План межведомственного взаимодействия с органами опеки и попечительства
календарно-тематическое планирование

Шустова Наталья Юрьевна

план межведомственного взаимодействия с органами опеки и попечительства на 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_opeka_2025-2026.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

и.о. директора МБОУ «ОЦ №1 Майкопского района»              

____________Удоденко Л.В.                                                                                                                                                                                          

 «Согласовано»

Директор филиала№1

по Майкопскому району                                                                                                                                                                                                               ГКУРА «ЦТСЗН»  

____________Болоков А.А.

План межведомственного взаимодействия с органами опеки и попечительства

на 2025-2026 учебный год.

ЦЕЛИ РАБОТЫ:

● создание целостной системы нравственной, социальной и психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;

● обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;

● становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.

ЗАДАЧИ:

● совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

● взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

● создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

● проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.

п/п

Содержание работы

Ответственные

Сроки

1.

Работа по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Уточнение и корректировка списка детей, находящихся под опекой.

Классные руководители,

социальный педагог.

Сентябрь-май

2.

Корректировка банка данных, составление списка детей из многодетных, неполных семей, семей группы риска, неблагополучных семей, социальноопасных и социально незащищенных семей, семей в ТСЖ. Составление списка детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальный педагог,

классные руководители.

Сентябрь

3.

Корректировка банка данных детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальный педагог,

классные руководители.

В течении года

4.

Изучение положения в семьях, обследование условий жизни несовершеннолетних, составление актов обследования.

Социальный педагог

Октябрь, апрель.

5.

Работа с опекаемыми семьями по выявлению раннего неблагополучия.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

6.

Выявление фактов жестокого обращения с детьми.

Социальный педагог,    педагог-психолог,       классные руководители

Сентябрь-июнь

7.

Выявление интересов, потребностей, трудностей в учёбе   подопечных детей и подростков.

Социальный педагог,

педагог-психолог,

классные руководители

Сентябрь-май

8.

Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции, школьные мероприятия.

Социальный педагог,

классные руководители

Сентябрь-май

9.

Оказание помощи в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

10.

Участие в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременное оказание им помощи и поддержки.        

Социальный педагог,

педагог-психолог,

классные руководители.

Сентябрь-май

11.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися и опекунами.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

12.

Консультирование опекунов по вопросам воспитания, создания благоприятного климата в семье, защите прав детей, находящихся под опекой.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

13.

Проведение анкетирования, тестирования, индивидуальных и групповых занятий, бесед, классных часов.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

14.

Оказание помощи в организации отдыха  подопечных детей в каникулярное время.

Социальный педагог

Сентябрь-май

15.

Оказание помощи в составлении отчетов опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий.

Социальный педагог,

опекуны.

Январь

16.

Консультация классных руководителей по работе с детьми, находящимися под опекой.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

17.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей.

Социальный педагог,

классные  руководители

Сентябрь-май

18.

Проведение лекций, родительских собраний по правовой грамотности для родителей (законных представителей).

Зам. директора по ВР

Сентябрь-май

19.

Участие в семинарах, конференциях, круглых столах.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

20.

Проведение бесед, консультаций, родительских собраний, педсоветов по профилактике жестокого обращения, суицидального поведения, полового и нравственного воспитания:  «Родительская ответственность за воспитание и содержание несовершеннолетних детей», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними детьми. Причина детских суицидов», «Разговор на трудную тему, или половое воспитание детей и подростков», «Для чего нужна семья», «Телефон доверия».

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май (по плану)

21.

Проведение бесед, классных часов по профилактике злоупотребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения, профилактике безнадзорности и беспризорности с опекунами и несовершеннолетними: «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек», «Здоровый образ жизни как залог успеха в будущем», «Алкоголь и алкогольная зависимость», «Курение - социальная проблема в обществе», «Наркомания – знак беды», «Я умею говорить «Нет»!», «Чем опасен ВЭЙП», «Влияние алкоголя и табака на организм человека».

Социальный педагог,    педагог-психолог

Сентябрь-май

22.

Проведение бесед, классных часов по темам: «Права и обязанности несовершеннолетних», «Уголовная и административная ответственность», «Куда приводят шалости», «Поступки и последствия», «Устав школы. Правила поведения», «Профилактика экстремизма и терроризма», «Буллинг и кибербуллинг», «Интернет безопасность»

Социальный педагог

Сентябрь-май

23.

Проведение бесед, классных часов, мероприятий по темам: «Урок толерантности или учимся сочувствовать», «Сердце другу», «Любить и беречь», «Уроки дружбы», «Культура общения», «Рука помощи», «Как избежать конфликтов», «Стили общения»

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

24.

Проведение бесед, консультаций для опекунов и несовершеннолетних: «Семья – главное в жизни каждого», «Семь и семейные ценности», «Семейное воспитание», «Семья и подросток», «Особенности подросткового возраста»

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

25.

Подготовка материалов, составление характеристик, предоставление информации, участие в судебных действиях.

Социальный педагог,

педагог-психолог

Сентябрь-май

26.

Подведение итогов, составление отчетов, анализа работы, составление плана работы на новый учебный год.

Социальный педагог

Май

Социальный педагог                ____________________                Шустова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ

(с изменениями на 4 ноября 2014 года)...

Закон "Об опеке и попечительстве"

Статьи закона с внесенными изменениями...

Опека и попечительство

В современных условиях формирования гражданского общества и правового государства основной задачей является защита прав и свобод человека, его социальное благополучие. Особую актуальность в этой связи...

Выступление перед родителями и опекунами в комитете опеки и попечительства

1.      Речь и ее функции в развитии ребенка1.1.   Функции речи1.2.   Виды речи2.      Основные этапы развития речи детей в норме3...

Координационное совещание по вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»

Координационное совещаниепо вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учрежденийсистемы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»...

Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гра...

Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.

Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...