Главные вкладки

    Спортивный праздник, посвященный Дню лицея для, для 5-6 классов
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Данный материал можно использовать во внеурочной деятельности по физической культуре. Он создан по сказкам А.С.Пушкина, что вызывает большой интерес у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вступительное слово ведущего. Соревнования объявляются открытыми.

    Каждую игру-эстафету объясняет герой сказки, но сначала надо угадать героя и узнать, из какой он сказки.

    1. Эстафету представляет герой «Сказки о попе и о работнике его Балде». Он зачитывает отрывок:«Что ты это выдумал, право? Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшого брата».

    Ведущий. Что за сказка? Назовите ее точное название.  Кто меньшой брат Балды и с кем он будет «тягаться»? (Зайка).

    Условия эстафеты.

    Команды по 10 человек выстраиваются в колоннах по одному за стартовой линией. По сигналу Балды первый игрок команды бежит вперед до флажка, обегает его, возвращается и передает хлопком по руке эстафету следующему игроку команды и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой. Балда присваивает ей название «Зайчата», а другая команда, проигравшая— «Бесенята».

    2. Эстафету представляет царевна Лебедь. Она произносит:

    «Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил». Героиня какой сказки  перед вами?»

    Условия эстафеты.

    В каждой команде по 5 снайперов. На расстоянии 6 м от стартовой линии установлен щит, на котором нарисован коршун. Щит укреплен в рамке так, что при попадании в него мячом он наклоняется. Каждый участник команды выполняет по одному броску. Побеждает команда, которая чаще поражала цель.

    3. Эстафету представляет гонец из «Сказки о золотом петушке». Ему предоставляется слово:«Инда плакал царь Дадон, Инда забывал и сон. Что и жизнь в такой тревоге! Вот он с просьбой о помоге Обратился к мудрецу Звездочету и скопцу».

    «Из какой сказки этот герой? Что принесет мудрец?» (Золотого петушка).

    Условия эстафеты.

    Принимают участие команды по 10 человек. Команды в колонне по одному за стартовой линией, на другом конце зала перед каждой командой флажок, в центре между флажками на подставке — золотой петушок. По сигналу гонца первые участники команд бегут вперед, обегают свой флажок, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку команды и т.д. Последний должен добежать до флажка и успеть взять золотого петушка. Это принесет победу команде.

    4.      Эстафету представляет старик-рыбак. Он произносит:

    «Раз он в море закинул невод, — Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришел он с травой морскою».

    «Что за герой перед вами? Из какой сказки? Что он поймал своим неводом?» (Золотую рыбку).

    Условия эстафеты.

    Принимают участие команды по 10 человек. Они выстраиваются на стартовой линии. В 9 м от нее поперек зала, стоит гимнастическая скамейка. За ней корзина. Это море. В корзине рыбки (из картона, с выступающими кольцами для зацепа крючком). На скамейке ведерки для улова и удочки с безопасными крючками. По сигналу старика-рыбака первые игроки добегают до скамейки, берут удочки, забрасывают удочку в море, подцепляют на крючок рыбку, кладут ее в ведро, а удочку на скамейку и возвращаются к команде, передавав эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая за наи меньшее время наловит больше рыбок.

    5.      Эстафету представляет королевич Елисей, зачитывая отрывок: «Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоняешь стаи туч,

    Ты волнуешь сине море,

    Всюду веешь на просторе.

    Не боишься никого,

    Кроме бога одного.

    Аль откажешь мне в ответе?»

    «Из какой сказки наш герой? Кто указал путь к мертвой царевне?» (Ветер).

    Условия эстафеты.

    Ведущий объясняет полосу препятствий, преодолев которую, можно дойти до спящей царевны: «Там за речкой тихоструйной» (доска, надо пройти по ней и не упасть), «Есть высокая гора» (раскладная ле стница-стремянка, подняться по ней и спуститься), «В ней глубокая нора» (обруч, обшитый материалом, пройти через него), «В той норе, во тьме печальной...».

    . Принимают участие по 10 человек (можно и весь класс). По сигналу королевича Елисея первый участник команды преодолевает полосу препятствия, добирается до спящей царевны, поднимает руку — это сигнал следующему игроку команды. Побеждает команда, которая первой вся собралась около спящей царевны.

    По завершении каждой эстафеты или конкурса жюри подводит итоги, оперативно информирует о них участников и зрителей. После заключительной эстафеты жюри определяет окончательный общий результат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному Дню здоровья, "Со здоровым дружен спорт"

    Методическая разработка праздника Здоровья с проведением  спортивных эстафет....

    Сценарий спортивного праздника, посвященного 65-й годовщине победы в ВОВ: I малая спартакиада учебных заведений среднего профессионального образования ВАО города Москвы

    В работе содержатся методические материалы для межколледжных мероприятий с использованием инновационных и активных методов обучения.Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов органи...

    Военно-спортивный праздник, посвященный 23 февраля

    Воспитание патриотизма, взаимовыручки, ловкости, выносливости....

    Спортивный праздник, посвященный 8 Марта, для девушек 7 – 8 – 9 классов. Эстафета «Спортсменки, хозяйки, красавицы»

           В связи с Международным днем 8 марта, в целях привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышения их физической подготовленности и эс...

    Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых»

    Методическая разработка внеклассного спортивного праздника для учащихся Лицея «Остаться в живых» ...