Сценарий конкурсной игры «Посвящение в островитян»
методическая разработка по теме

Шиловская Любовь Александровна

 

Цель: при помощи игровой формы познакомить с тематикой лагерной смены, способствовать сплочению коллектива детей, посещающих летний лагерь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_ostrovityan.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

1-ый день

Конкурсная игра «Посвящение в островитян»

Цель: при помощи игровой формы познакомить с тематикой лагерной смены, способствовать сплочению коллектива детей, посещающих летний лагерь. 

Место и время проведения: 2 июля 2012 г., 11.30, территория около ЦРТДиЮ.

Ход  игры

ВЕД.: - Мы собрались здесь для ответственной церемонии посвящения в островитян! Вам предстоит пройти непростые испытания, в ходе которых мы узнаем, способны ли вы к жизни на острове и кто окажется самым выносливым.

Разделимся на 2 команды. Для этого рассчитаемся на «первый - второй».

Дети делятся на 2 команды.

Итак, команды, вы готовы пройти испытания? Дети: Да!

Отлично! Для начала необходимо немного размяться.  

Разминка

Я читаю стихи, если животные, которых называю, водятся на нашем тропическом острове, прыгаем высоко вверх, если не из наших краев, приседаем.

Ушастая зайчиха,

Добрая слониха,

Косолапый мишка,

Веселая мартышка,

Резвая кенгуру,

Антилопа гну,

Серый волчище,

Огромный львище,

Зебра полосатая,

Моржиха усатая,

Пушистый бельчонок,

Полосатый тигренок,

Лиса хитрющая,

Крокодил злющий,

Верблюд горбатый,

Лось сохатый,

Толстый кашалот,

Пузатый бегемот.

 

Я думаю, вы набрали спортивную форму для  дальнейших испытаний.

ВЕД.: - Что самое главное для любой семьи,  племени? Сплоченность, слаженность, умение всё выполнять быстро и дружно. 

Эти качества вам и предстоит сейчас продемонстрировать, ведь на нашем острове без них никак не обойтись!

1 конкурс «Собери урожай»

(муляжи фруктов и овощей, развешанные на деревьях, 2 корзины)

На ветках деревьев, растущих на территории, развешаны фрукты и овощи. Их надо собрать в корзины. По сигналу ведущего вся команда собирает овощи и фрукты в свои корзины.  

Победит та команда, которая соберёт  лучший урожай.

ВЕД.: - На острове очень важно запастись водой, потому что вода, как известно – это источник жизни. Именно этим вам сейчас и необходимо заняться.

2 конкурс «Принеси воды»

(2 ведра с водой, 2 пустые пластиковые бутылки, 2 стаканчика, 2 стула)

Нужно переносить с помощью стаканчика воду из ведра так, чтобы бутылка как можно быстрее наполнилась. Участвуют по очереди.

ВЕД.: - Есть на острове много мест, где надо быть очень осторожными.   Например, ущелье.

3 конкурс: «Ущелье» 

(2 ведра, 2 корзины с фруктами, 6 верёвок или лент одинаковой длины, мел)

Каждая команда получает по ведёрку, набору фруктов и по три верёвки одинаковой длины (примерно 3 метра). Конкурс состоит из двух частей:

1 часть Плетение лианы

К участию в конкурсе привлекается по одному  игроку. Заключается в плетении лианы («косички») из трёх верёвок (лент) одинаковой длины, связанных между собой узлом.

2 часть Переправа

Заключается в переправе предметов с помощью ведра и лианы через «ущелье», способ передачи ребята придумывают сами. В ведро можно положить только один предмет, обратно передаётся пустое ведро, заступать за края «ущелья» нельзя, иначе команде защитывается проигрыш. (Можно подсказать: один игрок поднимает верёвку вверх, другой опускает вниз и ведро свободно скользит через «ущелье».)

ВЕД.: - Через ущелье перебрались, но не закончились препятствия на нашем пути. Впереди болото.

             Болото - место опасное

             И потому ужасное.

             Лишь самый ловкий и внимательный

             С ним справится обязательно.  

3 конкурс: «Болото»

(4 кочки-дощечки, 2 стула)

По команде участники переступают по кочкам дистанцию до стула, перекладывая дощечки. Наступать мимо нельзя! Добравшись до стула, садятся на него, и только после этого возвращаются к команде тем же способом, передавая эстафету следующему игроку.

Выигрывает команда, первая перебравшаяся через болото.

ВЕД.: - Любому жителю острова нужно уметь искусно маскироваться. Наше следующее испытание именно этому занятию и посвящено.

4 конкурс «Маскировка»

(2 тюбика с детским кремом, салфетки)

Каждой команде выдаётся по тюбику крема. Задача участников нанести маскировочный узор на лица всех членов команды. Узор следующий: одна черта посередине носа, одна черта на подбородке, по две черты на каждой щеке.

Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

ВЕД.: - А теперь узнаем, кто из вас  окажется самым метким охотником.

5 конкурс «Охотники»

(дартс, дротики)

Все члены команды по очереди делают по одному броску дротиком в мишень. Подсчитывается общее количество набранных очков. У кого больше, тот и победил.

6 конкурс «Змейка»

ВЕД.: - В джунглях большое количество змей, среди них встречаются и ядовитые. Сейчас каждая из команд соберёт свою «змею» и даст ей название.

Два участника команды начинают змейку. Они обегают установленный круг и возвращаются к команде. Затем  к первому участнику цепляется второй (берёт его за локти) и они вдвоём бегут тот же круг.  Таким образом, дистанцию проходят все участники, по очереди цепляясь за предыдущих игроков. Отпускать локти соседа нельзя.

Собрав змею, команда возвращается на исходную позицию и быстро придумывает название змейки. Затем хором его сказать.  

Выигрывает команда, которая  быстро и дружно  соберёт свою змейку и произнесёт её название.

ВЕД:  - Поздравляю! Вы прошли все наши испытания, но какое же посвящение без клятвы? Поднимаем вверх правые руки и дружно отвечаем:  

Быть активными хотим? - хотим!

Быть спортивными хотим? - хотим!

Быть здоровыми хотим? - хотим!

Быть весёлыми хотим? - хотим!

А для этого нужно:

Участвовать, играть, сопеть, потеть, корпеть и петь!

Хорошо кушать, воспитателей слушать!

Стремиться, добиваться, ни в чём не сомневаться

И больше улыбаться! Обещаете?

Дети хором: Обещаем, обещаем, обещаем!

ВЕД: - Отлично! Отныне вы – полноправные жители острова Фантазий! Живите дружно и помните свои обещания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященной воспитанию будущих хозяек дома

Конкурсная программа содержит конкурсы "Хороший тон в доме и семье", "Роль хозяйки в доме", "Правила поведения в семье", "Умения вести дом" и др....

Сценарий конкурсной игры «Последний герой»

Цель: организация творческого досуга детей, посещающих лагерь «Родник» средствами разнообразных форм деятельности.Задачи:            - развитие и...

Сценарий конкурсной программы посвященной празднику 8 марта (9-11 класс)

Цель: развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты, сплочения детского коллектива, развитие умений учащихся активно проявлять свои способности, сме...

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА — ИГРЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА — ИГРЫ, ПОСВЯЩЕННОГО  ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА Викторина и кроссворд...

Сценарий конкурсной игры "Let`s start"

Подробный сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 классов общеобразовательных школ....

Сценарий квест-игры,посвященной 77-летию снятия блокады Ленинграда

Петербург — один из красивейших городов мира. Недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя — Ленинград. Оно сохранилось в памяти народа как символ стойк...

Сценарий квест-игры "Посвящение в подмастерья"

Квест-игра с элементами театрализованной постановки.Цель: знакомство с традициями Центра, сплотить коллектив обучающихся.Задачи: - стимулировать желание и способность обучающихся получать дополнительн...