Мероприятие ко дню 8 марта
план-конспект урока (7 класс) по теме

Конспект мероприятия к празднику 8 марта. 7 класс школа 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_8_marta_v_7_kl__1.docx622.69 КБ

Предварительный просмотр:

«8 марта - чудный день календаря!»

Оформление класса: 

  1. цветными гирляндами и разноцветными шарами.

Участники: 

  1. 2 команды по 6 человек;
  2. ведущие – 2 человека;
  3. жюри –2  человека;

Необходимо: 

  1. для каждой команды одинаковое количество косынок и бижутерии (бус);
  2. 2 высоких стакана с водой и 2 пустых, 2 столовые ложки;
  3. 2 конверта
  4. цветные карандаши и фломастеры
  5. 4 листа А4

                                        Ход мероприятия

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этот весенний день в нашем уютном и красивом классе.

2 ведущий: Собрались мы все здесь не зря, ведь 8 Марта самый чудный день календаря, а птицы шлют нам свои трели, в заоблачную высь паря.

8 марта - это праздник женщин и мы привыкли отмечать его, не задумываясь о его истории. Давайте рассмотрим, почему же женским днем стал день 8 марта.

Это сейчас 8 марта женщин поздравляют, дарят им цветы и подарки, а когда-то Роза Люксембург и Клара Цеткин, две маленького роста женщины, этот день предложили отмечать как день борьбы женщин за свои права. И в этот день предполагалось, что женщины будут выходить на демонстрации и отстаивать право избирать и быть избранными, заработную плату наравне с мужчинами, а вовсе не принимать поздравления.

А все началось с «марша пустых кастрюль» 8 марта 1857 г., когда текстильщицы Нью-Йорка вышли на демонстрацию с пустыми горшками в руках, требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и  cокращения продолжительности рабочего дня.

51 год спустя, в последнее воскресенье февраля 1908 года женщины Нью-Йорка вышли на улицы снова, только их было гораздо больше, и требовали они не только зарплаты наравне с мужчинами, но и избирательные права.

Не сразу в Европе женский день начали отмечать именно 8 марта, но к 1912 году эта дата окончательно установилась. (Показ слайдов)

В России, жившей по Юлианскому календарю, женский день приходился… на 23 февраля. И именно в этот день в 1917 году женщины устроили демонстрацию возле булочной, в которой не оказалось хлеба. Если бы не так называемый «бабий бунт» и не отказ городничего-джентельмена стрелять по бабам, Февральской революции не было бы. Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

В 1949 году в СССР была выпущена серия из 7 почтовых марок в честь праздника 8 марта.

С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

  После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

1 ведущий: Самый милый, славный праздник уже в пути.

2 ведущий: Сегодня наши участники  покажут свои таланты, докажут какие они славные, находчивые, быстрые конкурсанты.

1 ведущий: За проявлением талантов будет следить, и судить наше доброе и строгое жюри.

В составе жюри 2 человека, которых представит ведущий.

Система оценок десятибалльная.

2 ведущий:

Разделитесь на команды, в каждой команде должно быть по две девочки, и в одной команде не меньше пяти человек. Каждая команда выбирает по одному капитану. Ребята, давайте узнаем, название ваших команд. Для этого нужно будет разгадать загадки.

Кто первый догадается, поднимает руку. Хором не отвечаем.

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (нарцисс)

Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Прикрепление значков с названием команды: ирис, нарцисс.

   Нарцисс

  Ирис

1ведущий: Конкурс “Скатерти дивный узор” (3 минуты).

Издавна на Руси в день праздника столы покрывали белыми скатертями, расшитыми узорами. Мы предлагаем Вам, милые девочки, узор для скатерти нарисовать, жюри будут за Вами наблюдать.

От каждой команды выходят две девочки.

За 3 минуты команды рисуют узоры для скатерти на листах формата А 4 с помощью фломастеров.  

В это время идет подготовка с участниками команд к другому конкурсу. Каждая команда должна придумать комплименты (записывают на листе) девочкам из других команд.

1 ведущий: Узоры на скатертях прекрасны, покажите их командам.

Слово жюри: итог конкурса.

Следующий конкурс « Лучший комплимент»

Капитаны команд выходят, и говорят девочкам из других команд комплименты.

Слово жюри: итог конкурса.

2 ведущий: Конкурс для всех участников команд. "Соберем пословицу или поговорку".

 В конвертах на разрезанных листочках написаны половины пословиц или поговорок. Задача — найти вторую половину, собрать всю пословицу или поговорку, объяснить ее смысл. Например: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда". (Без труда ничего не добьешься.)

«Без труда не вытащишь              и рыбку из пруда »

«Семеро                                      одного не ждут»

«Семь раз отмерь -                      один отрежь»

«Кто не работает,                        тот не ест»

 «Любишь кататься -                   люби и саночки возить»

 «На воре                                     и шапка горит»

«Знание -                                    сила»

«Ученье – свет,                            а  неученье – тьма»

«Терпение и труд                      все перетрут»

«Плохой швее и иголка            шить мешает»

Слово жюри: итог конкурса.

1 ведущий: А для мальчишек, у нас тоже есть Конкурс!

Конкурс “Художник”

Выходят двое желающих почувствовать себя художником. Рисовать они будут только то, что будет говорить ведущий. Предлагается нарисовать слона. В такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, глаз.

Слово жюри: итог конкурса.

2 ведущий: Конкурс « Мумия» 

Приглашаются два участника из каждой команды.

Один участник берет рулон  туалетной бумаги и обматывает другого. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

А тем временем выбирается еще один участник из команд. Он должен размотать мумию. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Слово жюри: итог конкурса.

1 ведущий: Всем участникам команд предлагается посоревноваться в распутывании путаницы, кто быстрее.

Командам раздаются по два листа, на которых написано стихотворение «Путаница»

Путаница

Орлы упрямы просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Ослы расселились на кустах,

Коты плывут в крутых волнах!

Ужи летают в облака,

Стрижи на севере во льдах,

Киты мечтают о мышах,

Моржи в болоте, в камышах!

Верный вариант:

Стрижи____________________,

Моржи _____________________,

Ослы _______________________!

Орлы _______________________,

Ужи _______________________!

Коты ______________________,

Чижи ______________________,

Киты ______________________!

2 ведущий: А все ли на своих местах? Дается 4 минуты Вам, чтобы все расставить по местам.

1 ведущий: Давайте Ваши прочитаем стихи, они просто супер! И не так уж плохи!

Слово жюри: итог конкурса.

1ведущий: Конкурс “Весенняя капель”.

Пора настала размяться и в скорости участницам посоревноваться! Капель накапала в сосуд! Давайте посмотрим, как наши девочки воду из одной емкости в другую, быстро и не проливая, ложкой перенесут.

Нужно четыре стакана (два пустых и два заполненных водой) и две столовые ложки. Стаканы поставить на стулья, напротив друг друга.

Поддержка команд необходима!

Слово жюри: итог конкурса, общее число баллов.

2 ведущий: Конкурс “Весенний наряд”. Приглашаются по две девочки из каждой команды. Одна  помогает создавать наряд другой.

Предлагаем командам участницам из ограниченного количества косынок, платков и бижутерии создать свой особый весенний наряд. И потом надо устно доказать, почему Ваш наряд оригинален и для бала любого идеален? (Время подготовки 5 минут).

Пока девочки готовятся к конкурсу, ведущие раздают одной команде листок с поздравлением девочек, а другой  с поздравлением учительнице. Они должны выбрать одного человека кто будет читать поздравление.

Девчонки одноклассницы!
Поздравляем вас с женским днем 8 марта!
Желаем не терять бодрости духа, оставаться заводными веселыми и прикольными в любом возрасте, в школе и за ее пределами. Мы любим вас, хоть и дергаем за косички, прячем ваши ручки и задеваем на переменках.
Девчонки из нашего класса – самые красивые в школе! С праздником!

Поздравление учительнице с женским днем в прозе.
Любимая наша учительница! Мы всем классом хотим вас поздравить с женским днем!
Вы дарите нам столько любви, вкладываете в нас все новые и новые знания, каждый день мы с нетерпением идем на ваши уроки, чтобы вновь и вновь видеть ваши лучистые, бесконечно добрые глаза, слышать ласковый голос, узнавать мир на ваших уроках!
Примите от нас в день 8 марта самые наилучшие пожелания любви, здоровья, счастья!
Мы любим вас!

2 ведущий: Заключительное слово нашему жюри! Подведение итогов конкурса “Весенний наряд”, общее количество балов.

Награждение команд сладкими призами и сувенирами.

1 ведущий: Спасибо всем Вам, ребята, за то, что у нас получился такой прекрасный праздник!

Тема: «8 марта - чудный день календаря!»

Цель:

Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность, память; доставить школьникам радость от участия в мероприятии.

Задачи

Обучающая:  Познакомить учащихся с историей праздника.

Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора и повышению общей культуры учащихся.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к женщинам, девочкам, педагогам. Умение работать в команде, доводить начатое до конца. Способствовать сплочению школьного коллектива.

Оборудование: презентация по теме: «История возникновения праздника 8-е марта»; для каждой команды одинаковое количество косынок и бижутерии (бус); 2 высоких стакана с водой и 2 пустых, 2 столовые ложки; 2 конверта; цветные карандаши и фломастеры;4 листа А4.

Ответственные за мероприятие:

Богданова  А.А.-  рассказывает об  истории возникновения праздника 8-е марта, участвует в жюри.

Адигезалова О. М.– 1-й ведущий, подбор материала.

Макарова Ю.В. - 2-й ведущий, подбор материала.

Московский государственный гуманитарный университет имени

М.А. Шолохова

Дефектологический факультет

Конспект открытого урока по внеклассному мероприятию  

в 7 классе

Тема: «8 марта - чудный день календаря!»

студентки 4 курса ССО

заочной формы обучения

специальность -

олигофренопедагогика

Макаровой Ю.В.

учитель

                                                                                                  Евдокимова Т.И.

.

                                               

Москва 2012

Приложение №1

Путаница

Орлы упрямы просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Ослы расселились на кустах,

Коты плывут в крутых волнах!

Ужи летают в облака,

Стрижи на севере во льдах,

Киты мечтают о мышах,

Моржи в болоте, в камышах!

Верный вариант:

Стрижи____________________,

Моржи _____________________,

Ослы _______________________!

Орлы _______________________,

Ужи _______________________!

Коты ______________________,

Чижи ______________________,

Киты ______________________!

Приложение №2

 

«Без труда не вытащишь              и рыбку из пруда »

«Семеро                                      одного не ждут»

«Семь раз отмерь -                      один отрежь»

«Кто не работает,                        тот не ест»

 «Любишь кататься -                   люби и саночки возить»

 «На воре                                     и шапка горит»

«Знание -                                    сила»

«Ученье – свет,                            а  неученье – тьма»

«Терпение и труд                      все перетрут»

«Плохой швее и иголка            шить мешает»

  Ирис

  Ирис

  Ирис

  Ирис

   Нарцисс

   Нарцисс

   Нарцисс

   Нарцисс

  Ирис

   Нарцисс

   Нарцисс

  Ирис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к 8 марта (для 5-7 классов)

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов, посвященное 8 марта, представлено в виде телевизионных передач...

Внеклассное воспитательное мероприятие "Мисс 8 Марта"

конкурс талантов среди учащихся начальной школы...

Конспект общешкольного мероприятия, посвященного 8 марта

разработка небольшого концерта для учителей...

Внеклассное мероприятие посвященное 8 марта "весенний марафон"

Цели:создание праздничной атмосферы;сплочение коллектива, формирование умения работать в команде;развитие творческих способностей,внимания, активности, коммуника-тивностии художественного вкуса ...

Внеклассное мероприятие,посящённое 8 Марта

Разработка спортивного мероприятия...