопасное колесо, Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский» 2021 год
Муниципальный конкурс «Лучшая организация антинаркотической профилактической работы в образовательных учреждениях МО ГО «Охинский»В современном обществе широко обсуждается тема подро...
Программа «Межведомственное взаимодействие федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
Одной из актуальных и социально значимых задач, стоящих перед современным российским обществом, является поиск путей снижения числа административных правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а...
«Деятельность социального педагога по профилактике девиантного поведения в условиях образовательного учреждения закрытого типа»
Изменения социально-экономического устройства общества, его расслоение по уровню материальной обеспеченности обострили подростковые проблемы и привели к росту преступности несо...
"Социальное сопровождение воспитанников учреждения закрытого типа, защита их прав и интересов"
Основной целью работы педагогов с трудными подростками в спецшколе является социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является успешная р...