К Дню Победы
материал (11 класс) по теме

Сценарий проведения 9 мая можно использовать и в школе и в Доме Культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

9 МАЯ

А. 9 мая 2006 года в 61 раз прогремит салют Победы.

 А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет  и    безмерное мужество народа.

И. Год 1941-й. Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

А. Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

И. Июнь… Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

(звучит песня «Довоенное танго»)

А. Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что  шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

И. Такою все дышало тишиной

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром войной

Всего каких-то 5 минут осталось!

(Танец. Голос обрывается звучит голос диктора из-за кулис.)

Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, в 4 часа утра , без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

(«Эх, дороги»)

А. Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

И. Поднималась страна.

И на фронт уходила поротно,

Кумачевые звезды

На полотнах знамен унося.

( «Синий платочек»)

Вед 1(А):. Нелегкую солдатскую долю разделили с мужчинами и женщины нашей Родины. Черное крыло войны настигло многих на пороге юности. Многие матери, получив во время Великой Отечественной войны извещение о смерти сына, не верили в это и всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.

Вед 2(И). Не забывайте кровь, разлуки,

Сердца, сожженные  войной.

Не забывайте кровь, разлуки,

Во имя тех священных дней.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки,

Пусть плечи вырастут стеною.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки

И заслонят любовь детей

(песня «Журавли»)

А. «Два брата» стих

И. «Вдова» Губанов Дмитрий.

А. Сегодня, отмечая день Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто погиб во имя мира и свободы.

 

(выходят ученицы)

  1. Его я знала не из книжки-

Жестокое слово – война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

     2.  Смертельными тонами стали,

Сиреной тревоги ночной

В те дни мы в войну не играли –

Мы просто дышали войной.

  1. В читальнях, притихших и тесных,

На отмелях книжных морей,

При свете коптилок железных

 Шуршали листы букварей.

(«Москвичи» ансамбль)

И. Дети встречали войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростом. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях и бабушки, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

А. Сценка «Если нет 16…» 

И. Песня «Солдат» .

А. Короткими были часы затишья на фронте. Редкие полевые цветы на брустверах окопов – немые свидетели беспредельного мужество и героизма наших бойцов – в часы отдыха были для солдат отрадой. Миром и счастьем, теплом родных просторов веяло от них. И эта земная красота согревала души воинов.

И. В железной  печурке угли догорают,

Подернуты теплом седым.

Окончился ужин. Бойцы отдыхают,

Густеет махорочный дым.

Бойцы потихоньку ведут разговоры,

Вот песню запел командир…

(песня «В землянке» исполняет ансамбль)

А. Дымилась роща под горою,

 И вместе с ней горел закат…

Нас оставалось только трое

Из восемнадцати ребят,

И. Как много их друзей хороших,

Лежать осталось в темноте –

У незнакомого поселка,

На безымянной высоте.

(песня «На безымянной высоте»).

А. Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями в тесных землянках и холодных окопах.

И. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

(песня «Махнем не глядя»).

А. Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное!

 

И. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцов, не позволяла им пасть духом, затосковать.

( «Любо братцы жить»)

А. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов и солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна…

(песня «В лесу прифронтовом»).

А. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее.

И. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

(«Не забыть»)

А. В годы войны в наше село не вернулось с поля боя 300 человек.

И. Навечно занесены в списки «Книги памяти» имена воинов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам и офицерам.

(«Алеша» исполняет ансамбль)

И. Песни военных лет! От самых первых залпов и выстрелов до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю.

А.  Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же, как сегодня для воинов необъявленной чеченской войны. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ.

(песня «Комбат»).

А. Зловещим заревом объятий,

Грохочет длинный небосвод,

Мои товарищи-солдаты

Идут вперед за взводом взвод.

И. И от ромашек-тонконожек

Мы оторвать не в силах  глаз.

Для нас,

Для нас они, быть может,

Цветут сейчас в последний раз.

( «Небеса»)

А. Поля России в годы войны. Здесь каждая былинка, каждый уцелевший колосок напоминали бойцам о мирной жизни, нарушенной войной, о том, что вернуться к мирному труду на полях предстояло только через победу.

И. Не отдадим полей бескрайних, синих,

Где побеждали мы и победим.

Не отдадим прекрасную Россию,

Не отдадим!

(Песня «Города-поезда»)

(вальс детей прерывается речью)

РЕЧЬ

(дети продолжают радостно вальсировать)

А.     В ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ ЛИКУЮЩЕГО МАЯ,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края!

Мир победил! Окончена война!

И. Победа!     (вместе)

Во имя Отчизны –

Победа!

Во имя живущих –

Победа!

Во имя грядущих –

Победа!

(«Тучи в голубом»)

А. стихотворение.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

И. Как радостно воспринимают мир дети. Эта радость, это ощущение счастья жизни как-будто льется с кончика кисти.

А. Танец

А. О память, как ты молчалива

Строга и исполнена сил

Печально склоняются ивы

У Братских солдатских могил.

(«Баллада о седых»)

И. песня «Ты неси меня река».

А. Мое село под небом чистым,

Ты помнишь грозные бои?

Под синевой, под обелиском

Лежат защитники твои.

И. Мое село – России совесть,

Ты год от года все родней.

Да будет мир и хлебосолье

Под каждой крышею твоей!

(Песня «Приходите в мой дом» )

А. Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война!

Ведь это – память – наша совесть

Она

Как сила нам нужна…

И. Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей славы!

С Днем Победы!

Еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май!

Победный май!

А. «Моя страна» - исполняет ансамбль.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Победа в сердце каждого живет" (сценарий праздника к Дню Победы)

Давно отзвучали последние выстрелы Великой Отечественной Войны, но не заживают раны в сердцах человеческих. Мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням...

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

Музыкально-историческая композиция, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Салютуем во славу Победы!!!"

Мероприятие направлено на воспитание в детях мужества и любви к Отчизне, приобщение их к изучению военной истории и патриотических традиций края и страны, утверждение в сознании учащихся патриотически...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе  ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...