Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. Положение о родительском сообществе.
методическая разработка

Документ который регламентирует структуру, задачи и порядок работы родительского сообщества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_roditelskom_soobshchestve.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1                                                                                                                                

к приказу ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта

от «___» ____________202___ г. № ___________

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ГБПОУ «МССУОР № 1»

Москомспорта

от «___» _________202_ г. № _______

Директор ГБПОУ «МССУОР № 1»

Москомспорта

_________________Г.В. Скоропупов

ПОЛОЖЕНИЕ

 О РОДИТЕЛЬСКОМ СООБЩЕСТВЕ

ГБПОУ «МССУОР № 1» МОСКОМСПОРТА

2025

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Родительского сообщества Училища, определяет его цели, задачи, формы работы и взаимодействие с администрацией, педагогами и обучающимися.
1.2.        Сообщество объединяет родителей (законных представителей) обучающихся с целью гармонизации семейных отношений, повышения культуры воспитания и формирования безопасной среды для развития личности спортсмена-подростка. Это объединение формируется как пространство поддержки, сотрудничества и обмена опытом.
1.3. Родительское сообщество действует на основании законодательства РФ об образовании, Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах ребёнка, локальных актов        Училища        и        настоящего        Положения.                                                                 1.4. Сообщество несёт ответственность перед администрацией Училища и родителями за качество своей деятельности, соблюдение этических, правовых и педагогических        норм.
1.5. Участие родителей в сообществе добровольное, допускается постоянное или мобильное участие.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СООБЩЕСТВА

Цель: создание условий для развития ответственного родительства, укрепления детско-родительских отношений и формирования благоприятной семейной и образовательной среды, поддерживающей личностный и спортивный рост обучающихся.

Задачи:
— помощь родителям, испытывающим трудности в общении и воспитании подростков-спортсменов;
— повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
— организация совместной деятельности родителей и детей;                              — формирование эмоционального интеллекта подростков и родителей через развивающие практики;                                                                                            — профилактика эмоционального выгорания, конфликтов, буллинга;              — поддержка семей группы риска.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Профилактическое направление: профилактика агрессии, буллинга, эмоционального насилия; формирование эмоциональной устойчивости подростков.
2. Консультационное направление: индивидуальные и групповые консультации родителей.                                                                                                                                                         3. Правовое направление: разъяснения о правах обучающихся.
4. Методическое направление: обучение родителей техникам взаимодействия с подростками;        игровые        семинары.                                                                                         5. Досугово-проектное направление: участие родителей в семейных спортивных, творческих и социальных проектах.

IV. УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА

4.1. Участниками сообщества являются родители обучающихся, педагог-психолог, социальный педагог, представители администрации, тренеры        и приглашённые        специалисты.
4.2. Состав участников формируется на добровольной основе.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

Права:
— предлагать инициативы;
— участвовать в круглых столах, семинарах, проектах;
— получать консультации специалистов;                                                                  — участвовать в разработке программ.

Обязанности:
— активно участвовать в мероприятиях сообщества;
— соблюдать нормы этики;
— содействовать созданию безопасной среды для обучающихся;
— поддерживать традиции Училища.

VI. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

— заседания проводятся не реже         1 раза в месяц;
— формы работы: круглые столы, игровые семинары, дискуссии, семейные праздники, тренинги, онлайн-встречи, участие в проектах Училища.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ СООБЩЕСТВА

— протоколы заседаний;
— план работы сообщества;
— списки участников;
— материалы семинаров и круглых        столов;
— отчёты о совместных мероприятиях.

VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИЛИЩЕМ

— взаимодействие с администрацией, педагогами, тренерами и психологами;
— участие в мероприятиях Училища;
— консультации специалистов системы профилактики.

IX. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

— улучшение родительско-детских отношений;
— снижение конфликтных ситуаций;
— повышение вовлечённости родителей;
— успешная реализация совместных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.

План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская  СОШ» на 2022 -2023 г....

Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. Положение о совете обучающихся.

Документ, регламентирующий деятельность ученического самоуправления в образовательной рганизации....

Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. План родительского сообщества.

План включает в себя этапы подготовки, проведения и подведение итогов родительского сообщества....