План работы социального педагога
рабочая программа

Дели Галина Ивановна

План работы социального педагога- это руководиство к действию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы социального педагога175.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

УТВЕРЖДЕН

Приказом директора ГБОУ школы №598

 с углубленным изучением математики,

химии и биологии Приморского района

Санкт-Петербурга

от 01.09.2023 г. №____-а

____________

ПЛАН

РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЫ № 598 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Основные направления социально-педагогической работы образовательном учреждении ГБОУ школе №598 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – ОУ) в 2023-2024 учебном году:

  • раннее выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС) и в социально опасном положении (далее – СОП);
  • изучение социальных проблем обучающихся, условий их возникновения
    и разрешения их с учетом возможностей ОУ;
  • организация и реализация планов индивидуальной профилактической работы
    с обучающимися и семьями, стоящими на ВШК и ПДН УМВД; обучающимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям и объединениям экстремистской направленности;
  • предупреждение и профилактика пропусков занятий без уважительной причины;
  • повышение правовой грамотности обучающихся, педагогов, родителей через систему внеклассных мероприятий;
  • оказание консультативной и методической помощи учителям и родителям;
  • оптимизация взаимодействия с ПДН УМВД, ООиП МАМО, КДН и ЗП, ППМС-Центром (или ЦППМСП) и другими службами, обеспечено проведение совместных профилактических мероприятий.

Основное внимание в работе уделялось детям из социальных групп:

-дети, находящиеся в ТЖС

-дети, находящиеся в СОП

-дети, состоящие на ВШК

-дети, состоящие на профилактическом учете в ПДН УМВД

Использовались следующие формы работы:

  • ежедневный контроль за посещением обучающихся школы;
  • оказание социально-педагогической помощи обучающимся, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  • совместные педагогические советы и советы по профилактике правонарушений несовершеннолетних с администрацией школы, педагогом-психологом, учителями,  инспектором ПДН УМВД, специалистами отдела опеки и попечительства для решения жизненных проблем ребенка, оказания консультативной помощи и в особых случаях
    для принятия мер воздействия к  ученикам и их родителям;
  • консультации и беседы с обучающимися и родителями;
  • проведение бесед с обучающимися и родителями сотрудниками ЦППМСП,  инспектором ПДН УМВД, специалистами опеки и попечительства и др.;
  • посещение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении, совместно со специалистами отдела опеки и попечительства, инспектором ПДН УМВД.

В течение года 2022-2023 учебного года были поставлены на ВШК 4 обучающихся, из них 4 обучающихся, состоящих на учете в ПДН УМВД, с которыми систематически велась профилактическая работа по индивидуальному плану (далее – ИПР):

  • проводился ежедневный контроль посещаемости школы, ГПД, консультаций по  предметам;
  • систематически проводились беседы (консультации);
  • проверялись дневники, с целью выявления проблем обучающихся и      осуществление контроля со стороны родителей;
  • оказывалась консультативная и информационная помощь в организации свободного времени и летнего отдыха;
  • вовлекались во внеклассные мероприятия профилактического характера;
  • осуществлялась информационная и консультативная помощь в профориентации.

Оказывалась помощь обучающимся, имеющим трудности в обучении:

-составлялись графики дополнительных занятий и сдачи задолженностей
по предметам;

-беседы, консультации с учениками и родителями;

-работа совета по профилактике правонарушений (рассмотрено 12 обучающихся);

-взаимодействие с педагогом-психологом в определении причин неуспеваемости;

-даны рекомендации родителям по изменению маршрутов обучения 3 обучающихся;

-консультации по профориентации обучающихся, желающих получить профессиональные навыки( предоставлено 17 консультаций для обучающихся и их родителей);

-проведено 4 заседаний психолого-педагогического консилиума.

По профилактике безнадзорности и правонарушений проводились следующие мероприятия:

-классные часы (по плану работы)

-единый информационный день (радиолинейка)

-родительские собрания: по плану работы службы ВР

-Работа Академии родительской мудрости (онлайн-школа, проект)

        Совместно со специалистами ЦППМСП проводилась профилактика употребления ПАВ и работа по пропаганде ЗОЖ:

-профилактические беседы о вреде и пагубности употребления наркотических веществ (специалисты ЦППМС Приморского района)

-беседа медицинского психолога с обучающимися 7-11 классов.

-социально-психологическое тестирование обучающихся.

-проведение психологических тренингов, игр по тематике.

-создание видеороликов и плакатов.

-классные часы.

-родительское собрание с участием медицинского психолога.

- участие в конкурсах районного уровня по тематике.

- психологические консультирования.

Велась работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:

-ежедневный контроль за посещением школы обучающихся;

-оказание консультативной помощи по получению льгот, оформлению            документов, по воспитанию и образованию детей;

-беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков, ознакомление с законами РФ и предупреждение об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;

Цель социально-педагогической работы на 2023-2024 учебный год:

Осуществлять сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятных условий для предупреждения безнадзорности и совершения правонарушений несовершеннолетними.

Задачи:

  • Осуществлять раннее выявление детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
  • Изучать социальные проблемы обучающихся, условия их возникновения и разрешения с учетом возможностей специального образования и коррекционной направленности данного образовательного учреждения.
  • Проводить целенаправленную социально-педагогическую работу по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.
  • Оптимизировать взаимодействие с субъектами профилактики по решению проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией обучающихся и их семей.
  • Обеспечивать законные интересы и защиту несовершеннолетних.
  • Оказывать консультативную и практическую помощь участникам образовательного процесса в устранении проблем в обучении и воспитании.
  • Повышать правовую грамотность обучающихся, педагогов, родителей через беседы, встречи с юристами и представителями правоохранительных органов, размещение информации на информационном стенде и на сайте школы.
  • Выявлять и разрешать конфликтные ситуации в межличностных отношениях.

План работы социального педагога на 2023-2024 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный и участники  деятельности

Отметка о выполнении

Диагностическая

Цель: выявить учащихся, нуждающихся в социально-педагогическом

 сопровождении и социальной защите.

1

Анализ социального паспорта

Сентябрь

Социальный педагог,

классные  руководители

22

Проведение социально-психологического тестирования для обучающихся в возрасте с 13 лет на предмет выявления немедицинского употребления наркотических веществ и ПАВ.

Октябрь

Социальный педагог,

классные  руководители

33

Выявление обучающихся, находящихся в ТЖС.

Постоянно

Учителя, социальный педагог, ОДН, КДН

44

Выявление обучающихся, состоящих на учете ОДН.

Постоянно

Социальный педагог, ОДН, КДН

                5

Анализ посещаемости и успеваемости обучающихся, состоящих на учете ОДН и ВШК.

Ежемесячно

Социальный педагог, ОДН, КДН

66

Сбор сведений о летней занятости обучающихся, состоящих на всех видах контроля.

Август

Учителя, социальный педагог

                                             Координационная работа

Цель: координировать и активизировать деятельности субъектов различных служб и ведомств по разрешению проблем, возникающих у учащихся и в их семьях.

8

Подготовка и утверждение Рабочей программы, плана работы социального педагога на год, планов совместной работы субъектами профилактики

Июнь-август

Социальный педагог

99

Совместная работа со Службой «Контакт», «Семья» по сопровождению детей, состоящих на учете ОДН.

Постоянно

Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи.

110

Совместная работа со специалистами ГБН СПб по профилактике алкогольной и наркозависимости.

Постоянно

Социальный педагог, психолог ГНБ

111

Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции.

По необходимости

Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи.

112

1

Своевременное информирование специалистов субъектов профилактики по вопросам, находящимся в их компетенции.

По необходимости

Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи.

113

Ведение базы данных обучающихся, состоящих на ОДН, КДН, ВШК

Постоянно

Социальный педагог, ОДН, КДН

114

Организация вовлечения  обучающихся, состоящих на учете ОДН, ВШК, во внеурочную и кружковую работу.

Сентябрь

Учителя, классные руководители социальный педагог, Контакт, Центр семьи.

115

Координация действий субъектов профилактики, связанных с работой с неблагополучными семьями и детьми в ТЖС на совещаниях, в индивидуальном порядке.

В случае выявления указанной категории

Социальный педагог, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи.

116

Организация летнего оздоровительного отдыха льготных категорий обучающихся.

Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель

Социальный педагог, Контакт, Центр семьи.

117

Организация индивидуального социально -психолого-педагогического сопровождения обучающихся, семей.

Постоянно

Социальный педагог, психолог,  Контакт, Центр семьи.

118

Оформление документации по сопровождению детей, состоящих на ВШК, ОДН и др. категорий (внесение данных в социальный паспорт школы, карты индивидуальной работы, журнал учета посещаемости и т.д., оформление обращений, писем в соответствующие инстанции)

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители, ОДН, КДН, Контакт, Центр семьи.

                                          Информационно-просветительская

Цель: просвещать и информировать участников образовательного процесса по вопросам права, социальной защиты и личной безопасности

119

Пропаганда здорового образа жизни.

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, ЦППМС

220

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и ответственности несовершеннолетних через беседы, встречи с представителями прокуратуры, ОДН.

Постоянно

Учителя обществознания, социальный педагог, специалисты ОДН (по приглашению)

221

Размещение информации для родителей в разделе «Школа родительской мудрости» по вопросам раннего выявления и реагирования на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации в сети Интернет.

По необходимости

Администрация школы, социальный педагог

222

Размещение на сайте школы информации по вопросам игромании, других видов зависимости.

Ноябрь

Администрация школы, социальный педагог

223

Выступление на родительских собраниях по темам:

  1. «Ответственность родителей за воспитание детей»
  2. «Это необходимо знать взрослым и детям».
  3. Умеет ли Ваш ребенок сказать «Нет»
  4. «Поведение подростка в общественных местах»
  5. «Как выявить употребление ПАВ и наркотических веществ ребенком».

По графику проведения родительских собраний

Воспитательная служба, классный руководитель, привлеченные специалисты (ГНБ, ОДН)

224

Информирование участников образовательного процесса о часах приема администрации школы, психолога, социального педагога (на родительских собраниях; размещение информации на стенде для родителей и на сайте школы)

Постоянно

Администрация школы

25

Информирование родителей об организациях, специализирующихся на оказании помощи детям, склонным к нарушению Правил внутреннего распорядка, противоправным действиям.

По необходимости

Социальный педагог, органы профилактики

226

Проведение Единых дней правовых знаний

Ноябрь

Воспитательная служба, привлеченные специалисты (ОДН, прокуратура)

Профилактическая

Цель: выявить и устранить причины, порождающих социальные проблемы ребенка и его семьи (законных представителей).

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

227

Участие в работе Совета по профилактике правонарушений

Постоянно (по Плану)

Члены совета профилактики

228

Участие в заседаниях КДН и ЗП, а также в судебных заседаниях

По необходимости

Социальный педагог, КДН

229

Помощь в самоопределении, а также изменении образовательного маршрута обучающихся, находящихся на всех видах контроля.

По необходимости

Классный руководитель, учителя, социальный педагог

330

Организация контроля поведения обучающихся в школе на уроках и во время перемен, с целью выявления обучающихся, регулярно нарушающих Правила внутреннего распорядка обучающихся школы.

Постоянно

Классный руководитель, учителя, зам. директора по УВР

331

Проведение профилактических бесед с неуспевающими обучающимися и их родителями.

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

332

Систематические беседы и встречи с родителями обучающихся, состоящих на ВШК

Постоянно

Социальный педагог, классный руководитель

333

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов по проблемам, связанным с пропусками уроков без уважительных причин, неуспеваемостью, нарушением Правил внутреннего распорядка обучающихся школы, Правил поведения в общественных местах,  курения и употребления алкоголя.

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

334

Выполнение планов индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями, состоящими на профилактическом учете в ОДН и ВШК.

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

335

Контроль за посещаемостью школы всех обучающихся

Постоянно

Социальный педагог, зам. директора по ВР

Профилактика ПАВ, в том числе компьютерной зависимости

36

Пропаганда здорового образа жизни

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

337

Приглашение специалистов ЦППМСП
по программам:

  1. «Яд, который действует не сразу.
  2. Дорога в «никуда»
  3. Преимущества здорового образа жизни»
  4. Наше здоровье в наших руках».
  5. ПАВ и его влияние на организм человека»
  6. «Как появляется зависимость?»
  7. «Что такое игормания?»
  8. «Я умею говорить «Нет»
  9. «Об ответственности за курение в общественном месте»

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

338

Приглашение специалистов ГНБ и ПДН по профилактике употребления ПАВ и наркотических веществ.

Ноябрь, февраль, апрель

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР, психолог НГБ и сотрудник ПДН.

339

Участие в конкурсе «Школа-территория здорового образа жизни»

Февраль-март

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

440

Формирование навыка безопасного поведения

в сети Интернет

Постоянно

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по В

441

Формирование навыков безопасного использования ПК

442

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, педагогов

по проблемам,  связанным  с профилактикой ПАВ и  компьютерной зависимостью

443

Участие в профилактических мероприятиях района

Профилактика экстремистских проявлений в молодежной среде.

Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

44

Участие в проведении школьных мероприятий с участием представителей прокуратуры, полиции «Как противостоять терроризму»

Ноябрь

Классный руководитель, социальный педагог, зам. директора по ВР

45

Проведение классных  часов:

  1. «Что такое терроризм и чем опасен для общества»
  2. «Ответственность за совершение террористический и экстремистских действий»
  3. «Правила поведение в случае угрозы»

Октябрь, декабрь, февраль, май.

Классный руководитель

446

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей педагогов по проблемам  экстремистских проявлений в молодежной среде  и  противодействию  

идеологии терроризма и экстремизма.

Постоянно

Социальный педагог, зам. директора по ВР

Профилактика жестокого обращения с детьми

347

Выявление и проведение индивидуальной работы с обучающимися, склонными к насилию и агрессии.

Постоянно

Социальный педагог, классный руководитель зам. директора по ВР

448

Проведение групповых бесед с несовершеннолетними по профилактике негативных явлений

Постоянно

Социальный педагог, классный руководитель зам. директора по ВР

349

Проведение родительских собраний по вовлечению несовершеннолетних к тестированию на предмет раннего выявления употребления наркотических веществ и ПАВ.

Сентябрь

Социальный педагог, классный руководитель зам. директора по ВР

Защитно-охранная

Цель: осуществлять деятельность по обеспечению законных интересов и прав несовершеннолетних

350

Работа по защите прав и интересов детей, проживающих в неблагополучных семьях, в семьях, с трудной жизненной ситуацией.

При выявлении

Социальный педагог, классный руководитель, Центр семьи, ОДН, КДН

451

Совместное посещение семей, чьи дети состоят на ВШК и учете в ОДН.

По необходимости

Социальный педагог, классный руководитель, ОДН.

452

Деятельность по организации  профилактической работы с классными руководителями.

По плану МО

Воспитательная служба, социальный педагог, классные руководители

Методическая

Цель: повышать профессиональное мастерства социального педагога

453

Участие в районных и городских совещаниях, семинарах, конференциях по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

По Плану субъектов профилактики

ЦППМС, отдел образования, школа, социальный педагог

554

Анализ выполнения рабочей программы социального педагога «Профилактика правонарушений и негативных явлений среди обучающихся 5-11 классов»

Июнь

Социальный педагог

455

Работа с методической литературой, специальной литературой по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Постоянно

Социальный педагог

556

Повышение квалификации

Январь

Социальный педагог

557

Разработка, написание и утверждение программ социально-педагогической деятельности , рабочих  программ

Август

Социальный педагог

558

Разработка, написание и утверждение конспектов бесед, дискуссий и т.п.

Постоянно

Социальный педагог

5

Разработка и написание методических  рекомендаций

Постоянно

Социальный педагог

59

Участие в районных и городских конкурсах, выступления на конференциях по организации работы социального педагога по профилактике правонарушений

Апрель-май

Социальный педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....