КВН " С математикой по жизни"
методическая разработка (6 класс) по теме

Мударисова Эльвира Фаизовна

Цель: 1) углубление знаний учащихся, развитие логического мышления

             2)привитие интереса к предмету

            3) воспитание чувства товарищества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx95.6 КБ

Предварительный просмотр:

     КВН « С математикой по жизни»

  Учитель : Мударисова Э.Ф.

ЦЕЛЬ: 1) Углубление знаний учащихся развитие логического мышления.

            2) Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

            3) Воспитание чувства товарищества.

ДЕВИЗ ИГРЫ: « Сегодня будем мы опять считать, отгадывать, смекать».

Учитель:

Уважаемые участники КВН! Судьи, болельщики, гости! Наш КВН посвящён самой древней и самой юной, но молодой науке – математике.

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здоро вого азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А за чем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «ма тематика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древне греческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и простран ственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не су хая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т.д. Ну  и чтобы поднять вам настроение начнем мы  КВН  с фрагмента  фильма  Дениса Кораблева « Папа у Васи силен в математике»  ( фрагмент фильма)

Ну я, думаю , что настроение у вас приподнялось и мы начинаем..

1. ВЫХОД КОМАНД. ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда «АЛЬФА» α – первая буква в греческом алфавите, команда хочет быть всегда первой в знании математики.

1ученик: О горе тому, кто не знает ее!»

2уч: Кто так и не смог научиться считать.

3уч: Кто синус от тангенса не различит

4уч:Кто  дроби не сможет в лицо угадать

5уч: Она королева науки у нас.

( поют песню на мотив «Где-то на белом свете»)

Где-то на -КВНе,

 Там, где идет игра,

 Юмор и смех на сцену

 Пришли к нам со двора!

 И не проходят люди —

 Зал собирает всех:

 Снова веселье будет,                                                                                      

 Снова — задорный смех:

 Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

 Веселитесь вы, друзья!

 Рам-па-ра-ра-ра-ра-пам,

 Весело пусть будет вам!

 Все вы вдруг заболели...

 Мы же для вас - врачи!

 Смеха таблетки съели —

 И веселей хохочи!

 Так помогайте клубам:

 Пусть будут крики, свист!

 Мы вас сегодня любим,

 Мы вам танцуем твист:

 Ча-ча-ча-ча-целый час,

 Так болейте вы за нас!

 Трам-па-ра-ра-ра-ра-ить!

 Помогите победить!

Эх,   ветер ветерок,

 Пусть мозги проветрятся...

 Говорят: мы победим!

 Только нам не верится!

Команда «ОМЕГА» ω – буква в середине греческого алфавита, символизирует прочность, надёжность, гарантирует основательные глубокие знания математики.

1уч:- Она так точна и сложна.
2уч: И если друзья будем знать мы ее.
3 уч:То будет жизнь не так уж сложна.
Все. Она - математика!

           (Поют песню  на мотив « Черный кот»)

КВН, КВН, ждали мы.

 По нему стосковались умы,

 Только песня совсем не о том,

 Мы об этом споем вам потом.

  Говорят, три буквы есть,

 И любой ребенок может их прочесть.

 Этот клуб известен всем,

 Этот клуб у нас зовется КВН.

 Перед тем, как идти к вам сюда,

 Повстречали большого кота,

 Кот был черен и страшен на вид,

 Капитан нам тогда говорит:

    Говорят, не повезет,

 Если черный кот дорогу перейдет,

 Все же мы пойдем вперед,

 Все же мы пойдем вперед,

Хоть и очень неприятен этот кот,

 Повернулся мордашкой к нам кот,

 Да и песенка эта о том,

 Что сказал этот кот нам потом,

Знаешь ты, не повезет,

 Если черный кот дорогу перейдет,

 Я ж совсем наоборот,

 Я не черный, просто очень грязный кот.

Говорят, не повезет, если

 Черный кот дорогу перейдет,

 А у нас наоборот,

 Этот котик нам удачу принесет.

 

Учитель:


Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

 Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!

 Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором нахо дятся вопросы.

2. РАЗМИНКА

Вопросы задаются по очереди командам. На обдумывание 15 сек. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не даёт верного ответа, могут ответить её болельщики, тогда команде засчитывается 0,5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей отдаётся 0,5 балла.

1. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? (4)

2. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30)

5. На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? (50)

6. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12, а не 18)

7. У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)

8. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? (4)

9. В коробке лежат белые и чёрные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? (3)

10. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? (ручка)

11. Если к моим деньгам прибавить половинку того, что я имею, то у меня будет зо руб. Сколько у меня денег? (20руб.)

12. Книга в переплёте стоит 220 руб. Сколько стоит сама книга, если она дороже переплёта на 200 руб. (210р.)

                            3. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

Кто больше составит слов из слова «МАТЕМАТИКА» (и, й, е. ё допускаются как одинаковые)

(мат, тема, тик, кит, акт, мама, метка, тайм, макет…)

4. ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ.

В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.

С помощью мимики и жестов изобразить пословицу так, чтобы другая команда могла отгадать. Жюри оценивает изображение в 3 балла, отгадывание в 1 балл.

1. И один в поле воин!    ( 1 команде)

2. 7 раз отмерь, один раз отрежь.    ( 2 команде)

Как песня не может прожить без баяна,

 Команда не может без капитана!

  5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Найти лишний   слово.

1)Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

2)Треугольник, степень, квадрат.

3)35, 27, 40, 65.

4)42, 115, 31, 63

5)Слагаемое, делитель, цифра, разность.

6)Пушкин, Лермонтов, Виленкин,  Есенин

Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет матема тический термин. Помощники ведущих включают фонограммы (небольшие от рывки музыкальных произведений):

  1. «Учат в школе». (К 4 + 2.)
  2. «Вместе весело шагать по просторам» (Раз - дощечка, два -дощечка.)
  3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)
  4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)
  5. «Дважды два - четыре».
  6.  «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)
  7. «.

8.«Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4 -хобот выше, уши шире.)

Учитель. А пока жюри работает, мы предлагаем посмотреть инсценировку басни.

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.

 У ч и те ль.

Раз в школе лесной был трудный урок:

 Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка.

Смотри, дорогой, разве я не умна?

И как благородны манеры. Медведь.

По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры. Мартышка.

Ох, Мишка, какой ты чудак.

                    Зачем тебе иксы и меры?

                     Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры. Медведь.

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном. Мартышка.

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь! Медведь.

Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу. Мартышка.

                   Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела - ты спишь,

Проспал ты примеров не мало. Медведь.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

                    Я думал, вот скоро зима,

 

                Заделать бы надо оконце. Мартышка.

                     Вот-вот, я тебе говорю,

                     Что ты ученик никудышный.

                     Пойдем по домам! Я обед наварю,

                      И мед будет тоже не лишний. Уходят. 

Учитель.

                   Ушли, не подумав. Как знать?

                    Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

                        Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

 Жюри объявляет результаты конкурса капитанов

8. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

1. Число 2 при делении 44 на 6.

2. Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке.

3. точка А в квадрате АВСD/

4. Тысяча миллионов.

 5. Число из  которого вычитают.

о

с

т

а

т

о

к

п

р

я

м

а

я

в

е

р

ш

и

н

а

м

и

л

л

и

а

р

д

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

Заполнив все строки по горизонтали, в выделенном столбце прочтёте название старинной единицы длины на Руси.

 РАЗГАДАЙ РЕБУС.

передача                  

 треугольник

Жюри объявляет результаты конкурса.

  1. Домашнее задание (музыкальный конкурс).

Учитель. И у нас последний конкурс «Домашнее задание» (музыкальный). Каждой команде необходимо спеть песeнку и пока зать сценку.

Первая часть домашнего задания.

 1-й ведущий.

Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас.

Может быть, там будет что-то фантастическое.

Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

Одна команда показывает инсценировку сказки «Легенда о шахматах».

Действующие лица:

Ведущий - старшеклассник

Шах        

Визирь

Мудрец               роли исполняют ученики 

Счетовод  

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами. Из-за занавеса слышен голос ведущего.

Ведущий. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Шах. Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я доста точно богат, чтобы быть щедрым.

Визирь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?

Мудрец. О, Великий шах! Я не буду просить золото и драго ценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски поло жили одно зерно, на вторую - два зерна, на третью - четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Шах (смеется). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу ода рить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

Ведущий. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце. Шах. Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повели тель!

Шах. Наградили Мудреца?

Визирь. О нет, Великий шах! Все счетоводы государства счи тают зерно.

Шах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще Мудрец не награжден?

Счетовод. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого ко личества зерна, которое хочет получить Мудрец.

Шах. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно вы ращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!

Шах. Мудрец всегда мудрец!

Ведущий. Индусский царь Шерам (индийский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищен остроумием и разнообра зием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 - восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 ты сяча 615. (S64 ≈18,5 ▪ 10.)

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверх ности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Аркти ку с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, по жалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед.)

1.        Эх, страна моя родная,
Край загадок и чудес!
Где еще такое счастье,
Где еще такой прогресс?!
Под одной огромной крышей
И просторней, и светлей.

Ни к чему нам дом отдельный, Вместе будет веселей.

Припев:

Это математики, математики квартира,

Это математики, математики страна.

2.        По утрам шурша листами,
Собирается народ,
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет,
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином.
Кто-то оси расставляет,
Архимед сидит с числом.

3.        К вечеру им всем не спится,
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

Ни к чему нам дом отдельный,

 Вместе будет веселей.

Другая команда показывает инсценировку сказки «Мужик и купец».

Действующие лица:

 Ведущий – старшеклассник

 Купец  

Жена                - роли исполняют ученики

Мужик

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.

Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 руб лей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день - 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.

Жена. Откуда у этого глупца столько денег?

Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил до говор только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его об манывают, и не принесет свои деньги.

Раздается стук. Жена выглядывает в окно.

Жена. Там кто-то пришел.

Купец (выглядывает в окно). Это он!

Входит мужик.

Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!

Взяв свою копейку, уходит.

Купец. Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?

Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманы вают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если ду рак, то надолго».

Купец. Так-то оно так, да все равно боязно.

Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й - 3 66 000, а на 27-й день - 671 000 рублей.

К у п е ц. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов руб лей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!

Ведущий. Видите, как неожиданны бывают результаты, ко гда ты не знаешь математику. Вероятно, ни шах, ни купец не ока зались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть ма тематику.

_ Вторая часть домашнего задания.

Исполняет первая команда на мотив песни «Зайка

1.        Плюсик ты мой, я - твой минус,
Косинус ты, я - твой синус,

Ты аксиома, я - теорема,

Следствие ты, а я - лемма.

Ма - те - ма - ти - ка моя...

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днем теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Все учу, учу, учу, учу, учу.

  1. Знание ты, я - шпаргалка,
  2. Если ты нуль, то я - палка.
  3. Ты ордината, то я - абсцисса,
  4. Ты уголок, я - биссектриса. Ма-те-ма-ти-ка моя...
  5. Частное ты, я - делитель,

Ты знаменатель, я— числитель.

 Ты мой кружок, я - твой сектор,

Ты модуль мой, я - твой вектор.

Ма - те - ма - ти - ка моя...

  1. Сумма моя, а я - разность,
    Дольная ты, а я - кратность,
    Гипотенуза ты, я - твой катет,
    Терминов нам с тобой хватит.
    Ма - те - ма - ти - ка моя...

Учитель:    Пока жюри  подводит итоги предлагаем посмотреть сценку

(сценка)

Стоит Олег задумавшись.

Лена (входя): Олег, о чем ты задумался?

Олег: Знаешь, о чем я задумался? Средние арифметическое – гениальное изобретение математики. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим по полам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое.

Лена: Но ты даже не спросил, устраивает это меня?

Олег: Подожди, это не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на пятнадцать минут позже. Складываем, делим пополам – среднее арифметическое!

Лена: Ты же гений! (в сторону). Ну я тебя проучу. (Олегу).

Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?

Олег: Да.

Лена: Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (уходит)

Олег: Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что-нибудь!

Олег: (с нетерпением) Давай быстрее, покажем их. (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький). Что это?

Лена: Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер. Да здравствует среднее арифметическое!

(Олег с ужасом хватается за голову и убегает)

Учитель:  И закончить наш праздник хотелось бы частушками.

Таблица оценок

1. РАЗМИНКА 1 ответ 2 балла

                        Болельщики 0,5б.

                       Другая команда 1 б.

Макс. 10б.

2. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

2 слова 1 балл

Макс. Приблизительно 10б.

3. ИЗОБРАЗИ ПОСЛОВИЦУ.

Изображение 3 балла

Отгадка 1 балл

Макс. 4б.

4. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ  НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ.

Количество 2 балла

Оригинальность 2 балла

Макс. 4 б.

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Правильность по 2 балла

Макс. 4балла

6. РАЗГАДАЙ РЕБУС.

Каждое слово по 2 балла

Макс. 2балла

7. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

1слово 1 балл

Макс. 5 баллов

 8. ЗАГАДКА «МЕСЯЦ   ГОДА»

Скорость и правильность

Макс. 2 балла

КОНКУРС            КАПИТАНОВ                                

Найти лишний   слово.

1)Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс.

2)Треугольник, степень, квадрат.

3)35, 27, 40, 65.

4)42, 115, 31, 63

5)Слагаемое, делитель, цифра, разность.

6)Пушкин, Лермонтов, Виленкин,  Есенин

. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

1. Число 2 при делении 44 на 6.

2. Фигура, которая получится, если две точки соединить по линейке.

3. точка А в квадрате АВСD/

4. Тысяча миллионов.

 5. Число из  которого вычитают.

о

с

т

а

т

о

к

п

р

я

м

а

я

в

е

р

ш

и

н

а

м

и

л

л

и

а

р

д

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е

Заполнив все строки по горизонтали, в выделенном столбце прочтёте название старинной единицы длины на Руси.

 РАЗГАДАЙ РЕБУС.

  передача

 треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН «С математикой по жизни»

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в груп...

Математический КВН «С математикой по жизни»

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах....

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

Мастер-класс по теме: "Математика- это жизнь, а жизнь - это математика"

В данном материале рассматриваются задачи на практическое применение, сопровождающее презентацией к данному материалу....

Информационно – познавательный проект по математике " Математика в жизни"

СодержаниеВведение…………………………………………………………&helli...