Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. Положение о родительском сообществе.
методическая разработка
Документ который регламентирует структуру, задачи и порядок работы родительского сообщества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
к приказу ГБПОУ «МССУОР № 1» Москомспорта
от «___» ____________202___ г. № ___________
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ГБПОУ «МССУОР № 1»
Москомспорта
от «___» _________202_ г. № _______
Директор ГБПОУ «МССУОР № 1»
Москомспорта
_________________Г.В. Скоропупов
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ СООБЩЕСТВЕ
ГБПОУ «МССУОР № 1» МОСКОМСПОРТА
2025
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Родительского сообщества Училища, определяет его цели, задачи, формы работы и взаимодействие с администрацией, педагогами и обучающимися.
1.2. Сообщество объединяет родителей (законных представителей) обучающихся с целью гармонизации семейных отношений, повышения культуры воспитания и формирования безопасной среды для развития личности спортсмена-подростка. Это объединение формируется как пространство поддержки, сотрудничества и обмена опытом.
1.3. Родительское сообщество действует на основании законодательства РФ об образовании, Семейного кодекса РФ, Конвенции о правах ребёнка, локальных актов Училища и настоящего Положения. 1.4. Сообщество несёт ответственность перед администрацией Училища и родителями за качество своей деятельности, соблюдение этических, правовых и педагогических норм.
1.5. Участие родителей в сообществе добровольное, допускается постоянное или мобильное участие.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СООБЩЕСТВА
Цель: создание условий для развития ответственного родительства, укрепления детско-родительских отношений и формирования благоприятной семейной и образовательной среды, поддерживающей личностный и спортивный рост обучающихся.
Задачи:
— помощь родителям, испытывающим трудности в общении и воспитании подростков-спортсменов;
— повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
— организация совместной деятельности родителей и детей; — формирование эмоционального интеллекта подростков и родителей через развивающие практики; — профилактика эмоционального выгорания, конфликтов, буллинга; — поддержка семей группы риска.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Профилактическое направление: профилактика агрессии, буллинга, эмоционального насилия; формирование эмоциональной устойчивости подростков.
2. Консультационное направление: индивидуальные и групповые консультации родителей. 3. Правовое направление: разъяснения о правах обучающихся.
4. Методическое направление: обучение родителей техникам взаимодействия с подростками; игровые семинары. 5. Досугово-проектное направление: участие родителей в семейных спортивных, творческих и социальных проектах.
IV. УЧАСТНИКИ СООБЩЕСТВА
4.1. Участниками сообщества являются родители обучающихся, педагог-психолог, социальный педагог, представители администрации, тренеры и приглашённые специалисты.
4.2. Состав участников формируется на добровольной основе.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
Права:
— предлагать инициативы;
— участвовать в круглых столах, семинарах, проектах;
— получать консультации специалистов; — участвовать в разработке программ.
Обязанности:
— активно участвовать в мероприятиях сообщества;
— соблюдать нормы этики;
— содействовать созданию безопасной среды для обучающихся;
— поддерживать традиции Училища.
VI. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
— заседания проводятся не реже 1 раза в месяц;
— формы работы: круглые столы, игровые семинары, дискуссии, семейные праздники, тренинги, онлайн-встречи, участие в проектах Училища.
VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ СООБЩЕСТВА
— протоколы заседаний;
— план работы сообщества;
— списки участников;
— материалы семинаров и круглых столов;
— отчёты о совместных мероприятиях.
VIII. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧИЛИЩЕМ
— взаимодействие с администрацией, педагогами, тренерами и психологами;
— участие в мероприятиях Училища;
— консультации специалистов системы профилактики.
IX. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
— улучшение родительско-детских отношений;
— снижение конфликтных ситуаций;
— повышение вовлечённости родителей;
— успешная реализация совместных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Специалист, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы...

План работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями на 2022-2023 уч.год.
План работысоветника директора по воспитанию и по работе с детскими общественными объединениямиКарповой Л.А. МБОУ «Витимская СОШ» на 2022 -2023 г....

Из опыта работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
Выступление-доклад на Августовском совещании...
Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. Положение о совете обучающихся.
Документ, регламентирующий деятельность ученического самоуправления в образовательной рганизации....
Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. План работы органов ученического самоуправления.
План работы органов ученического самоуправления....
Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. План родительского сообщества.
План включает в себя этапы подготовки, проведения и подведение итогов родительского сообщества....
Советник директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. План.
Рабочий план на 2025-2026...
