БАЛ ОСЕНИ
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего бала
«Очей очарованье»
28 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА
- Здравствуйте, друзья! Прошел год, и мы снова вместе с вами встречаем нашу дорогую чародейку осень. Это она дарит нам яркие краски деревьев и серые дождливые будни, она лишь изредка радует нас солнечными лучами. Но самое главное – осень опять собирает всех нас в стенах родной школы. Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной красками.
А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для
А.С. Пушкина – это любимая пора.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку… Согласны?
Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо, хотя бы смекалкой и находчивостью. Особенно ценится шутка!
Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 30 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде на ноябрь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: 8 класс - «Северный ветер», 9 класс -«Южный ветер», 10 класс - «Восточный ветер»,11 класс - «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - кричат «дождь», а «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Согласны? Тогда приготовились кричать по моей команде…. Начали!
Игра.
Стоп, стоп! Мы думаем, что в этом конкурсе победила команда_ класса.
Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз
«В конце октября и ноябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах.
Презентация про осень
ВЗБОДРИМСЯ! На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором «Да!» или «Нет!». Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! ( Все откликаются – Да! ) Нет! ( Все в зале – Нет!). На мои вопросы ответ всегда только «нет» или только «да»! Ну, поехали!
Лёд - замерзшая вода? ( Все кричат соответственно – да!)
В ясли ходит старый дед?
Внука водит он туда?
После пятницы среда?..
Вот тебе и раз! А я думал – суббота! Ладно, поехали дальше!
Есть колеса у ракет?
Тигр – хищник или нет?..
Что же он, по-вашему, как зайчик морковкой и капустой питается?
Есть у зайца борода?
Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят!
Солнцу быть?
Дружбе быть?
Этот вечер прекратить?
Как это прекратить? Все только в самом разгаре!
Наша первая остановка в осеннем лесу! Представьте себе Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
Команде, которая правильно ответит на вопрос, вручается по осеннему
листу. Конкурс называется «Назвался груздем – полезай в кузовок!» О каком грибе идёт речь?
Каждой команде задаётся по два вопроса. Итак, вопрос команде 11 класса. Не спешите давать ответ. Посовещайтесь, и только потом один из вас даст ответ на вопрос.
1) Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет
Тот от радости поёт. (белый гриб.)
2) Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
Молодцы! Вы ответили на ……вопроса и поэтому я вам даю…..листка.
А сейчас вопросы команде 10 класса. Прежде, чем будете отвечать посовещайтесь друг с другом.
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4) Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
Вы ответили на …. Вопроса, и поэтому я вам даю… листков.
Молодцы! Активно отвечаете. А сейчас 2 вопроса команде 9 класса.
5) За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6) Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
Ответили на вопросы все, кроме команды 8 класса. Итак, вопросы задаём вам.
Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)
Он в лесу стоял.
Никто его не брал,
В красной шапке модной.
Никуда не годный. (мухомор)
Наша следующая остановка – осенний парк. Всем командам даётся задание. За определённое время вы должны сделать гирлянду из осенних листьев. У кого гирлянда получится длиннее и оригинальнее, тот и победит. А судить этот конкурс будут наши классные руководители. Ребята, задание понятно? Тогда приготовились, начали!
Конкурс №2.
Закончился конкурс. Представители от каждой команды подойдите к нам. Давайте измерим длину каждой гирлянды… Слово нашим классным руководителям. Победила команда ___ класса. Мы ей вручаем лист осенний.
А теперь давайте попросим девушек из 5 класса спеть песню из своего репертуара. Песня.
Следующая остановка нашего автобуса – почтовое отделение. И такое задание командам. Надо составить телеграммы из пяти слов, чтобы начальные слова состояли из тех букв, которые входят в слова: «сумка», «ложка», «бочка», «книга». Мы раздаём листочки с одним словом каждой команде. Все готовы? Тогда приготовились, начали составлять телеграммы!
Конкурс №3.
Закончился конкурс. Просим по одному представителю от каждой
команды выйти и прочитать написанные вами телеграммы. Начинает команда ….класса. (и т. д.) Награждение.
Давайте всем нам поаплодируем за творческий подход к работе.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 6 КЛАСС ________________________________________________
Вечер продолжается. И мы спешим начать следующий конкурс.
Сюда приглашаются по 2 представителя от каждого класса.
Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала. Кто протанцует дольше всех, те и победили.
Но правила конкурса мы немного усложним. Участникам закрывают глаза, и с закрытыми глазами они ищут друг друга. В это время участники не должны переговариваться. Кого первым нашли, с тем и танцуете. Правила понятны? Тогда начали игру! Игра
Браво, команды! (Награждение победителей).
ВЫСТУПЛЕНИЕ 7 КЛАСС ____________________________________________________
Приступаем к следующему конкурсу. «Собери пословицу» Игра.
Кино - экспромт.
Ночь. Светит луна. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган-вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает ногами и тихонько ржёт. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз... На улице спит пес, во сне чешет лапой ухо. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей зачирикал тревожно... Пес отчаянно залаял... Цыган-вор уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят, и ветер продолжает завывать...хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес. Воробей дремлет. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет... Светит луна.
Занавес.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 8 КЛАССА ___________________________________________________
А сейчас конкурс «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. Капитаны подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, через несколько минут каждая команда разыгрывает сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
5.Прощальный танец журавлей.
Конкурс загадок для зала.
1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.)
2.Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер).
3.Сидит-зеленеет, падает-желмтеет,лежит-чернеет.(Лист.)
4.Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички.)
5.Меня просят и ждут, а приду - прячутся.(Дождь.)
6.Под землею птица кубло свила и яиц нанесла. (Картошка.)
7.Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб.)
ВЫСТУПЛЕНИЕ 8 – 11 КЛАССОВ
«КОНКУРС КАПИТАНОВ ». Капитанов приглашаем на сцену!!!
Вопросы капитану 1 команды:
1.Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)
2.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)
3.Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)
4.Цветочная композиция. (Букет.)
5.Какой день считается днем осеннего равноденствия?(23 сентября.)
Вопросы капитану 2 команды:
1.Обезвоженные плоды (Сухофрукты.)
2.Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)
3.Зерновая пудра. (Мука.)
4. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)
5.Что изучает наука орнитология?
Вопросы капитану 3 команды:
1.Как называют осенний отлет птиц?(Миграция.)
2.Время от рассвета до заката.(Долгота дня.)
3.Стеклянный приют овощей.(Банка.)
4.Плоды.сваренные в сиропе.(Варенье.)
5.Результат пчелиного труда.(Мед, воск.)
Вопросы капитану 4 команды:
1.Какой сезон длится с 14 по 20 сентября?(Бабье лето.)
2.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда?(Нет.)
3.Как называется горячая пора уборки зерновых?(Страда, жатва.)
4.С чего начинается осень?(С буквы «о»).
5.Что едят зимою еж и медведь?(Они спят.)
Вопросы капитану 5 команды:
1.Дождливая,ветреная погода.(Циклон.)
2.Композиция из обезвоженных растений. (Гербарий.)
3.Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман»?(У природы нет плохой погоды.)
4.Плоды какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными?(Смородины.)
5.Пчелиный дом. (Улей.)
1. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)
2. Вспомните яблоко, вошедшее в греческую мифологию. (Яблоко раздора)
3. Яблоко, вошедшее в историю мировой науки? (Ньютона)
4. Какое яблоко вошло в литературу? (Шиллер, «Вильгельм Телль»)
5. Кто может назвать пословицы или поговорки об осени и ее дарах?
6. Рассказать строфу стихотворения или спеть куплет песни об осени и ее дарах.
7. Какие вы знаете сорта яблок?
- Закончился последний конкурс нашего праздника. За активное участие мы награждаем грамотами команды.
«Самые находчивые»
«Самые весёлые»
«Самые активные»
«Самые умные»
Осень полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний бал. Впереди весна, зима, лето… А потом снова осень…Сколько их еще будет в нашей жизни!!! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся в нашей школе золотые огни осеннего бала. До новых встреч!!!!
А теперь всех приглашаем на дискотеку!!!
Заканчивается первая часть нашего вечера. После того, как вы посидите за столами не забудьте отнести столы, стулья, убрать за собой.
А потом не забудьте на дискотеке хорошо потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и изобразительного искусства "Уж небо осенью дышало" А.С. Пушкин", "Изображение осенних листьев различной формы"
интегрированный урок чтения и изобразительного искусства для учащихся 3 класса...
Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!
Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....
Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"
Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...
Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."
Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени и показать...
Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.
Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...
ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".
Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...