Квест-игра «Моя полиция меня бережет»
план-конспект занятия (8 класс)

ФЕДОРОВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Данное мероприятие нацелено за знакомство несовершеннолетних с Декларацией о защите ребенка. Чтобы выяснить зашифрованное сслово ребята должны выполнить несколько заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_moya_politsiya_menya_berezhet.docx899.74 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Моя полиция меня бережет»

 

Целевая аудитория:  несовершеннолетние 12-17 лет. 

Цель: формирование у воспитанников правовой культуры

Задачи:

ознакомление несовершеннолетних с работой подразделения полиции;

формирование у детей объективных представлений о деятельности ОВД;

систематизация и уточнение известной детям информации об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений

 

 1. Вводная часть
    - Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка , День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство".

        Всемирный день ребенка является прекрасной возможностью для защиты прав детей  и развития среды, дружественной по отношению к детям во всем мире, путем диалога и активных действий.

- А кто защищает всех людей?

Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды. В полиции служат не только мужчины, но и женщины.

-Кто относится к органам порядка? ( полицейские, инспектора Дорожно– Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора и др.)

2.Основная часть

Я вам предлагаю поучаствовать в квест-игре на тему: «Моя полиция – меня бережет». Мы будет проходить по станциям, где необходимо выполнить задания. За правильный ответ вы будете получать букву. По результатам вам необходимо будет угадать слово.

1 станция – «Оперуполномоченный»

ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ (сыщик) – сотрудник органов внутренних дел который занимается сбором информации о лицах и фактах совершенных, совершающихся либо готовящихся преступлениях.

Задание: Несовершеннолетним предоставляется лист бумаги с зашифрованным текстом. Им необходимо его озвучить.

Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.

теащищаз йиксйецилоП

,йокоп шан и ьтсеч ушаН

теапутсаз убжулс ан И

.йончон сач в и йонвенд сач В

2 станция - «Кинолог»

КИНОЛОГ – специалист, который или работает в паре с собаками, или занимается дрессировкой домашних животных, приучая их беспрекословно выполнять команды хозяина. Инструкторы-кинологи работают не только в частных кинологических центрах, но и состоят на службе в полиции и органах ФСИН.

Задание: Образцы парфюмерной продукции; кусок ваты с запахом из образцов, находящихся в банке с крышкой; банки с образцами запахов (солярки, самогон, корвалол). Необходимо определить и назвать вещества, запах которых присутствует в образце.

 

3 станция – «Уголовный розыск»

УГОЛОВНЫЙ РОЗЫСК - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации по расследованию и раскрытию уголовных преступлений.

Задание: вам необходимо составить фоторобот:

«После совершения ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина, второй заметил, что он был усатый, а третий – что у него на лице пластырь.  Необходимо определить виновного»

4 станция – «Инспектор ГИБДД»

ИНСПЕКТОР ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения) — это государственный служащий, отвечающий за контроль и надзор за соблюдением правил дорожного движения на автомобильных дорогах, а также за обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Вопросы викторины:

1.  Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД).

2. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

3. Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения автотранспорта).

4. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

5. Для кого предназначен тротуар? (для движения пешеходов).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

8. Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток).

9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

10. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

12.  Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх)

13. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет, нельзя, т.к. это опасно для жизни и здоровья).

14. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

15. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны)

5 станция  -  «Эксперт криминалист»

ЭКСПЕРТ КРИМИНАЛИСТ- сотрудник комитета государственных экспертиз который занимается поиском, фиксацией и изъятиям следов преступления и проведения экспертиз с ними.

Задание:  необходимо найти одинаковые отпечатки пальцев

 

6 станция  - «Инспектор ОПДН»

ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ – офицер полиции, работающий с детьми и подростками, не достигшими 18 лет. Круг его обязанностей определен Приказом МВД №845: это в первую очередь профилактика и выявление правонарушений.

Задание: разгадывание кроссворда:

Кроссворд  на тему: «Закон о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  1. Как по закону называется ребенок (подросток)?
  2. В каких залах, не должны находиться несовершеннолетние в учебное время?
  3. Как называется столица края, где принят этот закон?
  4. В каких конкурсах не должны участвовать несовершеннолетние?
  5. Какая мера взимается с родителей в случае неисполнения  обязанностей по воспитанию?
  6. Кто несет ответственность за детей?
  7. В какой месяц вступил в силу новый закон?
  8. Во сколько, несовершеннолетние, не достигшие 14 летнего возраста, должны находиться дома?
  9. Во сколько, несовершеннолетние, не достигшие  18 летнего возраста, должны находиться дома?
  10. Как называется ученический паспорт каждого ученика?
  11. Как называется «хождение» группы людей, выявляющих несовершеннолетних, нарушающих закон?
  12.  Как называется безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания?

 12

 

 

 5

 

 2

 

 

 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 

 

 11

 

 

 9

 

 

 

 

1 

 

 

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 8

 

 

 

 

 

 

 

 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составь  из выделенных букв  - слово     (закон).

 

 

 

 

7 станция – «ОБЭП»

ОБЭП – отдел по борьбе с экономическими преступлениями.

Отдел по борьбе с экономическими преступлениями – представлены образцы купюр.

Задание: составить пазл и рассказать, что относится к финансовой безопасности

8 станция -  «Эксперт -трасолог»

ТРАСОЛОГ занимается исследованием следов, а также следообразующих и следовоспринимающих объектов с целью сбора фактов в качестве доказательств для раскрытия преступлений.

Задание: Необходимо сопоставить пары обуви правильно

Premium Vector | Human footprint, footwear steps silhouette, shoes, boots,  sneakers footstep print of men and women

9 станция – «Группа быстрого реагирования»

ГРУППА ЗАХВАТА- это сотрудники специальных подразделений задача которых осуществлять задержание лиц которые предоставляют реальную угрозу обществу, например: вооруженного преступника, террориста и т.д.

Задание: по очереди вам необходимо нарисовать на листе бумаги несколько предметов, связанных с правоохранительными органами.

10 станция – «Судебномедицинский эксперт»

СУДЕБНОМЕДИЦИНСКИЙ ЭКСПЕРТ - сотрудник комитета государственных экспертиз имеющий медицинское образование который занимается поиском, фиксацией и изъятиям биологического материала и веществ, проведением ряда экспертиз в том числе потаголоанатомическую, осматривает труп, определяет, время наступления биологической смерти, причину смерти, возможные орудия с помощью которых было совершено убийство и т.д.

Задание: разгадать  ребус

Ребусы: правовые термины | ВКонтакте

11 станция – «Следователь»

 СЛЕДОВАТЕЛЬ - сотрудник следственного комитета, который занимается расследованием преступлений.

Задание: после каждого выполненного задания, предыдущих станций необходимо составить слово, сотрудника следственного комитета, который занимается расследованием преступлений. Добавляется еще одна буква.

3. Заключительная часть: подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест- игра "Копейка рубль бережет"

Квест- игра "Копейка рубль бережет"...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...

Внеклассное мероприятие Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня"

Квест-игра по профориентации "Профессии вокруг меня".Цель: способствовать приобретению подростками знаний о профессиях, активизировать самоопределяющегося подростка для ценностно-нравственны...