КВЕСТ-ИГРА «ПЛЕМЯ ЕДИНСТВА»
материал (5 класс)

Рубанова Мария Владимировна

Концепция: Ученики становятся «племенем», чья миссия — зажечь «Кристаллы Понимания» на магическом Тотеме, победив злое «Зеркало Раздора», которое превращает все различия в поводы для ссор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_plemya_edinstva.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «ПЛЕМЯ ЕДИНСТВА» 5 класс

Концепция: Ученики становятся «племенем», чья миссия — зажечь «Кристаллы Понимания» на магическом Тотеме, победив злое «Зеркало Раздора», которое превращает все различия в поводы для ссор.

Цель: Первым дойти до Тотемного Столба и активировать все Кристаллы.
Реквизит: Игровое поле, кубик, фишки, карточки 3 видов («Ситуация», «Дилемма», «Импровизация»).


🗺️ ПОДРОБНЫЕ ПРАВИЛА

1. Подготовка:

  • Распечатайте красочное поле с извилистой тропой, ведущей к Тотему.
  • Сделайте фишки-«тотемы» (например, из картона).
  • Подготовьте колоды карточек (примеры ниже).

2. Ход игры:

  • Игроки по очереди бросают кубик и двигаются по полю.
  • Попав на цветную клетку, берут карту указанного типа и выполняют задание.
  • Выполнил задание — получаешь «Кристалл» (цветной фишек или наклейку на свой «тотем»).
  • Для победы нужно собрать 5 кристаллов разного цвета.

📚 КОЛОДЫ КАРТОЧЕК

🔵 СИНИЕ КАРТЫ «СИТУАЦИЯ»

Прояви эмпатию и найди решение

  • «Новичок»: В твою команду пришел ученик, который плохо говорит по-русски. Придумай, как помочь ему освоиться за 1 минуту.
  • «Случайность»: Ты случайно испортил чужую поделку. Опиши твои дальнейшие действия.
  • «Непохожесть»: Твой друг слушает музыку, которая тебе не нравится. Предложи 3 способа решить этот «конфликт».

🟢 ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ «ДИЛЕММА»

Сделай этичный выбор

  • «Выбор»: Ты видел, как кто-то испортил стенгазету. Твои действия: а) рассказать классному руководителю; б) предложить виновному помочь исправить; в) сделать вид, что не заметил?
  • «Справедливость»: В столовой остался один пирожок, но ты и твой одноклассник хотите его. Как поделить по-честному?
  • «Команда»: Ты лидер группы. Одному участнику сложно дается задание. Будешь ли ты: а) делать все сам; б) помочь ему; в) распределить задачи по-другому?

🟡 ЖЕЛТЫЕ КАРТЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

Творческое задание

  • «Пантомима»: Покажи без слов пословицу «В единстве — сила» так, чтобы команда угадала.
  • «Рисунок»: Нарисуй «Дерево Дружбы» с разными плодами за 2 минуты.
  • «История»: Придумай сказку о животных, где каждый герой уникален, но вместе они спасают лес.

🎯 ОСОБЫЕ КЛЕТКИ ПОЛЯ

  • «Мост Компромисса»: Пропусти ход, но получи дополнительный кристалл.
  • «Болото Стереотипов»: Вернись на 3 клетки назад.
  • «Ручей Доверия»: Поделись одним кристаллом с отстающим игроком.
  • «Поляна Объединения»: Объединись с другим игроком — следующий ход делаете вместе.

💎 ФИНАЛ И РЕФЛЕКСИЯ

Когда первый игрок достигает Тотема:

  • Все участники собираются у поля
  • Победитель «зажигает» тотем (вешает свой набор кристаллов)
  • Каждый делится: «Какой поступок из игры я готов повторить в жизни?»

Преимущества игры:

  •  Сочетает азарт и глубокий смысл
  •  Развивает эмпатию и критическое мышление
  •  Подходит для урока (45 минут)
  •  Не требует сложной подготовки

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ (по 5 новых каждого типа)

🔵 СИНИЕ КАРТЫ «СИТУАЦИЯ» (всего 8)

  1. «Непринятие»: Твой друг не пригласил тебя на день рождения, куда позвал других одноклассников. Как ты поступишь?
  2. «Ошибка»: Ты публично пошутил над одноклассником, а ему стало обидно. Твои действия?
  3. «Чужая тайна»: Тебе доверили секрет, но его раскрытие может помочь другому человеку. Как найти выход?
  4. «Вынужденный выбор»: Нужно выбрать одного человека для конкурса из двух претендентов-друзей. Как быть честным и не обидеть?
  5. «Предрассудки»: Твои родители негативно отозвались о друге из-за его национальности. Твоя реакция?

🟢 ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ «ДИЛЕММА» (всего 8)

  1. «Честность vs Дружба»: Ты видел, как друг списал домашку. Сказать учителю или промолчать?
  2. «Популярность vs Справедливость»: Весь класс дразнит одного ученика. Присоединиться к большинству или защитить?
  3. «Месть vs Прощение»: Тебя подставили в групповом проекте. Отомстить или дать второй шанс?
  4. «Правда vs Тактичность»: Друг сделал неудачную поделку и гордится ею. Сказать правду или поддержать?
  5. «Личное vs Общее»: Ты хочешь идти на кружок, но классу нужна помощь в подготовке к празднику. Твой выбор?

🟡 ЖЕЛТЫЕ КАРТЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ» (всего 8)

  1. «Скульптура»: Вместе с соседом слева изобразите скульптуру «Дружба народов»
  2. «Лозунг»: Придумай слоган для футболки «Школы толерантности» за 1 минуту
  3. «Танец»: Станцуй танец, который объединяет разные стили (например, рок-н-ролл + лезгинка)
  4. «Герб»: Нарисуй герб класса, где у каждого ученика есть своя важная роль
  5. «Песня»: Придумай 4 строчки гимна о дружбе на мотив «В лесу родилась елочка»

🎁 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фишки-тотемы:

  • Распечатайте 6-8 разных тотемных столбов (по числу игроков)
  • К каждому тотему - полоска для 5 кристаллов

Кристаллы:

  • Вырежьте из цветного картона 30-40 «кристаллов» (ромбиков 2x2 см) 5 цветов

Игровой кубик:

  • Можно использовать стандартный от любой настолки

Правила игры:

  • Распечатайте краткую инструкцию на отдельном листе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства

Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...

Квест-игра "Единство в нас !"

Направлено на воспитание у учащихся чувств патриотизма, развитие уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде....

Сценарий квест-игры «Мы едины, значит, мы – непобедимы!» ко Дню народного единства!»

Формирование у обучающихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа. Активизация познавательной деятельности обучающихся. Воспитание...