Главные вкладки

    Доклад: « Особенности профилактической работы в образовательном учреждении интернатного типа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    статья по теме

    Булдакова Татьяна Ивановна

    В докладе отражена роль трудового воспитания и образования в профилактике правонарушений учащихся с  ограниченными возможностями здоровья

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx269.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Доклад: « Особенности профилактической работы  в образовательном учреждении интернатного типа  для обучающихся с   ограниченными возможностями здоровья»

                                                                 Булдакова Татьяна Ивановна-социальный педагог

     В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше. Это результат  экономической и социальной нестабильности общества,  неблагоприятных  семейно-бытовых отношений.

     Анализ социального паспорта школы  показывает, что в основном наши дети из семей с низким материальным достатком. Многие родители не работают, употребляют спиртные напитки, имеют низкий профессиональный и образовательный уровень. В большинстве случаев это не полные, многодетные, малообеспеченные семьи. Среди основных причин правонарушений обучающихся специальных коррекционных образовательных учреждений YIII вида можно выделить следующие факторы:

    1. неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей,  отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
    2. дефекты умственного развития;
    3. недоразвитие эмоционально-волевой сферы учащихся, что  влечет за собой  склонность к конфликтам, эмоциональную неустойчивость, резкие колебания самооценки, аффективные вспышки, критичность по отношению к окружающим, особенно к родителям и учителям, отвращение к запретам и поучениям.
    4. неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

    В чём особенности профилактической работы с детьми, обучающимися в школе – интернате? Я считаю, что в специфике учреждения. Наша школа не готовит будущих программистов, инженеров, водителей. Основная цель школы: подготовка учащихся к трудовой и социальной адаптации в обществе. Из стен школы выходят будущие рабочие, строители, животноводы. Пустое времяпровождение, незанятость являются благоприятной почвой для совершения правонарушений. Самое надежное средство в коррекции  поведения это включение воспитанников в трудовую деятельность, в увлекательные дела.  Поэтому основная работа по профилактике правонарушений осуществляется через трудовое воспитание. Всю профилактическую работу школы координирует СПС.

    В школе 3 год работает программа « Дорога в жизнь», главная цель которой: подготовка воспитанников к самостоятельной трудовой деятельности                                                                                      

    С первых дней проживания в интернате привлекаем детей к самообслуживанию: учим умываться, заправлять постель, дежурить в комнате и столовой, наводить порядок на территории школы. С 5 класса вводится профессионально – трудовое обучение по 4 профилям.

    В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с пилением, строганием, сверлением древесины, приобретают навыки владения столярными инструментами, изготавливают предметы, необходимые в хозяйстве: грабли, ящики, подставки для цветов, табуреты, несложную мебель.

    В программу сельскохозяйственного труда входят работы по уборке урожая, учащиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, узнают о свойствах удобрений.

     На уроках животноводства овладевают приёмами ухода за кроликами и телятами, знакомятся с правилами содержания свиней, устройством доильного аппарата, учатся доить корову

    Швейное дело- учащиеся знакомятся с устройством швейной машины, осваивают изготовление изделий из множества отдельных операций, дают вторую жизнь поношенным вещам.

    Важным элементом профилактики правонарушений среди подростков является привлечение их к организованному проведению свободного времени, занятиям в кружках, секциях. В школе еженедельно в вечернее время работает до 10 кружков, в которые вовлечены все учащиеся группы риска. Дополнительное образование учащихся направлено на развитие мелкой моторики, физических и трудовых навыков.  

        Ежегодно наши воспитанники участвуют  в республиканских олимпиадах, профессиональных конкурсах среди коррекционных школ северного округа Удмуртии. Встречи, поездки способствуют обогащению представлений об окружающем мире, ученики  приобретают уверенность в себе, развивают способности. Организуем экскурсии в училища, где будущие выпускники знакомятся с правилами приёма, условиями обучения и проживания и воочию убеждаются в жизненной значимости дальнейшего профессионального обучения. Налажена тесная связь с ЦЗН, специалисты проводят профконсультации, исходя из запросов школы, знакомят с рынком труда, рейтингом профессий. Это делается для того ,чтобы выпускники школы небыли выброшены за борт , могли успешно реализовать свои мечты и не встать на путь преступлений. С каждым годом растёт число выпускников, продолживших обучение в училищах. Из-за равнодушия родителей 1-2 выпускника не продолжают обучение, но жизнь всё равно заставляет их находить работу. Результат работы виден из мониторинга эффективности реализации программы(слайд мониторинг)  Снижается количество несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.

     Отрадно, что многие наши выпускники находят  достойное место в жизни, становятся передовиками в животноводстве и строительстве, создают крепкие семьи


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА».

    Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми...

    Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Здоровье детей – важный показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. В специальной (коррекционной) школе VIII вида № 13 г. Кирова обучается 220 воспитанников. Все у...

    СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    ПРОЕКТ НАПИСАН НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"...

    «Социально-педагогическая направленность коррекционно-профилактической работы с детьми «группы риска», имеющими ограниченные возможности здоровья».

    Опыт социально-педагогической работы в школе 8 вида. Даются понятия девиантного поведения, методы коррекции социально-негативных черт личности с ОВЗ. Основные направления коррекционно-профилактической...

    Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях

    В 2012 году в нашей стране произошло событие уникальное по своей значимости - в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые были закреплены положения об инклюзивном, то есть ...

    Статья "Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов старшеклассников , обучающихся в образовательных учреждениях интернатного учреждения"

    Данная статья была опубликована в сборнике " Вопрсы социализации, воспитания, образования детей и молодежи" (выпуск 7 часть) 3. Основная  цель  сборника  –  интеграция  межвед...

    Доклад на тему: «Формирование и сохранение здоровья воспитанников образовательных учреждений интернатного типа через выполнение режимных моментов»

    Фундамент здоровья человека закладывается в детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни. Одним из условий успешн...