«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)
методическая разработка по теме

Шиловская Любовь Александровна

 

Цель:  - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря

             «Родник»;

           - закрепить полученные знания во время экскурсии в пожарную часть;

           - глубже познакомиться с профессией – пожарный и правилам

             поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_pozharnuyu_chast.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессия – пожарный»

(Экскурсия в пожарную часть)

Цель:  - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря

             «Родник»;

           - закрепить полученные знания во время экскурсии в пожарную часть;

           - глубже познакомиться с профессией – пожарный и правилам

             поведения в экстремальных ситуациях

Место и время проведения: 4 июля 2012 г., вступительная беседа и конкурсная программа на территории ЦРТДиЮ.

Ход экскурсии

Вед.: - Добрый день, дорогие ребята! Интересно, а кого здесь больше: мальчиков или девочек? Когда я скажу «девочки», то все девочки дружно, громко и весело скажут «хи-хи-хи». Как девочки будут говорить? Попробуем. Если я скажу «мальчики», то все мальчики дружно крикнут «ха-ха-ха». Потренируемся. Итак, мальчики, девочки, мальчики, девочки, вместе! Замечательно!

         - Ребята, а кто из вас громче всех хлопает? Похлопайте. Молодцы!

           А топать? Прекрасно!

           А теперь топаем и хлопаем одновременно. Молодцы, у вас получается просто великолепно! Я вижу, что мальчиков и девочек здесь достаточно, чтобы интересно провести время.

           Мы будем с вами играть, и ещё я помогу вам

           О профессии – пожарный что-то новое узнать.

- А кто такие пожарные? Это люди, которые борются с пожарами, и делают всё, чтобы не допускать шалостей с огнём.

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему.

  И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он  

  согревает и кормит нас.

- Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.

- Ребята, а вы знаете причины возникновения пожара? (Дети отвечают: игра со спичками, оставленный утюг, непотушенный костёр, неисправная электропроводка, забытый на плите чайник и т.д.)

Вед.: - Давайте закрепим эти ситуации с помощью игры. Я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их закончить.

            Раз, два, три, четыре –

            Это где  пожар….? (в квартире)

                    Дым столбом поднялся вдруг.

                    Кто не выключил…..? (утюг)

            Красный отблеск побежал.

            Кто со спичками… ? (играл)

                    Стол и шкаф сгорели разом.

                    Кто сушил бельё над …? (газом)

           Пламя прыгнуло в траву,

           Кто у дома жёг….? (листву)

                   Кто бросал в огонь при этом

                   Незнакомые…? (предметы)

           Помнит каждый гражданин

           Пожарный номер…? (ноль один)

                   Дым увидел, не зевай

                   И пожарных…? (вызывай)

Вед.: - Профессия – пожарный очень опасна, и часто их труд – героический подвиг. А кто же главный помощник в деле тушения пожара? Отгадайте загадку:

    Мчится огненной стрелой,

    Мчится вдаль машина,

    И зальёт пожар любой

    Смелая дружина (пожарная машина).

- Верно. С современным видом пожарной машины мы познакомимся во время нашей экскурсии в пожарную часть. А пока давайте рассмотрим  её далёкого предка. Далее дети рассматривают модель пожарной машины - конной повозки для тушения пожаров.

- Далеко не всегда пожарная машина двигалась с помощью мотора. Были времена, когда в повозку, предназначенную для тушения пожаров, запрягали лошадей. Кони были специально обучены, чтобы не пугаться шума толпы, огня и дыма. Воду специальным насосом закачивали в бочку, к которой потом подсоединяли шланг. Была повозка оборудована и лестницей. Смотрите, на её верхнем конце есть специальные зубцы, чтобы лестница не скользила о стену, и не упала в самый ответственный момент.

Вед.: - Ребята, а вы знаете, что такое пожарный щит? Правильно, это место, где находятся предметы, предназначенные для тушения пожара. Где он расположен в нашем лагере? Верно!

Пожарный щит – ещё один помощник при пожаре. Рассмотрим его подробнее.

Далее дети рассматривают пожарный щит или его макет. Называют предметы, которые на нём находятся: багор, лопата, ведро, песок, огнетушитель (его можно рассмотреть подробнее). Определяют, для чего они нужны.

Вед.: - А этот помощник поможет нам, если много дыма, и ничего не видно. Что же это? Да, это противогаз. Дети рассматривают противогаз.

Вед.: - Ну, что же, с главными помощниками в деле тушения пожара мы познакомились. Давайте теперь отправимся в пожарную часть, и узнаем ещё что-нибудь интересное о профессии пожарных.

Экскурсия

После возвращения с экскурсии можно предложить детям поиграть.

Эстафеты:

- «Пожар в лесу» (комочки бумаги, 2 ведра)

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в две колонны. Их задача – по очереди попасть в ведро («огонь») комочками бумаги  - забрасываем «песком». Кто быстрее потушит огонь?

- «Два сапога – пара» (ориентир)

Каждая команда делится на пары. Участники встают плечом к плечу, и берутся за руки. Задача – допрыгать до ориентира;  причём один прыгает на правой ноге, другой – на левой. Выявляется важный для пожарных навык – умение работать сообща.

- «Подручные средства» (2 тазика с водой, 2 полотенца)

Участникам надо быстро потушить пожар подручными средствами – обычными полотенцами. Для этого каждый участник по очереди бежит к тазику с водой с полотенцем, намачивает его, затем бежит к старту, и выжимает полотенце. И так далее, пока  не перенесут всю воду.

- «Рукава» (2 карандаша с лентами)

Это – пожарные рукава, которые нужно быстро раскрутить, когда  случился пожар (выполняет один из участников), и закрутить, когда огонь потушен (другой участник).

- «Пожарная команда» (2 красных воздушных шарика)

Дети встают в колонны друг за другом – пожарные команды. Первым участникам выдаются красные воздушные шарики. Звучит команда: «Пожар!». Все игроки по очереди передают шарик назад над головой (между ног, через правый бок, слева). Передал – бежишь в конец колонны.

Загадки:

          Летела мошка, осиновая ножка.

          На стог села – всё сено съела (спичка)

                Голова огнём пылает, тело тает, и сгорает.

                Я полезной быть хочу: света нет – я посвечу (свеча)

          Белый столб стоит на крыше

          И растёт всё выше, выше.

          Вот дорос он до небес

          И исчез (дым)

                Отец горяч, и красен, бывает он опасен,

                А сын взовьется птицей,

                К отцу не возвратится (огонь и дым)

          В деревянном домике проживают гномики.

          Уж такие добряки: раздают всем огоньки (спички)

               То назад, то вперёд

               Ходит, ходит пароход.

               Остановишь – горе:

               Продырявит море (утюг)

          В избе – изба, на избе  - труба.

          Зашумело в избе – зашумело в трубе.

          Видит пламя народ, а тушить не идёт (печь)

               Дом – стеклянный пузырёк,

               А живёт в нём огонёк.

               В нём он спит, а как проснётся

               Ярким пламенем зажжётся (лампочка)

        Я мала, да зла

        Чуть-чуть свечу

        Иногда так упаду,

        Что много горя принесу (искра)

Игра «Это я, это я»:

Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья».

     Кто, почуяв запах гари,

     Сообщает о пожаре?

             Кто из вас, почуяв дым,

             Говорит: «Пожар! Горим!»

     Кто из вас шалит с огнём

     Утром, вечером и днём?

            Кто, почуяв газ в квартире,

            Позвонит по ноль – четыре?

    Кто костры не поджигает,

    И другим не разрешает?

            Кто от маленькой сестрички

            Прячет, дети, дома спички?

    Признавайтесь-ка мне в том,

    Кто из вас шалит с огнём?

           

Конкурс рисунков на асфальте

Реквизит к эстафетам:

-  «Пожар в лесу» (комочки бумаги, 2 ведра)

- «Два сапога – пара» (ориентир)

- «Подручные средства» (2 тазика с водой, 2 полотенца)

- «Рукава» (2 карандаша с лентами)

- «Пожарная команда» (2 красных воздушных шарика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть г. Морозовска.

19 сентября 2013 г. группа  учащихся 9 класса под руководством классного руководителя  Пятилокотовой  О. П. с целью реализации программы «Профессиональное самоопределение школьников» от...

Экскурсия в пожарную часть

Цель экскурсии: ·         Познакомить  детей с работой  пожарной части, показать  технику, которая помогает  пожарным тушить пожар;·...

Экскурсия в пожарную часть

Статья о посещении учащимися школы пожарной части...

Экскурсия в пожарную часть

Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....

Экскурсия в пожарную часть

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть...

Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть. Профориентационная работа...

Экскурсия в отдельный пожарный пост Поныровской пожарной части

Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, поскольку оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетает в себе наглядность и доступность восприяти...