План межведомственного взаимодействия с органами опеки и попечительства
календарно-тематическое планирование
план межведомственного взаимодействия с органами опеки и попечительства на 2025-2026 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» и.о. директора МБОУ «ОЦ №1 Майкопского района» ____________Удоденко Л.В. | «Согласовано» Директор филиала№1 по Майкопскому району ГКУРА «ЦТСЗН» ____________Болоков А.А. |
План межведомственного взаимодействия с органами опеки и попечительства
на 2025-2026 учебный год.
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
● создание целостной системы нравственной, социальной и психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем;
● обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
● становление школы как института получения опыта демократического поведения и взаимодействия.
ЗАДАЧИ:
● совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;
● взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
● создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;
● проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
1. | Работа по выявлению детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Уточнение и корректировка списка детей, находящихся под опекой. | Классные руководители, социальный педагог. | Сентябрь-май |
2. | Корректировка банка данных, составление списка детей из многодетных, неполных семей, семей группы риска, неблагополучных семей, социальноопасных и социально незащищенных семей, семей в ТСЖ. Составление списка детей, оставшихся без попечения родителей. | Социальный педагог, классные руководители. | Сентябрь |
3. | Корректировка банка данных детей, оставшихся без попечения родителей. | Социальный педагог, классные руководители. | В течении года |
4. | Изучение положения в семьях, обследование условий жизни несовершеннолетних, составление актов обследования. | Социальный педагог | Октябрь, апрель. |
5. | Работа с опекаемыми семьями по выявлению раннего неблагополучия. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
6. | Выявление фактов жестокого обращения с детьми. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Сентябрь-июнь |
7. | Выявление интересов, потребностей, трудностей в учёбе подопечных детей и подростков. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | Сентябрь-май |
8. | Вовлечение учащихся в кружки, спортивные секции, школьные мероприятия. | Социальный педагог, классные руководители | Сентябрь-май |
9. | Оказание помощи в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
10. | Участие в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременное оказание им помощи и поддержки. | Социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители. | Сентябрь-май |
11. | Проведение индивидуальных бесед с учащимися и опекунами. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
12. | Консультирование опекунов по вопросам воспитания, создания благоприятного климата в семье, защите прав детей, находящихся под опекой. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
13. | Проведение анкетирования, тестирования, индивидуальных и групповых занятий, бесед, классных часов. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
14. | Оказание помощи в организации отдыха подопечных детей в каникулярное время. | Социальный педагог | Сентябрь-май |
15. | Оказание помощи в составлении отчетов опекунов о расходовании опекунских пособий, пенсий. | Социальный педагог, опекуны. | Январь |
16. | Консультация классных руководителей по работе с детьми, находящимися под опекой. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
17. | Контроль за посещаемостью и успеваемостью опекаемых детей. | Социальный педагог, классные руководители | Сентябрь-май |
18. | Проведение лекций, родительских собраний по правовой грамотности для родителей (законных представителей). | Зам. директора по ВР | Сентябрь-май |
19. | Участие в семинарах, конференциях, круглых столах. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
20. | Проведение бесед, консультаций, родительских собраний, педсоветов по профилактике жестокого обращения, суицидального поведения, полового и нравственного воспитания: «Родительская ответственность за воспитание и содержание несовершеннолетних детей», «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними детьми. Причина детских суицидов», «Разговор на трудную тему, или половое воспитание детей и подростков», «Для чего нужна семья», «Телефон доверия». | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май (по плану) |
21. | Проведение бесед, классных часов по профилактике злоупотребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения, профилактике безнадзорности и беспризорности с опекунами и несовершеннолетними: «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек», «Здоровый образ жизни как залог успеха в будущем», «Алкоголь и алкогольная зависимость», «Курение - социальная проблема в обществе», «Наркомания – знак беды», «Я умею говорить «Нет»!», «Чем опасен ВЭЙП», «Влияние алкоголя и табака на организм человека». | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
22. | Проведение бесед, классных часов по темам: «Права и обязанности несовершеннолетних», «Уголовная и административная ответственность», «Куда приводят шалости», «Поступки и последствия», «Устав школы. Правила поведения», «Профилактика экстремизма и терроризма», «Буллинг и кибербуллинг», «Интернет безопасность» | Социальный педагог | Сентябрь-май |
23. | Проведение бесед, классных часов, мероприятий по темам: «Урок толерантности или учимся сочувствовать», «Сердце другу», «Любить и беречь», «Уроки дружбы», «Культура общения», «Рука помощи», «Как избежать конфликтов», «Стили общения» | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
24. | Проведение бесед, консультаций для опекунов и несовершеннолетних: «Семья – главное в жизни каждого», «Семь и семейные ценности», «Семейное воспитание», «Семья и подросток», «Особенности подросткового возраста» | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
25. | Подготовка материалов, составление характеристик, предоставление информации, участие в судебных действиях. | Социальный педагог, педагог-психолог | Сентябрь-май |
26. | Подведение итогов, составление отчетов, анализа работы, составление плана работы на новый учебный год. | Социальный педагог | Май |
Социальный педагог ____________________ Шустова Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
(с изменениями на 4 ноября 2014 года)...

Опека и попечительство
В современных условиях формирования гражданского общества и правового государства основной задачей является защита прав и свобод человека, его социальное благополучие. Особую актуальность в этой связи...
Выступление перед родителями и опекунами в комитете опеки и попечительства
1. Речь и ее функции в развитии ребенка1.1. Функции речи1.2. Виды речи2. Основные этапы развития речи детей в норме3...

Координационное совещание по вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»
Координационное совещаниепо вопросу «Межведомственное взаимодействие органов и учрежденийсистемы профилактики по работе с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с Законом»...

Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гра...

Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики в работе по предупреждению безнадзорности, социального сиротства, преступлений и правонарушений несовершеннолетних.
Межведомственное взаимодействие составляет основу работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности социального сиротства, преступлений и правонарушений нес...

