Главные вкладки

    "Все работы хороши, все профессии важны"
    материал по теме

    Тетенькина Екатерина Владимировна

    Сценарий - путешествие в необычный мир профессий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_po_proforientacii.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Сценарий по профориентации  «Все работы хороши, все профессии важны»

    1 ведущий: Ребята, сегодня мы приглашаем вас в необычный мир – мир профессий. В этом мире живут не просто люди, а представители различных профессий.

    Скажите, а какие профессии окружают нас каждый день?
    Ответы детей: (Учитель, повар, продавец, воспитатель, библиотекарь и т.д.)

    2 ведущий: Что же такое профессия?
    Профессия – это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

     1 ведущий: Ребята, а что такое специальность?
    Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.  

    Например: профессия – врач, специальность – терапевт, хирург, стоматолог, и т.д.
    2 ведущий: Цель нашего мероприятия – расширять кругозор, расширять знания о мире профессий.

    1 ведущий: А сейчас давайте поиграем.

    Необходимо переставить  буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий:
    Рвач – (медицинский работник) – врач.
    Тёрка – (теоретическая кинематографическая профессия) – актёр.
    Марля – (рабочий) – маляр.
    Фиакр – (цирковая профессия) – факир.
    Старина – (медицинский работник) – санитар.
    Водосток – (животноводческая профессия) – скотовод.
    Авдота – (юридическая профессия) – адвокат.
    Травинка – (продавец старины) – антиквар.

    2 ведущий: Как правильно выбрать профессию? На сегодняшний день в России их насчитывается более шести тысяч профессий, и каждая предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи - общительности, аккуратности или сдержанности.

    Чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

    1. Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением "Я хочу".
    2. Оценить ваши профессионально важные качества, которые определяют, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья и квалификации, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности (например, темперамент). Способности условно выражают словами "Я могу".
    3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня "Надо".

    В том случае, если вы сумеете совместить "Хочу", "Могу" и "Надо", то ваш профессиональный выбор будет удачным.

    Сценка «Выбор профессии».

    1 ведущий: В наше время растёт спрос на инициативных и предприимчивых работников. Большинство фирм, предприятий при приёме на работу сотрудников используют тесты, возьмёмся ответить на некоторые классические из них, тесты на быстроту реакции, на логическое мышление.

    Тест для 10-11 классов:
    1. В каждой группе назовите лишнее слово:
    - Сельдь, кит, акула, камбала, треска. (Кит – это млекопитающее.)
    - Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Оттава, Бонн. (Нью-Йорк – единственный город в группе, не являющийся столицей.)
    - Васил, яколоб, напельси, корсиба, дарнамин.  

    (При перестановке букв получаются такие слова: «слива», «яблоко», «апельсин», «абрикос», «мандарин».  В слове «яблоко» недостаёт буквы А.)
    2. Как нужно трижды записать цифру «3», чтобы получилось в итоге «4»? (3:3+3=4.)

     Слово  предоставляется   10,11 классам.

    2 ведущий: А сейчас предлагаем всем поучаствовать в блиц-опросе. Участвуют учащиеся 9,8 классов.

    1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?
      а) Агния Барто;
      б) Сергей Михалков;
      в)
      Джанни Родари. 

    2.  Где работает брокер?
    а) в банке;
    б) на бирже;
    в) на ипподроме.
    3.  За чем мужчина обращается к флористу?
    а) за табаком;
    б) за цветами;
    в) за морепродуктами.
    4.  Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?
    а) кузнецы;
    б) цирюльники;
    в) алхимики.

    Слово предоставляется    9,8  классам.
    1 ведущий: Участвуют учащиеся 7,6 классов

    5.  Где работает крупье?
    а)
    в казино;
    б) на конюшне;
    в) на мельнице.
    6.  Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
    а) культиватор;
    б)
    культуролог;
    в) культурист.
    7.  С представителями какой профессии сравнивают грязнулю?
    а
    ) трубочист; 
    б) шахтер;
    в) нефтяник.
    8.  Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
    а) физиотерапевт;
    б) гипнотизер;
    в)
    анестезиолог. 

    Слово предоставляется   7,6  классам.

    2 ведущий:  участвует 5 класс
    9. Что делает визажист?
    а) визы;
    б) пластические операции;
    в)
    макияж.
    10.  Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
    а) спикер;
    б)
    конферансье;
    в) диктор.

    11.  Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу?
    а) прокурор;
    б) адвокат;
    в)
    нотариус.
    12.  Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?
    а) прокурор;
    б)
    адвокат; 
    в) следователь.
    Слово предоставляется   5 классу.

    2 ведущий: Всем спасибо.  За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим, что это за профессия?
    1 ведущий: 1. Веб-мастер - …
    а) работает на компьютере;
    б) разрабатывает программы;
    в) разрабатывает проекты сайтов.
    Комментарий.
    Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

    2 ведущий: 2. Маркетолог - … 
    а) работает на рынке ценных бумаг;
    б) тот, кто изучает рынок;
    в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
    Комментарий.
    Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
    1 ведущий: 3. Фандрайзер - … 
    а) ищет деньги и возможности для организаций;
    б) фанат, которого занимает звезда;
    в) изучает пути развития предприятий.
    Комментарий.
    Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

    2 ведущий: 4. PR-агент(пиар) - ... 
    а) связан с политикой;
    б) специалист по связям с общественностью;
    в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
    Комментарий.
    PR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

    1 ведущий: 5. Логист - …
    а) занимается логикой;
    б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
    в) организует конференции и научные саммиты.
    Комментарий.
    Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

    2 ведущий: О каких профессиях вы, ребята, услышали впервые? Возможно, какие-то из этих профессий вам понравились, и вы в будущем выберите одну из них.
    Основа благополучной трудовой жизнедеятельности – правильный выбор профессии, чего мы вам и желаем.

    Из кирпича мы строим дом,

    Чтоб смеялось солнце в нём.

    Чтобы выше, чтобы шире

    Были комнаты в квартире.       (Каменщики.)

     На работе день-деньской

    Он командует рукой.

    Поднимает та рука

    Сто пудов под облака.          (Крановщик.)

    Его работа в глубине, на самом дне.

    Его работа в темноте и тишине.

    Но кто же он, ответьте на вопрос,

    Не космонавт, а ходит среди звёзд?     (Водолаз.)

    У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый.     (Парикмахер.)

    Летают пальцы птицами –

    Поток струится ситцевый.

    Летают пальцы пчёлками –

    Поток струится шёлковый.  (Ткачиха.)

    Ставят ловких две руки
    Каблуки на башмаки,
    И набойки на каблук —
    Тоже дело этих рук.      
    (Сапожник.)

    На станке детали точит

    Этот кадровый рабочий.

    Без его умелых рук

    Не собрать ни танк, ни плуг.   (Токарь.)

    Сейчас, дружок, вопрос такой:

    Скажи, как называют

    Рабочего, что под землёй

    Нам уголь добывает.      (Шахтёр.)


    Встанем мы, когда вы спите,

    И муку просеем в сите,

    Докрасна натопим печь,

    Чтобы хлеб к утру испечь.   (Пекари.)

    Весёлая работа,

    Завидно от души!

    Свисти, когда охота,

    Да палочкой маши.     (Милиционер.)

    По вагону он пройдёт –

    Безбилетников найдёт.

    В цехе друг его сидит –

    Он за качеством следит.   (Контролёр.)

    Он в автобусе сидит

    И внимательно следит,

    Чтоб у всех билеты были,

    Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор.)

    Он где-то в студии сидит

    И в микрофон свой текст читает.

    А слышат, что он говорит,

    Лишь те, кто радио включает.   (Диктор.)

    Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит нас от всех

    Болезней?    (Врач.)

    Его работы ждёт земля,

    Едва рассвет лучи зажжёт.                                      

    Весной расчешет он поля,

    Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)

         Все дороги мне знакомы,

    Я в кабине словно дома.

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я - …  (Шофёр.)

    Составитель:    Е.В. Тетнькина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

    Работа с книгой. Чтение "Важная профессия"

    Цель:развитие техники чтения, коррекция речи.Ход занятия. Ребята, наше занятие мы начнем замечательным стихотворением о труде, которое прочитает Наташа.(чтение стих.)Да, ребята, что вокруг нас, что од...

    БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

    Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

    Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

    Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

    В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

    Самоанализ к мероприятию «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

    Самоанализ к мероприятию «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...

    фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

    фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...


     

    Комментарии

    Каримова Элина Александровна

    Большое спасибо за сценарий-путешествие в мир профессий.